Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
guano
5 March 2011
Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
macximus
26 February 2011
Обнаружил на шиномонтаже, что у меня есть зазор между кольцом ступицы и отверстием тормозного диска, который сопровождается небольшим люфтом. Как мне сказали что такого зазора быть не должно! Ступица должна вдеваться в тормозной диск как влитая. Что меня побудило в этом разбираться? То что на скорости 100 и выше у меня идёт вибрация в руль. НЕОригинальный диск 63,3 на ступице не фиксируется плотно, т.е. получается двойной люфт: 1. ступица в тормозном диске. 2. литой диск на ступице. Из - за чего, литьё не центруется так как надо, происходит смещение при закручивании гаек.
Балансировку делал раз 10. Избегал шараж-монтаж, т.е. делал в нормальных местах и у дилера 2 раза!
Что скажете на этот счёт? Верно ли то, что не должно быть люфта между ступицей и тормозным диском?
У меня подозрения, что ступица не от моего автомобиля ФФ2.
Был у дилера с проблемой, ничего не сказали, мастер приёмщик - балбес откровенный попался.
Что делать не знаю. Уже резину поменял, проблема осталась! про диски говорят что ровные!
macximus1. Ступица не "вдевается" на/в тормозной диск, а наоборот - тормозной диск насаживается на ступицу, вернее, на шпильки.
2. Тормозной диск будет люфтить, при покачивании со снятым колесом, он как раз и притягивается колесом к ступице.
3. Не понял про
цитата: |
Оригинальный диск 63,3 на ступице не фиксируется плотно |
как вы себе это представляете.
PS Вибрация наступает сразу же после балансировки?!
Вы сразу же проверяете?!
Если нет, то диск просто загрязняется изнутри или в грязной жиже или при стоянке.
PPS Никакого смещения при правильном закручивании гаек, происходить не должно - гайки конусные, нормально выравнивают диск относительно шпилек, нужно просто правильно закручивать.
macximus
Если не хочешь добиться истины, например, в другом сервисе, то просто сделай
финишную балансировку и "летай" на здоровье...
ЗЫ: гайки крепления диска имеют конусовидную форму, поэтому при их
правильной затяжке диск "встает" на место.
macximusгайки используете какие с литьем? штатные? если да, купите специальные, там разные конусы, судя по всему не попали в центровку, либо диски кривые на столько, что на стенде их типа балансируют, а на колесе все вылазит, либо балансировка не идеальна, найдите нормальный шиномонтаж...
цитата: |
делал в нормальных местах и у дилера 2 раза! |
дык, тогда к дилеру, сажаете их механика, пусть разбирается, это его работа...зазоры между ступицей и диском как определили?
GunnЕсли литье штатное, то и штатные гайки
под литье, а не под штамповку.
Если машина пришла на штамповке, то гайки менять по-любому, но с учетом его 2-х поездок к дилеру, не считая пр. шиномонтажи, ему давно бы про это сказали.
macximus
Для некоторых литых дисков идут проставочные кольца (пластмассовое кольцо которое вставляется в диск для плотной насадки на ступицу) не знаю оно вам надо или нет. У меня не штатное литьё и я потерял одно кольцо, так вибрации всё равно нет, диск хорошо и ровно притягивается гайками.
-RNG-Эти кольца в любом магазе шинном продаются и стоят копейки, только разговор о другом
macximusДиск притягивается болтами (гайками)равномерно и ничего не бьёт, если балансировка и ходовая нормальные. Я ставил даже 5х114.3 вместо 112. И то ничего не било. Попробуй диски с внутренней стороны почистить. Часто причина в этом
-George-VOVASUSGunndica-RNG-GunnСпасибо, что откликнулись на проблему.
Расскажу сразу всем!
1. Вибрация проявляется сразу после балансировки, т.е. не в этом дело и балансировкой не лечится, диски мою идеально перед балансом.
2. Балансировку делал во многих хороших местах, типа: колесо, шина эксперт, мэйджор и т.п.
3. Зазор определил визуально + путём пошатывания тормозного диска руками.
4. Финишная балансировка опасна для коробки, у меня автомат. Минус её, если снял кодесо по какой либо причине, весь эффект от финиша проходит.
5. Гайки покупал специально для литья.
6. Литьё у меня РЕПЛИКА со всеми оригинальными параметрами, проставочное кольцо не требует.
7. все монтажисты говорят что диски не гнутые, ровные.
8. пробовал менять гайки на различные конуса - не помогает.
9. вчера был у дилера, вынес им мозг и они мне. делали диагностику ходовой всё в норме.
10. резину так же поменял, были подозрения что резина кривая попалась.
Новая Балансировка даёт минимальный эффект, который быстро проходит или вапще не даёт результата, получаются деньги на ветер.
Даже не знаю что и делать...может вал погнут?
Друзья только не путайте биение руля и вибрацию.
Биение - это когда аж машину трясёт и руль в том числе.
Вибрация - исключительно рулевого колеса. Отпускаешь руки и это отчётливо видно руль начинает вибрировать мелкой дрожью. Держишь руль и всё в руку поглащается, не приятно.
macximus
Во-первых, есличесна, я не обратил внимание на то, что у тебя автомат..
Во- вторых, эффект от финишной балансировки не пропадет, если перед снятием колеса
сделать отметку на торм.диске или на той-же шпильке, напротив ниппеля и потом все вернуть в исходное положение.
В-третьих, появились вопросы:
-Какой пробег у авто?
-Когда появился "дефект" - с новья или после чего-то?
-Колесные гайки закрытые или открытые?
-Если вывесить колесо и пошатать его - люфт есть?
-Пробовал задние колесы тупо поставить на перед, а передние
на зад?
легкая вибрация у меня тоже имеется(когда отпускаешь руль на скорости).не парюсь.было биение,отмыл диски и поехал дальше.вибрация может быть из-за покрытия дороги.на гладком асфальте ее нет.еще влияет информативность рулевого управления.на разных авто и типах рулевого усилителя неровности дороги воспринимаются по разному.попробуйте поменять настройки ЭГУРа.сам езжу в стандарте,другие режимы еще не пробовал.
удачи!
macximus а вибрация присутствует при разгоне или накате тоже ?
У меня вибрация тоже есть ,но более заметна при разгоне на скорости от 70 и то чувствуется на гладком асфальте ,сменил три шиномонтажа приличных при мне в 0 выводили. Я склоняюсь что у меня вибрация от двигла можнт подушки двигателя.
macximus
если биение появляется сразу (или почти сразу) после всех балансировок и/или перестановки колес спереди назад и наоборот, то явно дело не в балансировке и дисках
при снятом колесе и суппорте тормозной диск легко снять со ступицы - тут все нормально, т.е. просто при снятом колесе он будет болтаться и фиксируется затяжкой колесного диска на шпильках (про это уже не раз написали)
финишную балансировку стоит сделать даже просто как один из вариантов грубой диагностики неисправности подвески - при "весомом" (ИМХО от 50гр) дисбалансе надо искать причину в подвеске
ущерб коробке это не нанесет т.к. выполняется на небольших скоростях и колесо раскручивается кратковременно
VOVASUS
1. гайки сейчас стоят закрытые, но я пробывал и закрытые и открытые и с большим диаметром конуса и с меньшем. без результатов.
2. колесо вроде не шатается, люфтов нет. только люфт ступицы в тормозном диске смущает.
3. пробег 6500 всего.
4. стал замечать после обкатки на литье уже.
5. на балансировочном станке отметил и отобрал самые ровные и поставил на перёд. без результатов.
6. дефект с новья
Михан
режимы не влияют на это, уже пробывал.
dembel97-99
Вибьрация появляется как выхожу на 100 км/ч, при наборе скорости и при её поддержании.
С-Максимка
просто не вижу смысла в финише, т.к. всё ок должно быть при обычной балансировке!
финиш - это для "гоночных болидов"
macximus
Во, шайтан!
А потом, при увеличении скорости или прохождении извилистых участков дороги - пропадает?
macximusцитата: |
гайки сейчас стоят закрытые, но я пробывал и закрытые и открытые и с большим диаметром конуса и с меньшем. без результатов. |
Что-то я не понял.
У штатных гаек один конус, причем, свободно вращающийся.
Нормальными, штатными гайками, колесо отлично центруется.
macximusцитата: |
Оригинальный диск 63,3 на ступице не фиксируется плотно, т.е. получается двойной люфт: 1. ступица в тормозном диске. 2. литой диск на ступице. |
вы можете сказать точно, что у вас за диски? потому как даже когда ступичное отверстие на диске больше, он нормально центруется гайками, только делать это надо аккуратно, протягивая гайки в порядке через одну по кругу... какая то странная у вас проблема... и не говорите, что вам ответили у дилера???
цитата: |
4. стал замечать после обкатки на литье уже. |
судя по этой фразе диск не оригинал??? тогда можно предположить, что на них проблема с фрезеровкой отверстий, потому и колбасит как вариант, снимите колесо приложите к отверстию гайку и посмотрите, как она садится, плотно или нет...
-George-
ну у меня диски РЕПЛИКА там несколько другие гайки. У оригинала отверстия под гайку больше диаметром.
Gunn
Дилер ничего не ответил вапще ничего, кроме того что с ходовой всё в порядке!
Снимал колесо и прикладывал различные гайки, да и затягивал различные виды гаек, не помогает.
Диск не оригинальный но с оригинальными параметрами, и конус помоему в 30 градусов...
macximus
китайская реплика может быть крайне нестабильна по качеству, имхо я думаю, что у вас банальное сильное осевое биение, связанное с качеством дисков...
еще, такого не бывает, чтобы ничего не говорили...
и еще,какая то темная история, биение на скоростях около 100, а как правило после 80-90 связано исключительно с дисбалансом колес...
совет, возьмите у коллеги Фокусника колеса, поставьте себе, и посмотрите, что будет...
GunnЯ делал так.
У брата тоже фокус, но диски ПРОМА, тоже оригинальные параметры.
Так вот, одел я его колёса поездил дней 5 всё как рукой сняло.
Решил себе такие же диски купить. Поехал в магаз. Купил. Но монтажник дёрганый и бешеный попался (домой торопился).
машину поднял, колёса поснимал, в кучу свалил. Я посмотрел на него и сказал. Да иди ка ты! Ставь всё на место не буду я у тебя ничего менять!
Он поставил всё на место (нашёл я все колёса), но когда поехал и вошёл в 100 км/час я так же обнаружил вибрацию и на братовских колёсах.
Думал что этот Чудак на букву М закуртил плохо, я сам дома поддамкратил сделал всё сам, но эффекта опять нет. Вирирует и всё...
Вот поэтому и боюсь сейчас диски покупать, изначально было подазрение на них, но после того как вибрация появилась на братовских колёсах стал сомневаться, и так уже резину зря купил.
мозги на бикрень!
Gunnа что должен был дилер ответить?
он сказал что не знает в чём дело т.к. с ходовой всё ок. вот что он ответил.
macximusЧто же вы людям голову морочили, написав изначально, что диски Оригинальные?!
Если у самой ступицы, а не у тормозного диска, нет люфта, то разбирайтесь с самими дисками, в т.ч. с их загрязненностью.
Можете кого-нибудь попросить поставить оригинал.
За неоригинал, здесь никто не ответит.
macximusмне кажется, что вы морочите людям голову... вы же не чате знакомств...
цитата: |
Я делал так. У брата тоже фокус, но диски ПРОМА, тоже оригинальные параметры. Так вот, одел я его колёса поездил дней 5 всё как рукой сняло. |
окей проблема решена,
далее вы пишите
цитата: |
Решил себе такие же диски купить. Поехал в магаз. Купил. Но монтажник дёрганый и бешеный попался (домой торопился). |
странно, впервые таких встречаю, им денег несут, конкуренция бешеная, а он от денег отказывается...
но диски вы вроде купили...
далее вы пишите
цитата: |
машину поднял, колёса поснимал, в кучу свалил. Я посмотрел на него и сказал. Да иди ка ты! Ставь всё на место не буду я у тебя ничего менять! Он поставил всё на место (нашёл я все колёса), но когда поехал и вошёл в 100 км/час я так же обнаружил вибрацию и на братовских колёсах. |
бред какой-то, типа семейные разборки...
далее...
цитата: |
Думал что этот Чудак на букву М закуртил плохо, я сам дома поддамкратил сделал всё сам, но эффекта опять нет. Вирирует и всё...
Вот поэтому и боюсь сейчас диски покупать, изначально было подазрение на них, но после того как вибрация появилась на братовских колёсах стал сомневаться, и так уже резину зря купил. |
а вот здесь действительно мозги набекрень, вы же вроде купили диски, или вам двух комплектов мало, Реплика и Прома???
цитата: |
а что должен был дилер ответить? он сказал что не знает в чём дело т.к. с ходовой всё ок. вот что он ответил. |
как что??? Вот выдержка из вашего первого сообщения:
цитата: |
Балансировку делал раз 10. Избегал шараж-монтаж, т.е. делал в нормальных местах и у дилера 2 раза! |
- кстати, а как же с психованным шиномонтажником, или у вас все такие были???
дилер скорее должен был ответить, что ваши диски г-но... либо перетряхнуть подвеску
з.ы. понимаете, вот вы здесь морочите людям голову, а кто-то, кому действительна нужна помощь, возможно остается без нее... без обид...
А на схождение не судьба съездить? Заодно и развал проконтролируют. Мне кажется здесь "собака зарыта"
Gunn
Голову я не морочу, мне действительно нужна помощь. Подчеркну АДЕКВАТНАЯ, а не типа "да вы бред понаписали"
Это не бред. Это непонятка с ФФ2.
Дилер про диски ваще ничё не сказал, всё клещами из них приходится вытаскивать. Такой вот Дилер МАЖОР сити.
Семейные разборки. Остается загадка, на братовских дисках сначало не было вибрации, а потом появилась. А купленные диски я после этого сдал, т.к. начал сомневаться что не в них проблема.
Andreyspk
сход/развал - Это предположение или был такой случай у Вас конкретно? Мне говорят что не в этом дело.
macximus
Может рулевая? наконечники там?... поизносились.
macximus
у меня тоже такая фигня с биением, только у меня то бьет, то нет. по началу грешил на колеса, но с балансом все ок, ровные.
когда бьет не могу определить. Примерно 1 раз из 15 проходя отметку 100-110кмч ощущаю вибрацию на руле. почитал тему, появилась мысль что может дело в асфальте? ты пробуешь в одном и том же месте?
macximus:
|
Голову я не морочу, мне действительно нужна помощь. Подчеркну АДЕКВАТНАЯ, а не типа "да вы бред понаписали" Это не бред. Это непонятка с ФФ2.
|
да нет,голову вы все же морочите!чудес не бывает,а у вас не иначе шайтан завелся в машине.вам же предложили адекватное решение-проверить поведение авто на штатных колесах,заведомо ровных.или вы ждете магических заклинаний?
может подшипник ступицы виноват? гудение должно быть слышно на висящем колесе при его кручении, если подшипник разваливается.
macximusцитата: |
А купленные диски я после этого сдал, т.к. начал сомневаться что не в них проблема. |
А что БУ диски уже принимают обратно?
Мужчина, вы реально морочите всем голову!!! Диски китай? Смотрите соостность отверстий под гайки, они могут не совпадать со шпильками. Смотрите сколько грузиков на диске и как они расположены. Гайки тоже желательно оригинал, они тоже бывают кривые. Попробуйте поменять местами колеса, если другие советы не помогают. Или после 100км. просто руки дрожат?
Кажется пора автору темы ставить штамповку оригинальную, а то совсем запутался человек с понтами от не оригинального литья.
Ведь понятно, что нужно проблему решить, а без замены диска или резины или дальше по подвеске вопрос не закроется еще долго.
ИМХО ессно.
1 person online