voovius:
|
Хотелось бы это увидеть на практике. Всем будет интересно в общую копилку. Пока что это не подтверждается ничем кроме общих рассуждений (в т.ч. и на других формах) про эсторововсть. И в основном это идет от компаний, которые не изготавливают ни базовые масла - ни пакеты присадок и вынуждены клиентов брать маркетингом, а не наукой Скрытый текст Вы видели хоть одну научную работу, публикацию под авторством сотрдуников Мотюль? Публикации, разработка стандратов, почему-то под авторством сотрудников ExxonMobil, Shell, Chevron, Valvoline и их дочерних "присадочных" компаний (Лубризол, Оронайт, Инфинеум и т.д.), Cummins, Ford... |
Очень сложно спорить с утверждениями, где всемирно известные научные факты подвергаются сомнениям.
Мотюль такой же эстеровый как и Лукойл. Эстеровость Мотюля оказался больше маркетингом.
А теперь о фактах.
Известно, что эстеры широко используется в реактивной авиации.
На эстеровом масле мотор работает тихо от начала до замены.
Эстеровое масло очень трудно стереть тряпкой со щупа и трудно вытереть испачканные руки, обладают высокой маслянистостью и это заметно тактильными ощущениями руки.
Эстеровое масло остается таким же жидким в морозе как и в тепле.
Затем посмотри свои же анализы, как просаживается кряковый Мотюль и эстеровый Валволин. Обрати внимание на НОАК, падение щелочного и температуру вспышки того и другого масла.
http://www.oil-club.ru/forum/topic/8703-8703/ Мотюль Х-Мах
http://www.oil-club.ru/forum/topic/3752-3752/ Валволин Синпавер 0в-40
file:///D:/My%20Docs/%D0%A1%20%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B0/Valvoline%20Synpower%200W-40%20NOACK%20Flashpoint%20Sulphur.pdf
Что известно науке о минеральных кряковых маслах. Известно, что в кряковых минеральных базовых маслах содержатся следующие элементы:
Соединения серы – органические кислоты – вызывают коррозию металлов;
Непредельные углеводороды – понижают антиокислительную стойкость масла;
Смолистые и асфальтеновые соединения – образуют лаковые отложения и нагар на горячих поверхностях деталей, ухудшают низкотемпературные свойства, подавляют эффективность антиокислительных и антикоррозионных присадок;
Растворенные твердые углеводороды (парафины) – повышают температуру застывания масла, ухудшают низкотемпературную фильтруемость, горят при относительно невысоких температурах;
Полициклические соединения – ухудшают низкотемпературные свойства масла и способствуют образованию лаковых отложений и нагара.
Теперь, что известно науке об эстерах:
Очень высокий индекс вязкости;
Пониженная температура застывания;
Повышенная стойкость к высоким температурам и деформациям сдвига;
Отличаются сверхнизкой летучестью и горючестью (более 320 0С);
Полярны к металлам, имеют положительно заряженные молекулы кислорода;
Высокая стойкость к окислениям;
Гигроскопичны;
Склонны к гидролизу.
Различают:
Эфиры двухосновных кислот и первичных спиртов;
Изооктиловый эфир себациновой кислоты;
Эфиры полиолов, полифениловых эфиров;
Полигликолевые эфиры;
Полиалкиленгликолевый эфир;
Эфиры фосфорной кислоты.
Что касается синтетических масел, они также используются в тормозных, трансмиссионных и гидравлических жидкостях.
Бесспорно, гидрокрекинговые масла 3-й группы обладают высоким индексом вязкости. Смазывающая способность даже выше, чем у базовых масел на основе 4-й группы полиальфаолефинов. Но базовые масла на основе ПАО без труда перекроют все преимущества гидрокрекинга 3-й группы, если их использовать совместно с эстерами.
Некоторые научные литературы:
http://ridoilgroup.ru/files/motornie-masla.pdf (стр. 15-25, табл.1.1, Рис. 1.4 и 1.5)
http://s08.static-shell.com/content/dam/shell/s...-21.pdfhttp://s04.static-shell.com/content/dam/shell/s...ess.pdfhttp://www.oil-club.ru/forum/index.php?app=core...d=11704http://www.oil-lab.com/downloads/TBN-1.pdfhttp://www.asiajuleh.com/astm/ASTM%20D%204739.pdfhttp://www.asiajuleh.com/astm/ASTM%20D%202896.pdf