Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,8K
views
731
members
5,8K
posts

игорь1970
8 October 2011


Спасибо. Так и сделаю.
avatar
-Volk-
8 October 2011

3

avatar
ЖЕк:

про то что при переходе на другой радиус, Развал/Схождение делать нужно

Нет, не нужно.
avatar
ЖЕк
8 October 2011


цитата (-KRest- @ Сегодня в 14:26)
avatar
ЖЕк:

про то что при переходе на другой радиус, Развал/Схождение делать нужно

Нет, не нужно.

благодарю!
may_be
10 October 2011


игорь1970
Если у Вас диски с штатным вылетом - можно ставить.
Я сталкивался с тем, что при меньшем нормального вылете и 195/65 - цепляют при повороте под нагрузкой...
Celeron
10 October 2011


где можно купить новые (родные) диски Ford. Только к дилеру не отсылайте, у них цены на 50% выше...
may_be
10 October 2011


Эксист - раз
Комикс - два
Under - три.
Ну, и просто по инету...
avatar
Георгий 095
11 October 2011


мужчины, кто что может сказать про Hankook W409 Winter i*pike ? Стоит ли вообще смотреть на ханкук или ну его, цены больно заманчивые...
avatar
Oleg_KRSK
11 October 2011


Георгий 095
За зиму не скажу, а летний Хэнкок понравился, нормально себя ведет, но и режимы, конечно, далеко не запредельные были (катал на Toyota Trueno)
игорь1970
11 October 2011


А как насчёт шипованной ёкогамы?
avatar
Георгий 095
11 October 2011


игорь1970 какой именно? она одна из замых доступных в 17 типоразмере...
Oleg_KRSK у тебя чье производство было? а то я чет не могу понять, кто говорит корея, кто голандия...
игорь1970
11 October 2011


Георгий 095предлагают за 2.8 рубля за баллон 185\65 R15. Говорят вроде как японская.
avatar
Oleg_KRSK
11 October 2011


Георгий 095
Не знаю, на чужой машине катал.
А че по цене она?
avatar
Георгий 095
11 October 2011


Oleg_KRSK я за 4800 нашел, дешевле или наше или бэу
avatar
Oleg_KRSK
12 October 2011


Георгий 095
Эммм ты на семнашки я так полагаю желаешь приобрести?) Тогда бери че уж думать, у меня товарищ на марке катает, вообще поставил Кордиант зимний, бюджетно, пока вроде целый, хотя водит агрессивно=)
Я конечно посоветую Хакку7 или Гиславед5, но дорого...
А в тестах Хэнкока нет? Пусть даже с малыми радиусами, кажись Авторевю должны были их глядеть
avatar
Oleg_KRSK
12 October 2011


http://www.autoreview.ru/_archive/section/...SECTION_ID=1875 вот, это 16, но вцелом картина ясна, а дальше уж см решай;)
avatar
ЖЕк
20 October 2011

1

купил я себе Хакку 7 185/65 r15 послушал мнения форумчан
PS: и вот ещё какая приятная неожиданность...в пятницу купил её за 4185 рэ...в среду цену смотрел уже было 4440рэ...СЕГОДНЯ СМОТРЮ УЖЕ 4720 рэ!!! а ещё стоял перед выбором чтобы чуток отложить покупку
avatar
Lantal
20 October 2011


avatar
ЖЕк:

купил я себе Хакку 7 185/65 r15 послушал мнения форумчан
PS: и вот ещё какая приятная неожиданность...в пятницу купил её за 4185 рэ...в среду цену смотрел уже было 4440рэ...СЕГОДНЯ СМОТРЮ УЖЕ 4720 рэ!!! а ещё стоял перед выбором чтобы чуток отложить покупку 

Ну, так самый горячий сезон на зимние шины начинается... к середине декабря цены вернутся к прежнему уровню, а в январе уже начнутся распродажи... можно было и подождать...
avatar
ЖЕк
21 October 2011


avatar
Lantal:

avatar
ЖЕк:

купил я себе Хакку 7 185/65 r15 послушал мнения форумчан
PS: и вот ещё какая приятная неожиданность...в пятницу купил её за 4185 рэ...в среду цену смотрел уже было 4440рэ...СЕГОДНЯ СМОТРЮ УЖЕ 4720 рэ!!! а ещё стоял перед выбором чтобы чуток отложить покупку

Ну, так самый горячий сезон на зимние шины начинается... к середине декабря цены вернутся к прежнему уровню, а в январе уже начнутся распродажи... можно было и подождать...

а можно и вообще тогда не ездить зимой
Скрытый текст
avatar
Lantal
21 October 2011

1

avatar
ЖЕк:

avatar
ЖЕк:


а можно и вообще тогда не ездить зимой

Народную мудрость "Готовь сани летом..." еще никто не отменял.
avatar
ЖЕк
22 October 2011


avatar
Lantal:

avatar
ЖЕк:

avatar
ЖЕк:


а можно и вообще тогда не ездить зимой

Народную мудрость "Готовь сани летом..." еще никто не отменял.

ага
игорь1970
22 October 2011


Имеет ли смысл менять приводной ремень, если старый в хорошем состоянии. И не может ли растяжение приводного ремня влиять на уровень напряжение с сети автомобиля. Стал замечать мерцание панели приборов и ламп ближнего света?
avatar
-Volk-
22 October 2011

3

игорь1970
Тема про шины и диски, а про "мерцание" есть соответствующая тема Мерцает свет. Что это?
avatar
sorvanec
25 October 2011


оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16


Можно на оригинальные 16 диски поставить 205/55 R16??? Резина Б.У. с износон примерно 50%

И как это скажется на эксплуатации??
avatar
madb
25 October 2011

1

sorvanec

у меня так зимняя щас стоит, ничего криминального, только на максимальном вывороте у меня резя об кетайские подкрылки трет) а вообще многие так ездят... судя по всему 205\50 скоро вообще делать не будут на 16й радиус...
avatar
master808
26 October 2011


Ширина 5.5
Диаметр 14
Вылет 47.5
Центральное отверстие 63.3
Сверловка 4x108
если такие параметры, то на первого федю 2033 пойдет?..
avatar
Oleg_KRSK
27 October 2011


master808
Ну а че нет-то? подойдет конечно.
avatar
Kinsman
1 November 2011


Подскажите, пожалуйста, может кто-нибудь ставил себе на русфокуса игуану (К&К) 5,5"/14" PCD4x108 ET35 D63,35.
Хочу обновить ржавую штатную штамповку (5,5"/14" PCD4x108 ET47,5 D63,3) без смены диаметра, ибо покрышки имеются и небогат.
Понравился черный алмаз игуаны, но сомневаюсь с вылетом. Посадка ессно будет ближе к аркам. Приемлемым
считается отклонение от стандарта (а для литья на русфокусе это 43,5) не более +- 5 мм. Тут же получается, что менее 38 не
желательно.

http://media.ffclub.ru/up7828-Iguana.jpg

master808
Это параметры родной штамповки русфокуса.
avatar
-Volk-
2 November 2011

2

avatar
Kinsman:

Подскажите, пожалуйста, может кто-нибудь ставил себе на русфокуса игуану (К&К) 5,5"/14" PCD4x108 ET35 D63,35.

Были у меня литые (прома) диски 6/14 4х108 с вылетом ЕТ38 всё нормально, колёса из-за арок не выступали, не цепляли, так что думаю ЕТ35 тоже можно ставить, но не утверждаю. ИМХО.
avatar
Kinsman
2 November 2011

1

-KRest-
За инфо о выпирание спасибо. В моем случае (ET35), все равно, обода отпескоструены, так что жалеть уже нечего , однако более чумазым шанс стать есть. Но если это всего лишь 3 мм, то может будет норма. Видимо, надо ехать и тупо мерить.
avatar
aka Kaka
4 November 2011


подскажите, кто-нибудь ставил литьё 17-ки на ф1 и какие параметры оптимальны?

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up