Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,9K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
Jaroslaw210282
11 June 2011


надо теперь барабаны тормозные красить!!!)
MATOLA
11 June 2011


Надо теперь менять барабаны на диски
avatar
Jaroslaw210282
11 June 2011


MATOLA
покрасить-дешевле)
avatar
setwolk
14 June 2011


Jaroslaw210282
Прикольно стало, правда не знаю как бskj? но ращз самому нравится, то все ништяк!
Вопрос в другом, как у вас отдельно горят туманки от переднего обычного света?
avatar
Oleg_KRSK
14 June 2011


setwolk
Туманки включаются вместе с габаритами, ближний отдельно
avatar
setwolk
14 June 2011


Oleg_KRSK
Ок, седня попробую!
avatar
-GRom-
14 June 2011

4

setwolk
Противотуманки (ПТФ)
avatar
setwolk
15 June 2011


-GRom-
Это к чему?
avatar
ЖЕк
15 June 2011

-1

avatar
setwolk:

-GRom-
Это к чему?

к тому как включаются противотуманки наверно..так почитать на досуге
avatar
setwolk
15 June 2011

-1

ЖЕк
25 страниц?
Мне как бы выше уже ответили!
avatar
ЖЕк
15 June 2011

-1

avatar
setwolk:

ЖЕк
25 страниц?
Мне как бы выше уже ответили!

да я вижу что ответили
-GRom- шутник)
avatar
-GRom-
15 June 2011

5

avatar
setwolk:

-GRom-
Это к чему?

Тема про шины и диски, но не про туманки, вот к чему.
avatar
ЖЕк
15 June 2011


avatar
-GRom-:

avatar
setwolk:

-GRom-
Это к чему?

Тема про шины и диски, но не про туманки, вот к чему.

точно..+1..а я то думаю в чём подвох
avatar
iNemcev
16 June 2011


Мужики, что посоветуете из этого выбрать? Купил машину недавно, летняя лысыватая.. сейчас стоит Bridgestone Sports Tourer MY01 (R15 195/60 88V).

Списочек


Сам пока склоняюсь к континенталю или йоке 550.. либо искать дальше бридж м1...
avatar
Jaroslaw210282
16 June 2011


iNemcev
а почему не новые бриджи,как стоят???
avatar
iNemcev
16 June 2011


avatar
Jaroslaw210282:

iNemcev
а почему не новые бриджи,как стоят???

Потому как эти по цене ниже чем в магазинах... бриджи закончились Да и думаю может попробовать чего нового))
avatar
Jaroslaw210282
16 June 2011


iNemcev
я бы взял Йоку v-550 или пирелли.
avatar
Oleg_KRSK
16 June 2011


GOODYEAR EFFICIENTGRIP
Ибо комфорт-управляемость у них, судя по тестам, лучшая из всех вами приведенных.
Masafaker
18 June 2011


Jaroslaw210282
От фиесты в кузове Mark 6 (2002-2005)
avatar
Glocksss
3 July 2011


друзья,что посоветуете брать 195/60R15 или 205/60 R15?в плане комфорт/управляемость/расход что предпочтительней будет?
avatar
ЖЕк
3 July 2011


avatar
Glocksss:

друзья,что посоветуете брать 195/60R15 или 205/60 R15?в плане комфорт/управляемость/расход что предпочтительней будет?

бери 195/60 и не парься
avatar
ЖЕк
3 July 2011


avatar
ЖЕк:

avatar
Glocksss:

друзья,что посоветуете брать 195/60R15 или 205/60 R15?в плане комфорт/управляемость/расход что предпочтительней будет?

на 205/60 ты выиграешь только на управляемости
avatar
iNemcev
5 July 2011

1

Взял всё же Bridgestone Sports Tourer MY01 (R15 195/60 88V) остался доволен, но думаю в след. раз поэксперементировать
avatar
madb
6 July 2011


iNemcev

поздравляю =) хорошая резина, из минусов это только курсовая устойчивость на торможении, немного руль утягивает в сторону если повернут)))
CheLsK1
7 July 2011


Помогите выбрать диски! Прочитал скрытый текст в шапке и поискал по размерам в магазинах - нигде почти нету подходящих размеров! Какие размеры можно еще поставить. R15! Спасибо)
ps^ такой подойдет - 5.0jx14 ET45.0 4*108x67.0?
avatar
Георгий 095
8 July 2011


CheLsK1 это 14 радиус, 15 радиуса на наши машины полно.
http://www.auto-legion.ru/replica/FORD_FD19.html
avatar
Фёдор_501
8 July 2011


CheLsK1
5.0jx14 ET45.0 4*108x67.0 ПОДОЙДЕТ, только они немного будут выпирать из арок (по сравнению с 52,5), но это только улучшит внешний вид если рисунок у диска интересный.
А вот 67.0 это посадочный диаметр или диаметр ступицы ( в оригинале 63,3), повысит нагрузку на шпильки.
Ну и как говорит Георгий радиус у твоих 14 против оригинальго 15, что отразится на внешнем виде не лучшим образом.
Скрытый текст
avatar
tram3
8 July 2011


Фёдор_501

et45 из арок выпирать не будет, у меня et37 ровно с арками не вылезает
avatar
-Volk-
8 July 2011

4

CheLsK1
Берите R15, разница в цене с R14 мизерная, а внешний вид и дорогу держат петнашки лучше. ИМХО.
avatar
ЖЕк
8 July 2011


цитата (-KRest- @ Сегодня в 15:34)
CheLsK1
Берите R15, разница в цене с R14 мизерная, а внешний вид и дорогу держат петнашки лучше. ИМХО.

с видом согласен что r15 получше выглядят.но на управляемость разве диаметр влияет?вроде ширина шины! если ему нравяться r14, пусть берёт 6x14 там и резину можно натянуть 195.но вид конечно будет не такой как на 15

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up