Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,8K
views
731
members
5,8K
posts

championoff
24 September 2010


madb
Ничо такие, симпатичные. Сколько стоят?
avatar
madb
24 September 2010

1

championoff

344 на украине

вот фото на седане... у меня красненький, ... пойдут или нет, но на драйв2ру есть клевая октавия на BBS, для фокуса 1 единственный аналог BBS это ASA (кстати дочерняя фирма BBS)

posted image
avatar
NikPa
24 September 2010


madb
цитата:
что скажете про такие диски на лето?
Всё как бы симпатично. Но 5-ть шпилек??).
avatar
NikPa
24 September 2010


madb
цитата:
344 на украине
А почему? Профиль МСК и вдруг Украина??
avatar
madb
24 September 2010

2

NikPa
есть и под 4ре)) просто фотка такая =Р

потому что в москве не смог найти такие((( если кто знает подскажите адресок

posted imageposted image
avatar
NikPa
24 September 2010


madb
Осталось УКРАИНА??? БАМПЕР можно??? В ФАС? Очень Интересно???7777
avatar
NikPa
24 September 2010


madb
Передний конечно
avatar
madb
24 September 2010


это походу ZX4/5, все фото что в инете нашел выложил)
avatar
dima_spider
25 September 2010


avatar
madb:

что скажете про такие диски на лето?

ASA AR1
17", 7.0, 4x108, 45

posted image

есть такиеже на 18" шириной 7.5 по 250уе, доставка с украины... 17шки почти на 100уе дороже((( или лутше вообще 16" брать?

Мне Очень нравятся Диски Такого плана!

З.Ы.: блин! оказывается я у нас в городе не один с такими дисочками...а говорили найти сложно! правда параметры не такие. да и диски на переделанной 2108 что удивило - 5ти болтовые! у него там ступицы(вроде) с иномарки
avatar
Oleg_KRSK
25 September 2010


Да можно проставки-переходники выточить.
ahsatan
25 September 2010


Всем привет. Дайте совет, какие шины купить. Стоял родной, с завода, Continental ContiEcoContact CP (Франция), да весь стерся. В принципе, нравился. Хочу поставить ContiPremiumContact2, но то, что предлагают в магазинах - производство Португалии, Чехии, Словакии и пр. Да и то еще поискать надо, по крайней мере, на мой размер 195/60 r15. Слышал мнение, что не германские и не французские контики по качеству заметно уступают (грыжи лезут, износ быстрей, сложности балансировки, появляется "память" у резины - например после ночи простоя образуется вмятина на некоторое время). Стоит ли брать? Или может что-то другое посоветуете. Основной критерий выбора - безопасность (хорошая управляемость на мокрой трассе, входы в повороты и т.п.) Хотелось бы не шумную, но понимаю, что безопасность и нешумность взаимоисключающие факторы. Еще хотелось бы, чтобы резина хорошо себя вела в условиях колейности (ну, по таким дорогам приходится ездить, причем, по 200 км в день). Машина - универсал, 1,6 FF1.
avatar
Oleg_KRSK
26 September 2010


Nokian Hakka H. Тихая и держак отличный.
championoff
26 September 2010


ahsatan
Езжу на Бриджстоуне Туранза ER30, штатная для Лансера 9.
Все отлично, только на большой скорости на плохом покрытии шумит сильно, но меня лично это не напрягает.
ahsatan
26 September 2010


Oleg_KRSK
Nokian рассматриваю как один из вариантов. Отзывы в целом не плохие, но, говорят, у нее боковина ненадежная.
ahsatan
26 September 2010


championoff
Спасибо за коммент. На Туранзе (не помню какой) ездил на Мазде3, она там тоже штатная была. Размерчик, правда был пошире (205) Меня тоже все устраивало.
avatar
madb
26 September 2010


dima_spider

у вас диски AR1? Oo по чем брали если не сикрет и какие параметры? очень хочу BBS но их под 4x108 не бывает. ASA единственная замена BBS на 4х108...
avatar
dima_spider
27 September 2010


madb
У меня вт что -
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x1/5000/000/000/022/77c/88ccf4a28c9391f0-large.jpg
avatar
madb
27 September 2010


dima_spider

хорошие диски =) но у меня вот бзик на "Y" образные спицы)))
Джорджевич
27 September 2010


posted image

Хочу поставить эти диски кто что скажет про них?
И на сколько точно я выбрал размер дисков CMS Pomona( как говорят -турция)
6,5x16/4x108 ET46 - 63,4 встанут без проблем?
avatar
Oleg_KRSK
27 September 2010


ahsatan
Нормальная боковина, вы же не собираетесь ее ножом тыкать?)
avatar
lp-san
27 September 2010


Джорджевич
Должны, почти все параметры идеальны -- вылет близок к заводскому, диаметр посадочного отверстия больше заводского на 0.1 мм -- имхо, можно пренебречь.
avatar
madb
27 September 2010


wanderer1984

диски суперрр! вот еще оказывается замена BBS в виде P&W =) буду искать)
avatar
madb
27 September 2010


зашибенно выглядит =) еще бы приспустить машину немного)))
Джорджевич
27 September 2010


Где купить 16 резину лето не дорого? и желательно качественную!
avatar
-Volk-
29 September 2010

1

Джорджевич
Если не дорого, спрашивайте Куплю
avatar
Hifish
30 September 2010


Приветствую колесных гуру!
Подскажите пожалуйста, что это за модель дисков:
posted image
avatar
FICUS 1
1 October 2010

1

Hifish
это оригинальное литьё для Фокуса, 15ый радиус
avatar
patalogig
3 October 2010


На днях парканулся в песок:) и обратил внимание на короллу рядом. Вах, а диски то как у меня, раньше не встречал близнецов - даже вот сфотал. А сейчас чето дернуло посмотреть на сайте производителя - а там оказывается нет таких дисков в таком цвете со сверловкой на короллу. Тока на форд. На короллу идет другой цвет, причем очень другой. Интересно, как же они эти 4х108 натянули на 4х100?
http://img704.imageshack.us/img704/6139/photo0076m.jpg
avatar
CD
3 October 2010


patalogig
Нет, на королле свой разлет гаек. Одни и те же колесные диски (по дизайну) могут отличаться по многим параметрам.
Как предположение- диски могут быть покрашены в следствии их повреждения.
avatar
patalogig
3 October 2010


CD
дык и я о том же Раз производитель в таком же цвете не делает с королловской сверловкой то наверняка крашеные. Но смотрятся по моему на обеих машинах нормально. А то бывает на одной круто, а поставят на другую - ну вообще не в тему.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up