Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,8K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
Oleg_KRSK
21 July 2010


championoff
Нет, а с чего бы вдруг им цеплять?
championoff
21 July 2010


Oleg_KRSK
Т.е. я правильно понимаю, что высота будет даже меньше, чем у 185/70?
По формуле посчитал: 185/70 - 614,6 мм, 195/60 - 589,6 мм
avatar
Ming
21 July 2010


championoff
Как я понял и те и другие это R14? Если да то само собой высота будет меньше, первая цифра ширина профиля, вторая высота. Клиренс уменьшится где-то на 12-13мм. И цеплять они точно не будут.
avatar
Oleg_KRSK
21 July 2010


championoff
Конечно меньше=) По ширине тоже норм =) Я думаю, будет сравнимо с 185/65
avatar
Дучч
24 July 2010


Летние 195/60 R15
Зимние 185/70 R14
Ничё нигде не цепляет))
Доволен как слон)))
avatar
L - e - X
24 July 2010


А я себе поставил ковку ВСМПО Р15, с вылетом 38 и шинами 195/65... смотрится как картинг) рулится также, привыкнуть трудно и страшно после 205/55/R16, уж как то резко закладывает повороты... только боюсь под нагрузкой будет заднее крыло тереть... но у меня правда чуть задние пружины просажены...

кажется из-за вылета подруливающий эффект увеличился, машина боком поворачивает
avatar
-Volk-
24 July 2010

1

C
championoff:


Друзья, кто нибудь использовал размер 195/60 R14, цеплять не будет?

В настоящее время юзаю 195/65 R14 и литьё Прома вылет ET 38, всё нормально.
avatar
snejok
29 July 2010


Если диаметр центров крепёжных отверстий - 108, а мне предлогают 114 диски подойдут или лутше отказатся?
avatar
lp-san
29 July 2010


Я бы отказался.

А кто-нибудь пытался примерить, действительно?
avatar
snejok
29 July 2010


R15
Ширина 7,0J
Креп. отв. 4x100/4x114,3
Вылет ET35
DIA 67,1

а если я от такие влеплю мне худо не станет?
avatar
lp-san
29 July 2010


Ширина на два дюйма вру, на дюйм больше нормы.
Крепеж 4х100 -- хрен знает, налезет ли.
Вылет на 17 мм меньше от нормы -- колесо может торчать из арки.
Диаметр центрального отверстия больше нормы, понадобится проставка.

Не знаю, станет ли худо, я бы не стал проверять лично.
avatar
Oleg_KRSK
29 July 2010


snejok
Я не понимаю, а как вы собираетесь вообще их ставить? Отверстия-то вообще не совпадают, 114,3 не 108!
И тем более не 100. ИМХО, не налезут они вообще.
championoff
29 July 2010

1

snejok
Они просто не налезут физически, поэтому худо не станет
avatar
Merphy
19 August 2010


Диски Replica,пользовался - ли кто нибудь? как они? просто предложили новые 4шт (FO3(4х108 r15)) за 7960р и я не устоял..Вот теперь думаю а стоило ли?
avatar
Oleg_KRSK
19 August 2010


Обычный китай. Частенько бывают случаи брака с невозможность нормальной балансировки.
Если придут нормальные и ровные, не будете летать на них по ямам и не ждете от них ультра легкости, то будете ездить и горя не знать.
Пол страны на китае ездит...
avatar
lp-san
19 August 2010


Replica -- это собирательное название безымянных "пиратских" копий родных дисков. Как они -- видимо, зависит от каждого конкретного комплекта колес.
avatar
Merphy
19 August 2010


по поводу брака спокоен,продавец (ими занимается) поменяет без проблем. сегодня поеду к нему за резиной(тоже по антикризисным ценам) если кому интересно велкам в личку(дам телефон)
avatar
Grizzly
20 August 2010


Merphy
видел их в начале лета когда себе брал резину в шинсервисе!! *далеко не самый дешёвый магаз) комплект за 7500. Плюс вот ещё один магаз сами смотрите 7300 выходит ... ничего антикризисного в этом нету).
з.ы. сам отъездил на реплике год на вот такой, проблем не знал, потом продал ибо ковку захотелось с выносом. Не всем же на ОЗах ездить темболее на минимум пятилетнем гольфклассе
avatar
Merphy
20 August 2010


Grizzly
судя по всему реплики разные бывают... у меня 12ти спицивые
avatar
lp-san
21 August 2010


avatar
Grizzly:

Не всем же на ОЗах ездить темболее на минимум пятилетнем гольфклассе



c.10 Отправление сообщений, представляющих из себя флуд (b.10)

Удаление топика или сообщения.
Увеличение рейтинга на 10%
avatar
kazuo
2 September 2010


Друзья, а какие будут отзывы на литые диски Виком?

Модель 148 )
http://www.s-shina.ru/disk/vikom/art-148/

Нарекания, похвалы, как они в эксплуатации?

Заранее всем спасибо
avatar
dima_spider
13 September 2010

5

А я все так же катаюсь на своих 4*108 ET34 17*7 215\45\R17 с давлением 2.3 - полет отличный!
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x1/5000/000/000/022/77c/88ccf4a28c9391f0-large.jpg
avatar
lp-san
13 September 2010


dima_spider
Красиво Молдинги в цвет кузова не думал покрасить?
avatar
azzee
13 September 2010


за сколько нынче можно купить (а есть ли впродаже, в Москве) Kosei Racer r17(вылет 38)
avatar
dima_spider
13 September 2010


lp-san
Пасиб! Да, Конечно же думал! и дор сих пр думаю...думал получится оченью, при покраске бампера переднего - надо освежить - много сколов! но не получилось так что по весне теперь скорее всего.

Кстати фотки разные получаются все от освещения зависит.
http://album.foto.ru:8080/photos/or/30058/262038.jpg
Вот так было ранее

http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x2/4400/000/000/024/7cb/88cd10a3171efa44-large.jpg
А вот недавнее фото, после защитной полировки КУзова

championoff
Спасибки! Всегда меча о дисках и ткут подвернулся отличный вариант!
Пробег уже блее 205тыс. а ЛКП как с завода стараемся )
Правда на Фото барабаны ржавые - жуть! Сейчас уже все исправлено, просто фото одно из первых после установки дисков!
avatar
KolyanOD
13 September 2010


Ребят, кто-нибудь юзал BFGoodrich Profiler, кто что может рассказать, а то в нете отзывы абсолютно разные!
Джорджевич
24 September 2010


Кому не лень повториться подскажите пожалуйста окончательно точные размеры дисков R16 и шин (лето) на ФФ1 что бы не надо было снимать подкрылки! и где можно все это купить не дорого! И какие модели посоветуете! понравились диски как у dima_spider. Заранее спасибо

вот эти диски 6,5x16/4x108 ET46 - 63,4 встанут? и какая резина на них сядет?

(с работы приезжаю ни какой(( сил нет форум перечитывать) думаю многие меня поймут!
avatar
FICUS 1
24 September 2010


Джорджевич
встанут без проблем, резина 205/50 16
lalalala
24 September 2010

1

KolyanOD
Жесткая, парада сейчас у меня куда мягче, хоть и профиль ниже
avatar
madb
24 September 2010


что скажете про такие диски на лето?

ASA AR1
17", 7.0, 4x108, 45

posted image

есть такиеже на 18" шириной 7.5 по 250уе, доставка с украины... 17шки почти на 100уе дороже((( или лутше вообще 16" брать?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up