Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
guano
5 March 2011
Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
IIIAJLAKYP
6 November 2014
всем привет, такая же проблема, начинается вибрация, в руль отдает при скорости 110-140. при скорости 160 она не заметна, практический исчезает, баллансировал колеса, на время проходит но опять появляется. думаю проблема в чем то другом, и приходится менять как кота в мешке. сейчас собираюсь на СТО, посмотрим что они скажу, так же собираюсь менять подшипник, цапфу, проточить торм. диски. все поочередно, чтооб найти проблему
Vsev
6 November 2014mobile
kontrikk
если при торможении не бъет в руль, то точить не стоит. А так внимание обратить на задние сайленты передних рычагов. А какой подшипник? И что такое цапфа?
vava2204
6 November 2014mobile
kontrikk
Если при торможении руль не бьёт, то торм.диски трогать не стоит. +я их даже поменял,...зря:( ).
При смене зимней резины (она у меня на дисках) вибры стало меньше, намного меньше. Так что первым делом смотреть колёса!!!
IIIAJLAKYP
10 November 2014
Vsev:
|
kontrikk если при торможении не бъет в руль, то точить не стоит. А так внимание обратить на задние сайленты передних рычагов. А какой подшипник? И что такое цапфа? |
ступица это поворотный кулак и цапфа, подшипник ступичный менять буду по любому, он стоит в цапфе. потому что справа уже менял недавно, надо бы слева тоже.. кстати рычаг передний левый тоже меняю ..
Vsev
10 November 2014mobile
kontrikk
Как то все очень глобально. Если не гудит ступичный, зачем его менять? Да и рычаг...если шаровая в порядке, то можно ограничиться заменой заднего сайлентблока. Хотя если бюджет позволяет, то конечно лучше новьё ставить.
IIIAJLAKYP
12 November 2014
Vsev:
|
kontrikk Как то все очень глобально. Если не гудит ступичный, зачем его менять? Да и рычаг...если шаровая в порядке, то можно ограничиться заменой заднего сайлентблока. Хотя если бюджет позволяет, то конечно лучше новьё ставить. |
оно не новое, с другого фокуса, мне кажется он кривой.., а подшипник меняю думаю вибрация из за него
IIIAJLAKYP
12 November 2014
часто бывает, когда отжимаешь тормоза, скрипят колодки, будто прилипают и отлипают
kontrikkКажется, или кривой? Если не было ям, колодцев, бордюров и дтп, отчего ему кривиться? А ступичный если не гудит вибрацию не должен давать, но может я ошибаюсь. Можно почитать
Замена передних и задних ступичных подшипников.
IIIAJLAKYP
13 November 2014
Vsev:
|
kontrikk Кажется, или кривой? Если не было ям, колодцев, бордюров и дтп, отчего ему кривиться? А ступичный если не гудит вибрацию не должен давать, но может я ошибаюсь. Можно почитать Замена передних и задних ступичных подшипников. |
был удар.. сильный... справа, но справа я все заменил, осталось слева разобраться
Vsev
13 November 2014mobile
kontrikk
Понятно. Удачи в ремонте!
al1e
16 November 2014
есть биение после 100км/ч. есть очень тихий гулкий звук, типа шкрябанья или растирания песка. есть одиночный стук или хруст при повороте в право на маленькой скорости с полным выворотом колес. гранаты пора менять? или искать в другом месте?
IIIAJLAKYP
17 November 2014
al1e:
|
есть биение после 100км/ч. есть очень тихий гулкий звук, типа шкрябанья или растирания песка. есть одиночный стук или хруст при повороте в право на маленькой скорости с полным выворотом колес. гранаты пора менять? или искать в другом месте? |
тихий гул это подшипник скорее всего
serg1983
17 November 2014
al1e
как объясняли в свое время(когда еще был владельцем ваз 2110) гранаты (ШРУСа) проверяются простым способом
стоя на асфальте на месте выкручиваешь руль сначала в одну сторону и резко трогаешься(на грани проворотов или с ними), потом в другую!!! если есть хруст, то пора соответственные гранаты менять ( только не перепутай звук с антибуксом), понимаю что метод варварский, но как объясняли самый эффективный!!!
а тихий гул по прямой может быть как от ступичного,так и от подвесного подшипника правого вала!
P/S. этот способ для проверки наружних ШРУСов.
vava2204
17 November 2014mobile
2
kontrikk
Хруст при повороте говорит о кончине наружного шрус. Проверить его износ проще внутреннего. Самое приятное, что он дешевле.
IIIAJLAKYP
17 November 2014
vava2204:
|
kontrikk Хруст при повороте говорит о кончине наружного шрус. Проверить его износ проще внутреннего. Самое приятное, что он дешевле. |
а как определить состояние внутренней гранаты?
kontrikk
внутренняя и при прямолинейном движение будет хрустеть! при резком старте, но как правило внутренние гораздо больше ходят чем наружные!!!
serg1983
антибукса нет, так что путать не с чем. про подобные способы знаю, но шруст раздается один раз, скорее щелчек, а не как трещетка.
al1e
Не вытаскивали ли недавно привода из ступиц? При сборке ФОМОКО рекомендует намазать шлицы наружнего шруса герметиком, иначе будет щелчок при старте.
SIMych
вытаскивали, но только давно, тыщ так 60 назад. но за подсказку все равно огромное спасибо
vetovandrej
22 November 2014
Привет всем, вопрос к знатокам! Машина Форд фокус 2 после установки передних тормозов ст а именно диски и колодки зимерман,при торможении на любой скорости начинается сильная вибрация руля. Что делалось по устранению проблемы: подшипники и подвеска живые, балансировка- норма, замер биения тормозных дисков- ступиц - норма, повторная замена передних колодок- результатов нет вибрация осталась.в чем может быть проблема?
vetovandrejВот и я с такой же фигнёй борюсь, уже тысяч 40
Ставил и новые диски и колодки и ступицы и колёса перекидывал. Самое интересное, что неисправность плавающая, иногда проявляется сильно, иногда слегка, а иногда вообще нет.
SIMych
25 November 2014
kontrikk
Так, нас уже трое, интересно... У меня был порван правый внутренний пыльник и умер трипоид, когда его менял надеялся что вибрация пропадёт и что проблема была в этом. Как оказалось - нет.
IIIAJLAKYP
25 November 2014
SIMych:
|
kontrikk Так, нас уже трое, интересно... У меня был порван правый внутренний пыльник и умер трипоид, когда его менял надеялся что вибрация пропадёт и что проблема была в этом. Как оказалось - нет. |
ну из-за пыльника конечно вряд ли) а что такое трипоид?)
vetovandrej
25 November 2014
Внутренний механизм шруса( внутреннего)
vetovandrej
25 November 2014
Парни после проточки зимерманов проблема ушла ВСЕМ УДАЧИ!!!
vetovandrejПоздравляю, мне замена на новые не помогла