Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
883,4K
views
731
members
5,8K
posts

may_be
30 October 2009


Попался забавный вариант:
ENZO 101 15 4х108 е43 ф70,1 с колечками
Понравилась цена 2450 за 15" диск. Смущает только 43 й вылет... В принципе у меня стояли под зиму К и К с 45м, и проблем не было. Кстати, они бывают и 16" 5х108 с 48 вылетом - 2 950...
posted image
avatar
майк
30 October 2009


Нормальный вариант!! Токо мне все же Dezent F нравятся!
posted image
avatar
Oleg_KRSK
31 October 2009


и как 5х108 на фокус встанут? проставки-переходники колхозить?
avatar
майк
31 October 2009


У них и 4х108 имеется с вылетом 40 для 15 диаметра.
avatar
Toher
31 October 2009


Oleg_KRSK

5Х108 - это была информация для владельцев ФФ2, у них такая сверловка
avatar
abrax
31 October 2009


хачу! http://cgi.ebay.com/ebaymotors/16-White-Ri...=item2a022ce7fd
avatar
майк
31 October 2009


abrax
Да, нарядно смотрятся!
Кстати, у тебя на машине колеса с 38 вылетом, как с подшипниками дела обстоят, без признаков THE END? Собираюсь просто с ET 40 брать.
avatar
Oleg_KRSK
31 October 2009


Че-то, походу, кроме КиКа и нет колес на 16 под 50 вылет... Плохо =(
avatar
FICUS 1
31 October 2009


Oleg_KRSK
что тебе так 50-й вылет приелся, поставь 45, 42, 40, нормально будет.
avatar
lp-san
31 October 2009


^ подтверждаю, 42 вылет ок, колёса не выступают из арок.
avatar
FICUS 1
31 October 2009


сам лично с 42-ым вылетом езжу и ширина 7J, вровень с арками, самое то и не цепляет ни где
avatar
Сахара
1 November 2009


Добрые люди, помогите пожалуста: у меня FF1 SVT (Америкос), 17 радиус катков, сейчас стоит резина 215/45 R17, встанет ли резина 215/55 R17???
avatar
FICUS 1
1 November 2009


Сахара
очень сомневаюсь
клиренс увеличиться на 2.15 см, а разница в общем диаметре колеса (между старой покрышкой и новой) будет 4.3 см, цеплять будет.
Будет у тебя не СВТ а Джипп
avatar
Сахара
1 November 2009


((( очень жаль((( спасибо огромное за ответ, да еще и такой быстрый)))
avatar
FICUS 1
1 November 2009


чем могу помогу
udo
2 November 2009


Добрый день. Продал как три месяца фокуса 2. Остались комплектом зимняя резина на 16 R дисках, штампованных. Проездил на них одну зиму, 1500 км. Состояние отличное, отбалансированны.
Резина Бриджстоун Айс Круизер, размер 195х65х15. Диски штампованные, колпаки, болты в комплекте. Цена 8000 рублей.
avatar
azzee
2 November 2009


udoтак 15 или 16?
avatar
KolyanOD
2 November 2009


azzee
Это со второго фокуса, значит R15.
avatar
Сытник
3 November 2009


и сверловка у второфокусов 5х108.и размер резины не наш..нам нужно 195/60
udo
вам в раздел Куплю/продам,там быстрее уйдёт.
avatar
XYT98Rus
3 November 2009


Друзья, какая рассверловка на ff1?
avatar
майк
3 November 2009


XYT98Rus
4х108
avatar
XYT98Rus
3 November 2009


майк
спасибо братан, респектую!
SWG
3 November 2009


XYT98Rus
нажми в шапке топика ссылку "скрытый текст" !!!
avatar
майк
3 November 2009


XYT98Rus
Пожалуйста!
А SWG прав, вверху страницы то то все написано!
avatar
XYT98Rus
4 November 2009

-2

SWG
Иногда, проще спросить, чем искать )
avatar
Jaroslaw210282
7 November 2009


народ-увидел у фьюженводов вот такие диски!!!кто нить знает какая это модель реплики???
posted image
avatar
-Volk-
7 November 2009

1

Jaroslaw210282
Ford H-F04 bfp вродебы так.
avatar
lp-san
7 November 2009

1

Если кому надо -- фото положения колёс в арках при 6,5J и ET42.

http://lostpoint.ru/files/oz-35ann-offset/thumbs/30102009231.jpg
http://lostpoint.ru/files/oz-35ann-offset/thumbs/30102009232.jpg
http://lostpoint.ru/files/oz-35ann-offset/thumbs/30102009233.jpg
http://lostpoint.ru/files/oz-35ann-offset/thumbs/30102009234.jpg
http://lostpoint.ru/files/oz-35ann-offset/thumbs/30102009235.jpg
http://lostpoint.ru/files/oz-35ann-offset/thumbs/30102009237.jpg
http://lostpoint.ru/files/oz-35ann-offset/thumbs/30102009238.jpg
http://lostpoint.ru/files/oz-35ann-offset/thumbs/30102009239.jpg
avatar
Jaroslaw210282
7 November 2009


-KRest-
спасибо!
avatar
майк
8 November 2009


lp-san
Спасибо!Полезные фото!

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up