Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
lp-san
15 March 2010


ET15 -- это, по-моему, за гранью разумного))
avatar
Qbc
15 March 2010


avatar
lp-san:

ET15 -- это, по-моему, за гранью разумного))

и 35 уже слишком широко
avatar
netexpo
15 March 2010


ну резину купил Dunlop SP9000 195/55, и думаю ети диски с вылетом ЕТ35 взять... сегодня примеряю, посмотрим будет ли сильно выпирать из арок или же нет... по возможности фотку закину...

А еще покопался в нете и надыбал вот такие диски :
http://krainashin.com/pictures/disks/racing%20wheels/norm/h-348-hpt.jpg

6,5, R15, ET40, dia: 67.1 (и цена умерная - 90у.е.)
Что скажете???
may_be
15 March 2010


netexpo
Последние симпатичные...
У меня на зимних КиК с е35 стояли. Терпимо, но 195/65 впереди чиркает. Лучше все-таки не меньше 40...
А откуда дисочки?
avatar
Benoy
15 March 2010


netexpo
А что тут говорить? Тайвань или Турция. Единственный плюс - в цене. По качеству и прочности - те же кастрюли, только прокатываются хуже.
avatar
Интеллигент
15 March 2010


Люди, нужен совет!!!
Скрытый текст
avatar
kov-777
15 March 2010


netexpo
Колёса крутиться будут, но как это скажется на поведение авто это вопрос.. ИМХО

Но точно знаю, что передние двери с тёкла будут в грязи, будете иметь проблемы с подшипниками раньше положенного времени.

Ещё не забывайте про рычаги, сайлентблоки, угловую нагрузку на ступицу ==> амортизаторы, но это всё в теории.
Многие здесь ставили с таким вылетом, и катаются. Я не рискнул.
avatar
kov-777
15 March 2010


УР
Лучше заказывать через интернет если есть в городе представитель продавца.
Я заказывал через nakolesah.ru. Ты тоже можешь там заказать через ваш КиК. Смотри тут

ЗЫ Плюс в том что, ты у них оплачиваешь и получаешь диски. А если привезут фуфло, ты их сможешь вернуть в магазин.
avatar
netexpo
15 March 2010


вот примерялся сегодня:
posted image

что скажете?
Друг сказал что не стоит менять мои оригинальные на ето турецкое г*** =((
вот теперь у меня задача ... хочу выслушать ваше мнение...
avatar
Oleg_KRSK
15 March 2010


УР
А какой смысл заказывать с инета, если их делают у нас? Не проще ли прям к ним в КиК поехать и задолбать там как следует персонал?) Я бы так и сделал =)
avatar
jer-141
15 March 2010


kov-777
205/55*16
avatar
jer-141
15 March 2010


netexpo
бери 195/60 повыше будет
avatar
jer-141
15 March 2010


а я решил батерфляй возьму на лето! только вот с профилем думаю 205/55 или 205/50???
posted image
avatar
jer-141
15 March 2010


Oleg_KRSK
хихихи не надо долбать там нормальные чуваки работают некоторые!
avatar
майк
15 March 2010


netexpo
Помоему хороший выбор, мне лично нравиться, так как сам сегодня обул тоже пятилучевые, но на машину еще не ставил. Вообще любые пятилучевые смотрятся зашибись! Когда лучи до краев диска, колесо визуально больше. Люди и на турецком ездят и ни чего. Я бы взял.
Конечно при условии соответствия рекомендованных параметров.
avatar
Oleg_KRSK
15 March 2010


jer-141
Ну а чо на всякий случай :-D
Если возьмешь-покажешь в живую? А то я пока только OZ присмотрел себе, но ценник нескромный =/
avatar
netexpo
15 March 2010


та резину я уже купил (195/55),
posted image

в принципе профиль не очень низкий и не высокий - какраз то что надо.
А вот над дисками ... задумался... 300$ однако...
Впринципе рисунок нравится, но в качестве сомневаюсь... А по параметрам - всё четко подходит, при ЕТ-35 диск встает вполне нормально, даже не видно чтоб из арки выпирал... пробовал рулем крутить - ничего не задевает + достаточно места до тормозных колодок.
avatar
kov-777
16 March 2010


jer-141
avatar
jer-141:

а я решил батерфляй возьму на лето! только вот с профилем думаю 205/55 или 205/50???

Бери 205/50 R16!!!

Я смотрел по шинным калькуляторам. У тебя колесо будет соответствовать заводским размерам. Спидометр будет показывать "правильно" (они всегда врут)

И 16" диски будут лучше смотрится с 50 профилем, чем с 55. Тут же смысл в пропорции диск/резина
avatar
kov-777
16 March 2010


avatar
netexpo:

та резину я уже купил (195/55)
А по параметрам - всё четко подходит, при ЕТ-35 диск встает вполне нормально, даже не видно чтоб из арки выпирал... пробовал рулем крутить - ничего не задевает + достаточно места до тормозных колодок.

Не цепляет у тебя потому что у тебя колесо стало на 19 мм меньше в диаметре (не гуд..имхо), резина должна быть 195/60
Шинный калькулятор

Но смотрится СиМпАтИшНо
avatar
netexpo
16 March 2010


kov-777
цитата:
Не цепляет у тебя потому что у тебя колесо стало на 19 мм меньше в диаметре (не гуд..имхо), резина должна быть 195/60
Но смотрится СиМпАтИшНо


На счет "цепляет" (я не про резину, а про вылет диска ЕТ-35)

Мне сказали что ети турецкие диски не гнутся а лопают и в соответствии могут порвать резину... незнаю правда ето или уже грань фантастики.. хз...
avatar
kov-777
16 March 2010


netexpo

цитата:
На счет "цепляет" (я не про резину, а про вылет диска ЕТ-35)

При таком вылете и 60-м профиле, при поворотах может цеплять защиту (в общем не важно )

При сильном ударе все литые дики ломаются/лопаются/трескаются.
"хорошо" гнётся только стальная штамповка, поэтому они и считаются самыми безопасными.

Ну а насколько должен быть сильным удар, чтобы он сломался зависит от качества диска (сплава), места удара и т.п.
avatar
cocus
17 March 2010


Доброго времени суток. Нашел дисочки б/у, человек сказал что купил машинку (фф1), эти диски дали в придачу, на машину он их не ставил и сказать про них ничего конкретного не может. Параметры такие; 7J, R15, 4x108, ET38, Dia67. Смущает вылет. Я так понимаю он самый маленький из рекомендуемых. Если у кого то опыт эксплуатации дисков с такими параметрами? Что можете сказать про фирму Fondmetal? Тяжело ли найти отдельно переходные кольца под этот диаметр и болты. Ценник предложил интересный и рисунок очень нра. Вот в раздумьях весь...
Откомментируйте плз...
http://www.loadpicture.ru/images/fondmetal6.gif
avatar
Benoy
17 March 2010


cocus
Меня кроме дурного вылета смутила бы и ширина.
avatar
kov-777
17 March 2010


cocus
цитата:
Смущает вылет. Я так понимаю он самый маленький из рекомендуемых.

Он далеко от рекомендуемых параметров (читай первое сообщение, скрытый текст)

цитата:
Тяжело ли найти отдельно переходные кольца под этот диаметр и болты

Нет. В магазинах с дисками . Кольца обошлись мне порядка ~200-250р. за 4 штуки. Гайки хромированные 40р. за штуку (можно и по 100р.)
цитата:
Что можете сказать про фирму Fondmetal?

Если они у тебя итальянские, то ничего плохого (прогугли )
Смотри
О фирме
avatar
FICUS 1
17 March 2010


cocus
ширина обода 7J, т.е. на этот диск нужно резину с шириной 205, с твоим мощным мотором в динамике потеряешь
avatar
patalogig
17 March 2010


Устал уже ездить на кривом колесе и так как прокатывать его боюсь, решил прикупить новые на лето. Правда вот поездив по нашим магазинам особо то ничего в 15 размере не нашел, разве что вот это за вполне приемлемую для меня цену в 11 тыр. - Скад Афродита http://www.skad.ru/wheels/catalog/15/wheel/90
Конечно достаточно простенько, но меня вид устраивает. Что скажете о этом продукте нашего производителя? Стоит ли оно того?
avatar
Oleg_KRSK
17 March 2010


patalogig
Есть мнение, что получше того же КиКа.
avatar
jer-141
18 March 2010


да K&K и СКАД нормальные а с дуру можно и "глаз" сломать ! я вот 2 года ездил на К&К и продал потом ровные все были! если хотите прочные то берите кованные(КРАМЗ)(ВСМПО) тоже пару лет ездил на них и все ок!
kov-777
205/50*16 маленько ниже чем родные 185/70*14
avatar
kov-777
18 March 2010


jer-141
Ну, да. Толко при 50 профиле разница -4 мм, а при 55 +17мм
avatar
Benoy
18 March 2010


Да, диаметр колеса меньше на 3 мм. Или на 0,5%. Разница между давлением 2,0 и 2,3 на одинаковых колёсах и то даст больший разброс. Тем более 185/70 14 родные только для русфокусов. У европейцев резина ниже стояла.

И КиК и СКАД нормальные только в одном - в цене. Колёса ломаются как правило не сдуру, а из-за качества наших дорог.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up