Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
860,6K
views
729
members
5,8K
posts

Flack_bfsp
2 March 2009


avatar
night-surfer:

Парни...  Вопрос у мя первый русфокус колесьи 185х70 r14... Хочу поставить 185х60 R14 я так понимаю колесо тоньше немного... Надо ли с мозгами чего делать, что бы скорость точнее показывало???

А зачем тоньше-то? Ставь нормальный штатный размер и не выдумывай ничего.
Мозги можно перенастроить под другую размерность колёс, стоит это порядка 700 рублей.
ПремиумКонтакт2 мне очень понравился, одна из лучших овощных резинок, действительно очень хорошо тормозит, а по-мокрому едет практически также, как и посуху. Немного мягковата, истирается чуть быстрее среднего.
avatar
night-surfer
2 March 2009


Сытник
На аватарке разгон идет... Там 190 было... (Реально...) Дальше минуты через 2 220 набрал...
avatar
night-surfer
2 March 2009

1

F
Flack_bfsp:

avatar
night-surfer:

Парни... Вопрос у мя первый русфокус колесьи 185х70 r14... Хочу поставить 185х60 R14 я так понимаю колесо тоньше немного... Надо ли с мозгами чего делать, что бы скорость точнее показывало???

А зачем тоньше-то? Ставь нормальный штатный размер и не выдумывай ничего.
Мозги можно перенастроить под другую размерность колёс, стоит это порядка 700 рублей.
ПремиумКонтакт2 мне очень понравился, одна из лучших овощных резинок, действительно очень хорошо тормозит, а по-мокрому едет практически также, как и посуху. Немного мягковата, истирается чуть быстрее среднего.

Да вот хочу контик премиум второй а его елки палки не делают 70-го делают тока 60-го 14 радиус...
Flack_bfsp
2 March 2009


night-surfer
Ну да, нет такого размера.
Если очень хочется именно этот контик, то лучше купить 15 штамповку под него. 185/60/14 совсем уж игрушечными будут смотреться.
avatar
dima_spider
3 March 2009


Сытник
А что не вериться?

night-surfer
+1 Так же стрелку ложил на своем аппарате! все равно не верять, но у меня и свидетель один раз был даже, правда тогда тока 210 на зимней шипованной, после такой поездки шипы пришли в негодность и я их самостоятельно удалил
З.Ы. Стоит стандартный рахмер 185/70/Р14 на стоковой Штамповочке.
Сначала тоже думал взять 185/65, но потом нашел этот самый на 70. стоит сейчас Nokian Hakka i3.
avatar
mumuky-
3 March 2009


night-surfer
dima_spider
Знаю, что это реально, сам клал но со 190 до 220 за 2 мин никак не разгонишься, только если с горочки скатываться

А по поводу резины: 4 сезона откатал на континентале (который при покупке стоял) и превратил его в слики теперь буду брать дунлуп 9000ный
avatar
Pierre
3 March 2009


mumuky-
4 сезона это круто
я на шахе за 2 почти сносил в ноль
avatar
Chily
3 March 2009


mumuky-
цитата:
А по поводу резины: 4 сезона откатал на континентале (который при покупке стоял) и превратил его в слики

Да родной контик очень живучий, сам с нетерпением ждал когда он сотрется (очень не комфортный). Так-же откатал 4 сезона, не скажу, что слики- годик-бы еще отходил, но терпение лопнуло, отправил на пенсию.
avatar
Pierre
3 March 2009


Chily
значит вот в чем разница
у вас живучий некомфортный
а то на чем я ездил мягкий но недолговечный
ну за все надо платить
avatar
mumuky-
3 March 2009


Chily
Как я понял, он вроде дождевого поэтому и шумный
avatar
Сытник
3 March 2009


mumuky-
данлоп шумноват..даж очень..особенно на 80 км в ч.
avatar
FICUS 1
4 March 2009


Я всё больше склоняюсь к Uniroyal RainSport1 или Yokohama AS01 S.Drive . Стояла NOKIAN Z, износилась за два сезона и шумновата она, но крепкая
avatar
Pierre
4 March 2009


FICUS 1
2 сезона это нормально для резины
avatar
GTI 1.8
4 March 2009


Смотря сколько за эти два сезона накатать
Little toAst
4 March 2009


так что насчет пежовских дисков на фокус...цепляют или нет??
avatar
Сытник
4 March 2009


вылет у них не айс...цеплять-то может и не будут,но торчать будут точно
Little toAst
4 March 2009


Сытник
ясно...а то больно красиыые они..))
avatar
Сытник
4 March 2009


Little toAst
именно родные Пежо???
сейчас полно не родных дисков,в разы красивей оригинальных,глаза разбегаются.всё ограничено делом вкуса и глубиной кошелька..
may_be
5 March 2009


avatar
night-surfer:

Парни... Вопрос у мя первый русфокус колесьи 185х70 r14... Хочу поставить 185х60 R14 я так понимаю колесо тоньше немного... Надо ли с мозгами чего делать, что бы скорость точнее показывало???

А надо ли заморачиваться?
У меня вроде штатные 195/60/15, а скоростьпоказывает на 5км/ч больше, чем по навигатору - привык
avatar
Pierre
5 March 2009


may_be
не факт что навигатор не дает погрешность
may_be
5 March 2009


Не факт, но камеры показывают "по навигатору", а не "по спидометру" - что у нас на ТТК, что в Эстонии
avatar
peeboys
9 March 2009


Ребяты посоветуйте 17 диски подходящие по нашим параметрам, а то у меня сложилось впечатление что выбора вообще нэма
С нужным вылетом вообще не найти...
avatar
maxinat
9 March 2009


17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
avatar
-Sancho-
10 March 2009


Всем Фокусоводам, которые юзают машинки без АБС и ЕСП, просьба, будьте аккуратны на загородных дорогах сейчас. Вчера ехал из Электрогорска в Москву, участок дороги плохо почищенный, на повороте, причем скорость небольшая была около 60 км/ч меня снесло, я попытался тачку поймать, но увы и ахх... Улетел правым боком в кювет, слава Богу был снег и отделался только тем, что отлетела резиновая юбка с переднего бампера... Подскажите, кстати, просто тачку купил весной у первого хозяина, у него был комплект зимней резины в придачу Ханкук Зоваг, шипованный, кто что скажет по этой резине? Думаю понесло из-за неё тоже, какая-то она неустойчивая...
avatar
peeboys
10 March 2009


avatar
maxinat:

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17

Я это знаю и знал давно, вы мне скажите какие фирмы изготавливают диски подходящие по этим параметрам??? предложений нет
avatar
FICUS 1
10 March 2009


peeboys
Плохо ищешь.
1.Momo Winter 7*17 4/108 ET42 d72,2
2.Momo FXL One 7*17 4/108 ET42 d72,2
3.Momo WRS 7*17 4/108 ET42 d72,2
4.OZ Racing Gemini 7*17 4/108 ET44
Этого достаточно?
avatar
Сытник
10 March 2009


peeboys

к oz еще и суперлеггера и ультралеггера и тд и тп.от борбета,вплоть до ПРОМЫ и K&K...на любом сайте,где продют шины\диски забейте параметры фокуса и будет вам счастье.
avatar
FICUS 1
10 March 2009


Только для 17 радиуса часто распространённый вылет ЕТ 42, что для фокуса нормально, у меня самого на летних 42-ой вылет и всё нормально.
lalalala
10 March 2009


Вот скоро стает снег и надо будет обувать летнюю резину, никак не могу определиться, покупать 205/50 или 205/45? диски r16
avatar
mumuky-
10 March 2009


Для 17 радиуса вылет 49 норм, только если у вас ст (у него места больше) или я что-то путаю?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up