Вибрация / биение руля не из-за балансировки!



Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
вибрации руля, вибрация, вибрация кузова, балансировка

avatar
guano
5 March 2011

Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
917,9K
views
545
members
2,7K
posts

-XXXXL-
29 May 2008


Пора, наверное, заканчивать с теорией и переходить к практике.
Если нет люфта в ступичных подшипниках, в рулевых наконечниках и
в "гранатах" приводов передних колес (то бишь ломы не болтаются в ШРУСах),
то тут и к гадалке ходить не надо - КОЛЕСА! (диски или резина).
А, судя по показаниям нашего "потерпевшего", более чем вероятно - РЕЗИНА.

Года 4 с лишним назад я на свою 99-ю поставил 14" диски и резину Данлоп Спорт то ли 100, то ли 1000.
Короче, через месяц после установки появилась вибрация на 110 и более. На 150 примерно, вроде пропадала.
Но на 99-й после 150км/ч уже по барабану все эти "вибрации"...
Так вот, после нескончаемых балансировок, в том числе и финишных, перекидки колес и т.д и т.п., болезнь не лечилась.
99-я была новая, ходовая в норме.
Все прошло тока после кучи бесполезно потраченного бабла и, в конце концов, ЗАМЕНЫ РЕЗИНЫ. Без всяких финишных балансировок.
Кстати, эти четыре долбанных покрышки до сих пор валяются в гараже. Могу отдать даром . На телегу в деревне, например...
или на растопку вселенского пожарища.

Вот такая мая ИМХО...
macximus
29 May 2008


СММ
диагностика подтвердила - что ходовая в норме.

Revo
Самое интересное, что на идеально ровном новом асфальте есть вибрация, а на поизношенном не всегда...

Gunn
я их не ставил на машину.

VOVASUS
резину я менял!
avatar
Revo
29 May 2008


и я резину тоже менял, диски у меня оч известной немецкой конторы (мэйд ин джёмани), точно не хуже той что делает колеса например для фокус СТ
ну а то что вибрация то есть то нет напрягает.. иной раз едешь по трассе - постоянно переходя 100-110 кмч туда сюда ну или в этом диапазоне едешь, и все ок, никакой вибрации, а потом выезжаешь из дома на следующий день и вдруг чуствую - опять задрожала немного<_<
была еще такая мысль, что вода конденсируется каким-то чудесным образом внутри колеса и "утяжеляет" таким образом одну сторону..
но тогда наверное этим бы страдали все и сам бы с этим столкнулся бы раньше да и как там может столько набраться конденсата - непонятно..
avatar
Revo
30 May 2008


macximus

конденсат - продукт конденсации паробразного состояния вещества (например вода из воздуха), то есть продукт перехода вещества (аш2о) при охлаждении из газообразной (пар) в жидкую форму (вода). в данной ситуации в теории могло происходить так - воздух, закачиваемый в колесо, при охлаждении внутри колеса конденсировал бы содержащуюся внутри него влагу, или,
проще говоря, внутри колеса в холодную погоду появлялась бы лужа (холодный воздух при прочих равных показателях содержит в себе меньше влаги чем теплый)

а в ситуации, когда внутри собранного колеса есть вода, колесо не поддается балансировке, т.к. вода какбы бегает по окружности колеса, постоянно изменяя весовой баланс

Отнесся бы серьезно к этой идее, но на практике за почти 10 лет ни разу с таким не сталкивался.
macximus
30 May 2008


Revo
ну это на уровне фантастики, после нагрева колеса при движении всё испаряется, если даже возникает конденсат...
ХОХЛАНД)))
avatar
-Ал-
31 May 2008


Да тут всё однозначно: диски кривые, то есть не круглые (отбалансировать можно и квадрат), а увидеть такой дефект дисков на балансировочном станке не так просто.
Или, возможно, центр посадочного отверстия (которым устанавливается на балансировочный станок) не совпадает с центром окружности отверстий под шпильки . В этом случае никакая "финишная" не поможет.
Короче - пробуй ставить другие колеса в сборе - (поменяйся с кем нибудь на денек) - если поможет -- то диски на выброс
avatar
142
31 May 2008


Была вибрация и у меня, проблему решил сняв какие-то шайбы, еле заметные, на крепежных шпильках. Шайбы были на одной из пяти на задних колесьях
macximus
1 June 2008


142
что за шайбы?

а на передней оси были?
avatar
mmd3
2 June 2008


У меня тоже сначало колбасило руль при торможении, потом после балансировки всех колес и на скорости 100-130 км/ч (140-150 все клево было), пробег у машины всего 14 000 км! В пятницу с другом с шиномонтажа сняли все колеса проверить еще раз оказалось и оказалось что вся резина гуляет по высоте на 3-5 мм. Купил мишлен на скорости теперь не вибрирует, проехал около тысячи км (16 штук покинули мой карман )!осталось съездить проверить тормозные диски! зато теперь есть 4 лишних покрышки Contisportcontact? только зачем они мне!!!
avatar
142
2 June 2008


macximus
На передней вроде нет, хотя мож сами как-то слетели. Шайба у самого основания шпильки(одной из 5) т.е. получается что диск вплотную не приж из-за нее.
avatar
DM-Focus-2
2 June 2008


avatar
mmd3:

осталось съездить проверить тормозные диски!

А при торможении руль не бьет?
Если нет, то какой смысл проверять диски?
avatar
mmd3
2 June 2008


avatar
DM-Focus-2:

avatar
mmd3:

осталось съездить проверить тормозные диски!

А при торможении руль не бьет?
Если нет, то какой смысл проверять диски?

бьет!!!но не так сильно как было!!
avatar
DM-Focus-2
2 June 2008


mmd3
Мда... Жаль.. Если у тебя пробег небольшой и толщина диска достаточная - можешь сделать проточку диска...
Например, в этой конторе: http://protochka.narod.ru/ (НЕ РЕКЛАМА!)

Сам-то хочу туда попасть, да времени у меня нету... (у меня руль тоже бьет при торможении на больших скоростях) и при езде 140 км/ч руль тоже бьет, не очень сильно, но неприятно...
Однозначно - "биение" покрышек, они уже колесят 3-й сезон...
avatar
Михан
3 June 2008


sanekk
уже давно точат не снимая диска.есть спец.приблуда,крепится к ступице.
avatar
sanekk
3 June 2008


mmd3
В инете контор дофига, точащих диски. И со снятием, и без. Без снятия видел около 1200-1500 за ось. Меня в принципе видимо интересует только передняя ось. Колодки менять не стану, так как мои прошли всего тысяч 5, то есть около 20% ресурса, а вот диски Brembo за 5 тысяч км судя по всему повело, хотя на оригинальных откатал около 69 000 км, и ничего.
_Maverick_
10 June 2008


дёргается руль.

колёса балансирнул, после ещё перекинуть попытался как советовали с переда на зад и на наоброт, суть не изменилась - при скорости от 80 км/ч начинается лёгкое подрагивание руля. если руль держать рукой то вибрации никакой не чувствуется... она начинает ощущаться только после 110-130 км/ч
а если на высокой скорости руль отпустить то по безобразному дёргается((( от Качества покрытия зависит только порог начала появления вибраций.

один товарищ говорит прокатку надо сделать - на шиномонтаже во время балансировки сказали что не видят для этого причин
есть ещё одна версия - рулевые наконечники...
ну и как вариант развал-схождение... его никогда не делал!
последние 2 варианты связаны отчасти - у меня руль чуть чуть криво стоит...немного левее смотрит - но при этом машину на ровной дороге не ведёт

что такое с Фокусом???
demedroll2008
10 June 2008


А мне кажется что с резиной проблема.
avatar
PRESTON
10 June 2008


_Maverick_
Делай сход-развал, в любом случае.
avatar
DembeL
10 June 2008


macximus решил свой вопрос с вибрацией ?
_Maverick_ такая же фигня , сменил 4 шиномонтажа толку ноль , сказали финишь поможет. Но вот сход развал тоже не делал ни разу , пробег 18000 t.
avatar
shmell
11 June 2008


Менял на днях рулевой наконечник (правда не на Фокусе а на Опель Зафира, но это не важно), так вот вибрацию появляющуюся после 110-ти, как рукой сняло.
avatar
DembeL
11 June 2008


shmell а больше рулевой наконечник себя никак не проявлял ?
На фото это самый нижний , я понимаю ?
http://www.focusman.ru/images/701.gif
posted image
avatar
Province
12 June 2008


dembel97-99
На рисунке -- стрелка нарисована около рулевой тяги, на её конце -- наконечник
На фотографии рулевой наконечник -- это та светло-серая ерунда в левом верхнем углу. А "на фото самый нижний" это шаровая опора.
avatar
shmell
12 June 2008


dembel97-99
Нет, больше рулевой наконечник себя никак не проявлял, хотя по идее, должен был быть стучок на ямках. Кстати, отличную идею для проверки рулевых наконечников, да и вообще люфтов в рулевом, прочитал в одном из последних "За рулем" в "советах бывалых": там две лазерные указки крепятся к колесам (хотя бы пластилином), лучи направляются вперед на стену, рулем совершаем небольшие колебания и наблюдаем за точками от лучей, если они двигаются синхронно с колебаниями руля, то все ОК, если какая то отстает, то там и надо искать бяку.
avatar
Andy555
14 June 2008


У меня есть небольшая выбрация на маленькой скорости, грешу на подшипники ступичные...
macximus
15 June 2008


dembel97-99
Нет не решил, не знаю что делать мне...стока денег уже спустил, страшно теперь что то эксперементировать...


_Maverick_
У меня такая же проблема, поэтому я этот топик и создал, чтобы хоть кто-то подсказал что делать)
Почитай самый первый мой пост, у тебя тоже самое?
Что у тебя за диски?
avatar
DembeL
16 June 2008


macximus Блин засада , я на днях попробую резину другую поставить , так как шиномонтажники выводят в ноль балансировку , но приговаривая что резина не очень .Если резина не поможет тогда хз , диски Скад ровные фордовские параметры . Подвеску сморел , дёргал , всё ок , без подтёков и люфтов , Но началось у меня со смены с зимней на летний комплект ,вот и рою в этом направлении ...
macximus
17 June 2008


dembel97-99

не трать деньги зря.
у меня стояла TOYO CF1 вибрация была.
Я купил мишлен проксес (Германия) тоже самое. Не в резине дело, хотя мне тоже говорили про это.
А какие у тебя диски СКАД? ссылку на них можешь скинуть?
Фордовские параметры, это с большими отверсиями под шпильки? или просто все оригинальные параметры? 5*108, 63,3, 52,2, 6,5*16??

У оригинала ФФ2 есть отличие в отверстиях под шпильки, т.е. они больше и гайки большие нужны.

Давай вместе отроем причину))

dembel97-99
Я вот грешу на свои диски... РЕПЛИКА...

Хочу сменить на СКАД Алмаз
avatar
DM-Focus-2
17 June 2008


macximus
А ты проверь биение дисков без покрышек, м.б. диски кривые? Правда, биения могут быть и продольными и поперечными...
Проверяется также в шиномонтажах...
avatar
Temik_82
17 June 2008


есть похожая проблема...диски родные Ghia...биение руля при скорости 90-110..причем биение праявляется не регулярно...на одном и том де покрытии может появлятся а может нет...диски и шины в идеале...к шинке грешат на привод...или возможно кривые тормозные диски...дождусь ТО...проверю
avatar
DembeL
17 June 2008


macximus диски вот
http://skad.ru/photo/wheels/_16_-kassiopeja_8705.jpg
вот размеры 5x108.00 52.5 63.35 6,5Jx16H2
Диски ровные проверено ...под эти диски нужны оригинал гайки от фордовского литья , скадовцы с этих дисков стали отверстия под гайки делать как на оригинале , они ведь тоже посталяют диски форду...


Temik_82 если тормозные диски тогда при торможении биение было бы.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up