Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
883,6K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
Petandr
19 August 2011


Norfolkk
Ну уж точно не второе
avatar
ЖЕк
19 August 2011


да да бери лучше конти эко
avatar
Oleg_KRSK
19 August 2011


А почему не Хакка грин? Сейчас на таких езжу, доволен, шума немного, держит ок...
Norfolkk
19 August 2011


то есть и то и др не очеь?? а что лучше тогда?
avatar
Jaroslaw210282
1 September 2011


Уважаемые одноклубники!!!(особенно те,кто катается на 17 катках!)Встал вопрос о замене летней резины(215\45\17) так как брал диски с резей(почти убитая туранза с усиленными бортами),на одном баллоне маленькая грыжа.в скором времени поеду на дальняк(в белорусию) а на такой резине(стерта до ограничителя и один баллон с грыжей) ехать естессно стремно.Вот думаю,какая из этого типоразмера будет максимально помягче???)))(канеш понятно что вопрос мягкости 45 профиля относителен,но все-же) так как вопрос управляемости на таком профиле сам собой как бы решен, то покатавшись на "дубовой" туранзе хотса че нить хоть чуть-чуть помягче!!! кто че посоветует???!)
avatar
dima_spider
1 September 2011


Jaroslaw210282

Я бы не сказал что Turanza дубовая...У меня на передней оси весит ZR17 GoodYear Eafle LS2000...вот это жесть. По сравнению с ним Тюранза очень даже мягкая. А какое давление Качаешь?
У меня постоянно на обеих осях 2.3. Полет отличный!
avatar
Jaroslaw210282
1 September 2011


dima_spider
у меня тоже 2.3 и перед и зад.просто туранзу перед дальней поездкой однозначно менять надо(я писал что она стерта до ограничителя и на правом заднем маленькая грыжа),вот и ищу че помягче!!!
avatar
dima_spider
1 September 2011


Jaroslaw210282
Я для дальних ставлю штамп 14
А так новые собираешься брать?
Если БУ то тогда и выбирать из наличия.
avatar
Jaroslaw210282
1 September 2011


dima_spider
вот по поводу бу-новые-еще не определился...тк машину планирую менять след летом.
avatar
madb
3 September 2011


кто катался на Yokohama F700s 205/50R16?

или кто какую шипованную 205/50R16 посоветует?
avatar
Chily
4 September 2011


Jaroslaw210282
цитата:
то покатавшись на "дубовой" туранзе хотса че нить хоть чуть-чуть помягче!!! кто че посоветует???!)

Панимаешь какая тут диспозиция, - любой производитель на такой низкий профиль производить заведомо мягкую резину не будет, себе дороже выйдет. Просто её перестанут покупать из-за избыточной валкости, а стало быть из-за повышенного износа и худшей управляемости. Комфорт на такой резине - дело десятое. А вообще приглядись к Мишлену, либо к Toyo - эти более щепетильно относятся к комфорту.
avatar
Jaroslaw210282
4 September 2011


Chily
благодарю!!! к стати по поводу комфорта мишки уже не первый раз слыщу!
avatar
tram3
10 September 2011


Jaroslaw210282
Hankook довольно мягкие )
Alchimist
18 September 2011


Хочу поменять летнюю резину 195/60 r15 на 205/55 r15 ... по калькуляторам вроде все норм. подводных камней не будет? Спасибо!
avatar
ЖЕк
19 September 2011


A
Alchimist:

Хочу поменять летнюю резину 195/60 r15 на 205/55 r15 ... по калькуляторам вроде все норм. подводных камней не будет? Спасибо!

зечем хочешь?
Alchimist
19 September 2011


цитата:
зечем хочешь?

195/60 уже отъездила, а 205/55 новая есть от другой машины. хочу понять можно ли ее вообще поставить
avatar
ЖЕк
20 September 2011


A
Alchimist:

цитата:
зечем хочешь?

195/60 уже отъездила, а 205/55 новая есть от другой машины. хочу понять можно ли ее вообще поставить

ясно...да нет вроде нет подводных камней,никто ничего плохого в теме не писал...ну максимум может будет немного тереть при поностью вывернутых колёсах
ilian
23 September 2011


Кто то ездил на Continental ContiIceContact 195/65 R15 ссылка поделитесь впечатлениями
И как повлияет на клиренс размерность 185/65 R15 относительно 195/60 К15? 185/65 стоят подешевле, да и для зимы узкая резина лучше.

Дайте обоснованное мнение что лучше взять для безопасного, комфортного, проходимого пользования 185/65 или 195/65 разница в деньгах 360р
avatar
-Volk-
25 September 2011

2

I
ilian:

Дайте обоснованное мнение что лучше взять для безопасного, комфортного, проходимого пользования 185/65 или 195/65

На 195/65 клиренс увеличится в сравнении с 185/65, выбор за вами.
avatar
Petandr
25 September 2011


ilian
Оптимально 185/65.Вот шинный калькулятор в помощь.
1.Дешевле
2.Ближе к штатному размеру(195/60).В сравнении с габаритами штатной резины,185/65 увеличение внеш.диаметра на 7мм,а 195/65 на 20мм.Разница в клиренсе между 195 и 185 будет 6.5мм. Джипом все равно не будет .Лучше ближе к штатному.
Считаю, для нашей массы автомобиля,оптимум зима 185,а лето 195.Главное,выбор самой резины.Контик отличный вариант.
avatar
madb
27 September 2011


появилась возможность купить гиславед 5 205\60 R16, подскажите кто ставил такие? ниче не цепляют?
avatar
Oleg_59_rus
29 September 2011


Привет фокусоводам,парни,хочу поставить литье на 16",(на зиму),распространенный размер резины на ентот диск-205/55/16,по куркулятору изменение внешнего D=8,5мм цеплять за арки не будет?и то что 205 широкая для зимы,с этим как быть?брать такое литье (5 килорублей) или не стОит?
avatar
madb
29 September 2011


Oleg_59_rus

плохо только для расхода бензина но не катастрофически прям, на управляемость только в + повлияет на любом покрытии. за арки цеплять не будут.
avatar
Jaroslaw210282
3 October 2011


кстати-надо в шапку топика добавить-еще штатный размер резины для семнашек-215\45\17! в мануале он указан,сам на таком гоняю!
avatar
ЖЕк
7 October 2011


ошибка в шапке топика под грифом "скрытый текст"

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/60 R15" выше "195/60 R15"на 19,5мм.

ИСПРАВЬТЕ ПОЖАЛУЙСТА КТО МОЖЕТ ЭТО СДЕЛАТЬ
avatar
ЖЕк
7 October 2011


Кстати я вот выбирал себе диски на зиму.вот и увидел ошибочку... и думаю что взять R14 или R15...возник такой вопрос...нужно ли делать развал/схождение если щас стоит 195/60 R15,а поставлю 185/70 R14,т.е стандарты замены соблюду...

про то что при переходе на другой радиус, Развал/Схождение делать нужно Я ЗНАЮ!!! Просто хочу узнать,тут ведь практически
Скрытый текст
avatar
Lantal
7 October 2011


avatar
ЖЕк:

Кстати я вот выбирал себе диски на зиму.вот и увидел ошибочку... и думаю что взять R14 или R15...возник такой вопрос...нужно ли делать развал/схождение если щас стоит 195/60 R15,а поставлю 185/70 R14,т.е стандарты замены соблюду...

Как замена дисков и шин может повлиять на изменение развал-схождения? Моё мнение - никак. Попробуйте кто-нибудь переубедить. Интересно ознакомиться с доказательной базой...
avatar
ЖЕк
7 October 2011


хм..вот и спрашиваю...но в недалёком прошлом...на СТО когда делал развал/схождение то спросил у спеца..он сказал что нужно делать при смене диаметра...подтвердить ничем немогу
Скрытый текст
игорь1970
7 October 2011


Подскажите пожалуйста у меня ФФ1 унивессал европеец. Хочу поставить на зиму 195\65\R15 сейчас стоит 185\65\R15 - просто есть вариант подешевле взять. Понял, что клиренс выше на 1 см. Вопрос - не будут ли шипы цеплять и рвать защиту и как это может повлиять на другие характеристики - управляемость, расход топлива и др. Не создаст ли тупая жаба проблем непоправимых. Вообще не гонщик, живу в сельской местности так что дороги во льду и в сугробах по самое нехочу.
avatar
Георгий 095
8 October 2011


игорь1970 ниче не будет цеплять, ставьте и радуйтесь жизни

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up