Попытался несколько сумбурно изложить впечатления от просмотра тигуана, просьба ногами не бить
Несколько дней назад зашел в салов фольксвагена посмотреть на тигуан.
В салоне представлены только тигуаны на ручке с двигателем 1.4 Track&Field и Sport.
Первое впечатление – спокойное, дизайн экстерьера не вызывает особых эмоций, как положительных. так и отрицательных. Только бампер Track&Field вызывает скорее недоумение – смотрится как какая-то недосказанность. Кажется явно компактней куги, но скорее всего – это только впечатление. Куга кажется какой-то брутально-массивной в сравнении с Тигуаном.
Интерьер – сразу проникаешься «ощущением качества», но это ощущение не такое яркое и длится не так уж долго. Кажется, что интерьер куда добротней интерьера Куги как по сборке (скорее не сборке, а подгонке деталей), так и качеству материалов. В Куге меня убил верхний наружный угол обшивки передних дверей, который нормально не зафиксирован и гуляет под нажимом - судя по всему недостаток идет с СиМакса, где та же самая картина, хотя на ЭсМаксе такого в принципе нет. Так что, если с подгонкой деталей вопросы не снимаются (Тигуан рулит), то при внимательном рассмотрении качество материалов явно не лучше, чем у Куги. По мне такое ощущение, что дизайнеры Куги зря сделали пластик в интерьере ниже пояса серым – тут просится скорее черный, как в Тигуане.
Тряпки в простом салоне Тигуана (на дверных панелях, на подлокотнике) выглядят явно дешево относительно остального интерьера. Вообще, тряпка в Тигуане выглядит хуже тряпки в Куге. Однако с кожаным салоном, где те же вставки (двери, подлокотник) из кожи (дермантина) все встает на свои места. Тут же возникла мысль, что если бы в Куге сделали дверные вставки также из кожи – было бы намного лучше.
Приборы в Тигуане строго-сдержанные, что на мой взгляд лучше, чем на Куге, где зря дизайнеры перемудрили с китайским серым пластиком в комбинации приборов - лучше бы оставили как на дорестайлинговом Максе. Центральная часть консоли в Тигуане (блок управления микроклиматом) оставляет непонятное впечатление – то ли экономной лаконичности, то ли какой-то недосказанности, хотя, надо признать, что все на месте и достаточно удобно. И пластик блока микроклимата гулкий. В Куге эта часть интерьера выглядит куда лучше и удобней.
С точки зрения водителя и переднего пассажира передняя часть салона в Тигуане кажется просторней, однако в Куге сидеть как-то уютнее – и у водителя и у пассажира есть свой «кокпит». Посадка водителя что там, что там одинакова удобна. Однако среди электрических регулировок водительского кресла в Тигуане есть как и классная регулировка поясничного подпора (и вверх-вниз и взад-вперед), так и регулировка угла наклона подушки сиделья. Хочу отметить, что в Куге сидушка водителя с электрорегулировками мне явно не понравилась – фордовцам есть куда стремиться.
Сзади сидеть в Куге также уютней (может из-за поднятой подоконной линии?) и просторней (не намного), однако надо заметить, что регулируемые сиденья в Тигуане (правда не сказал бы, что очень удобные) – это явный плюс.
Обзорность как вперед, так и по сторонам-назад, наверное, таки в тигуане чуть лучше.
Остальные мелочи, которые постараюсь вспомнить…
Пороги – у Куги пластиковые, у Тигуана – обычные стальные, окрашенные, но прикрываются пластиковой накладкой. которая удлиняет дверь. Однозначно понравилось, что по нижней кромке этой накладки идет широкий уплотнитель – грязи внутри быть не должно. В куге порог обречен быть грязным

Двойной уплотнитель дверного проема порог не защищает.
В Тигуане удается забраться внутрь не зацепив брюками порог, в Куге с этим гораздо сложнее.
Вчера зашел опять к дилеру фольксвагена и попросился на тест-драйв. Через 10 минут мы уже выехали за ворота по маршруту с дорожными работами (имитация бездорожья по словам менеджера

). Скажу сразу – Тигуан с двигателем 1.4 на ручке ни разу не произвел впечатления машины для драйвера!

Момента внизу не хватает катастрофически!!! до 2000 оборотов складывается впечатление, что машина не реагирует на педаль газа

вообще… Но после 3000 начинается подхват, причем достаточно живой. Вердикт – для рваного городского режима такой Тигуан не подходит…
Руль с электрическим усилителем, довольно легкий, но мне показалось какой-то искусственный. Подвеска достаточно жесткая, на лежачих полицейских ощутимо потряхивает. Еще из минусов – по мне дверной подлокотник расположен явно низко, а на подоконную линию локоть как-то не просится, в отличие от Куги.
По сравнению с данным Тигуаном – Куга явно живей и динамичней, более информативный руль, подвеска производит впечатление более плотной и упругой, но не более жесткой.
Мои выводы: Тигуан выглядит лучше Куги в плане качества подгонки деталей интерьера, выигрышными регулировками задних сидений.
Куга выигрывает однозначно экстерьером, уютом в салоне, ощущением от поведения на дороге, двигателем (дизель на ручке явно предпочтительней 1.4 на ручке), багажник мне тоже в Куге больше понравился.
ЗЫ. Как и Куга, так и Тигуан обалденно смотрятся в белом цвете!
ЗЗЫ. Еще понравился ящичек под сиденьем пассажира в Тигуане.