Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
guano
5 March 2011
Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
Приветствую всех!
Авто 1,6-100 АКПП 150 тыс. пробега. Пробег в основном по автострадам.
Проблема:
Постоянная вибрация кузова на скоростях 80-140 и более.
- вибрация именно на кузове - через рулевое колесо на руки практически ничего не передаётся
- пропорциональна оборотам колеса
- присутствует и на тяге и при езде накатом. При переходе от тяги к накату интернсивность вибрации не меняется
- иногда, при смене асфальта под колёсами (без снижения скорости) вибрация почти полностью пропадает (!) и несколько километров едешь вез тряски
- также иногда при смене асфальта под колёсами начинает вибрировать ещё больше (!)
Что было сделано:
- балансировались колёса (стало немного легче, но проблема не решилась)
- менялись комплекты резины (зима/лето) в сборе с дисками - проблема осталась. Диски оригиналы.
- был заменен передний левый внешний ШРУС (захрустел) - после замены ничего не поменялось.
- все тормозные диски с колодками новые (оригиналы) - практически не повлияло на вибрацию
Также на днях сделал вибротест амортизаторов на стенде. Потрясли меня знатно. Всё в хорошем состоянии на твёрдую "4".
В общем - уже не знаю на что грешить.
Выручайте.
Андрюхан77
Получается как у меня!?
alidji69
25 March 2016mobile
Всем привет!появилось биение руля от 70/80 км/ч и чем быстрее тем частота биения увеличивается/убыстряется,вибрация по всему кузову,есть ощущение что при езде накатом биение почти пропадает,а если жмешь педаль или на круизе едешь то вибрация очень ощутима,колеса отбалансированы
Sttas
27 March 2016
Андрюхан77
alidji69
При придвливании газа - вибрация в кузов? Поперечная? С отпусканием - пропадает?
Шруз накрылся. На яму и подергать привода. Выдаст люфтом. А может и не быть люфта. Я менял привод в сборе
У меня идёт реакция только на асфальт. От газа-наката ничего не меняется.
Андрюхан77
Тогда остается ходовка- подшипники, ступицы, колеса - чудес не бывает. Главное найти хорошего диагноста
Sttas
Спасибо за совет.
Перед выходными заехал в хороший сервис, где мне вычистили диски и ещё раз отбалансировали колёса. Прочистили ступицы.
Мастер сказал, что у меня был очень большой нарост грязи на дисках. Возможно, в предыдущий раз балансировали с грязью.
Пока не проверял на скорости. До 80 км/ч вибрация мало проявиласью Возможно, что я уже придираюсь. На скорости - посмотрю позже.
Очень не хотелось бы лезть в ходовку. Хотя... Не знаю. Могут ли два раза подряд плохо отбалансировать колёса?
Андрюхан77цитата: |
Могут ли два раза подряд плохо отбалансировать колёса? |
Да конечно могут. Особенно если в одном и том же месте.
Но у меня были катки - как ни балансируй один хрен на 120 начинали бить. Может диски яйцом, или резина шлак. Если после замены комплекта колес (например с зимы на лето) проблема осталась - значит не колеса
(ну или оба комплекта кривые
)
alidji69
27 March 2016mobile
Sttas
Да очень на это похоже,месяц назад на сто смотрели шрусы все целые были,посмотрю,привод в сборе дорогое удовольствие!спасибо за помощь
Simplyk
27 March 2016
Ребят, всем здравствовать! Скажите, кто знает, может ли от старых амортизаторов идти вибрация на кузов? Прям всем "днищем" чувствуешь ее при разгоне 130 и дальше, но в руль при этом не бьет. Точно не шрус (уже умирал на первом фокусе, знаю, как это бывает), сейчас борюсь вот с этим вопросом(( Подскажите, плз, кто...
PS Вибрация идет странная, на только что закатанной дороге до 130 набираешь, и она как синусоида, то нарастает, то пропадает. На более бугристом покрытии такого нет (или не чувствуется)
В продолжение поста
Вибрация / биение руля не из-за балансировки! (сообщение #17491769)Пока смог разогнаться в городе только до 90 км/ч. Реально больше разогнаться не получается.
По ощущениям - стало несколько лучше. Обычно после 80 км/ч уже начиналась вибрация. Сейчас же присутствует больше тычки от неровностей, то есть тряска нерегулярная.
цитата: |
В продолжение поста Вибрация / биение руля не из-за балансировки! (сообщение #17491769)
Пока смог разогнаться в городе только до 90 км/ч. Реально больше разогнаться не получается. По ощущениям - стало несколько лучше. Обычно после 80 км/ч уже начиналась вибрация. Сейчас же присутствует больше тычки от неровностей, то есть тряска нерегулярная. |
Я скажу так: если вибрация до 100 кмвч, то это либо балансировка, либо шрусы (если при акселерации вибрация идет). Все, что выше 100 - ходовая: так же тяга, подвесной подшипник, ступица, колеса, схождение, и, как выяснилось недавно, амортизаторы. Дерзай...
цитата: |
Народ всем привет! Подскажите в ситуации : На скорости до 100 км с включённой и выключенной передачей все в норме На скорости 100 и выше - с включённой передачей колбасит, с выключенной все в норме Будут ли какие то мысли? |
Будут, смотри валы, особенно левый, а лучше оба.
vpalehin
6 April 2016
Андрюхан77:
|
Sttas Спасибо за совет. Перед выходными заехал в хороший сервис, где мне вычистили диски и ещё раз отбалансировали колёса. Прочистили ступицы. Мастер сказал, что у меня был очень большой нарост грязи на дисках. Возможно, в предыдущий раз балансировали с грязью. Пока не проверял на скорости. До 80 км/ч вибрация мало проявиласью Возможно, что я уже придираюсь. На скорости - посмотрю позже.
Очень не хотелось бы лезть в ходовку. Хотя... Не знаю. Могут ли два раза подряд плохо отбалансировать колёса? |
Хороший нарост грязи видно при снятии диска. Странно, что Вы этого не заметили при балансировке.
Ступицы чистили или тормозной диск? Чтобы почистить ступицу, тормоза нужно снять.
У было биение руля на скорости где-то от 80. Иногда и с меньшей скоростью. Так же в зависимости от асфальта. Я по м4 часто езжу. Так вот там участками то есть, то нет.
Я ГОД так ездил. Проверял подвеску, ступицы, ставил другие колеса (2 комплекта), менял привода. Ничего не менялось.
Дня 3 назад переобувался с зимы. В шиномонтаже мастер меня помнит. Спросил вылечил ли я биение? На отрицательный ответ пожал плечами и сказал, что можно еще посмотреть контакт ступица - тормозной диск. Может там что попало и диск не плотно прижимается.
Собственно что я сделал:
1) Отбалансировал летние колеса (На том же станке, что и в предыдущие разы. Не в качестве рекламы - делал с адаптером Haweka. От тебя и от меня не далеко находится данный центр)
2) Выправил диск (Стоял сзади справа немного кривой диск. Но на шиномонтаже сказали что на биение руля он никаким образом не влияет да и в принципе там совсем немного. Можно ездить и как будет возможность выправить. Если что-то и будет, то это небольшая вибрация кузова. Но и ее не было, поэтому так и ездил)
3) Снял тормозной диск и с помощью дрели и насадки-щетки зачистил внутреннюю сторону диска и внешнюю ступицы. Там действительно был небольшой нагар, но как мне показалось из-за него не мог диск не плотно прилегать.
Собственно после этих манипуляций разгонялся до 150 - руль как влитой.
Не знаю что именно сыграло роль, возможно и все три фактора, но тем не менее.
Раз ты говоришь, что после балансировки чуть лучше стало, то мне кажется дело в большей степени в ней. А может и с подушками чего.
У меня сейчас другая проблема. Наоборот, на малой скорости рулем чувствую все неровности, камешки. Бывает едешь тихо руль стоит. А бывает его дергает.
Simplyk:
|
Я скажу так: если вибрация до 100 кмвч, то это либо балансировка, либо шрусы (если при акселерации вибрация идет). Все, что выше 100 - ходовая: так же тяга, подвесной подшипник, ступица, колеса, схождение, и, как выяснилось недавно, амортизаторы. Дерзай... |
Обычно вроде наоборот. Все, что больше 80 это балансировка.
Схождение не при чем.
Artur007
7 April 2016mobile
Ребята подскажи ещё такой момент, появилась вибрация на руле на кузове при проезде более шершавой дороги и при проезде асфальтированной дороги на которой мелкие камушки рассыпаны все передаётся на руль В ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОБЛЕМА КАК РЕШИТЬ! Фокус 2 хэтчбек Рестайл !стойки амортизаторов новые оригинал опорники подшипники все новое оригинал месяц как поменял! Подвеску смотрели в сервисе сайленты, шаровые наконечники все целое! Что может быть ? Ну осень не комфортно ездить!!!спасибо кто сталкивался отпишитесь если не сложно!!!
Andrew19792611
11 April 2016
Никитаа
Привет, победил вибрацию? У меня схожие симптомы...
Andrew19792611:
|
Никитаа Привет, победил вибрацию? У меня схожие симптомы... |
Еще в сентябре с ним переписывался, вот его сообщение в ЛС
Скрытый текстВ общем я победил и вот что было у меня:
дело было в посадочном месте ступицы, а именно наша ступица оказывается 63,2 а диски колёсные оригинальные 63,3 это для теплового зазора, чтоб диски не прикипали,
Я купил не оригинал и на них диаметр 63,4 проверил в этом дело или нет таким путём: баночку алюминевую из под любого напитка, порезал на полоски и вставлял в щели между ступицой и торм. диском, так чтобы уголки были загнуты на посадочное место ступичное и одел колесо чтоб плотненько было, всё прикрутил поехал, и о ЧУУУУДОООО!!! Ни о какой вибрации и речи не было, руль как в копаный до 160 разгонялся на новой риге, после нашёл контору, которая пилит центровочные кольцы, но и тут засада была, таких колечек не делают, но есть решение называется КОМПЛЕКС, это в самом колёсном диске делают больше в диаметре посадку, а потом к нему делают центрующее кольцо с внутренним нужным диаметром, у меня лично сделали 63,24 и колесо садиться плотно, снимается с не большим усилием, и не прикипают, потому что пробовал на горячую снять и снялось отлично. До этого ребята мне расточили колечки 63,3 но мне не понравилось при посадке колеса, вроде как свободно было, ну может это я уже докапался, но просил чтоб переделали в итоге ПОБЕДА.
P. S. Я просто изначально знал что у меня дело не в подвеске,и не приводах и не тормозных дисках, так как всё стояло новое и оригинальное, поэтому мой случай, это когда реально всё остальное проверенно вплоть до покрышек и несколько раз.
x
Andrew19792611
12 April 2016
vpalehin
он потом писал:
Никитаа 13 Сентября 2015 - 19:17 # « »
Модератору
рано порадовался сегодня вибрация проявила себя снова
у меня нет больше мыслей что к чему
до 100 км/ч всё отлично и если разгоняться дальше то не о какой вибрации речи не идёт, а вот если после 120 например отпустить газ или просто поставить на нейтраль, до со 120 до 100 вибрирует руль после 100 руль не трясёт, снова разгоняюсь например до 130, и опять при разгоне вибрации нет, но стоит только отпустить газ или нейтраль и вибрирует руль снова примерно от 125 до 100, а после 100 опять всё норм руль не вибрирует, ну вот что за беда такая?
Andrew19792611:
|
vpalehin он потом писал: |
Не видел. Ну тут скорее всего дело только в колесах. А именно:
1) Балансировка
2) Деформация шины/диска
3) Нагар между тормозным диском и ступицей
Либо просто асфальт такой. Резина жесткая, все передается в руль, а не поглощается. У меня тоже проблема была, которую я год решить не мог (биение руля). Перебрал все возможные варианты, заменил некоторые детали. А в итоге оказалось все банально.
Найди хороший шиномонтаж. Не будку с таджиком, а приличный салон. Пусть все 4 колеса прокатают (на станке должны выставить именно твой диаметр колеса), спроси на какой скорости балансируется. Я балансировал с адаптерами Haweka.
1 задний диск выправил и хорошенько почистил контакт ступица-тормозной диск. Биения теперь нет ни на 80 ни на 150, ни в промежутке между.
Andrew19792611
12 April 2016
vpalehin
спасибо за совет, попробую почистить место контакта торм. диска, у меня в городе нет шинмонтажа с адаптарами, а так разные перепробывал толку никакого. У меня 2 комплекта колес зима оригинал диски а лето всмпо, симптомы как у Никитаа на всех колесах. Одно время гайки использовал к коротким конусом и продавил немного диски, вот думаю может от этого...
Andrew19792611:
|
vpalehin спасибо за совет, попробую почистить место контакта торм. диска, у меня в городе нет шинмонтажа с адаптарами, а так разные перепробывал толку никакого. У меня 2 комплекта колес зима оригинал диски а лето всмпо, симптомы как у Никитаа на всех колесах. Одно время гайки использовал к коротким конусом и продавил немного диски, вот думаю может от этого... |
У меня тоже на зиме и на лете + ставил от другого фокуса колеса (за 5 минут до перестановки проехал на его машине -у него не било, поставил на свою руль колбасило).
Но я ставил только передние колеса. На лете у меня заднее правое немного подбивало, но на шиномонтаже сказали что это ерунда.
И вот после трех манипуляций биение пропало.
Автомобиль ФФ2 рест купе, 2 литра автомат, 112 т. пробег. Появились вибрации при разгоне, когда педаль отпуская все нормально. Проездил так месяца два. В итоге поменял два привода (не оригинал, Торке) и вибрации остались, стали чуть тише, но никуда не ушли((( Поменял подушку АКПП, внизу которая (ничего не дало, старая была в идеале).
Вопрос такой, могла ли езда с вибрациями повредить подшипники дифференциала или сам дифференциал?
anuff
18 April 2016
Когда машину подняли и начали газовать на скорости, то при нажатии педали газа было видно, как прям оба привода дергаются от коробки..поэтому и подушку поменял но она оказалась норм. Сейчас вибрация проявляется при более 2000 оборотов и далее, но все равно чуть слабее чем было со старыми приводами
И дело не в резине и не в колесах, на других тоже самое
У меня руль на скорости 50-80 ходит влево-вправо не сильно. Вибрации нет, по руке не бьет. Просто ходит туда-сюда во время движения, если отпустить руль. Но не регулярно. Бывает, что не шевелится даже. Начал замечать, когда переобулся на лето. Балансировал и катал диск потом ещё пару раз. После схождения машину чёто вправо тянет. Есть мысли какие?
yseryy:
|
У меня руль на скорости 50-80 ходит влево-вправо не сильно. Вибрации нет, по руке не бьет. Просто ходит туда-сюда во время движения, если отпустить руль. Но не регулярно. Бывает, что не шевелится даже. Начал замечать, когда переобулся на лето. Балансировал и катал диск потом ещё пару раз. После схождения машину чёто вправо тянет. Есть мысли какие? |
1) Разное давление в шинах
2) Шишка на резине
3) Не равномерный износ шин
То, что тянет машину, как раз попадает под 3 пункт. Переставь колеса местами, если будет тянуть в другую сторону - ответ очевиден.
yseryy
20 April 2016mobile
-1
vpalehin:
|
1) Разное давление в шинах 2) Шишка на резине 3) Не равномерный износ шин
То, что тянет машину, как раз попадает под 3 пункт. Переставь колеса местами, если будет тянуть в другую сторону - ответ очевиден. |
Давление проверено, шишек нет. Перед последним схождением перекидывал колеса право-лево, результат тот же.
yseryyЕсли по трем пунктам нет проблем, то углубляться в цифрки, а именно какое схождение было на стенде?! Мне на предыдущей моей машине полупьяный механик перепутал что-то в настройках прибора (СКО-1) и схождение у меня установлены не как положено / \, а \ /. Эффект душераздирающий.
Чуть поправил машину рулем влево, она туда и едет сама как животное, вправо - аналогично, но в правую сторону катимся.
Вправо может чуть-чуть подтягивать из-за профиля дороги. Обычно дороги все под небольшим уклоном вправо. Проверять нужно на ровном покрытии. Если же перестроится на встречную полосу куда-нибудь тянет руль?
yseryy
21 April 2016mobile
Перекинул зад-перед и все стало ОК. Выходит, резина была виной!
Ребят, короче мучался с вибрацией в руль на скорости 100 и выше, в итоге купил новые диски и резину (все новое) балансировал ее уже 2 раза, все выводят в 0, но руль трясется пипец на любой дороге, при чем то трясется то на 2 мин все нормально, потом опять бить руль начинает, иногда так что руки болят)))
я так понял что приводу печаль пришла?
Или еще подвесной может быть?
2 people online