Дроссельная заслонка: неисправности

11 years

15



Проблема оказалась в датчике положения дроссельной заслонки. Если что меняем её и наслаждаемся работой двигателя. Сам я этот датчик восстановил. кому интересно инструкция:
Скрытый текст

О датчиках ДЗ
система впуска, дроссельная заслонка, дроссель, чистка дросселя, впуск

avatar
zz-den
20 April 2011

Дроссельная заслонка: неисправности
625K
views
251
members
1,2K
posts

avatar
vava2204
28 May 2016mobile


B-V-V
Подкручу обратно, т.к. при полностью закрытой увеличился мгновенный расход на нейтрали на 0,1-0.2 литра. На обороты хх никак не влияет
avatar
352
28 May 2016


vava2204
винт ... трогать. залезь в моторчик, тупо собери с него магнитную пыль, глядишь все и нормализуется.
avatar
B-V-V
1 June 2016

1

vava2204
Новая заслонка:
avatar
vava2204
1 June 2016mobile


B-V-V
Понял, буду обратно крутить. Спасибо!
vazdaaa
14 June 2016mobile


Мужики беда плавают обороты знаю что написали уже не мало но ПОМОГИТЕ Че делать?(((
avatar
B-V-V
19 June 2016

1

Ситуация: поехал на юг, у Верхнего Мамона при подъёме в горку машина пару раз дёрнулась, выскочило " неисправность двигателя", "ограничение работы" . Съехал подальше от дороги, считал ошибки: Р2110, Р2111 и ещё две какие то ( уже забыл, что то с закусыванием заслонки). Встал вопрос: что делать... Разбор заслонки никаких неисправностей не выявил. Курочить сильно побоялся, т.к. в случае полной поломки мотор уже не заведешь. Единственное что заметил: заслонка на заведённом двигателе мелко дрожит. Даже если двигатель не заведён и включить зажигание, то при нажатии на педаль газа до упора заслонка то же дрожит... Как хорошо, что есть смартфон с инетом... Залез на "Авито", нашел ближайшую заслонку в сборе в Ростове и вперёд... 370 км со скоростью 60-80км/час, кондюк не работает... В гору вообще еле въезжал по обочине на аварийке. Но доехал, заслонку заменил и дальше на отдых.
avatar
JONIX1
20 June 2016mobile


B-V-V
Моторчик накрылся.!!!
avatar
352
20 June 2016

1

JONIX1
может и не совсем. с годами, на нем оседает магнитная пыль, возможно накопилось и перемкнуло. разобрать, продуть, глядишь и оживет.
avatar
B-V-V
20 June 2016


Я тоже так думаю, что моторчик. Домой вернусь - разберу и сделаем детальный анализ отказа.
avatar
JONIX1
20 June 2016mobile


352
Ну, я и пишу моторчик накрылся, а там вскрытие покажет: пыль почистить или в мусорку выкинуть
avatar
B-V-V
27 June 2016

3

Дома в спокойной обстановке ещё раз разобрал заслонку и выявил причину: откололся кусок графита от щётки и попал в щель между контактами закоротив их. Почистил, проверил и положил в запас.
avatar
dream89
22 July 2016


Привет ребята! А если ошибок никаких нет, а заслонка дребезжит когда глушишь и обороты плавают, особенно с климатом аж до остановки двигателя. Рестайл 1.6, пробег 45 т.км, заслонку чистил (хотя была относительно чистая). Прошивка от Паулюса помогла не надолго (на пол года). Диагносты приговорили ДЗ к замене. Стоит ли разбирать, вроде пробег не большой, вряд ли мог забиться пылью моторчик или постираться шестерни. Или я не прав?
avatar
Андрюхан77
22 July 2016


dream89
Критические поломки в дросселе конечно, возможны. Но маловероятны.
Попробуйте снять с датчика климата разъём и понаблюдайте.
Если не поможет - будем лезть в дроссель.

Не забывайте, что может ещё дурить датчик МАП.
avatar
dream89
22 July 2016


avatar
Андрюхан77:

dream89
Не забывайте, что может ещё дурить датчик МАП.

А он есть на 1,6 100 лс?
mohmad77
22 July 2016


avatar
dream89:

А он есть на 1,6 100 лс?

Нет,у тебя ДМРВ.
avatar
dream89
22 July 2016


avatar
Андрюхан77:

dream89
Попробуйте снять с датчика климата разъём и понаблюдайте.

Снял разъем с датчика климата, кондер не включился, соответственно ничего не изменилось (без включенного кондера совсем чуть-чуть плавают обороты, а вот с кондеем - жуть).
Поставил разъем обратно, ключил кондер, не плавают , точней так же как и без кондера - чуть-чуть. Вечером проверю на ходу.
avatar
Kodicc
22 July 2016


avatar
dream89:

Привет ребята! А если ошибок никаких нет, а заслонка дребезжит когда глушишь и обороты плавают, особенно с климатом аж до остановки двигателя. Рестайл 1.6, пробег 45 т.км, заслонку чистил (хотя была относительно чистая). Прошивка от Паулюса помогла не надолго (на пол года). Диагносты приговорили ДЗ к замене. Стоит ли разбирать, вроде пробег не большой, вряд ли мог забиться пылью моторчик или постираться шестерни. Или я не прав?


Давно известная на форуме болячка моторов 1,6, что плавают обороты. За 8 лет владения я его менял три раза. Мне лично хватало его в среднем на ~70 тыс.км. Как начинали явно проявляться плавающие обороты, я просто сам менял датчик
Производитель в свое время(~2009году) даже выпустил сервисный бюллетень, чтобы не менять массово дроссельные заслонки по причине плавающих оборотов, датчик дроссельной заслонки стал по каталогу з/ч детализироваться и его можно с тех пор заказать отдельно от дроссельного узла. В датчике изнашивается ферритовая дорожка, по которой бегает ползунок. На фф2 конструкцию(улучшение) датчика дроссельной заслонки так и не поменяли до конца выпуска модели фф2.
На фф3 датчик дроссельной заслонки уже другой, улучшенной конструкции и там такая проблема не встречается.

PS еще с аналогичными симптомами может быть проблема уплотняющих нижних колес топливных форсунок. Они от времени трескаются и начинается подсос воздуха, из-за этого возникает плавание оборотов, особенно под нагрузкой ХХ(при включенном конд, гур). Но я так понимаю диагносты, где вы были, они этого не выявили.
avatar
dream89
22 July 2016


avatar
Kodicc:


PS еще с аналогичными симптомами может быть проблема уплотняющих нижних колес топливных форсунок. Они от времени трескаются и начинается подсос воздуха, из-за этого возникает плавание оборотов, особенно под нагрузкой ХХ(при включенном конд, гур). Но я так понимаю диагносты, где вы были, они этого не выявили.

Нет, не выявили. Думаю, что были бы ошибки наверно.
А эти дорожки в датчике никак не починить? Типа слегка полирнуть нулевкой или облудить?

ПС А код датчика 1,6 100лс не помните? Чтобы поискать приемлемый по цене (в одном магазине озвучили 4600 недели 2 назад).
avatar
Kodicc
22 July 2016


avatar
dream89:

Нет, не выявили. Думаю, что были бы ошибки наверно.
А эти дорожки в датчике никак не починить? Типа слегка полирнуть нулевкой или облудить?

ПС А код датчика 1,6 100лс не помните? Чтобы поискать приемлемый по цене (в одном магазине озвучили 4600 недели 2 назад).


1639532

у нас цена в инет магазине ~3500р.
avatar
dream89
22 July 2016


Приехал с работы домой с кондером, все равно плавают, хотя почему то не так сильно, как бывало. Получается, полюбому разбирать датчик и смотреть состояние. На понедельник запланировал. Посмотрю, отпишусь, может что посоветуете кроме замены.
avatar
JONIX1
22 July 2016mobile


dream89
Я-бы для начала прозвонил, а вот если при прозвонке будут скачки сопративлениЯ-тогда разбмрать. Как прозвонить в фак сообщение прочти.
3D.KENWOOD
30 July 2016

18

Вышел из строя электродвигатель (моторчик) дроссельной заслонки.

Как обнаружил:

За несколько дней стали закономерно плавать обороты на холостых (10 с держаться 600 об./м, затем на 5-10 с возрастают до 1000 об./м, потом опять падают).
За день перепады оборотов стали чувствоваться на всех режимах. Машина то «рвала», то «клювала». Затем загорелся индикатор неисправности двигателя с соответствующей надписью, после чего двигатель перешел в аварийный режим, при котором невозможно поднять обороты выше 2000. Заглушил двигатель и вновь завелся, надпись пропала, но через несколько минут езды все повторилось.
Считал ошибки. Они указывали на неисправность дроссельной заслонки.
После прочтения данной ветки мое подозрение пало на датчик положения. Разобрал дроссельную заслонку, промерял сопротивления датчиков. Проблем не обнаружил. Всё собрал и установил на место. Завел двигатель. Через несколько минут наблюдения за хлопаньем дроссельной заслонки (в диапазоне холостых оборотов) двигатель вновь перешил в аварийный режим и отключил заслонку. Больше заслонка не подавала признаков жизни даже после повторного включения зажигания.
Прозвонил контакты моторчика. Оказалось, что при вращении моторчика, контакт то появлялся, то исчезал (сопротивление было либо бесконечным, либо - нестабильным). Стало понятно, что проблема именно в моторчике.

Ремонт моторчика:

1) Открутил два винта и вынул моторчик.

2) Разогнул усы на корпусе моторчика, удерживающие его крышку.
Примечание: Усы можно не жалеть, т.к. они больше не пригодятся. Крышка на корпусе будет удерживаться винтами крепления моторчика к дроссельной заслонке.

3) Вскрыл моторчик. Обнаружил, что одна из щеток пригорела к пластиковому корпусу. Из-за этого она не могла прилегать к дорожкам коллектора, что и вызвало разрыв цепи.
Скорее всего перегрев щетки вызвали налипшие на нее токопроводящие продукты износа.

4) Что-то исправить без снятия пластикового корпуса было невозможно. Снять корпус с оси ротора не давали с одной стороны – ротор, с другой – запрессованная шестерня. Я решил разделить корпус щеток на две части. Для этого я воспользовался заостренным полотном, которым я аккуратно(не задевая дорожек коллектора) выпилил и процарапал на против друг друга две канавки, по которым я разъединил корпус на две части.

5) Удалил пригоревшую щетку и надфилем зачистил посадочное место щётки в корпусе.

6) В магазине электроинструментов купил первые попавшиеся щетки.
Примечание: Щетки желательно покупать в автомагазине. Щётки для авто чаще всего содержат медь, что увеличивает их ресурс. Такие щетки имеют рыжеватый цвет. К сожалению мне не удалось найти автомагазине щетки без корпусов. Щетки для электроинструментов, как правило мягче, имеют черный цвет и служат в два раза меньше. Но зато они меньше стирают дорожки коллектора.

7) Напильником аккуратно сточил новую щетку до нужных размеров.
Примечание: Сохранить прямоугольную форму щётки при стачивании проще, если двигать не напильник, а щетку, положив ее на напильник.

8) Установил новую щетку в корпус и убедился в ее свободном ходе.


9) Откусил заднюю часть первого попавшегося наконечника и ею обжал между собой старый приваренный к контакту провод и провод новой щетки.

Примечание: Можно придумать разные способы присоединения нового провода к контакту моторчика. Мне в голову пришел такой J. Главное, чтоб новый провод ни при каких условиях не начал касаться ротора, коллектора или корпуса моторчика.

10) Аккуратно зачистил дорожки коллектора. Для этого я воспользовался дрелью, в которой закрепил ротор, и надфилем.


11) Все обезжирил.

12) Установил половинки корпуса на их посадочное место и собрал моторчик.


Собрал дроссельную заслонку. Двигатель ожил. Теперь обороты в норме. Есть ощущение, машинка стала резвее.
avatar
Avers45
31 July 2016


3D.KENWOOD
Год, пробег? Надфелем по дорожкам - жестоко...
3D.KENWOOD
31 July 2016


Avers45
цитата:
Год, пробег?

Ах да, совсем забыл..
Ford Focus II Рестайлинг 1.8 130 тыс.км
цитата:
Надфелем по дорожкам - жестоко...

Что было под рукой, тем и выкручивался. Разумеется, нельзя просто тереть надфилем по дорожкам, а нужно выставить на дрели высокие обороты и не давя на надфиль обязательно перемещать его. Идеальный вариант - мелкая шкурка. Но однозначно, до зачистки было хуже - прогорелые раковины и канавки.

Через пару недель вновь разберу, проверю состояние.
avatar
dream89
9 August 2016

1

Разобрал таки заслонку. Сделал несколько советов. которые нашел на форуме.
В т.ч. разобрал моторчик, очистил от пыли, полирнул якорь. Сточил на 1мм торец промежуточной шестерни и развернул ее на 180 градусов.
Смазал все оси (в т.ч. и в моторчике) тонким слоем смазки. Разобрал датчик и слегка сдвинул контакты, которые ходят по дорожкам.
Заслонка перестала стучать, когда глушишь двигатель. День первый, обороты в норме (ну может чуть выше - 1000-1100, адаптация).
posted imageposted image
Была относительно чистая
posted imageposted imageposted image
Графитовая пыль даже в корпусе заслонки
posted image
avatar
Hunter44
22 August 2016mobile


Беда с этой заслонкой уже достала, начолось с сплохого запуска двигателя.раза с 3 заводилось, два др запуска неисправность двигателя и скорость ограничена.Все ошибки по заслонке,потом заметил что после езды глушишь двигатель а заслоенга продолжает жужжать, не отключаетсЯ,вырубалась тока при повторном вкл и выкл зажигания.позже заслонка стала вообще отрубаться,тоесть вкл зажигание,заслонка работает и спустя 5-10сек вырубается и сразу ошибки по двигателю.разобрал все,в том числе моторчик,все почти в идеале,может щеткам писец(не понял) грязи очень мало было.подсоеденил моторчик напрямую шуршит как новый,все собрал, проеюал 250км и опять жопа, так и ехал 150км в аварийном режиме.походу дело в проводке.есть ехе беда, может с этим связана, потери тока примерно 0.56
avatar
Hunter44
22 August 2016mobile


Помогите,люди Добрые
avatar
Hunter44
22 August 2016mobile


Для зачистки колектора и замене щеток, обязательно разрезать пластиковый корпус?мне кажется у меня дело в проводке,просто покупать заслонку думаю не даст результата,моторчик напрямую работает,датчик др. Заслонки ставил и и старый и годовалый, результат тот же
avatar
Serj B
22 August 2016


Hunter44
Ваша заслонка итак уже мертва, так что я не понимаю чего вы боитесь ее разобрать.
avatar
vava2204
22 August 2016mobile


Нужен совет:
Каждое утро и когда выезжаю с работы загорается неисправность и п2135 по 4-5 раз. Но машина едет и обороты набирает...
После 4-5 раз (глушу двигатель) ошибка не выскакивает. Можно и с ошибкой доехать до дома.
Дело с проводкой или дорожки уже стёрлись и требуется замена датчика дз?
Других ошибок нет, только п2135. Машинка, в принципе, раньше была порезвее.
Погодные условия никак не влияют. Одинаково в жару и в дождь, в дождь даже реже.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up