Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,9K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
Sloon
17 April 2009


А нет ни у кого фотки как реплика FD25 R15 смотрятся на темной машине ?
Вот подумываю купить, но что-то как-то выбрать не из чего ...
avatar
Maxe-99
17 April 2009


Mike-40
Как резина то, есть ли недостатки какие, я смотрю 195-55-R15!!! У меня лето 14 стояли Кумхо, ей в зачет что она очень тихая была, по сравнению с Бриджстоун, которая сейчас у меня.
avatar
BIG-MAX
17 April 2009

1

ну как вам R20 на первом фокусе ? смотрится но как представлю на наших дорогах этот фокус
posted image
avatar
MaRoo
17 April 2009


BIG-MAX
Зато какая экономия на резине!
Достаточно немного изоленты...
avatar
ILY@_78rus
17 April 2009


BIG-MAX
не, ну R20 это конечно явный перебор, но 18-е, я прикинул воткнуть вполне возможно!
avatar
BIG-MAX
17 April 2009


ILY@_78rus
у нас на форуме на 18 катается кто то фокус черный европеец у него! а вот кто непомню!
avatar
Toher
17 April 2009

1

Мужики, а нормально ли, что визуально кажется будто задние колеса немножко наклонены??? сааавсем чуть-чуть... или это обман зрения??? в общем как-то //--\\, но под оооччччееень маленьким углом, еле заметным... или это фишка фокуса???
avatar
ILY@_78rus
17 April 2009


Toher
Все должно быть ровно! Иначе резина бы неравномерно стачивалась
Поэтому либо что-то с развалом-схождением, либо это глюк
avatar
Toher
17 April 2009


ILY@_78rus больше склоняюсь к глюку или обману зрения...
avatar
FICUS 1
17 April 2009


Toher
я на свои задние смотрю и тоже кажется что немного развалены
Mike-40
18 April 2009


avatar
Maxe-99:

Mike-40
Как резина то, есть ли недостатки какие, я смотрю 195-55-R15!!! У меня лето 14 стояли Кумхо, ей в зачет что она очень тихая была, по сравнению с Бриджстоун, которая сейчас у меня.

Резина отличная, сначала не доверял этой фирме. Но так как на шиномонтажке работает очень хороший знакомый и он посоветовал именно эту фирму по соотношению цена-качество, я согласился. Теперь ни капли не жалею. Просто офигенная резина, дорогу держит идеально, очень хороша при поворотах и тут на днях попал под сильный дождь, никакого дискомфорта не почуствовал.

P.S. Кстати оба парня из шинки ездят именно на Кумхо, 3-й тоже сказал, что следующая резина будет именно они
avatar
sharut
18 April 2009


avatar
BIG-MAX:

ну как вам R20 на первом фокусе ? смотрится но как представлю на наших дорогах этот фокус

у него арки стандартные или вырезанные?
avatar
Toher
18 April 2009


FICUS 1 во во... то развалены, то нет...
Flack_bfsp
18 April 2009


При заниженной подвеске или просевших пружинах вполне возможно изменение развала в минус, это нормально. На Фокусах развал не регулируется.

Mike-40
Каждый раз, когда слышу про спецов из шиномонтажа, на лицо неизбежно лезет улыбка
avatar
Toher
19 April 2009


Flack_bfsp во... у Вас в гараже на некоторых фотках кажется, что колеса немножко завалены...

Toher
Flack_bfsp
FICUS 1
ILY@_78rus

Не надо тут офтопить!
Найдите тему про заднюю подвеску и пишите в ней.
avatar
Neutron
19 April 2009


вот и моя обновка

http://s51.radikal.ru/i132/0904/b9/f30aaa798718.jpg
Хвастаться лучше в теме - У кого чего стоит?
avatar
rmjet
18 April 2009


BIG-MAX
Вот это да,вот это катки на изоленте.Здорово.Но наверно оч-оч жестко? .
avatar
DJ MUKKIN
19 April 2009


Я внимательно прочитал скрытый текст. Просто хочу удостовериться.
Подойдут ли на РусФокус 1 данные диски 4x108 63.35 5.5Jx14 ET43.5?
Заранее спасибо.
Для 14 диаметра вполне подходяций рзмерчик.
serg-f-i
19 April 2009


Flack_bfsp На Фокусах развал не регулируется.
Подскажите пожалуйста если я поменяю 185-70-14 на 195-50-15, нужно ли сход -развал?
Не надо и не только на фокусах
avatar
BIG-MAX
19 April 2009

2

ну а как вам такие дисочки от SVT на r17 !? у меня лично слюньки тякут!
posted image
avatar
strattec
19 April 2009

1

avatar
BIG-MAX:

у меня лично слюньки тякут!

в свое время я тоже о таких мечтал, диски супер


posted image
avatar
BIG-MAX
19 April 2009


strattec

нет слов одни эмоции!
avatar
Andrey2106
20 April 2009


Вот именно черненькие

posted image
avatar
Andrey2106
20 April 2009


и еще одни крутые диски)))
posted image
avatar
Sloon
21 April 2009


Уважаемые!

Выбираю шины на лето (кататься на работу-с работы недалеко, а по выходным по дачам 100 км в один конец, порой езжу быстро), остановился на паре моделей, и вот такой вопрос, кто на них ездит, какие отзывы, хотелось бы нешумные, но в дождь уверенно чувствовать себя на дороге:

1. Yokohama C.drive (AC01) 195/60 R15
2. Kumho Solus KH17 195/60 R15

Наткнулся на пару хороших отзывов об AMTEL Planet T-301, но что-то не верится ...

Заранее спасибо.
avatar
Toher
21 April 2009


Sloon пользую C.Drive... немного шумновата, но у Фокуса и так с шумкой проблемы... по моему мнению на сухой и на мокрой дороге чувствуют себя одинаково уверенно... если откатают хотя бы 2-3 сезона, то возьму такую же...

по Кумхо читал много положительного... выбирал как раз из этих двух моделей... выбрал Yoko, т.к. нашел с большой скидкой...

пс. еще ЗДЕСЬ можешь отзывы почитать...
avatar
Sloon
21 April 2009


Toher

По-поводу шума - именно потому, что шумный сам чпокус, я и хотел тихую резину.

Спасибо за сцылку, читал я там, да что-то уж слишком разные мнения, да и сравнивают там разную резину на разных машинах.
Самые важные мнения - это мнения фокусников .

По Кумхо, как я понял, она не экономичная, но тихая и очень хорошо тормозит. Кто Кумхо юзал, просветите.
StarCity
21 April 2009


Sloon

Езжу на Kumho Ecsta KH11 195/60 R15. Она намного тише и помягче, чем Bridgestone и Kleber, но чуть громче и чуть жёстче, чем Michelin.
На шершавых покрытиях немного шумит, а так тихая. В дождь ведёт себя отлично, на лужах не всплывает.
Очень доволен. За такую стоимость лучший выбор ИМХО.
Mike-40
21 April 2009


S
StarCity:

Sloon

Езжу на Kumho Ecsta KH11 195/60 R15. Она намного тише и помягче, чем Bridgestone и Kleber, но чуть громче и чуть жёстче, чем Michelin.
На шершавых покрытиях немного шумит, а так тихая. В дождь ведёт себя отлично, на лужах не всплывает.
Очень доволен. За такую стоимость лучший выбор ИХМО.

Полностью поддерживаю!!!
Сам езжу на этой же моделе, только с 55 профилем!!!
На 2 сезона должно хватить легко!!!
Лучший выбор по соотношению цена-качество !!!
avatar
DJ MUKKIN
21 April 2009


А что можете сказать про Yokohama А.drive (AC01) 185/70 R14?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up