Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,9K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
Andrey2106
22 February 2008


pabliksol
я думаю интересно будут смотреться)))
Anton-tlt
22 February 2008


Pablicsol

Диски китайские. Мой тебе совет: Сохрани чек. В коробках с дисками будут лежать паспорта. На них должны поставить дату продажи и штамп магазина. Если облезут, будет меньше проблем при обмене. Гарантия должна быть 1год - не меньше!
avatar
pabliksol
22 February 2008


Anton-tlt
Тайвань ни разу китаем не был. А про облезут мы знаем, гарантию сохраним!!!
Anton-tlt
22 February 2008


Pablicsol

... эх.. боюсь огорчить тебя с тайванем. ну да ладно..спорить не буду, поскольку не в моих интересах ).
avatar
pabliksol
22 February 2008


Anton-tlt
ну раз начал, руби! Я же еще ничего не брал.
Anton-tlt
22 February 2008


А я себе OZ Superturismo GT 16" взял. теперь дни на календаре зачеркиваю )))
may_be
22 February 2008


Как-то Вы интересно - не доверяли российскому литью, искали ковку, и взяли дорогое тайваньское (хоть и красивое, не спорю) Можно, кстати FD 19 и подешевле поискать, д.б. в районе 2800...
ЗЫ Кстати, про облезут - не верьте... За 2 года не сталкивался...
avatar
pabliksol
22 February 2008


may_be
Так вот получилось, решил рискнуть, уж больно запали мне в душу эти дисочки, первоначально я что-то в этом плане искал, но н было, потом перекинулся на веритас в стиле Focus ST, потом появилось сомнение и тут как гром с ясного неба свалились эти!
Я так они стоят в рйоне 2700-2750. Этот магаз мне удобен по расположению! Заехал и забрать 5 мин займет.
avatar
St.Paul
22 February 2008


pabliksol
фигасе. а че как дешево? я за свои варио отдал по 5250 за один диск:((( расстроился. причем самая маленькая цена, что я нашел...

но диски конечно классные. очень.

но варио клевее,цветом антрацит

в апреле сфоткаю. резину почерню и сфоткаю;)))жаль тока еще сетки в бампере и решетке радиаторной не будет. ну да ладно,потом еще сфоткаю:))
posted image
avatar
pabliksol
22 February 2008


St.Paul
Пашка, реплика это не оригинал, потому так и дешево. А те что ты себе заказал родное фордейское литье, у в Нью Йорк моторсе за те же 5000 видел твои варио. Так что не отчаивайся, грят оригинал ваще неубиваемый.
Ну не черни резину!!! Ну не надо этого колхоза!!! Разоришся на этом силиконовом спрее, мне баллончика на два или три раза хватило. Эффект прпадал на второй день, т.к. летом увы пыли на дорогах абзац, она липнет к этому силикону и резина еще убоже смотрится чем не попшиканная!
avatar
St.Paul
23 February 2008


pabliksol
а я подумал, что ты их оригинал заказал...))не, мне оч. нравится твои. классные. кстати, они в оригинале почем? просто интересно

кстати, вот у реплики 15", а у оригинала сколько?
avatar
Jaroslaw210282
23 February 2008


по поводу облезут и тайваня-отец год на s-max на реплике катается,у друга на фф2 года 2-все ок!!! друган даже бордюр ловил.и все нормально.
Evgen177
26 February 2008


Кто-нибудь ставил 17" литье на русфокус? Можно ли их вообще ставить не дорабатывая подвеску?Или 16-х хватит по самые уши?
avatar
pabliksol
26 February 2008


Evgen177
можно! Колесья 205/40 или 215/40 - попа будет в восторге от таких катков!
Evgen177
26 February 2008


pabliksolBenoy
Спасибо за советы, to pabliksol- а попа потерпит-красота требует жертв! , тем более что последнее время езжу обычно не больше 10-15 км в день. Хотел еще узнать не будут они задевать бампер и подкрылки, особенно при макс повернутом руле? Поиском чет не нашел по делу, все говорят по-разному
avatar
Benoy
26 February 2008


Evgen177
Это зависит от резины, в которую вы эти диски обуть собираетесь. Могу только гарантировать, что бампер задевать не будут.
avatar
pabliksol
26 February 2008


Ну вот и я начал подковки на лето прикупать.
Вот дисочки первыми купил.
http://foto.rambler.ru/photos/pabliksol/1/DSC1745/DSC01744.jpg
И обратная сторона, судю по ней всё родные параметры форда и по РСТ забацаны диски.
Диски кстати все-таки Кетай! Ну попробуем, что будет.
http://foto.rambler.ru/photos/pabliksol/1/DSC1748/DSC01747.jpg

Брал ТУТа, при покупке без лишних слов на мою просьбу покатать диски на балансировочном станке потащили на тест, АБСОЛЮТНО БИСПЛАТНО проверили все диски, погрузили в машину! Результаты холостого прогона, 1н на 15 гр, 1 на 10 гр и 2 по 20чке. Очень прилично.
avatar
St.Paul
26 February 2008


pabliksol
супер.я бы тоже фото своих выложил, да цифровик в ремонте. да и к гаражу не проберешься как минимум до конца недели. все тает, а проезд заснежен(проваливается машинка под снег) (( как все будет, сфотаю. диски зачетные у тебя;)) только колпачок где?
avatar
Jaroslaw210282
26 February 2008


pabliksol
Теперь нас двое...!!!
avatar
St.Paul
27 February 2008


Jaroslaw210282
гы. а у кого ищо варио антрацит?))чтоб быть не одному.
avatar
BIG-MAX
27 February 2008


а я вот думаю может себе такие заказать! как вам?
http://www.tyres4u.ru/catalog/Diski/SKAD/4076.html?v=1
posted image
avatar
pabliksol
27 February 2008


BIG-MAX
цитата:
как вам?

Нам никак, для 16 катка слишком банальные 5 спиц. По параметрам гуд, только центральное отверстие проставочком уменьшить надо.
avatar
BIG-MAX
27 February 2008


да блин они по цене нормальные! Да дизайн я согласен бонален но они хоть темненькие! Дороже диски брать пака напряжно кним еще резину надо нормальную! А так хочется 16 радиус!
avatar
Yurik_na_fede
27 February 2008


pabliksol
Теперь нас трое аналогичные купил
avatar
власик
29 February 2008


Вышел в свет мартовский "За рулём" с тестом летних шин. Победа за "КУМХО".
avatar
St.Paul
29 February 2008


власик
мишка и пофиг:)))
avatar
Jaroslaw210282
1 March 2008


прикупил такую вот резину: Bridgestone Sports Tourer MY-01.

брал на складе у S-SHINA(на нижнелихоборском) со скидкой.

че скажите???
posted image
Dimjan
1 March 2008


Народ!!! подскажите где купить литье 14 б\у на фф1.
avatar
pabliksol
1 March 2008


Dimjan
В Нью Йорк моторсе валом штатного литья - самый простой вариант. Но не из дешевых
Второе - разборки. Там диски надо отлавливать. На Осташковском шоссе на разборе дисков горы лежат, на фукс точно из этой кучи че нить отыщется.
avatar
Okey!
3 March 2008


Купил недавно в Финляндии на границе резину нокиан «четверку». На торфяновке за «шайбой». Поставил, присмотрелся а на ней «мейд ин раша» стоит… В чем прикол?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up