связьцитата: |
Volkswagen, предлагают греться прямо на ходу. Но последняя рекомендация продиктована, главным образом, экологическими соображениями |
Извиняюсь за возврат к обсужденной теме, но... Думаю, что рекомендация Volkswagen продиктована далеко не только соображениями экологии. Рассмотрим три возможных способа прогрева АКПП:
1. Нажимаем и держим педаль тормоза, заводим машину, ставим рычаг в положение D или R и ждем... В этом случае двигатель на холостых оборотах гонит масло от одной вертушки (или как ее там, диска, турбины, вентилятора...?) к другой, которая неподвижна из-за того, что нажата педаль тормоза. На лопатках и осях обоих вертушек возникают определенные напряжения. Практически вся мощь от первой вертушки идет на нагрев масла и деталей коробки.
2. Нажимаем педаль тормоза, заводим машину, ставим рычаг в положение D, отпускаем педаль тормоза, нажимаем на педаль газа, едем... Обе вертушки крутятся и, если скорость сравнительно небольшая (читай - педаль газа нажата слегка), то совершенно очевидно, что напряг на их оси и лопатки будут МЕНЬШЕ, чем в первом случае. Часть мощности от первой вертушки будет идти на движение авто и только оставшаяся часть - на нагрев масла. Масло, конечно, будет прогреваться медленнее, чем в первом случае, зато напряг на детали коробки будет меньше. Опять же очевидно, что при больших скоростях (читай - педаль газа нажата сильно) напряг на детали коробки уже будет больше, чем в первом случае. Поэтому в этом варианте прогрева коробки по критерию "прогрев масла-нагрузка на коробку" существует некая оптимальная небольшая скорость движения, о которой, видимо, и говорится в инструкциях. А слова об экологии, возможно, и имеют смысл, но носят скорее "политический" характер.
3. Нажимаем педаль тормоза, заводим машину, ставим рычаг в положение D, отпускаем педаль тормоза, НЕ ТРОГАЕМ педаль газа, едем по ровной дороге... Не трудно сообразить,что в этом случае нагрузки на детали коробки будут наименьшими по сравнению с вариантами 1 и 2.
Таки образом, вариант 3 прогрева масла наиболее щадящий для коробки... Правда, не практичный и по жизни труднореализуемый. А приемлемо компромисным , конечно же, является вариант 2, к чему, собственно говоря, и призывает нас концерн Volkswagen, попутно создавая себе имдж борца за экологию. Извиняюсь за неграмотную техническую терминологию, но надеюсь, что суть понятна.