САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Ford увеличит мощность своего завода в Ленинградской области с 25 000 до 40 000 машин в год. Аналитики и автодилеры недоумевают, почему компания не сделала этого до сих пор: они прогнозируют ажиотажный спрос на только что запущенный в производство Ford Focus II.
---
Ford Motor открыла автосборочный завод во Всеволожске (Ленинградская обл.) в июле 2002 г., вложив $150 млн. Предприятие рассчитано на выпуск 25 000 автомобилей в год, но производственная мощность может быть доведена до 100 000. До недавнего времени завод выпускал легковые Ford Focus, а с середины мая здесь собирают Focus второго поколения, который поступит в продажу в конце июня. В прошлом году завод выпустил около 25 000 машин.
---
В ближайшее время Ford примет решение об увеличении мощности завода во Всеволожске, сообщила “Ведомостям” пресс-секретарь “Форд Мотор Компани” — российского подразделения американской компании Екатерина Кулиненко. Она отказалась назвать количество машин, которое сможет выпускать теперь завод, упомянув лишь, что в этом году Ford планирует собрать в России 35 000 автомобилей. Между тем еще в середине мая в официальных материалах компании говорилось о плане собрать 25 000 машин — столько же, сколько и в прошлом году.
Но на минувшей неделе правительственная пресс-служба сообщила, что премьер Михаил Фрадков подписал новую квоту на поставку автокомплектующих для свободного склада “Форд Мотор Компани” — компания получила возможность ввезти за четыре месяца комплектующие на 13 000 автомобилей. Перед строительством завода правительство разрешило Ford беспошлинно ввозить комплектующие для сборки автомобилей. Количество автокомплектов регулируется тоже правительством. До сих пор Ford получал квоты раз в год — в мае и действовали они до 1 июня следующего года. Новая квота действительна только до 1 октября, говорит Кулиненко, поскольку за это время Ford рассчитывает принять решение о расширении производства. Чиновник администрации Всеволожского района Ленобласти, где расположен завод американской компании, утверждает, что на прошлой неделе Ford уведомил власти о решении с октября увеличить мощность завода до 40 000 машин в год. Чиновнику Минэкономразвития тоже известно о том, что Ford “подумывает об увеличении производства”. Впрочем, по его словам, утверждение квот всего лишь на четыре месяца к этому никакого отношения не имеет. “Это всего лишь технический момент, связанный с тем, что у Ford не было всех необходимых документов для получения годовой квоты”, — говорит собеседник. По его словам, квоты на оставшийся год Ford получит позже без проблем.
Источник, знакомый с ситуацией на всеволожском заводе, говорит, что для расширения производства до 40 000 автомобилей Ford не понадобится серьезных инвестиций и много времени.
Авторынок давно ожидает от Ford увеличения мощности завода. Директор по маркетингу холдинга “Рольф” Валерий Тараканов прогнозирует, что спрос на новые Focus будет еще выше, чем на предыдущую модель, поскольку Ford будет продавать второй Focus дешевле, чем первый. А гендиректор компании Alarm Motors, петербургского дилера Ford, говорит, что только в Петербурге продавцам уже поступило около 3000 заявок на новую машину. По его прогнозам, очередь на Focus II выстроится на полгода, как только Ford начнет рекламную кампанию.
“Странно, что компания до сих пор не приняла такого решения”, — недоумевает управляющий директор инвесткомпании AG Capital Александр Агибалов. По его мнению, Ford вполне мог бы продать около 40 000 автомобилей российской сборки уже в этом году. По оценке Агибалова, производство и продажа иномарок в России (включая Chevrolet Niva) увеличатся в полтора раза — со 128 000 в 2004 г. до 180 000-200 000. При этом, говорит эксперт, весь авторынок вырастет не более чем на 5%, т. е. новые иномарки местного производства потеснят российские машины и подержанные иномарки. А аналитик “Метрополя” Денис Нуштаев считает, что основной причиной успеха Focus в России является не только его цена, но и выгодная кредитная программа, которую Ford предлагает покупателям. С середины 2003 г. автопроизводитель спонсирует ставку кредита, которая составляет 4,9%.
www.vedomosti.ru
ZAV_2
6 June 2005
Новости завода Ford (Всеволожск)
Лодочник
2 September 2009
А все это изза повышения цен... а цены так в этом году подняли изза повышения пошлин на ввоз имномарок практически в 2 раза кроме того если раньше было выгодно покупать машины от 3х до 7 лет теперь тольк до 5... все изза ГовноВАЗА...скорей бы уже развалился этот завод(ВАЗ) все хотят заставить людей покупать ТАзы...эта дурацкая 10ка теперь приора стоит уже больше 300 штук ну и все остальные участники рынка стали повышать цены ... в нашей замечательной стране САМЫЕ ДОРОГИЕ В МИРЕ МАШИНЫ...
тут говорили про рабочих и потерю рабочих мест... а знаете сколько миллионов человек по ту сторону уральских гор осталось без работы когда с 11 января 09 года ввели эти пошлины и праворульки поставлять в россию стало не выгодно..
вот хорошая статья на эту тему
http://www.avtolikbez.ru/?an=publpage&uid=11565
TranjiRRa
2 September 2009
да...цены взлетели нипадецки, покупал свой титаниум в апреле за 529 тыс рубликофф, ща смотрю на цены...и просто офигеваю
ну не стоит столько в реальности титаниум как сейчас,хоть ты тресни,цена завышена нереально...
То, что происходит, было видно еще в конце прошлого - начале текущего года. Вот только логика ФМК мне, все-таки, не понятна. Аналогичная ситуация описывается в последнем номере "Авторевю" в статье о Куге с автоматом. В ней, в частности, автор ставит вполне адекватный нынешней ситуации вопрос: "Не хотят... Или не могут?" Это касается цены на Кугу, которая с учетом опций зашкаливает по сравнению с ценами конкурентов в классе. ФМК PR-ит Кугу как экслюзивный автомобиль в классе, т.е. исключительно "для любителя". От этого и строится ценовая политика.
Вот автор статьи и задается вопросом, почему вместо того, чтобы депинговать и захватывать рынок, Куга представляется как "эксклюзив"
Такими темпами скоро Федя тоже станет "эксклюзивом кинетического дизайна" с нынешней ценой. Нет спора, цена Федора вполне конкурирует со Шкодой, Фольксвагеном, Тойотой, да и сам автомобиль хорош, вот только... четырех колец или трехконечной звездочки на капоте, наверное, не хватает.
ИМХО, у людей из ФМК, принимающих решение, извините, крышу снесло от продаж прошлых лет, им теперь "эксклюзив" подвай. Такое бывает с людьми... Очень трудно "спуститься на землю".
Pavel_m2000
2 September 2009
Вся беда от того, что руководство предприятия оканчивало курсы MBA. Тупой американский подход к руководству и управлению НЕ РАБОТАЕТ в российских рамках. В конечном счете из многих факторов складывается себестоимость товара. И в первую очередь учитываются ЗАТРАТЫ на производство. При нынешней покупательной способности потенциальных потребителей, ФМК задушит их же жадность от нереализованного товара, который в отличие от коньяка, с годами дешевеет и неспособность адаптации к рынку. Большая вероятность что китай в скором будущем, всех задавит.
цитата: |
в нашей замечательной стране САМЫЕ ДОРОГИЕ В МИРЕ МАШИНЫ... |
Ребят, давайте отбросим эмоции и просто попробуем посчитать...
Я свой Фокус брал в декабре 2007. Стоил он тогда 543800 руб. Посчитал по ныне действующему прайсу (ну и что, что рестайл, ничего принципиального не изменилось). 698900 руб. Круто! Аж перекрестился. Правда есть скидка в 80 тыр. Итого 618900. Больше двух тысяч долларов разницы осталось. Ни фига себе ценик вырос!
А вот и нет... Давайте считать корректно. Исходные данные: курс ЦБ на 05.12.07 доллар 24,4733 евро 35,8925, на 02.09.09 долл. 31,7743 евро 45,6501. Берем калькулятор, считаем:
в 2007-м моя машинка стоила 22220 долларов или 15150 евро, а сейчас (со скидками) 19478 и 13557 соответственно. Если скидки не учитывать, то ценик тот же, что и два года назад (разброс в 300 долларов оцениваю как погрешность измерений).
Да, нам от этого не легче, ведь зарплату мы получаем в рублях, но... зачем же кричать на каждом углу что во всем мире машины дешевеют, а у нас только все дорожает? Мы, увы или к счастью, не в еврозоне, а вот еду и железяки нам везут оттуда. Вот когда научимся сами все делать, тогда и будем требовать, чтоб все было по-нашему.
Дмитрий_FF
3 September 2009
2
masi@
Все верно, за исключением одного. Для того чтобы что-то продать необходимо чтобы это что-то, кто-то захотел купить, не правда ли? Вне зависимости от курсов валют.
Мое видение ситуации следующее (все цифры с потолка):
Если год назад автомобиль за 20000 долларов хотело купить 10000 человек (60% из них в кредит), то сейчас авто за 20000 долларов готово купить (может себе позволить не беря кредит) допустим те же 3000 человек. Проанализировав рынок автомобилей видим, что за около 20000 долларов, можно купить Volvo S40, Saab 9-3, BMW 1 и др. Возникает вопрос а зачем человеку Форд Фокус??? Вот и получается что есть два пути: 1. снижать цену (относительно конкурентов), т. е. норму прибыли, но увеличивать объемы, 2. надеятся на то, что спецпрограммы и льготные кредиты подтянут тех самых людей, у кого денег нет. (тут стоит отметить, что люди у нас любят покупать, то что позволить себе не могут). Тогда стоимость авто, можно брать с потолка, а продажа полностью начинает зависеть от профессионализма продавца. (что подтверждает высказывание директора одного из дилерских центров относительно подорожания, дескать "подорожание авто на 150 тысяч не заметно при ежемесячных платежах).
Так вот мне кажется, что это путь неверный. Конкуренты не дремлют. ИМХО Форд совершает ошибку, но в конце концов - это их дело.
Так же стоит вспомнить, что стоимость ФФ 1 начиналась с 10,5 тыс долларов, ФФ2 с 11 тыс. долларов, с 28.09.09 от 15,5 тыс.
Дмитрий_FF
В целом согласен с Вашими рассуждениями. В условиях просевшего рынка надо быть очень гибким. Чего пока не заметно. Вот только смутила Ваша подборка авто за 20 тыс. долл. Навскидку пробежался по сайтам офф дилеров и... S40 от 785500 руб. (правда в мажоре висит какое-то спецпредложение на 670000, но подробности по телефону), BMW 1 от 788400, SAAB 9-3 от 803000 руб. Хотя, действительно, и в ценовом диапазоне фокуса достойных конкурентов немало.
Вам +1
Дмитрий_FF
3 September 2009
StereoTip
5 September 2009
Я надеюсь вы понимаете, что значит пристака ОТ...
сааб конечно веСч, но от 700 000 ...
skif1964
11 September 2009
Наверное для обсуждения этой темы я задержался, но не исключаю, что меня прочитают и может быть посоветуют. Спад производства у Форда по вине самих фордовцев и их дилеров, им не нужны клиенты. Утверждаю на своем опыте. Суть: в апреле этого года обратился в "Автоленд" г. Екатеринбург о приобретении Фокус-Гиа, внес солидную предоплату, пообещали до конца июля обеспечить. Наступил конец июля - хрен с маслом, ругался с ними крепко, оказалось они доже заказ на завод не отправляли. Ушло две недели на разбирательство с ними, пока мой заказ не передали другому дилеру - "Форд Центр запад" г. Екатеринбург. Новый дилер - новые сроки поставки, уже конец ноября. Срок исполнения заказа на заводе один месяц, мне автомобиль приходится ждать 8 месяцев. Я потенциальный клиент готов за автомобиль выложить всю кругленькую сумму, им на меня плевать, им проще рабочих и производство сократить, без содержание всех отправить и потом плакаться - кризис, ведь кризис виноват. С начало августа пытаюсь достучаться до представительства Форд, пишу письма на электронный адрес, несколько раз звонил на горячую линию, слышу одни обещания "с вами свяжутся в течении трех дней", ни один гад так и не позвонил. Ну не брать же мне биту в руки и кроить черепа. Может кто шепнет действительно реальные телефоны этого представительства или что посоветует.
Договор был на заказ автомобиля? Если да то смотри сроки!
skif1964
11 September 2009
Было соглашение на поставку автомобиля, срок поставки по "Автоленду" до 31 июля, соглашение по "форд Центр Запад" до 31 ноября. Действия дилеров в принцепе понятны, не смогли поставить автомобиль - надо хотя бы успеть прокрутить мою предоплату. Не понятно бездействие представительсво Форда, на контакт не идут. Свим безедействием очерняют ГОРДОЕ ИМЯ ФОРД.
skif1964
Представительство такими вопросами заниматься не будет. Трясите дилера. Разгильдяйство прощать не стоит. Или у Автоленда финансовые проблемы, не позволяющие получать автомобили, и Вас перекинули на более основательного дилера?
Вот только не совсем понятно... Вам продолжают обещать снятую с производства Ghia?
skif1964
11 September 2009
Вопрос модели утресли с "Форд центр запад", согласился на Титаниум. Со слов "Автоленда" - "Форд центр запад" и есть более основательный дилер. А на счет представительсва не согласен, они делегировали дилерам свои функции, а значит за них в ответе, иначе получается что после дилера только бог?
цитата: |
А на счет представительсва не согласен, они делегировали дилерам свои функции, а значит за них в ответе |
Я не имел в виду уровень ответственности. Я сказал, что они этим заниматься не будут. Вас будут упорно отсылать по всем вопросам к дилеру. Ничего кроме потеряного времени Вы не приобретете. Никаких реальных рычагов давления на дилеров на сегодня у представительства нет. Во всяком случае не вопросах с клиентами.
А что, у Вас какая-то необычная комплектация или на Урале с выбором туговато? В Москве машин на дилерских стоянках что грязи. Выбирай не хочу. Понимаю, что не ближний свет, но может поискать где поближе?
karneli
13 September 2009
1
Почитал посты и понял заводу Форд в России приходит маленький кердык
такое чувство что это всё искусственно делается и идет к кердыку.
3 смену закрыли потом наверное учесть придет и 2 смены а там глядиш и 1 закроют и заводу точно кердык.
Нормальная политика Грина
вот здесь кое что есть
http://www.ford-profsoyuz.ru/content/view/703/1/
skif1964
14 September 2009
masi@
Приветствую после выходных!
В Екатеринбурге у дилеров действительно с выбором туговато, да и цвета все не мои, белый допустим совсем не хочется. Заказал цвет morello, дополнительные опции заказал те которые хотел, к которым готовился - пусковай топливный подогреватель (очень актуально для Урала, особено в январе), штатная сигнализация, адаптивное головное освищение, обогрев лобового стекла и т.д., дополнительных опций на 110 т.р. У дилеров нет авто где все это в одном флаконе. А представительство мне нужно не для наказания нерадивых дилеров, а для получения правдивой информации - ушел ли действительно мой заказ на завод, срок выполнения заказа, что будет со скидками в октябре (80 т.р. скидка действует пока до 31.09.09), при условии выполнения заказа какова окончательная стоимость авто (везде поговаривают о поднятии цен на ФФ чуть ли не на 44%). Этой информации у дилера и на дыбе не возмешь.
skif1964
Да вы просто проверяйте любую информацию - народ панику поднимает, а дорожает только Фокус в комплектации амбиент на 44% (: На него и так меньше 5% продаж было, так что не сильно на спрос повлияет я думаю...
skif1964
14 September 2009
Хотелось бы верить. Мой заказ - Титаниум. И все таки может кто знает как реально проверить выполняет ли завод мой заказ от дилера ("Форд центр запад" г. Екатеринбург, ул Металургов-65)? "Автоленд" г. Екатеринбург тоже говорил "не надо волноваться", "все в порядке", "мы честные, клиет превыше всего", а я авто уже жду с апреля с.г., наслушался дежурных фраз до изжоги, сменил дилера, хочу проверить его информацию, но уже по другим каналам. Как это сделать не знаю, представительство ФМК на контакт не идут - видно не царское это дело.
Уважаемый skif1964 вы заключили соглашение? Это не документ... Это просто бумажка,по которой Автоленд не несёт никакой ответственности. И говорить с ними,ругаться и требовать что-то от ФМК и дилера бесполезно.Говорю вам как человек,судившийся с ними и тоже пытающийся найти правду.Мы заключили такое соглашение 30 января(!) 2009 г.сейчас нам открыто говорят,что им не выгодно выкупать наш автомобиль,и все их усилия направлены на то,чтобы мы сами расторгли соглашение и забрали деньги,подписав опять же соглашение о получении денег в течение 3-х месяцев безо всяких компенсаций.И ФМК действительно нет до этого дела.
skif1964
Попросите у дилера номер заказа. Могут, конечно, не дать. Некоторые дилеры считают это внутренней информацией. Если дадут, на форуме есть ветка с отслеживанием заказов.
По поводу цен, то подорожания не предвидится, а вот касательно скидок никто точной информации сейчас не даст. Ни дилер, ни представительство. Логика подсказывает, что они останутся и в октябре-ноябре.
Комплектация у Вас и правда не самая распространенная, так что и правда найти такую непросто. Смущает адаптив. Боюсь, Вам его не поставят, ибо опция снята с производства.
skif1964
14 September 2009
Unena
Согласен, соглашение это бумашка, к тому же в ней страховка многих случаев в пользу дилера и не одного в пользу клиента, но эта единственная бумашка то, что что нас связывает. Я так понял, Ваш вопрос до сих пор в подвешанном состоянии? В каком состоянии Ваше дело? На каком дилере споткнулись? Мне, сейчас для общего счастья не хватает узнать что то плохое о "Форд Центр Запад" ул. Металургов-65. Вот ведь долбанная Россия, есть люди которые готовы заплатить деньги и радоваться жизни мило поглаживая новенький авто, есть люди готовые работать на заводе и делать эти авто для других, но появляются твари, между хорошими людьми, которым не выгодно выполнять функции посредника, из-за них мы потом здесь обсуждаем спад производства, вынужденные каникулы на заводе, сокращения персонала и т.д.
masi@
Если все таки получу авто, но без адаптива, грустновато конечно, но не смертельно. Сегодня буду связываться с дилером и попробую выколотить с них номер заказа. А пока схожу на ветку отслеживания заказов, присмотрюсь что и как.
Unena
14 September 2009
Автоленд-Север.В суде мы проиграли по ЗоЗПП,т.к. соглашение не более,чем предварительный договор и действует оно 1 год,т.к. сроки заключения ДКП Автоленд не указал.В вашем соглашении ,скорее всего,нет волшебной фразы-"Обязуемся заключить ДКП... Ну,например 31.11.09."?Следовательно,ждите год.Поэтому они и не шевелятся.Всё по закону.А вы,так же как и мы,подписали эту бумажку.Добровольно.И передали свои деньги на год с неизвестным результатом.Нам ещё Б\У машинки предлагают.Сейчас муж думает,куда дальше податься.
Про Запад могу сказать,что некоторые клиенты Севера,купившие машину в кредит и имеющие больше рычагов давления на Север,получили таки свои машины через Запад.Т.ч у них там,наверное,дела получше обстоят.А про соглашение имейте ввиду про сроки исполнения.И ещё совет:узнайте срок действия дилерского договора Запада с ФМК.ФМК тут,вроде,конкурс новый затевает.Удачи!
Kamelskih Dmitry Alekseevich
16 September 2009
Зимой снова будет простой.
Предположительно с середины декабря до середины января.
skif1964
17 September 2009
Unena
Благодарю за информацию, для меня она полезна, действительно надо узнать о сроке действия дилерского договора. Если у меня что-то выгорит постараюсь поделиться радостью.
На заводе Ford произошли массовые увольнения
Завод Ford во Всеволожске перешел на новый график труда: двусменный вместо трехсменного. В связи с этим с завода уволилось 28 человек. По словам, координатора Всероссийской конфедерации труда Петербурга и Ленинградской области Вадима Большакова, кризис бьет по рабочим организациям, главные инструменты борьбы, такие, как забастовка, уже не актуальны. Он также уточнил, что массовое увольнение – это довольно старая форма сопротивления. К тому же, как отметил лидер профсоюза Ford Алексей Этманов, массовое увольнение прогнозировалось управленцами автозавода, поскольку в третьей смене заняты более 500 работников предприятия.
Всем уволившимся с завода Ford будет выплачено пособие в размере среднего двухнедельнего заработка, пишет K2Kapital.
http://autorambler.ru/journal/events/23.09.2009/560954312/
Кастян
24 September 2009
Дмитрий НикитскийЦитата одного из комментариев данной новости:
"Игорь Борисов, Сегодня, 01:53
Там, где я работаю, в колдоговоре прописано, что массовым является увольнение более то ли 10, то ли 20 человек за раз, либо столько-то там в течение недели-месяца. Организация более 10 тысяч. Так что вполне подходит под определение.
"
Оказывается 28 человек тоже масса.А вообще авторамблер замечен в "громких" заголовках новостей:)
З.Ы.: у меня ссылка открывается, только что пробовал...
Опасаюсь как бы вообще завод не закрыли, хотя бы на время, спрос н форды упал, я думаю и качество счас может быть ниже. А массовых увольнений я думаю не будет, иначе кто будет работать то
Push
А почему думаете, что качество сейчас может быть ниже?Имхо наоборот рабочие должны стараться, чтоб не попасть в списки на сокращение...
цитата: |
Почитал посты и понял заводу Форд в России приходит маленький кердык такое чувство что это всё искусственно делается и идет к кердыку. |
По моему мнению любой директор предприятия делал бы всё для сокращения расходов.В том,что заказы упали мы видим по основным веткам,где раньше страждущих было завались а сейчас раза в три меньше.Я всё понимаю,что все люди и всем кормить семьи Но если справляется две смены рабочих то зачем мне третью держать,естественно я бы тоже уволил,беда в том,что если всё наладиться,придётся опять народ набирать.А грамотные спецы к тому времени найдут другую работу.Есть другой вариант оставить всех но сократить зарплату,но рабочие опять же против такого.Это жестокий рынок,да можно бороться но к чему это может привести.Тут либо сокращаем и работаем,либо не сокращаем и работаем в убыток и как итог закрытие и банкротство.Возможно и существует какой то компромисс но он не устраивает одну из сторон.
2 people online