Установка парктроника



Практически абсолютное большинство уже согласилось с тем, что задняя обзорность у ФФ2 не самая лучшая. Многие из большинства решают эту проблему с помощью парктроника. Штатные не интересны, т.к. без визуализации и при этом не адекватны по цене ($290). У дилера ставить сиё чудо техники лично мне представляется обдирательством, так как Рольф просит за установку Паркмастера на 4 сонара с визуализацией $490 (по словам манагера, детальнее не уточнял). Но стоимость самого оборудования составляет в интернет-магазинах и у самого авторизированного установщика Паркмастера - $100. Соответственно +4 цены оборудования за его установку считаю СЛИШКОМ большой борзостью. В связи с этим возникает ряд вопросов которые адресую счастливым обладателям ФФ2. Для краткости по пунктам:

1. Не докапАются ли до гарантии если ставить не у диллера (он к фонарю заднего хода коннектится - могут ли лишить гарантии на электрику)??

2. У кого есть опыт установки поделитесь моделью, ценниками и местами установки.

3. САМОЕ ВАЖНОЕ!!! Вопрос на форуме уже задавался, но ответа не было. ГДЕ ВЗЯТЬ НАКЛАДКУ НА БАМПЕР С ДЫРКАМИ ПОД ПАРКТРОНИК (как на фото) дабы не сверлить!! ВЛЕЗУТ ЛИ в енти дырки нештатные сонары и сколько такая накладка стоит. Я знаю, что тут есть люди, которые варят в системе Микрокат. Но если найдутся и такие, которые смогут подсказать конкретные места где можно сию накладку купить, буду крайне признателен.
posted image
установка парктроника, парктроник ФФ2, парктроник, парковка на автомобиле, датчики парковки

avatar
Эндрю
5 August 2005

Установка парктроника
1,2M
views
902
members
4K
posts

Отлично
6 November 2006


Народ, подскажте где можно взять "зажигание" в хетче, желательно в районе багажнике? А то надумал поставить 8-и датчиковый парктроник, все провел-просверлил, а в итоге наткнулся на такую ерундовую проблему.
З.Ы. если у кого будут вопросы по установку помогу чем смогу
alexsmith
9 November 2006


Народ!
Если кто-то ставил паркмастер "12" с 6 датчиками, подскажите, где удобнее всего расположить экранчик?? Желательно подкрепить фотками
На сервисе предложили поставить около передней стойки, но мне что-то этот вариант не нравится...
avatar
SCALA
9 November 2006


alexsmith
У меня экран расположен над зеркалом заднего вида.Мне удобно.
avatar
Pavik
9 November 2006


Поставил тож Herzog HCRE-II/4. В нем есть функция отключения звука, иногда пользуюсь.
Устанавливал в накладку бампера. Экранчик над зеркалом. Работает достойно.
На предыдущей машине стоял ParkMaster с индикатором «13», выглядел почти как Herzog.
Теперь поркуюсь вплотную во дворе )))
PS брал по ссылке (ставил сам Евгений)
клуб VW
alexsmith
10 November 2006


SCALA

А фотку можно сделать? Плииииз
avatar
ilbod
10 November 2006


alexsmith
У SCALA не ПаркМастер, и дисплей там другой. Фотку вечером выложим если есть интересс..
avatar
Vosten_MK4
12 November 2006

4

Доброго времени суток 2 all

Вот и я поставил себе сабж (на конец-то). Купил 2 девайса: ParkMaster 4bj-13 и ParkMaster 4bj-14 по 2000 рублей каждый. 2 месяца валялись в гараже и в прошлые выходные я всё же до них добрался.
Собственно, про установку заднего парктроника уже много всего сказано, а вот про передок инфы маловато, так что немного напишу об этом. Особо расписывать не буду, так как всё, в принципе, аналогично.

Итак, вперёд я решил поставить 13-й PM. На мой взгляд, он больше всего гармонирует с 14-м (а назад конкурента ему я не нашёл).

0-й этап установки
Снял фары и решётку, дабы изучить конфигурацию бампера.

1-й этап
Заранее оговорюсь, с фантазией у меня всё в порядке, но поскольку процесс связан со сверлением бампера я сделал следующее: с помощью кусков изоленты просто прикинул будущее расположение сонаров. Смотрите картинку, кому интересно (клик, что бы увеличить):

2-й этап
После грубой прикидки с помощью рулетки и малярного скотча делаю точные метки на бампере:

3-й этап
Вуаля:
Так как поверхность бампера не строго вертикальна, сонары ориентировал вниз.

4-й этап
Протягиваю провода между пластиком бампера и усиливающей балкой
в салон протянул вместе со штатным жгутом проводов
в салоне провода выходят прямо за бардачком.

5-й этап
По средствам двойного скотча устанавливаю дисплей 13-го между дефлекторами обдува лобового стекла:
провод от него протягиваю через воздуховод (предварительно его продырявив):

6-й этап
Теперь надо разобраться с питанием. +12 от зажигания беру на блоке предохранителей в 71-й ячейке:
+12 к блоку подключаю во-первых от лампочки заднего хода (что бы срабатывал вместе с задним парктроником) и во-вторых от уже упомянутого 71-го контакта через геркон установленный на рычаге КПП:
Сам геркон установил на... фиг знает как называется (на фото видно), а магнит примотал изолентой к самому рычагу, но… не заработало. Магнит от геркона оказался слабоват. Пришлось раздраконить старый динамик и один из огрызков магнита оного примотать вместо покупного. Получилось, конечно, порнушно, но работает шикарно. Снаружи всё равно не видно. Только корпус геркона мешал ходу рычага, пришлось выкинуть его половину. Стало ещё страшнее, ну и нафиг!

Примечание редакции: Надеюсь всем понятно назначение геркона? Передний парктроник включается при втыкании первой передачи.
ИТОГ РАБОТЫ:
извините за последнее фото (машина уже грязная).

Ну вот, собственно, и всё. Задний ПаркМастер поставил уже по отработанной на этом форуме схеме (за некоторыми исключениями).

За неделю эксплуатации вылезли следующие косяки:
  • фишка с герконом оказалась очень удобная, но каждый раз при втыкании 1-й передачи ПаркМастер говорит: «ПИ-И-И-И-ИП!!!», что несколько раздражает... но решение проблемы я уже нашёл
  • не смотря на то, что сонары в бампер я врезал на высоте 55 см (по книге), бордюры он не видит, гхат! Видит только предметы выше 25-й сантиметров, а это, млин, многовато...
  • хоть центральные сонары и расположены очень близко к номерному знаку, а предметы (типа труб) приближающиеся строго по середине машины остаются невидимыми.
  • в работе как 13-го, так и 14-го заметил «тормоза» около 0.75 секунды.
Но в целом, приобретением доволен весьма. Хоть с парковкой проблем и не испытывал (поставил только потому что не дорого), всё равно стало проще. Тем более, точность девайсов понравилась: когда на дисплее «30» реально -- 30 см, когда горит «STOP» -- 20 см! Это есть ГУД!!!

Вот такие пирогИ.

В новогодние праздники буду, наверное, ставить аналогичную систему на седан. Но там автомат... геркон уже не воткнуть.

Желаю всем удачи и творчества в подходе к обозначенной теме. Оно стОит того!

P.S.: пол часа потратил придумывая куда воткнуть 13-й дисплей, и когда примерил к зеркалу заднего вида, то... млин, хорошо он там встал!
Подходит идеально, щёлок ни каких нет, смотрится -- супер. Но торчащий провод всё портит. Если есть датчик дождя, то проблема будет решена. Это для тех, кто не хочет назад ставить 14-й.
avatar
SCALA
12 November 2006


У меня вот так поставлен...MED TOP PARKING
posted image
avatar
Михась
16 November 2006


Господа!

Кто-нибудь думал об установке тумблера для включения переднего парктроника? Синхронизация с педалью тормоза, по-моему, не лучший вариант; геркон, описанный выше, интереснее, но его смысл теряется при движении в пробке. А так, при маневрировании включил его, после маневрирования выключил Как говорят генералы: "Война - фигня, главное, манёвры!"
avatar
No Name
16 November 2006


SCALA
Есть вопрос по вашему дисплею...а провод тянется у вас каким образом назад к парктронику?
Как я понял у вас установлен датчик дождя из пакета УО?А если нет его,то как?
avatar
SCALA
16 November 2006


no name
Провод тащили по порогу. Датчик дождя у меня не установлен и пакета УО нет. Проблемы протащить провод у установщиков не было. Питание взяли в заднем правом крыле. Других проводов в этом месте нет.
avatar
Vosten_MK4
18 November 2006


цитата ("Михась")
...геркон, описанный выше, интереснее, но его смысл теряется при движении в пробке.

Сначала меня это сильно доставало, но проблему я решил. Магнит на рычаге я сместил чуть правее и теперь за счёт имеющегося люфта рычага КПП можно втыкать 1-ю передачу с включением девайса или без. При воткнутой 1-й лёгкое движение рычага влево -- вкл. , вправо -- выкл.
avatar
igg
19 November 2006


Михась
А чем не нравится тормоз? Может, у меня какой-то особенный паркмастер, но когда я еду в обычном потоке, у меня парктроник всегда выключен, несмотря на то, что я нажимаю на тормоз. Он начинает показывать цифры на дисплее от передних датчиков с меньшего расстояния, чем от задних, где-то с полуметра. Поэтому в обычной езде не достает и вообще никак себя не проявляет. Очень удобно получилось.
avatar
Михась
20 November 2006


Меня напрягает частое включение переднего парктроника тогда, когда это не нужно. Здесь две беды: первое, это звуковой или световой сигнал при включении (так было на другой моей машине), что отвлекает , и, второе, банальный износ оборудования. Надёжность современной техники давно уже не самая высокая. Но это всё мои тараканы в голове, никому не собираюсь навязывать своего мнения.
avatar
igg
20 November 2006


Михась
Наверное, тот парктроник был не очень удачным, потому что мой не включается, когда не нужно. Видимо, у того, который включался, когда не нужно, дальность действия передних датчиков была такой же, как у задних. Вот они и ловили впереди стоящую машину. У того паркмастера, что поставил я, в этом плане все сделано грамотно - зона действия передних датчиков заметно меньше, чем задних, да и когда препятствие уже в зоне передних датчиков, сначала включается только индикатор, а когда препятствие еще ближе, тогда появляется и звук. Реально получается, что индикатор и звук включаются только тогда, когда надо, когда реально паркуешься близко уже.

Другое дело, что при нажатии тормоза электроника парктроника действительно активируется каждый раз, это я тебя понимаю, но тут уж у меня логика такая, что в первую очередь должно быть мне удобно, а потом уже железяке. Если она от этого чуть раньше сдохнет - ну что ж, поменяю на новый, тем более, что у нее, если я правильно помню, гарантия пять лет. Зато все эти пять лет мне будет удобно им пользоваться
avatar
tulakicker
20 November 2006


Мой миниотчетец: Поставил Sho-me на 4 датчика (как в факе на иллюстрациях). Ставил сам, один, вечером на улице при 0 С. Из освещения - переноска. Из инструмента - плоскогубцы, отвертка, сантиметр, здоровый целофан-подстилка на землю и перчатки.

Мои выводы (может кому пригодятся):

1. Нет НИЧЕГО сложного - для себя решил что не съэкономить за 2-3 часа min 1500 руб (при цене парктроника те же 1500 руб) - просто грех! Не лишние.

2. В общей сложности установка заняла у меня 2ч 45мин - из которых минут сорок я пытался отодрать накладку с бампера, чтобы просверлить отверстия по заводской разметке. Снять её так и не удалось - и клипсы снизу подгибать пробовал, и отдирал как мог... В результате удалось "отшёлкнуть" только верхний ряд клипс по центру, края так и не сдались, кроме того ещё в одном месте чуть замял краску на стыке накладки и бампера - не заметно совсем, не расстроился. Моё резюме - нефиг её снимать, толку никакого, сверлим прямо на машине. Главное попасть в родные дырки - отступаем по 24 см и 43 см от центра (проверить).

3. Лично у меня не было ни дрели, ни шуруповерта. Начинал работу с мыслью снять накладку дабы сгонять к знакомому просверлить. После неудачных попыток, разметил и попробовал просверлить без спец инструментов - всё удалось! Материал накладки мягкий, сверло вкрутил просто руками, когда в дело пошла коронка - проворачивал плоскогубцами. Никаких проблем, 1 мин - и дырка есть. Такой вот метод "голь на выдумки хитра".

4. Дисплей в заднюю часть салона прилепил как и многие товарищи к обивке потолка на одежную липучку из комплекта - уже неделю держится, без проблем.

5. Провода заводил через родную заглушку. Читал что кто-то дырявил её ключом или шилом... - я просунул в родное отверстие отвертку, растянул его и все дела - ничего не дырявим.

6. Питание врезал в провода, родную изоляцию нарушил - помоему ничего страшного, сам парктроник с предохранителем, фобий по поводу гарантии не имею.

7. Сами датчики в комплекте с ровным основанием, однако уже в конце инсталяции заметил что в комплекте есть подиумы со скосами. Заморачиваться ставить не стал - т.к. дело близилось к полуночи, да и холодно - подмёрз... Отключать и снимать датчики совсем не хотелось. Если кто сравнивал (не в теории, а на деле)поведение одного и того же девайса с ровно и под углом установленными датчиками - рад буду послушать совета.

Даже не знаю зачем я это всё написал - вроде нового ничего, всё описано 1000 раз.
avatar
igg
21 November 2006


Михась
Обрати внимание, что у меня ParkMaster 6BJ-11, и в других парктрониках может быть все не так радужно. Проверить это нетрудно, попроси показать тебе инструкцию по эксплуатации (или сам скачай в инете, если найдешь на интересующую тебя модель парктроника), и посмотри там зоны действия передних и задних датчиков. Если они различаются, то все должно быть нормально.

Еще интересное наблюдение - моя информация касается 6-датчиковых парктроников, а у 8-датчиковых дальность передних угловых и передних "средних" датчиков тоже различается. В случае 6-датчикового 6BJ-11 производитель подразумевал, что два передних датчика ставятся по углам, поэтому их чувствительность сильно ниже, что очень удобно. Я их поставил не на углы, а в накладки над противотуманками, получилось очень удачно, и при парковке вперед работают, и выворачивать в тесноте помогают.
serdzo
22 November 2006


Господа одноклубники.
кто-нибудь знает об этом чуде что-нибудь?
Falcon BPS-8i с 8 сонарами
хочу жене на хеч поставить.
перед и зад отдельно. интересно как он в работе.
завтра ставлю. если у кого плохой отзыв позвоните и предупредите. 782-57-48 Сергей.
Мак_Сим
22 November 2006


Уважаемые форумчане!
Есть ли преимущества у нештатного парктроника перед штатным? Кроме цены

И еще вопрос: чем плоха аудиосигнализация работы парктроника? Зачем нужен еще и дисплей? Просто для того, чтобы видеть с какой стороны препятствие?
Rnj-nj
22 November 2006


Если парктроник хороший то цифровая идикация не нужна, хотя определенные удобства есть.
У меня стои штатный парктроник передний и задний. На С-Мах
На ФФ2 жены ставили много у дилера СейвТроник видит припятствия высотой не менее 54 см и почти не видит боковые)) соверншенно ни кчему (сплошные стены такой высоты видит даже моя жена-)) )
Заменили на ПаркМастер лучше но не намного.
В Юнион поставили Герцег, лучше но до штатного далеко
Остановились на TOP PARKING установлен в штатную накладку бампера почти как штатный (по свойствам), высота припятствий от 25см, боковые хорошо, одиночные вешки диаметром от 25 мм, ажурные ограждения (сетчатые) видит. Лучший вариант ИМХО
Мак_Сим
22 November 2006


Rnj-nj
Т.е. если не жалко платить за штатный - брать его?
avatar
Realpc
22 November 2006


у нашего дилера 4800 (Парктроник, не помню название (четыре датчика+индикатор -шкала) и 1500 за установку. Итого 6300. 7700 - заводской. Не знаю че лучше

з.ы. дело не в экономии 1500, а именно что лучше
avatar
Vosten_MK4
23 November 2006


цитата ("Михась")
А почему ты не захотел ставить датчики в верхнюю часть противотуманок, чтобы не дырявить бампер?

Ну, все 4 датчика не воткнёшь, будет слишком малая зона действия, а по одному в каждую накладку -- некрасиво. Это раз. Два -- как мне казалось, это слишком низко (теперь уже незнаю). Три -- не достаточно надёжно (всё-таки накладки съёмные). А главное -- честное слово, бампер не жалко. Кстати, не смотря на то что бордюры он плохо ловит, сиим девайсом я оч доволен.
Rnj-nj
23 November 2006


Если есть возможность поставить штатный, лучше ставить его.
У меня такой возможности не было, брал отказной Фокус, жена ждать не хотела)))
Повторюсь штатный на моем С-Мах работает прекрасно и ведит все и поребрики и сетки и даже кошек)))
Была смешная ситуация паркуюсь у дома пищит останвился вышел (там ничего не должно быть) ничего, опять сдаю назад пищит))) вышел кошка))) там кусок рыбы лежал, я вышел первый раз она испугалась и под стаявшую рядом машину забралась, я в машину она к рыбе))) так что одну кошку парктроник уже спас.
avatar
Pavik
23 November 2006


цитата:
Уважаемые форумчане!
Есть ли преимущества у нештатного парктроника перед штатным? Кроме цены

И еще вопрос: чем плоха аудиосигнализация работы парктроника? Зачем нужен еще и дисплей? Просто для того, чтобы видеть с какой стороны препятствие?

да ты и сам все преимущества сказал ))) так же можно только видеолизацией пользоваться, а звук отключать (нештатный)
avatar
Михась
23 November 2006


Vosten_MK4
А я как раз думаю один воткнуть в накладку ближе к номерному знаку (высота, мне кажется, нормальная), а второй поставить вообще сбоку на бампере, чтобы удобно было парковаться при параллельной праковке, то есть задом с выворачиванием руля. Вчера видел такое решение на Х5, мне понравилось

Еще вопрос всем: кто как красил датчики? Тут уже поднимался вопрос относительно покраски кисточкой от ремонтного комплекта, но ответа не последовало. Я думаю налить немного краски из ремонтного комплекта в одноразовый стаканчик и разбавить растворителем 647 (по привычке), чтобы краска стала пожиже, а потом мокнуть туда датчик. Где-то было написано, что нельзя закрашивать какие-то зоны вокруг датчика, но их можно залепить или замазать смазкой типа Литол или ШРУС. Надо ли грунтовать датчик перед покраской или зачищать глянец?
avatar
roolz
23 November 2006


Михась

цитата:
Еще вопрос всем: кто как красил датчики? Тут уже поднимался вопрос относительно покраски кисточкой от ремонтного комплекта, но ответа не последовало.

Если думаете красить сами, то проще купить фирмовую фордовскую краску в аэрозольных (!) балончиках (комплект - балон краски и балон лака). Стоит копейки, но будет гораздо удобнее чем с кисточкой из ремкомплекта возиться.
avatar
Михась
23 November 2006


roolz
Спасибо, я думал, что ремонтный комплект только кисточка с лаком. Знал бы, купил сразу аэрозоль. А сам датчик шкурить или грунтовать перед покраской надо?
avatar
igg
23 November 2006


Всем, кто собирается предпочесть штатный парктроник без визуализации, я бы советовал выяснить минимальное расстояние, на котором он начинает давать последний сигнал. У меня на предыдущей машине (не форд) был парктроник без визуализации, так он начинал пищать сплошным сигналом где-то за 0.5 или даже 0.6. Сейчас стоит паркмастер, который тоже на 0.5 начинает пищать, что уже все, но еще показывает и 0.4, и 0.3, и только потом показывает 0.0 - не может определить.

Так что парктроник с визуализацией позволяет спокойно подъехать на 20 см, а старый без визуализации вынуждал меня еще сантиметров 30 ехать назад после окончательного срабатывания, рискуя не расчитать и зацепиться. А ведь иногда на стоянке надо стать вплотную, или при маневрировании в узком пространстве важно использовать каждый лишний сантиметр...
seek
24 November 2006


А тоже думаю установить парктроник узновал цены в Автопассаже 8300руб. Наверное штатный .. Чёт много хотя сам парктроник стоит 3000руб всреднем. Позванил Пчёлу у него все это стоит 5300руб...

У меня седан блин уже бампер поцарапал !!!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up