Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,7K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
SHAKH007
7 October 2015mobile


JeksOn
шапку изучите,пожалуйста
avatar
JeksOn
7 October 2015

-3

SHAKH007
А где там сказано за штамповку?
avatar
ЖЕк
7 October 2015


avatar
JeksOn:

SHAKH007
А где там сказано за штамповку?

А какая разница штамповка/литье? Вылет то один.
Naiovski
10 October 2015

-1

Вот так стоят 205/55/16 на дисках с ET49,5, вместо штампов с ET 52,5...
posted image
Мелкие. Поставлю 205/60/16.
jkL
11 October 2015


Naiovski
Омг, вы из него джип хотите сделать? Ну расскажете потом, проворачиваются ли колеса в арках...
avatar
Oleg_KRSK
11 October 2015mobile


Naiovski
Родной размер 205/50, если еще увеличить, то будет на родной загрузке драть арки
avatar
SHAKH007
11 October 2015mobile


Naiovski
jkL
Oleg_KRSK
55 тоже на волнах и кочках дерут, если только не новые пружины и аморты газовые,тогда немного поживут.
jkL
11 October 2015


SHAKH007
Так я знаю, у меня у самого 55-е, поэтому и удивляюсь, как он еще больше хочет. Может не заметил еще всех этих прелестей.
Naiovski
11 October 2015


Вы чё разогнались-то?)))У двух сестер моих два фокуса. Первая только на 205-60 и ездит. Висит тут доказательство - синий ZX4 на дисках от GHIA. Два года езжу на таких, ничерта нигде не трёт, если за шаровыми следить. А амморты - да, новые везде, всем советую так держать. Зато видон у тарантаса достойный и трос оставлен в гараже.
avatar
Oleg_KRSK
11 October 2015

2

Naiovski
Ну если только он высоченно задраный жып, на сток подвески будет чиркать еще как, а уж с занижением тем более
Naiovski
11 October 2015


Я этим гейством с пружинами не страдаю. Полный сток.
avatar
Oleg_KRSK
12 October 2015


Naiovski
Ну тогда либо везёт, что не чиркает, либо просто на это забивают конкретно, потмоу как ну не может 105/60 на 16 колесах вообще не задевать
А что есть гейство в твоём понимании я не знаю, но на фото у тебя весьма и весьма задранный авто
rodnoy59
12 October 2015


всем привет!! подскажите плиз... какой вылет диска на ford focus svt американец?
avatar
koles007
12 October 2015


rodnoy59
В шапке же написано
цитата:
17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT
Naiovski
12 October 2015

-4

На фото тарантас просто под горку стоит! Ничего задранного там нет и не будет никогда. Сёдня выезжал со двора - эти шипованные 205-55 срываются в пробуксовку спокойно. А синенький на 205-60 липучке резво дёрнул с того же места...
Naiovski
12 October 2015

-3

И гейство в моём понимании - унижать, завышать пружины, тонировать в камно, глушить всех вокруг бутылочным движком с диким глушителем, а в итоге - выигрывать в движении у основоного потока только по причине нарушенных правил.
avatar
SHAKH007
13 October 2015mobile

1

Naiovski
как вы профиль с резвостью связываете?
avatar
Oleg_KRSK
13 October 2015mobile


Naiovski
Огромный профиль резины— ровно из той же серии, что и высокие пружины,проставки и т.д.
Naiovski
13 October 2015


Связываю так - начало движения без пробуксовок.
Профиль не огромный, а наилучший для болота под названием Уфа, где можете в сети посмотреть - как кладут асфальт.
Naiovski
14 October 2015


Никаких тёрок...

posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
Kristian
15 October 2015


Здравствуйте, может есть тут на форуме у кого есть опыт использования R14 4*108 с вылетом ЕТ38. Не будут ли задевать, есть ли вероятность в скором времени кончины ступичных подшипников.
avatar
Oleg_KRSK
15 October 2015mobile


Kristian
Задевать не будет, если не занижать (катался я с вылетом 35), ступичные быстрее от наших дорог умрут.
Kristian
16 October 2015


Oleg_KRSK
Спасибо, ато были сомнения заказывать или нет.
avatar
SHAKH007
16 October 2015


Kristian
Ширина надеюсь не больше 6.5 J ?)
Kristian
16 October 2015


SHAKH007
Нет, ширина 6J.
fisher7
28 October 2015


подскажите кто может пробовал какую резину одеть чтоб смотрелось нормально на р16 и ширину7,сейчас стоит 205/55 машина сидит по арки как то не очень смотреться.
avatar
SHAKH007
28 October 2015mobile


fisher7
205/50
Huper
29 October 2015mobile


fisher7
Может пружины просели ?
fisher7
29 October 2015


Huper
нет по арки сидит специально
fisher7
29 October 2015


SHAKH007
а 195/50 не пробовал?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up