Вибрация / биение руля не из-за балансировки!



Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
вибрации руля, вибрация, вибрация кузова, балансировка

avatar
guano
5 March 2011

Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
918,7K
views
545
members
2,7K
posts

avatar
dr.sedou
13 July 2013


z0gla
не точно понял суть проблемы! но как вариант поменяйте колеса местами и посмотри, будет тоже самое просто могло и корд в колесе погнуть!
avatar
dr.sedou
13 July 2013


а судя по первому видео у вас и пыльник наружнего шруса тоже криво крутится!
avatar
zijaa
13 July 2013


avatar
dr.sedou:

поменяйте колеса местами

Я это делал - колеса ровные.
avatar
Maximka79
6 August 2013


z0gla
если у вас ведет 3й комплект дисков то тут 3 причины:
1)закисли суппорта -перегревают диск
2)очень активно тормозите -перегреваете диски
3)колодки гуано -перегревают диск
еще- если есть люфт в подвеске в такой запчасти как рейка; рулевые наконечники;рулевые тяги -они усиливают нагрузку вибрационную на диск при торможении, в резултате из него выхватывает "куски"чугуна и тогда сколько не меняй диски их хватит как раз на 300-1000км а потом жестокая вибрация при торможении и даже на скорости, т.к проявляется неравномерный износ тормозного диска...
удачи в поиске проблемы!!!
rekordsmen
6 August 2013


Просмотрел все по "вибрациям". Но не нашел моего случая. Есть похожие.
ФФ2 1,8 универсал 3 года. Весной появилась вибрация как обычно бывает зимой после ползания на брюхе по снегу или снег набьется куда не надо или защиту погнешь. Лечится или теплой парковкой или за 200р на подъемнике. Но зима прошла, весна тоже. Появился еще и гул. Защиту снял вообще. Выяснилось - потеет сальник привода КПП и гудит ступица. Устранил. Привод не потеет, подшипник не гудит - вибрация осталась!
Вибрация следующего характера: сильнее всего заметна утром на холодном двигле НЕ В ДВИЖЕНИИ, потом значительно уменьшается, но не до конца. Чуствуется на руле, педалях, повышенный шум. Движок - в тонусе, не ленится. На форуме говорят - подушки двигла. Осмотр ни чего не дал, дилер смотрел подушки - "все ОК!". Более того приемщик сказал - "много машин загонял в боксы, у тебя все как у всех". Но так раньше не было! Где-что искать ума не приложу. Ну точно как зимой снег-лед набьется и все гудит-вибрирует!
У кого есть идеи какие на этот счет?
П.С. Один раз при движении задом что-то стукануло под капотом, но больше не повторялось. Может правда подушка? Какая? Метод тыка - дорогое удовольствие.
avatar
Maximka79
6 August 2013


rekordsmen
открути которые навиду по одной и проверь на порепанье резины или на разрывы,обычно пока подушка нагружена,всё норм выглядит ,а при её снятии сразу видно живая или капут ей
rekordsmen
7 August 2013


Maximka79
Правая верхняя сухая - значит целая или на факт?
neon1k
7 August 2013


Ребят трясет кузов с 60 и до 100км/ч причом что нажимаешь на газ что катишься на нейтрали одинаково, привода менял оба и правый и левый, еще иногда при нажатии тормаза бьет по рулю, и когда тапку в пол делаешь идет какойто хруст в районе правого колеса. Есть какие предположения?
avatar
Maximka79
7 August 2013

1

rekordsmen
если имеешь в виду масло из подушки, то возможно и вытекло и теперь сухо, хотя маловероятно, но лучше целиком скрутить и проверить визуально со всех сторон, тем более когда одну скрутишь будет видно как другие подушки реагируют, а вообще есть целая тема по замене подушек и выявления неисправных...
странно чет тему не нашел
avatar
Maximka79
8 August 2013


rekordsmen
вот нашел, неправильно я искал

Крепление, опоры движка (сообщение #12341260)
avatar
Maximka79
8 August 2013


N
neon1k:

Ребят трясет кузов с 60 и до 100км/ч причом что нажимаешь на газ что катишься на ндейтрали одинаково, привода мленял оба и правый и левый, еще иногда при нажатии тормаза бьет по рулю, и когда тапку в пол делаешь идет какойто хруст в районе правого колеса. Есть какие предположения?

хруст только от шруса может идти,а вот трясет от колес скорее всего, и что значит иногда бьет по рулю?
::
neon1k
8 August 2013


Maximka79
Хм... странно привод новый, а бьет когда с большой скорости тормозить начинаешь
avatar
Владимир72
8 August 2013


neon1k
тормозные диски повело 99%
avatar
BlackGoga
8 August 2013


neon1k
Вибрацию при торможении может давать тормозной диск. Но если у вас, как вы пишете, не всегда при торможении, а иногда, то возможно поврежден ступичный подшипник. Если нет стуков - рулевую тягу и наконечник можно не учитывать.
Поднимите колесо и покачайте покрутите его, наличие люфта - скорее всего ступичный (ступичный может люфтить, но не гудеть)
rekordsmen
9 August 2013


Maximka79
Спасибо! Был я там. Но ни вздутий ни подтеков... и вообще дилер-то сказал подушки в норме. Там конечно тоже люди могут ошибаться, но с другой стороны - они там десятки/сотни фокусов видели, а у меня он один, единственный сравнивать не с чем.
Ладно буду сам искать, в выходные на даче поднимусь, полазию, для начала, снизу.
rekordsmen
12 August 2013


В выходные поднял машину, как смог, полазил под ней, как и собирался. Была большая надежда, что какой нибудь камешек или щепочка залезла куда ни надо. Но увы... Зато увидел "разрывы" на задней подушке (это ее 8-кой что-ли прозвали), обрадовался: нашел источник! Даже фото сделал, красивые такие трещины! Потом залез отверткой - оказалось это тоненькая пленочка (типа облой) в отверстиях резины.
Тогда направил свой взор на подушку коробки (квадрат, если не ошибаюсь), изловчившись и присмотревшись увидел, как мне опять показалось, разрыв резины. В поперечном направлении, если не путаю, сама резина серая от пыли, а в этом месте - черная (от трения в разрыве), но достать отверткой не получилось. Сделать фото тоже не удалось, моего фотоаппарата не было, а тем, что был - не получилось сфокусироваться в нужном месте.
Теперь собственно вопрос: а снизу принципе можно увидеть состояние подушки, или только сверху? Может я что-то не то увидел!
ipsham
17 August 2013


Други! после замены оригинальных потекших передних на 110 т.км. всех стоек на каябу появилась вибрация. Отбалансировал колеса, но все равно свыше 80-100 км\ч есть вибрация авто, как-будто колеса не отбалансированы, но руль сильно не вибрирует, только телом ощущается спереди. На подъемнике смотрели все нормально, все затянуто, люфта у колес нет. Кто сталкивался?
avatar
-GSA-
19 August 2013


дайте совет -
Был у меня один форд, литье не оригинал на 16, на скорости 90-110-120 вибрация в руль была, при торможении норм.
зима тоже на литье, но на зимних колесах нету вибрации при указанных скоростях...
НО ! летние колеса не родных параметров - 7 Х 16 ет 45, цо 63,4(!), а зимние в родных параметрах.. 6,5Х16 ет 52,5 цо 63,3 (!)
продал я старого форда с зимними колесами..
купил другого форда (рестаил), поставил летние колеса со старого - и вот, как-будто я на прежней машине, опять биение при 90-120...
балансировка по 0/0, но заметно радиальное биение резины.., один шиномонтажник сказал, что это биение не уберешь ( ну только сточить элипс , срезать сектор покрышки.. и был он послан..)
я купил 2 покрышки новые, собрал колеса, отбалансировал... но вибрация опять есть, правда не так как было, значительно меньше...
проехав 1000 км, я опять заехал на балансировку, но другую, тамошний шиномонтажник сказал, что диски неоригинал и имеют люфт на ступице, типа как раз эта 0,1 дает радиальный дисбаланс... да действительно диск ощутимо люфтит если им "поёрзать" по ступице в незакрепленном положении... Что сделали - подмотали 2 витка изоленты на ступицу, диск сел с натяжечкой... НО опять вибрация, только теперь "блуждающая"... то есть она при 100-110 то нет, то она есть на идеально гладеньком, новом асфальте, то ее на том же месте нет, то она вдруг появляется при обгоне ( при резком наборе скорости, у меня автомат, при кикдауне)..
есть (по моему мнению) еще один ньюанс... передних колодок осталось ~ 20-25% - не в них ли дело?

P.S. диагностику подвески делал, диски тормозные на биение проверяли,
авто 2010 г.в., пробег 33000
хотел проверить методом исключения колес - ставил запаску... но запаска на 15, и почему-то авто тянет в ту сторону где ставлю запаску... и проверить биение не представляется возможным...
avatar
-GSA-
27 August 2013

1

sorry for the offtop...
но я уже устал перебирать темы про балансировку... немного юмора про Самую Правильную балансировку -
http://www.youtube.com/watch?v=0UBl9q6j_Zc
Diesel86
27 August 2013


прочитал много,но своей проблемки не обнаружил,одноклубники подскажите мож кто сталкивался...появилась легкая вибрация на скорости(такое ощущение как будто дисбаланс или колеса болтает,при 100-120 заметно отдает биение(вибрация) в руль,после 140 все ровно,при торможении когда как то отдает в руль то нет(не понятно бывает),все это заметно на ровном покрытие,на старых стойках тоже все это было,но практически было не заметным(т.е можно сказать практически не было или не чуствовал из за убитых стоек),передумал многое...на данный момент поменял ступичный правый так как загудел и тормозные диски,но проблема осталась,точнее при 100-120 биение стало больше ощущаться,при 140 и выше ощущается но не сильно,на малых скоростях все так же как будто резина малость кривовата...иногда кажется что в педаль газа отдает,но может просто кажется балансировку делал,машину вывешивал-все ровно,единственное по протектору резины на 1 передаче видно как она гуляет туда сюда максимум на 1мм...может это быть из за резины или причина в другом???думаю еще на подвесной,но пока еще не проверял его на люфт,подскажите куда копать,что смотреть
avatar
-GSA-
27 August 2013

1

Diesel86

posted image

мне вот что помогает...
НО, к сожалению, ненадолго... км так на 250...
такое впечатление сто диск колеса гуляет по ступице, хотя гайки новые и затянуты...
сильно плавится лента-фум от тормозов...
что делать сам не знаю, но биение возникает после 100 до 130... при 140 практически уже нет

ps диски не штат... DIA 63,4
Diesel86
27 August 2013


-GSA-
у меня диски родные железки...
vadim27
6 September 2013


Добрый день. Нужна помощь. Суть проблемы: Вибрация руля и педали тормоза. Машина ford focus 2 1.8 мкпп, рестайлинг. Проявляется проблема следующим образом: Завожу машину. Обороты ~ 1100 - 1200 вместо 800 обычных. После чего ощущается вибрация руля. После прогрева и паления оборотов до 800 вибрация руля пропадает. Трогаюсь, все нормально. В движении с нажатой педалью газа, если чуть приложить ногу к педали тормоза, ощущается довольно сильная вибрация. Если выжать сцепление в движении и приложить ногу к тормозу вибрации нет. Подскажите пожалуйста это нормально? Раньше не замечал такого. Может я заморачиваюсь. Пару недель назад мой фокус перенес операцию. Поменяли шланги гура. Отремонтировали рейку рулевую, Текла. Поменяли сальник. Может мастера чего там плохо прикрутили?
avatar
zijaa
6 September 2013


avatar
-GSA-:

сильно плавится лента-фум от тормозов

Диск с не оригинальным размером отверстия? Продаются спец проставки туда.
avatar
-GSA-
6 September 2013


avatar
zijaa:

Диск с не оригинальным размером отверстия? Продаются спец проставки туда.

ступица 63,3, а диск у меня 63,6 какие ж проставки 0,3??? только фум или 2 витка изоленты...
mars478
16 September 2013


Заметил, что на скорости 20..80кмч если отпустить руль, он слегка дрожит - вращается примерно на +-2 градуса. Машину никуда не уводит, при руках на руле вибраций и дрожи не чувствуется на любой скорости. Тормозные диски и колодки свежие по кругу (отходили <10ткм), колесам второй год (15 штамповка), а вот резина уже дохаживает последний сезон. Давление в покрышках: перед 2.1 2.1 зад 1.9 2.0.

Все в порядке или можно начинать искать косяк?
Frostov_VS
17 September 2013

1

Братцы помогите, вот такая проблема:

Была вибрация от 90 и выше, грешил на убитые саленты и кривые колеса, накопил денег, занялся ремонтом:
1.Заменил рычаги передней подвески.
2. Прокатал диски и поменял резину.
3.Поменял тормозные диски.
4.Поменял все опоры двигателя.
Вибрация уменьшилась, если раньше било со всех сторон, то теперь вибрация только на руле после 90 и до 140, после все уходит в мелкую рябь. Так же при разгоне на любой передаче в районе 2600-2800 об./мин на руль идет зудящая вибрация, на холостом её нет. С одной стороны удобно, можно использовать вибрацию как сигнал к переключению, но бесит дико, тем более денег уже вложил в войну с вибрацией а результат пока огорчает.
Вибрация не зависит от разгона, единственное что бывает, на некоторых участках вибрации нет, но точную зависимость пока понять не могу.
На что еще думаю:
1. Левая опора двигателя, брал не оригинал, может быть поленая.
2. Рулевая рейка.
3. Подшипники ступичные, хотя не гудят.
4. Задняя подвеска, надо саленты менять, но могут ли они оказывать такой эффект, не уверен.

Нужны свежие идеи, где еще искать.

Спасибо .
avatar
Владимир72
17 September 2013

1

Frostov_VS
ситуация похожа на мою. Только не менял передние рычаги(саленты ещё живые вроде),зато поменял ступичные - не помогло.
поменял опору(оригинал) - не помогло.
тоже осталось рейка и задние рычаги(кости отслаиваются чуть-чуть).
Не уверен ни в том, ни в другом (поможет ли), но этж блин фокус...
avatar
Владимир72
17 September 2013


Frostov_VS
Кстати, поменял тормозные(дважды), опорные, все стойки, диски ковка ровные, балансировка и сход-развал не сосчитать...
Ещё грешу на привода(может у внутренних выработка появилась). На большее у меня фантазии не хватило
avatar
Recon
17 September 2013


mars478
Такая же ситуация, один в один. Есть подозрения, что это рейка. Каков пробег? Есть ли стуки или вибрация в поворотах?

Frostov_VS
Идея не свежая и многократно здесь озвученная. Вывешивайте машину на подъемник, разгоняйтесь до 80-100 км/ч и посмотрите на поведение приводов

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up