Автомат. Замена масла в АКПП



Мини FAQ по теме.
Старый код/новый код

I). Фильтр АКПП
Оригинал(Европа)-3044026; новый код 5046305
Оригинал(США) - XS4Z-7A098-AC(фильтр абсолютно идентичен европейскому, но цена раза в 1.5 - 2 дешевле)
Резиновое кольцо - 3044032(Американский фильтр с кольцом)
Фильтр Motorcraft - FT 131.
Оригинал АКПП фильтр с мазды FN01-21-500A поставляется без резинового кольца

II). Масло. Понадобится не больше 4 литров.
* Спецификация на масло для автомобилей изготовленных до 07/2007 WSS-M2C919-E (MERCON®V) Оригинал(финис) - 8000045; новый код 1565889
* Автомобили изготовленные с 08/2007 WSS-M2C938-A (MERCON®LV). Оригинал(финис) - 1496116; новый код 1776431
* MOTORCRAFT XT-10-QLVC - второе поколение масла (XT-10-QLV аналог 1496116 - снято с производства)
* Аналог(8000045) Febi - 22806.
* Motorcraft Mercon V - XT5QMC

III). Герметик
- ELRING DIRKO 527.290 - универсальный
- ELRING DIRKO 030.792 - для масляных поддонов

Для полной замены необходимо порядка 8 литров

Информация о совместимости масел!!!

Скрытый текст


Инструкция и фотоотчет
1. Порядок действий - Порядок выполнения работ
2. Фотоотчет
Фотоотчет 1
Фотоотчет 2
замена масла, масло в коробке, автомат на ФФ2, АКПП масло замена, АКПП, автоматическая коробка

avatar
Ailen
18 November 2009

Автомат. Замена масла в АКПП
1,6M
views
744
members
6,4K
posts

avatar
Doppelsauger
28 July 2011


rudimko
Я брал 8 литров. На всю процедуру ушло 7. Из 8-ой банки выравнивал уровень, ушло полбанки. Оставшиеся полбанки болтаются в багажнике.
Ashim82
29 July 2011


Всем доброго времени суток!
Хочу поделиться своей маленькой проблеммой, может кто подскажет и поможет. А то совсем запутался...
И так... Значит пробежал мой фордик 80 тык начала смущать работа коробки(пинки при торможении, рывки при переключении, не сильные но неприятные), решил поменять жидкость у офф диллера А.П. Каширка ну вроде помягче стала. Пробежал после этого 30 тык. ( настоящее время) симптомы начались снова((( Дай думаю зайду на родной сайт, где ждунство коротал.. И вычитал в этой ветке: пинает при торможении- смотри уровень! Посмотрел оО глаза по пять копеек. Эти мастера из А.П перелили масла как выяснилось 300 г ...((( я на таком уровне 30 тык проехал(((
Но это не конец... Так вот звоню в А.П. Пожаловаться и заодно узнать по какой специфе они мне масло залии, ( у меня рестайл 2008г) говорят ATF DP- M5 это то масло что до рестайла лили... Короч про новое масло не знают вовсе и божаться что это единственное рекомендованное и ошибки быть не может. Короч решил разобраться в этом по конкретнее, в итоге в мажоре сказали новое надо лить(рекомендация от форд, я спросил что будет если залита старая, на что мастер посмеялся и сказал ... тк они так не эксперементировали. В рольфе сказали что это взаимозаменяемые масла, только одно новее другово. Вот так вот... Я озодачен можно ли было в мой рестайл лить старую спецификацию или нет, мож кто знает??? Теперь решил сам поменяю на новую специфу, фильтр купил жду масло! Кто разберается подскажите плиз!!!
avatar
Dionis-spb
30 July 2011


Ashim82
Документы остались на руках? - заказ наряд с перечнем материалов - если да - дополнительно связаться с горячей линией форд раша и задать им вопрос - я предполагаю они скажут что масла не смешиваемые
и после этого ИМХО я считаю надо потребовать у сервиса поменять масло (ессно за их счет) на требуемое мотивируя что предыдущая замена выполнена с нарушением требований ФоМоКо

Все сугоубо ИМХО - но я бы попытался...
и запрашивал бы горячую линию форд через email - чтобы было чем трясти перед дилером
Ashim82
30 July 2011


На мыло в форд уже написал. На счёт позвонить, звонил сказали что на этот вопрос может ответить только дилер. Звонил в и в рольф, в рольфе сказали как и в А/П масло меркон 5 старой специфы, я назвал им новое масло, по тыкав в компе на том конце провода мне сказали мона и новое но не дали вразумительного ответа чем отдичается новое от старого. Мол якобы одинаковые они, но одно улучшенное. Но я так понимаю что это имхо мастера рольфа. В А/П вообще про новый меркон lv походу не сном не духом, трясли перед моими глазами замусолинной брошурей с перечнем агригатов и масел форд. И мол им ни каких писем от фмк не приходило. Повторюсь ток мажор сказал что по новой рекомендации фмк льют меркон lv. Одним словом шляпа((( буду ждать ответа от фмк...
avatar
Dionis-spb
1 August 2011


Ashim82
Во!
нашел - свой старый вопрос мажору заданный
http://www.major-ford.ru/faq/service/51317/

грят несмешиваемое
avatar
Doppelsauger
2 August 2011


Dionis-spb
Ashim82
Коробка одна и та же. Маздовская 4F27E.
Но спецификация трансмиссионки разная.
До 07/2007 WSS-M2C919-E (MERCON®V), после 08/2007 WSS-M2C938-A (MERCON®LV).
ОД считают, что они не взаимозаменяемые. Сервисы, которые обслуживают коробки, говорят, что принципиальной разницы нет и можно лить и то и другое.
Думаю, что это маркетинг в чистом виде, но, при смене жижы, менял бы ее не доливом, а полностью.
spy2006
2 August 2011


Добрый день.

При движении по трассе на скорости от 100 км/ч загорается "неисправноть двигателя" и "неисправность кор передач".

Сапун коробки выбрасывает масло АКПП

Диагностика показала перегрев коробки передач.

Масло светлое без примесей, но пахнет гарью.

ФФ2, пробег 12500км, 1.6, АКПП

Что можете посоветовать? Сломана коробка?
posted imageposted imageposted image
avatar
Doppelsauger
2 August 2011


spy2006
Коробка цела с большой долей вероятности.
Для начала проверьте уровень трансмиссионки и состояние радиатора АКПП (возможно забит напрочь).
Хотя, зачем Вам это надо? У Вас машина на гарантии. Пусть официалы и ломают голову.
CrazyCrocus
2 August 2011


spy2006

Если машина на гарантии, то смело туда.

Если нет, то проверьте включается ли блокировка Гидротрансформатора (очень уж похожи симптомы - перегрев на трассе на скорости больше 80 км/час). При скорости больше 80 км час должна включаться блокировка гидротрансформатора - некое подобие сцепления, но работает в масле. Жёстко замыкает насосное и турбинное колесо гидротрансформатора, служит для увеличения КПД передачи и предупреждения перегрева.
spy2006
2 August 2011


CrazyCrocus
спасибо за ответ

да, авто на гарантии. езжу на ней 2,5 мес, 12500 пробег.
да, действительно после 80км/ч начинаются проблемы. по городу нет проблем, т.к. выше 80 не разгоняюсь.

А вот если это подтвердиться, то это вскрытие коробки?
интересно, почему масло выкидывает из коробки?
CrazyCrocus
2 August 2011


spy2006

Вскрытие коробки не обязательно, виной может быть как соленоид, так и сама муфта блокировки. Для замены соленоида достаточно снять поддон, а вот сама муфта стоит внутри бублика гидротрансформатора, там только полная разборка.

Но вообще мы с вами гадаем на кофейной гуще, причин может быть куча, я указал лишь наиболее явную. Может там вообще какой пустяк...

Масло выкидывает из коробки из-за сильного превышения уровня при перегреве. У трансмиссионного масла очень большой коэффициент температурного расширения. К примеру у тойот на щупе различные метки для холодной и прогретой коробки, и между ними около 4-ех сантиметров, представляете насколько увеличивается объем масла при прогреве до рабочей температуры, о при перегреве?
spy2006
2 August 2011


спасибо за ответ.

13 августа еду к дилеру. буду на гарантию давить. я думаю что это 100% гарантийный случай.
Ashim82
2 August 2011

1

Doppelsauger
Ну я так и буду менять, методом вымещения...

Форд ответил на письмо как я и ожидал.

Михаил Федорович добрый день!

Благодарим Вас за обращение в компанию Форд.
По вашему вопросу сообщаем следующее:

Информацию о технических характеристиках рабочих жидкостей Вы можете узнать у технических специалистов в дилерских центрах. Т.к сервисным обслуживание а/м занимаются дилеры.
Специалисты дилерского центра гарантируют качество работ, а также их провидение в соответствии с технологиями компании Форд.

И как им доказать что в некоторых дил. центрах специалисты не достаточно
квалифицированные...(((

Спасибо ребята за поддержку и советы!!!
avatar
Doppelsauger
14 August 2011

2

zhambot
А смысл брать за 500, если родной Merkon V можно купить за 300?
avatar
zhambot
15 August 2011


Doppelsauger
в принципе я искал на экзисте, а там 5 литров за 5 тыщ с копейками.
подскажите где заказать родной Merkon V?
avatar
Doppelsauger
15 August 2011


avatar
zhambot:

подскажите где заказать родной Merkon V?

Я заказывал вот тут за 240 руб. за литровую банку на распродаже (цена была 303 руб.). Сейчас литр стоит 250 руб.
Находятся в Р-н-Д. Покупал с доставкой до Саратова, т.к. в Саратове нет их магазина. Выслали сразу после оплаты, ПЭКом. Вопросов не возникло.
avatar
zhambot
16 August 2011


Doppelsauger
Благодарю!
avatar
zhambot
19 August 2011


Ailen
Добрый день! Прошу помочь советом.
1.При замене масла в АКПП если только снимать поддон остается порядка 2-х литров старого да?можно ли заливать в остаток масла новое MOTORCRAFT Merkon V?
2.Где купить фильтр акпп с прокладкой чуть по дешевле ?
Спасибо!
avatar
Ailen
19 August 2011

-1

zhambot
привет.
1. конечно можно, так все и делают. доливают новое и все, получается частичное замещение масла
2. я заказывал в экзисте по коду американского фильтра, как писал выше он дешевле оригинала, но ничем при этом не отличается(все тоже самое), цена в экзисте вполне приемлимая, не думаю что стоит потратить день объезжая рынки дабы сэкономить 100 руб
avatar
Doppelsauger
19 August 2011


zhambot
По сравнению со стоимостью трансмиссионной жидкости стоимость фильтра - копейки.
Заказывай в Экзисте и не ломай голову. Оригинальный европейский идет без прокладки поддона и без прокладки фильтра (резинового кольца), оригинальный Моторкрафт без прокладки поддона, но с резиновым кольцом. Есть еще аналоги и среди них есть те, которые комплектуются прокладкой картера.
Ставить прокладку картера или нет - вопрос вкусовых предпочтений. Изначально, поддон на герметике и подразумевается его установка на герметик, но можно и с прокладкой.
При замене масла, если только снять поддон, то в коробке (радиатор, бублик и пр.) остается около 3-4 литров. Поэтому, это не замена, а небольшое освежение жижи, она обновиться на 45-55%.
Смешивать старое и новое масло можно (именно так и произойдет при любой смене масла, хоть частичной, хоть замещением). Никаких промывок для коробок нет.
Самый оптимальный вариант - замена масла замещением (меняется около 90-95% объема).
avatar
serigor76
19 August 2011


zhambot
если хочешь заменить полностью или на 99 % то путём вытеснения заменишь но расход на новое масло увеличиться до 7-8 литров масла масло моторкрафт стоит 250 рублей меркон. всотри в этой ветке на 9-11 стр. там всё описано.как заменить и где продаёться масло если ты в Москве.
avatar
zhambot
20 August 2011

1

Ailen
Doppelsauger
serigor76
Спасибо всем за ответ!
Заказал на Экзисте фильтр Motorcraft (FT 131)-850р и по совету Doppelsauger масло Motorcraft Mercon V (4,73л)-1160р.
Буду наверное менять частично.
avatar
Doppelsauger
21 August 2011


zhambot
Пожалуйста! Только для частичной замены одна банка лишняя, а для полной - 2-3 не хватает. Какое-то половинчатое решение.
avatar
zhambot
23 August 2011


Doppelsauger
Там где заказал масло есть только 4,73..
900-граммовых на данный момент нет. искать ровно 4 литра нет желания..
а лишние 700 грамм...кому-то да понадобится.
avatar
frameff
26 August 2011


posted image
Залил в коробку такое масло, 2.0 рестайл, замену делал полную - 7 литров, пробег 80, в принципе после замены особо ничего не изменилось, кроме того что на холодную - коробка отлично работает, а только прогреется - становится ниже тяга на холостом, кто сможет подсказать - с чем это может быть связано?
Уровень масла в норме. В коробке тоже ничего экстремального не было - магнит не был в стружке. Сильной грязи не было.
avatar
Doppelsauger
26 August 2011


frameff
А почему выбрал именно эту трансмиссионку?
Как уровень масла замерял?
avatar
frameff
26 August 2011


Doppelsauger
Mecron @ LV для рестайла по спецификации, в шапке - XT-10-QLV, заказывал вообще в эксисте - по заказу форд было написано, пришло мотокрафт, уровень масла проверял - на форуме инструкцию смотрел:

1. Проедьте на автомобиле 30 км (20 миль) или
до тех пор, пока автомобиль не достигнет
нормальной рабочей температуры.
2. Запаркуйте автомобиль на ровной
горизонтальной поверхности и включите
стояночный тормоз.
3. Поставьте ногу на педаль тормоза, запустите
двигатель и переместите рычаг переключателя
диапазонов через все диапазоны передач.
Предоставьте достаточное время для
включения каждой передачи.
4. Установите переключатель диапазонов в
положение "P" (парковочная передача) и
оставьте двигатель работающим.
5. Извлеките щуп указателя уровня
трансмиссионной жидкости и протрите его
чистой безворсовой тканью.
6. Установите щуп указателя уровня жидкости,
удостоверившись в том, что он плотно сел в
заливную трубку.
7. Извлеките щуп указателя уровня жидкости.
Уровень жидкости должна находиться в
пределах обозначенной зон
avatar
Doppelsauger
26 August 2011


frameff
Я к тому, что оно дороже Mecron V.
Методика замера уровня жижи правильная. Уровень должен быть на максимуме.
avatar
frameff
26 August 2011


Я руководствовался информацией в шапке темы, у меня авто после 07/2007, ждал масло 2 недели - цена - 184 рубля за 0.95 литра. Кстати сейчас там же цена поднялась до 312 р.
Изначально - не проверил уровень масла - мне его перелили, грамм 300 - сделали замену и я уехал на море на авто - 2000 км, по приезду слил, до правильного уровня
avatar
Diman89
12 September 2011


Сегодня сделал полную замену масла, ушло 10л Motul Multi ATF. На фото видно в каком состоянии масло, пробег 68000км, были толчки при торможении, после замены все ровно стало.
posted image
Верхнее окошко, чистое масло, нижнее то что из коробки сливается. Масло воняло горелым, видать предыдущий хозяин неплохо тапку давил. Фильтр не менял еще, в пятницу прийдет поменяю.
Motul Multi ATF
Соответствие спецификациям производителей
Ford
MERCON, MERCON V, MERCON SP,
# XT-2-QDX, # XT-5-QM, # XT-6-QSP,
# XT-8-QAW, # XT-9-QMM5,
WSS-M2C-195, M2C-924-A

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up