Доброго времени суток 2 all Вот и я поставил себе сабж (на конец-то). Купил 2 девайса: ParkMaster 4bj-13 и ParkMaster 4bj-14 по 2000 рублей каждый. 2 месяца валялись в гараже и в прошлые выходные я всё же до них добрался.
Собственно, про установку заднего парктроника уже много всего сказано, а вот про передок инфы маловато, так что немного напишу об этом. Особо расписывать не буду, так как всё, в принципе, аналогично.
Итак, вперёд я решил поставить 13-й PM. На мой взгляд, он больше всего гармонирует с 14-м (а назад конкурента ему я не нашёл).
0-й этап установкиСнял фары и решётку, дабы изучить конфигурацию бампера.
1-й этапЗаранее оговорюсь, с фантазией у меня всё в порядке, но поскольку процесс связан со сверлением бампера я сделал следующее: с помощью кусков изоленты просто прикинул будущее расположение сонаров. Смотрите картинку, кому интересно (клик, что бы увеличить):
2-й этапПосле грубой прикидки с помощью рулетки и малярного скотча делаю точные метки на бампере:
3-й этапВуаля:
Так как поверхность бампера не строго вертикальна, сонары ориентировал вниз.
4-й этапПротягиваю провода между пластиком бампера и усиливающей балкой
в салон протянул вместе со штатным жгутом проводов
в салоне провода выходят прямо за бардачком.
5-й этапПо средствам двойного скотча устанавливаю дисплей 13-го между дефлекторами обдува лобового стекла:
провод от него протягиваю через воздуховод (предварительно его продырявив):
6-й этапТеперь надо разобраться с питанием. +12 от зажигания беру на блоке предохранителей в 71-й ячейке:
+12 к блоку подключаю во-первых от лампочки заднего хода (что бы срабатывал вместе с задним парктроником) и во-вторых от уже упомянутого 71-го контакта через геркон установленный на рычаге КПП:
Сам геркон установил на... фиг знает как называется (на фото видно), а магнит примотал изолентой к самому рычагу, но… не заработало. Магнит от геркона оказался слабоват. Пришлось раздраконить старый динамик и один из огрызков магнита оного примотать вместо покупного. Получилось, конечно, порнушно, но работает шикарно. Снаружи всё равно не видно. Только корпус геркона мешал ходу рычага, пришлось выкинуть его половину. Стало ещё страшнее, ну и нафиг!
Примечание редакции: Надеюсь всем понятно назначение геркона? Передний парктроник включается при втыкании первой передачи. ИТОГ РАБОТЫ: извините за последнее фото (машина уже грязная).
Ну вот, собственно, и всё. Задний ПаркМастер поставил уже по отработанной на этом форуме схеме (за некоторыми исключениями).
За неделю эксплуатации вылезли следующие косяки:фишка с герконом оказалась очень удобная, но каждый раз при втыкании 1-й передачи ПаркМастер говорит: «ПИ-И-И-И-ИП!!!», что несколько раздражает... но решение проблемы я уже нашёлне смотря на то, что сонары в бампер я врезал на высоте 55 см (по книге), бордюры он не видит, гхат! Видит только предметы выше 25-й сантиметров, а это, млин, многовато...хоть центральные сонары и расположены очень близко к номерному знаку, а предметы (типа труб) приближающиеся строго по середине машины остаются невидимыми.в работе как 13-го, так и 14-го заметил «тормоза» около 0.75 секунды.Но в целом, приобретением доволен весьма. Хоть с парковкой проблем и не испытывал (поставил только потому что не дорого), всё равно стало проще. Тем более, точность девайсов понравилась: когда на дисплее «30» реально -- 30 см, когда горит «STOP» -- 20 см! Это есть ГУД!!!
Вот такие пирогИ.
В новогодние праздники буду, наверное, ставить аналогичную систему на седан. Но там автомат... геркон уже не воткнуть.
Желаю всем удачи и творчества в подходе к обозначенной теме. Оно стОит того!
P.S.: пол часа потратил придумывая куда воткнуть 13-й дисплей, и когда примерил к зеркалу заднего вида, то... млин, хорошо он там встал!
Подходит идеально, щёлок ни каких нет, смотрится -- супер. Но торчащий провод всё портит. Если есть датчик дождя, то проблема будет решена. Это для тех, кто не хочет назад ставить 14-й.