Данная тематика не подкупает своей новизной, вопрос расхода топлива на TD
Ci поднимается постоянно. По этому предлагаю обсуждать это сдесь.
Начну с себя.
Какой расход был на момент покупки не помню. Выехав из салона находу обнулил показания БК. Первые 200 км по московским пробкам 7.2 л/100км. После этого поехал в отпуск 2000 км в одну сторону. (расход не сбрасывал). Скорость движения 90-100км/ч. на обгонах до 120. кондей время от времяни, загрузка машины умеренная (3 человека багаж). Когда приехал в пункт назначения БК показывал 4.8 л/100км. На маршрут ушло 2 бака, когда приехал в пункт назначения БК показывал до заправки 280км. т.е. получется 1140 км. на одном баке.
Назад ехал чуть быстрее 120 -140 км/ч. Загрузка ПОЛНАЯ (2 человека, задние сиденья сложены все забито вещами), кондей практически не выключал. По приезду БК показывал 5.5 л/100км.
За прошедшую зиму пик расхода был 7,7 л/100км.
Результатами более чем доволен
P.S. кузов
hatchbek , резина родная
Michelin на 15" штамповке, ППП нет, выпуск июнь 2007г.
Bachik
20 May 2008
Расход топлива на дизеле.
цитата: |
в режиме "D" и "S" автомат крутит где-то до 3700-3800 оборотов |
Только что подумалось, что возможно ESP в этот момент уже глушила движку, разгонялся с включенной ESP.
SilentSmart - согласен, расход - это очень субъективно!
Даже на 2 одинаковых по модели, пробегу, средней скорости и пр.показателях машинах, расход может отличаться: один водитель едит плавно, нажимает немного газ и держит, а другой едит в режиме "топнул-отпустил" - рывками: средняя скорость одна, а расход может существенно отличаться!
Сравнивать наши автоматы не совсем корректно: совсем разные конструкции...я если и видел у себя на тахометре цифру "4", то тоже отсилы пару раз и сказать точные моменты переключения в режиме "в пол" не могу...
Во общем, как бы то не было, у меня сейчас расход 8.5 - Москва с пробками, жмякаю педаль интенсивно. Заправляюсь на роснефте.
Сейчас пробег 1500. Когда только купил, расход был 6.7.
пробег 3500, режим город/шоссе 50/50, ср.скорость по компу 32км/ч
жалости к мотору особой нет, на шоссе топлю в пол
в городе стоим в пробках, с включенным климатом
расход 6,5 л/100
Я ЛЮБЛЮ-Ю-Ю-Ю ДИЗЕЛЬ...
по началу правда мотор жалел, 90-110 на трассе, не больше - но те-же 6,5 на круг выходили!!!
предыдущая 2114 в таком-же режиме кушала 8л/100 бенза, преимущественно 95 (на 93 не ехала собака )
правда проблемма с заправками, точнее с изифулом
в Ростове все Лукойловские заправки с тонким пистолетом... приходиться суетиться с этой штатной лейкой
а на других заправках (ТНК) - пистолеты как раз по диаметру, только соляра гостовская
машина-то едет хорошо, даже кажется немного резвее чем на Луке, но тарахтит гораздо громче
сегодня вечером залился на Башнефти, пистолет как надо, утверждают что соляра Евро, с уфимского НПЗ, завтра будет видно
заправляюсь только на Лукойле... езжу по городу 95%... постоянно гоняю от светофора до светофора... расход 8.9 по компу... о.О
ДТ от Башнефти не очень, конечно получше ТНК и Газпрома, но хуже Луки
в субботу гонял на моря, как заправился в Горячем ключе лукойловской соляркой - так сразу всё стало на свои места...тише, мягче, приемистее заработал мотор
сдаётся , что морочиться с этой штатной лейкой в ближайшие годы - моя судьба
перед поездкой на моря обнулил счётчики
пробег (в обе стороны) - 806 км
расход - 42 литра ( пол бака когда стартовал, в горячем ключе под завязку 42л, возвратился домой - пол бака осталось)
расход по компу 5,2 л/100км после финиша автопробега
туда - педаль в пол, до 170 км/час доходило
обратно - 90-100, климат, фары, тошнил, духу уже не было гнать...
Ну не знаю!! У меня ФФ2 универсал 1.8 tdci. Пробег-1000км. Пока на обкатке-больше 2500 не давал, но движок - реально зверь! По компьютеру расход пишет где-то около 6.0-6.5, но реально залил в бак 40л. на 470км. Получается больше 8 литров - и это в основном по трассе! И где справедливость? Но машиной пока очень доволен!
SERGY-77К чекам тоже нужно относиться с коэффициентом. У меня на прошлой машине к концу владения её, стал повышаться расход по чекам, а по БК оставался прежним. После того как немотивированно стал загораться check engine и быстро сам по себе гаснуть, возникли сомнения в качестве топлива и в его количестве. После смены заправки всё встало на свои места. Итог: хреновое топливо и заметный недолив.
Аккуратнее с местным Мончегорским StatOil`ом. Я там как-то смотрел документы на дизель... печное топливо. Бензин, по отзывам тоже не очень. Сам никогда не заправлялся ни тем, ни другим - машины жалко.
У меня пробег 5Мм (мегаметров
) - 5 тыш км, средняя сравнительно высокая - 50 км/ч. Расход по БК 7,2 л/100 км и стремительно падает. По чекам 7,06 л/100 км. Методика подсчёта: при заправке до отсечки фиксирую показания одометра, вычитаю из объёма всего приобретённого по чекам топлива объём только что залитого бака, далее несложная математика и вот результат.
Не забывай про наш климат. Я каждый раз, забирая машину из гаража, при пуске двигателя наблюдаю включение Шпехера. "Вот такое хреновое лето", - сразу вспоминается анекдот про Вовочку. Не всё топливо расходует двигатель, если есть, кому помогать.
NikNikols
Топливо у меня в бочках стоит - отстаивается. Наливаю с канистр. Пока обкатка идет еще рано наверное думать о расходе.
Grigory2008
14 June 2010
1
Оттестировал свой Фокус-универсал на расход при аккуратном вождении
Исходные показатели - пробег 21 тысяча, стиль езды по Москве - по пробкам с ускорениями при возможности, расход 9л/100км по компьютеру
Съездили вчетвером до Вологды и обратно,всю дорогу были включены: ближний свет (биксенон), климат, негромко музыка, нетбук (через штатную розетку 220), наладонник с навигацией (ПО от яндекс и данные о ситуации на дорогах через мегафоновский модем), регистратор
Перед поездкой залился соляркой до упора, выехали в 5.30 утра (дороги свободные), обнулил все показатели
дорога в одну сторону составила 510 км, в Вологду практически все время шел на круиз-контроле (скорость фиксировал по БК Мультитроникс: когда штатный спидометр показывал в районе ~105км/ч, Мультитроникс показывал честные 96 км/ч), в н.п. 66 км/ч, на трассе 96 км/ч. Благополучно миновал несколько засад
Итог:
Доехали в Вологду (за вычетом остановок) за 6 часов с минутами, Ярославль прошли по новому мосту (северному)
по данным БК
средняя скорость была в районе 80 км/ч,
средний расход 4,8 литра
Обратно по возможности также шел на КК, но ехали через центр Ярославля, из-за глобальных ремонтов дорог в районе Кремля и выезда в сторону Москвы пришлось покрутиться, плюс заторы из-за аварий, ремонтов дорог
Общий итог:
пробег около 1100 км,
ср.скорость 64 км/ч,
ср.расход 5,4 литра - пришлось долить из канистры километров за 150 от Москвы
Повторить
эксперимент За рулем (Москва-СПб-Москва на одной заправке) не удалось
- но я не экономил на кондиционере и мы ехали вчетвером в нормальном стиле без накатов и затяжных плавных разгонов
Фокус-универсал пробег 33000 км. Город средн скорость 23км/ч расход лето 7,8-8,5 л/100 км, зима 9-10 л/100 км (штатный подогреватель) Поездка С-Петербург-Витебск дистанция 660 км, загрузка по самое не могу, ср. скорость 79 км/ч , расход 5 л/100 км. А еще не в тему: предпусковой подогреватель -классная вещь, если кто собираеться брать дизель- заказывайте со штатным подогревателем, не пожалеете.
Я не сбрасывал средний расход с покупки машины. Сейчас пробег 43000 км. Зимой расход увеличивается до 7.3 литров (пред. зима 7.6), сейчас расход уменьшился до 5.8. Думаю к концу лета упадёт до 5.3. Так что за 43000 расход 5,8 считаю очень приемлимым.
Основной пробег у меня за городом, так как работа недалеко от дома, но дизель в принципе и в пробках очень экономичен.
Denmike
AFAIR комп всё равно считает за последнюю 1000 км, но не могу утверждать на 100%, но что-то подобное слышал.
Denmike
Комп обманывает на таком большом пробеге - средний расход только по чекам можно вывести.
Очень долго не сбрасывал, сравнил с чеками за период - не совпало почти на 0,5литра, по компу 6,2, по чекам 6,68.
По чеку расход больше за счет того, что законный недолив на АЗС порядка 25-50 гр на 1 литр. Комп считает верно
Пробег 1700. Вчера проехал 700 км. По компу 6.0., но по факту канистрами залил 50 литров. Получается расход > 7 литров по трассе. Значит комп врет?
цитата: |
SERGY-77 Сегодня в 18:52 # модератору « » +1
Пробег 1700. Вчера проехал 700 км. По компу 6.0., но по факту канистрами залил 50 литров. Получается расход > 7 литров по трассе. Значит комп врет? |
Ну, уж сразу и врёт, так… привирает немного. Уже отмечал, алгоритм работы БК - своеобразный. Например, двигаясь на I передаче, без добавления газа БК иной раз показывает расход ~20л/100км. По-моему полная хрень, даже с учётом прогрева двигателя и каких-нибудь дополнительных порций впрыска не залить и не переработать столько топлива в цилиндрах на таких оборотах. Я ещё понимаю на разгонных режимах, в подъём, газ полностью, I-III передача, ДА, согласен, можно поверить. Так что остаюсь при своём мнении: если не удалось сделать точность показаний приемлемой на невысокой скорости, то нужно было смену режимов л/ч на л/100км делать не на 5 км/ч (а то и ниже), а на 20 км/ч, как это бывает у других моделей, в общем, на более высокой скорости и не смущать пилота. Хотя жить это не мешает. Так… милая особенность.
-Kirk-:
|
Очень долго не сбрасывал, сравнил с чеками за период - не совпало почти на 0,5литра, по компу 6,2, по чекам 6,68. |
Лукойлы некоторые недоливают
Поэтому и разница
NikNikols
Немного не согласен, обращюсь к калькулятору:
на холостом ходу на 1-й передаче ФФ2 (дизель) двигается примерно со скоростью 7-8 км/час, примем 8км/час. 100 км/8=12,5 часов. Расход на х/х (стоящей машины) 0,5л/час, примем, что едет на х/х - 0,5*12,5=6,25 л/100км. На непрогретом расход на х/х от 0,8 до 1,1 л/час, следует 0,8*12,5=10л/100км, 1,1*12,5=13,75л/100км.
Если учесть, что при движении прибавляются механические потери, вращается руль (работает эл.усилитель и добавляет 0,2л/час), небольшая горка - 20л/100км вполне возможный расход (особенно с учетом профиля дороги).
Не однократно замечал, как расход меняется от 6 до 18 л/100км.
Отпишусь о своих наблюдениях на расходом.
Ездили на двух ФФ2 друг за другом на Азов. Первая машина - хетч, 2л, МКП; моя, как догадались универсал 1,8TDCI, МКП. Загрузка - по 3 человека + сумки. Заправились оба под горлышко, чтобы на Украине не заливать и взяли с собой канистры с топливом, обнулили БК. Я взял 10л д/т, товарищ 20 л бензина.
Поехали, ехали друг за другом, т.е. скорость одинаковая.
Путь туда, 588 км, ночь, без кондея, мой расход 4,2л/100км, его 5,9 л/100км.
Залили канистры. Обратный путь 597 км. Жара 35гр., я всю дорогу с кондиционером, расход поднялся до 4,5 л/100км, у друга сначало расход поднялся (с кондиционером) до 6,9 л, когда вышли на магистраль и прибавили, у него поднялся до 7,5 - он кондиционер отключил (стал экономить топливо), по пути залил 5 л бензина по 30р/л. У меня расход стабилизировался на 4,5 л до дома.
По приезду он сразу на заправку, горел остаток 40 км. У меня остаток 125 км.
Теперь цифры: бензина израсходовано 50(в бак по приезду)+20(канистра)+5(заправка)=75л - на 1185км.
Солярка: 50(в бак по приезду)+10=60л - на 1250 км (65 км еще после приезда ездил по городу пока доехал до заправки, городской цикл).
На трассе никаких ущемлений по поводу динамики дизеля по сравнению с 2л не испытывал, со слов друга, я его заколебал поджимать, вроде бы пошли на обгон вместе (я сзади в 50 м), и вот я уже у него на хвосте, не мог он уйти на разгоне.
NikNikols
26 June 2010
цитата: |
Serg03 Вчера в 15:51 # модератору « » +2
NikNikols Немного не согласен, обращюсь к калькулятору: |
Serg03, думаю считать нужно несколько иначе. К примеру, так. Объём нашего двигателя 1,753 л, следовательно, за один цикл он перерабатывает 1,753 л воздуха. Тем, что он работает с наддувом можно пренебречь при оборотах менее 1000/мин. Считаем его атмосферным, пока не доказано обратное. Далее 1,753 л воздуха это 2,2662784 г, из них кислород, участвующий в окислении топлива 20,95% = 0,4747853248 г. Затем стехиометрия. Не хватает образования, но будем действовать по аналогии с бензином. Предположим, самая богатая смесь способная к воспламенению 10:1, тогда топлива на один цикл не может потребоваться более 0,04747853248 г. Потом смотрим, сколько оборотов совершит колесо, проходя 100 км, делим (умножаем, разумеется, ред.) на передаточное отношение 1-й передачи, получаем количество оборотов коленвала, делим на 2 и тем самым находим количество циклов на 100 км. И последнее, умножаем циклы на 0,04747853248 г топлива получаем максимально возможный расход. Который по моим ощущениям не может быть 20 л/100км и более. Но это только ощущения. Честно говоря, лень лопатить недостающую информацию, делать обмер колеса и всё в таком духе. Но если кто на это сподобится, сниму шляпу и официально признаю свою неправоту.
Serg03
30 June 2010
NikNikolsНебольшое отступление, сжиганием д/т в двигателях я не занимаюсь, моя работа связана сжиганием, в том числе д/т, в горелочных устройствах котлов.
Логика расуждений правильная, за исключением:
"Затем стехиометрия. Предположим, самая богатая смесь способная к воспламенению 10:1." - здесь соотношение не гр/гр, а метр куб/кг.
Из данных Weishaupt (изготовитель газовых, дизельных горелок) для бензина необходимое кол-во воздуха (стехиометрическое соотношение, при альфа = 1) 11,42 м куб/кг, для д/т 11,22 м куб/кг. В зависимости от плотности топлива и кол-ва серы это соотношение меняется, но для плотности 0,84кг/л и серы менее 0,2% оно такое.
Исходя из этих сообращений: 1,753*(800/2)*60 (мин)=42 072 л /час = 42,072 м куб/час.
42,072/11,22=3,75 кг, при плотности д/т 0,84кг/л = 4,464 л /час - похоже, это и есть максимальный расход д/т в час при атмосферном давлении воздуха и оборотах коленвала 800 об/мин.
А честно говоря, мне все равно, сколько потребляет мой двигатель на хх (кстати, после пробега 38т.км на хх все чаще загорается расход 0,4л/час, до этого стабильно было 0,5) радует, что ВСЕ равно меньше, чем аналогичный бензиновый.
откуда вы такие умные?? мы же про расход дизеля... а вы тут умными расчётами занимаетесь ))
Serg03
И как у Вас получается на холостых 0,4 л/ч, у меня 0,6 меньше не получается.
Goodedd
Если отключить все дополнительные приборы - запросто получается.
С включенными фарами, радио, климатом без кондея - 0,5л стабильно, при включении кондея кратковременно поднимается до 0,8-0,9, потом падает к 0,5-0,6.
У меня без фар, радио и климата 0,6, с климатом (кондёр вкл.) скачет от 0,6 до 1,2 л/ч. Может что с движклм не так?
Средний расход 40% трасса 60 %город 7,1 л/100 км
цитата: |
У меня без фар, радио и климата 0,6, с климатом (кондёр вкл.) скачет от 0,6 до 1,2 л/ч. Может что с движклм не так? |
у меня на ХХ без приборов, отопителя кондиционер аи тп. 0,5 л.ч стабильно. один раз мелькнуло как то 0,4л. При включени фар и вентилятора без кондея.. 0,6л. С кондеем 0,8-1,1л.. Так что мне кажется все ок.
Расход с кондиционером, как я заметил, зависит от температуры наружного воздуха, если на улице до +27 - расход 0,6л/час, когда было +35 - расход поднимался на хх до 1,0 л/час (положение 1 ручки вентилятора).
у меня на ХХ прыгает 0,3-0,4 (когда всё выключено) с кондеем 0,6-0,7
на моём Фёдоре на ХХ расход 0.4-0.5, при включённом климате 0.7-0.8, на холодный движок с климатом расход на ХХ 0.9-1.0
причём не важно, какая Т за бортом и какая Т установлена на климате
пробег 8800
1 person online