Источник информации здесь:
http://handy.ru/a/2005/07/25/5955.htmlСкорее всего там просто переходник из RS-232 в какой-то разъём в машине, так что не в PDA счастье, можно и ноут с COM-портом...
Но вот можно ли будет где-то стянуть?
Навряд ли отдадут end-user'ам, у дилера хлеб отбивать...
destructor
2 August 2005
Оборудование для диагностики FF2
Это понятно...
я хочу попроше. купил просто шнур с разъемом юсб с одной и обд2 с другой (вот если такой шнур?). подключил рядом с рулем и к ноутбуку в котором установлена прога - если она конечно тоже есть - и которую можно с нета скачать. и просматривать разные параметры машынки.
возможно ли такое?
orkhanТак вот по этим ссылкам, что я привел, именно этим и торгуют (там всё-таки не просто шнур
), есть в компорт, есть через блютуз, а проги дают вместе с переходниками, если у них купишь
цитата по ссылке
"В качестве носителя программного обеспечения, устройства управления и отображения информации используется ноутбук (версия IDS) или КПК (версия PDS). Обновление программного обеспечения осуществляется посредством загрузки с DVD-диска"
я так понял, что дилерский сканер это адаптер can шины + плюс программа на ноуте или кпк? Адаптер в данном случае это простой адаптер can шины? Тогда проблема только в программе. Адаптеров для can шины всяких разновидностей, в том числе High-Speed, Low-Speed полно. Или все сложнее? по типу программа привязана к конкретному адаптеру?
vad007цитата: |
Адаптеров для can шины всяких разновидностей, в том числе High-Speed, Low-Speed полно. Или все сложнее? по типу программа привязана к конкретному адаптеру? |
Естественно программа привязана к конкретному адаптеру и не с каким другим адаптером работать не будет.
Так что даже если и найти прогу, всё равно без адаптера она не нужна.
На мой взгляд, ну не может два шнурка и коробочка стока стоить.
Интересно даже сколько она стоит в Европе или Америке?
-PaNik_TS-
Стоит она в штатах тоже некисло... Усть сайт Motorcraft, и там можно скачать дмо версию проги, и посмотреть цены отдельно на VCM и софт (этого достаточно для сканирования и прошивок). Можно так же увидеть цену на VMM (для диагностики более глубокой, нежели чтение ошибок) и на ноутбук Panasonic в защищенном корпусе, представленный на картинках выше.
/www.motorcraftservice.com/vdirs/wds/diagnosticsites/ids/usen/
там есть download IDS тока демки там не увидел. Если можно ссылку в студию. А демка будет работать с любым адаптером? Вообще понял, что эта программа для оффдилеров и неофициалов. У не официалов ограниченный функционал, расширяющийся при вводе кода дилера. в адаптере также по видимому номерок прошит, и прога будет работать с любым оригинальным адаптером VCM. Ничего свехрестественного, этой проге нужно лекарство от жадности
гугль говорит, что тут якобы есть IDS keygen, но сайт у меня не открывается. /www.fullreleases.biz/NewMembers/download-serial-crack-Ford-Ids.php?search=Ford+Ids
vad007Сайт открывается, только он бабки просит
-Ал-:
|
vad007 Сайт открывается, только он бабки просит |
попробовал через спутник, открылся. Только бабки просят не за кейген а за доступ к файлообменнику. Да наверняка есть пилюля для проги, если нет то придумают. Остается нерешенной загадка с адаптером- если это простой адаптер can High-Speed шины, то в принципе больше ничего не надо, если же у адаптера на борту еще что-то то программа работать не будет.
vad007Адаптер должен понимать и High-Speed и Low-Speed CAN шины и даже какие-то K и L линии (иначе зачем бы они присутствовали на разъеме?)
Ясно значит просто так не получиться соединиться с машинкой. Ну и не надо. Я же всетаки не мастер и не зачем отваливать за диагностическое оборудование столько бабла.
Жалко
-Ал-:
|
vad007 Адаптер должен понимать и High-Speed и Low-Speed CAN шины и даже какие-то K и L линии (иначе зачем бы они присутствовали на разъеме?) |
все современные адаптеры can шины понимают и High-Speed и Low-Speed. K L шины это атавизм, оставшийся от K-line шины(древний протокол связи с эбу, в ходу на ВАЗ) OBD2 разъемы универсальные, ставят их на многие авто, поэтому все и пишется в распиновке. Не факт что K-L на фокусе вообще подключены. Где то на форуме, (может на oktja) видел пост любознательного чела, который с помощью обычного адаптера can шины и ноута читал команды на can шине фокуса. При этом он утверждал, что никакого спец протокола нет, все команды соответствуют стандарту этой шины. имхо проблема не в подключении и физическом чтении can шины, а в расшифровке полученных данных, для чего и нужна программа IDS. при наличии отвязанной от фирменного адаптера программы, цена вопроса ощутимо падает
Долгие поиски по 100% интернета показали, что специальной программы для форд нет. Программа стандартная для OBD-II CAN
HELP27Программа такая есть
, достаточно подъехать к любому официальному дилеру, и заглянуть через плечо мастера. Причем, для фокуса, и на русском языке!
Да и в интернете тоже есть, (ссылки приводятся выше) - другое дело, с каким адаптером она будет работать? и где такой адаптер взять, не за бешенные деньги
цитата (HELP27 @ Сегодня в 08:45) |
Долгие поиски по 100% интернета показали, что специальной программы для форд нет. Программа стандартная для OBD-II CAN |
точнее есть мультимарочные сканеры, которые так скажем осуществляют начальный уровень диагностики многих авто, допустим только двигатель. А дилерские программы, как IDS у форда, работают со всеми системами подопытного авто и умеют много чего вкусного, как например вкл круиз контроля. Мультимарочные адаптеры с программой для диагноза двига фокуса кстати не сильно дороги, есть много отечественных разработок. Однако надо понимать, что утечка в народ дилерской проги повлечет и негативные последствия, как например полную бесполезность штатного иммобилайзера и сигнализации.
vad007:
|
... Однако надо понимать, что утечка в народ дилерской проги повлечет и негативные последствия, как например полную бесполезность штатного иммобилайзера и сигнализации. |
Это не так. Сама прога никакой пользы злоумышленникам не принесет. Чтобы внести изменения в системы безопасности надо иметь код официального дилера и личный пароль менеджера. Вход в такой режим возможен лишь при наличии интернета, в онлайн режиме, и с фиксацией этого входа на лондонском сайте ФМК (как то примерно так, подробностей (типа учета IP или конфигурации) не знаю).
Об этом писалось на форуме в темах про изготовление дубликатов ключей.
Иначе бы все наши машины давно поугоняли
Остальные же системы, типа КК, ППП, режимов подсветки и тп доступны напрямик любому механику
-Ал-:
|
Чтобы внести изменения в системы безопасности надо иметь код официального дилера и личный пароль менеджера. Вход в такой режим возможен лишь при наличии интернета, в онлайн режиме, и с фиксацией этого входа на лондонском сайте ФМК |
не знал... по типу бмв у которых такое подключение еще и гасит угнанную машину навсегда.
тут еще обсуждали данный вопрос
www.ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=9070&hl=
www.ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=25367&st=0&hl=
форд видимо всячески старается предотвратить несанкционированное вмешательство в can bus. Все что не касается двигателя, шифруется. Альтонике с её рекомендованным локусом до сих пор не разрешают слать команды в шину, только read only. Без айдиэски не обойтись.
Естественно, что тот, кто купил WDS для бизнеса, за бешенные бабки, как, например,
Пчёл - не будет делиться задаром прогой, на которой он заработывает деньги. Более того, будет тщательно её охранять и темнить в форуме о всяких сложностях
-Ал-:
|
темнить в форуме о всяких сложностях |
+1
WDS уже снят с использования. Не думаю что IDS качнуть будет особо сложно, тем более что она распространяется среди дилеров через сайт производителя. Причем софт есть и на кпк и на рс. Сложнее видимо будет глянуть внутрь той заветной коробочки-хвоста к программе. Фото внутренностей, в идеале схемка очень много бы прояснила.
vad007Для примера какой адаптер CAN-шины есть в продаже?
Который поддерживает одновременно High-speed и Low-speed CAN шины.
Например этот
http://www.micromax.ru/catalog/product.sht...rite/i/12:3-1:4 Kvaser USBcan II HS/LS подходит?
Или есть более дешевые аналоги?
vad007:
|
-Ал-:
| темнить в форуме о всяких сложностях |
+1 WDS уже снят с использования. Не думаю что IDS качнуть будет особо сложно, тем более что она распространяется среди дилеров через сайт производителя. Причем софт есть и на кпк и на рс. Сложнее видимо будет глянуть внутрь той заветной коробочки-хвоста к программе. Фото внутренностей, в идеале схемка очень много бы прояснила. |
Качнуть и поставить ПО IDS действительно - сложностей никаких.
Вот с "коробочкой" VCM дело обстоит "повеселее"
(трафик!):
http://upload.caxapa.ru/VCM1.jpghttp://upload.caxapa.ru/VCM2.jpgРазработка начала века, вдобавок несущая в себе еще более древние анахронизмы (видимо от предыдущего девайса).
Китайский клон обойдется в 2 килоевро (в сети встречается такая цена на модуль). Интерфейс модуля - ethernet или WI-FI pcmcia карта. Для подключения к ноуту применяется преобразователь usb-ethernet.
Короче схемотехника наворочена нехило из соображений совместимости с чем-то более старым + трудности прямого передирания девайса.
Хотя всех этих бантиков там и не надо - максимальная скорость CAN шины 1 мбит, посему хватило-бы всего одного современного чипа с usb и CAN на борту...
PS: Кстати, коды ВСЕХ ошибок (и двигла, и остального) с их русской интерпретацией можно найти в файликах в каталоге с установленной IDS.
goodwin_ts:
|
... хватило-бы всего одного современного чипа с usb и CAN на борту... |
Это не факт ... машина не с нуля разрабатывается и может включить в себя блоки от предыдущих моделей. Естественно двигатель, поскольку Евро4, имеет новый блок управления работающий по CAN, а вот какой нибудь ABS, или КК (к примеру) взят от старой разработки (может быть от какого нибудь Эскорта) и использует K-line
- что касается Фокуса, то это мои предположения, но знаю, что на мерсе до недавнего времени такая ситуация встречалась, то есть присутствовала одновременно и CAN и K-line.
-Ал-:
|
goodwin_ts:
| ... хватило-бы всего одного современного чипа с usb и CAN на борту... |
Это не факт ... машина не с нуля разрабатывается и может включить в себя блоки от предыдущих моделей. Естественно двигатель, поскольку Евро4, имеет новый блок управления работающий по CAN, а вот какой нибудь ABS, или КК (к примеру) взят от старой разработки (может быть от какого нибудь Эскорта) и использует K-line - что касается Фокуса, то это мои предположения, но знаю, что на мерсе до недавнего времени такая ситуация встречалась, то есть присутствовала одновременно и CAN и K-line. |
Я не интерфейс авто имел ввиду... Ясно, что в девайсе должно наличествовать все возможное. В фокус2, кстати, на диагностическом разъеме присутствуют две CAN шины и еще пару контактов "служебного назначения", ибо их разводка не соответствует ни K-line, ни j-1850.
Я про ''лишние" навороты в схемотехнике - ethernet, программируемая логика, параллельный интерфейс для карты. По сути достаточно какого-ниибудь PIC контроллера (пример - ELM327) для интерфейса с ПО. Ну или чуть "пожирнее" для быстродействия...
спасибо за фоты. адаптер для клайна ни разу не проблема, сваял его на коленке из пары микросхем. Но думаю, что в фокусе он не нужен. Согласен с тем, что нужен can usb модуль. И вот тут самое интересное- увидит ли айдиэска этот модуль? Подозреваю, что нет. Модуль и айдиэска наверняка привязаны друг к другу. Поэтому вариантов тока два- либо повторять vcm либо отвязывать программу от vcm. Даже если повторить железо, прошиву на него недостать. Думается мне что второй вариант реальнее. Раз программа понимает usb, посмотрев лог обмена поучить её понимать чужой адаптер наверное можно. Наверное- потому что в этом не силен ниразу
А может все проще? может произойдет чудо и айдиэска подхватит чужой адаптер? Подопытный кролик еще не получен
Ища прогу на Федю, нашел
Барс-3.
Позвонил одному из дилеров по продажам.
По утверждению продавца Барс-3, "видит" все блоки и даёт возможность считать параметры, ошибки и удалить их в случае необходимости.
Цена ниже чем у IDS плюс возможность диагностировать не только Федю.
Кто нибудь работал с данным прибором?
барс это аппаратно-программный сканер. Железо и софт привязаны друг к другу. из плюсов действительно мультимарочность и поддержка.
отзывы на форуме //oktja.ru/forum/index.php?showtopic=66343&st=0&start=0
но айдиэска все равно интереснее, сомневаюсь, что барсом мона включить КК.
-PaNik_TS-У "Барс-3" цена приемлемая для мелких автосервисов, а для личного применения дороговато будет
хттп://www.nsapp.fordtechservice.dealerconnection.com/vdirs/wds/IDS_WebInstall/IDS_56_Web.exe
хттп://avtodiagnostika.ru/content/diagschemmes/Universal_OBDII.pdf
хттп://di-zel.ru/files/supp/OBD_Data_Sheet_rus.doc
если нужен только PWM (J1850) то хттп://avtodiagnostika.ru/content/diagschemmes/elmpwm11.pdf
осталось их подружить
появился свободный траф, качнул айдиэску. Как и ожидалось- модуль привязан к программе, IDS хочет серийный номер адаптера. Обнаружилась интересная функция IDS - ручной вход в автомобиль.
ids при выборе такого режима сообщает
"функция - ручной ввод данных автомобиля не требует подключения к автомобилю для инициирования сеанса диагностики автомобиля с использованием WDS (сеанса автомобиля), сеанс автомобиля инициируется посредством использования данных, которые вручную вводятся пользователем. Если автомобиль перечне отсутствует или PCM автомобиля не имеет связи с DLC можно использовать функцию "Ручной ввод данных автомобиля"
далее предлагается выбрать тип авто начиная с ASPIRE кончая VILLAGER (маздо в списке тоже есть, но фокуса нет- видимо он "другой автомобиль"
затем предлагается ввести на выбор
номер запасной части PCM(модуль управления двигателем) или
номер калибровки (7 или 10 цифр) или
номер на этикетке (4 цифры)
далее в виду отсутствия нужных номеров не продвинулся...
Очевидно, что таким образом производителем предусмотрена возможность диагностики при неисправности подключения.
уважаемый goodwin_ts правильно подметил, что во вложенных файликах есть описание всех кодов ошибок. Кроме этого в папке дата множество всяких рисунков в формате bmp с изображениями разъемов, графиков и др.
видимо айдиэска может быть полезной и при отсутствии адаптера.
Так и где же скачать IDS именно для фокуса, русский? Кто подскажет?