30 и 40 - это не вязкость, а температура. 5w -30 - это 5 - вязкость по SAE, w - winter, -30 град. цельсия.
Вы немного всё перепутали.
По стандарту SAE первая цифра соответствует категории низкой температуры.( 0 - по моему равен -40 С) Обозначает , что при данной t масло сохранит требуемую прокачиваемость.
Вторая цифра -условная вязкость при рабочей температуре двигателя. Так что чем ниже первая и выше вторая цифра , тем масло лучше . Но...
Зачастую , для обеспечения нормальной работы всех смазываемых частей и узлов и больших межсервисных интервалов к маслу предъявляются довольно противоречивые требования.
Поэтому , в основном, заводские инженеры принимают участие в создании модификации масла для конкретного двигателя. И несколькими присадками оно может отличаться от базового.
Кризиса конечно не будет , но мне кажется , лучше следовать рекомендациям производителя. Тем более , что они довольно либеральные. На стр. 208 мануала всё изложено.
По бензину: Залил первый раз 92. В связи с тем что плотность его выше , заводиться при наших нынешних температурах (-25-35 ) должна лучше.
Ездить на нём постоянно думаю не стоит. ...Хотя 35 литров обошлись на 97 рублей дешевле
По двигателю:Обормоты плавают 800-1100...1200. А поскольку на нейтралке только специально , чтобы этот факт проверить , то не вижу этого совсем.
Даблы были два раза , когда по старой привычке заводил одним движением (Espero так заводил 2.5 года)
В общем всё ОК.