Сюда все вопросы по эксплуатации и настройке "автомата"
(в основном форуме есть тема, но она в основном по особенностям "автомата", поэтому предлагаю выделить)
Очень интересует: есть ли разница при изменении режимов коробки?
Сам пока не проверял - обкатка
Рассекаю в адаптивном режиме.
Кто юзал "Экономичный"? Сколько наэкономили?
Ford Fuckus
18 July 2005
Автоматическая КПП - как правильно пользоваться?
Tovich
Ваши исследования полностью подтверждаю! В D полная остановка происходит на 1-й, а в ручном на 2-й (1-я включается уже на неподвижной машине). Недавно хотел продемонстрировать описанное Вами действо в NYMMе, но на Волгоградку они со мной не поехали, а на их стоянке разоганться до 3-й невозможно (при движении в режиме D на 2-й и последующей остановке пинка нет). Естественно был послан... Приходится тормозить плавно, иначе пинок в зад неизбежен.
Решил углубиться в данный вопрос.
АКПП на FF2 - старая маздовская 4F27E, которая ставилась и на FF1 !!!
Отличие в основном в управляющей электронике. Внимательно изучу все особенности и через некоторое время выложу на обозрение общественности.
а вот с горки когда катишься, отпустив все педали катиться и потом посильнее тормозить или катиться уже с притормаживанием постепенно-что для коробки лучше?
mysteryДля коробки это одинаково индифферентно. То есть - без разницы.
А во избежание перегрева тормозов постоянно притормаживать не стоит. Отпусти газ и катись с горы, при необходимости погаси скорость торможением, но ни к чему постоянно на спуске держать ногу на педали тормоза.
Вообще, всё от крутизны уклона зависит и от наличия поворотов на спуске.
На горном серпантине, например, я вообще использовал бы ручной режим управления АКПП, т.к. появляется возможность притормаживать двигателем.
А никто не разговаривал с мастерами по поводу наличия этого "толчка"? Это вообще нормально или может прошивку КПП менять нужно?
Tovichу меня он еле-еле заметен,поэтому не парюсь
а если тормозить с большей скорости и более интенсивно,то его вообще нет.
скажу гадость, но скажу. тем кого раздражает толчок это - перепрошейте себе мозг. не надо машине мешать ездить. все у вас нормально.
сорри за офтоп...
но тема обсуждения толчка при торможении в ручном режиме при остановке также бессмысленна как тема загрязнеия заднего стекла на хетче и многие другие "проблемы"...
ну поймитедже наконец что ручной режим на фокусе это просто придаток из серии чтобы было, и никто не собирался его работу вылизывать до блеска...
все лечится переводом перед остановкой в автоматический режим...
>>Какая прошивка?надо сразу коробку менять
Какая коробка надо сразу машину менять (или голову)
почитайте сюда
http://ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=69648возьмите пивка и расслабьтесь
))
Enottтак толчок и происходит в автоматическом режиме
просто кто-то сильно обращает на это внимание,а кто-то не обращает совсем
Уважаемые, простите, пожалуйста, если не в тему спрашиваю.
Весь мануал к машине прошел вперед и назад, но так и не нашел - как уровень и качество жидкости АТФ в коробке посмотреть? Или это не предусмотрено - смотрят тока на сервисе при прохождении ТО? Вот на прошлом 10-летнем автомате есть и щуп свой на коробке, и куда залить мона при желании... а тут ничего нету...
AfffreuxChien
28 September 2007
grsaсм. вниз от коробки воздушного фильтра.
Ручка щупа НЕ желтая, черная она
В мануале нет потому, что это не "юзер-сервисбл".
ага, черепную.
сегодня спецом приглядывался. ну есть, ну и что. если на все смотреть можно с ума сойти. автомат у нас простой, архаичный - зато надежный.
FF Yuri:
|
Enott так толчок и происходит в автоматическом режиме просто кто-то сильно обращает на это внимание,а кто-то не обращает совсем |
блин...
сколько ежжу нет у мя толчка никакого, ну совсем нет - ни большого ни маленького, хоть плавно тормози хоть резко...
чтото здесь ни так тогда...
Enott
Вот про это и разговор. Раз у тебя нет СОВСЕМ, а у многих, например у меня, есть небольшой - значит, это неправильно, т.е. КПП работает как-то не так.
Tovichесть практически у всех,мож у кого нет у того и коробка неправильно работает
FF Yuri Enott
Здесь действительно не все просто, у меня на новом авто, как и у Enottа, никакой дерготни не было. При любом варианте торможения в любом режиме D или М, авто полностью останавливалось на 2-й передачи, а 1-я включалась уже на неподвижной машине, соответственно толчка не было (проверялось просто - после остановки ручка АКП переводилась из D в M и на дисплее светилась цифра 2, которая через пару секунд изменялась на 1). Однако, в процессе эксплуатации появилась эта дерготня и, может мне кажется, прогрессирует. И по моему мнению связано это именно с мозгами авто, т.к. при томожении в режиме M 1-я передача как включалась, так и включается уже на неподвижном авто (толчка нет), а в режиме D почему-то 1-я начала втыкаться в движении, отсюда и толчок (повторяю, появилось в процессе эксплуатации).
Уровень и цвет масла в норме.
paravoz Enott
Убедительная просьба про про мои психические расстройства и необходимость вскрытия черепной коробки более не писать. Все описанное Tovich и мной вы можете проверить сами. Агрегат дорогостоящий и волнения его пользователей вполне понятны. Учитывая, что все 3 дилера, к которым я обращался, продиагностировать АКП отказались (по разным мотивам), а с "чудо" гарантией ФМК мы уже многие сталкивались, веселиться не хочется вовсе.
Вот и у меня эти толчки перед остановкой допрогрессировали до каких-то ударов в АКПП. Дилер два месяца пытался отремонтировать, меняя клапана, мозги и еще черт знает что - и никакого результата. Причину так и не нашли. Масло светлое и внутри все в идеальном состоянии. Проверяли сигналы от мозгов к коробке - все в норме. В итоге заменили АКПП целиком по гарантии. Прошло 3 месяца и, кажется, опять эта хрень начинается. Останавливается пока без ударов, но если после торможения резко нажать на газ ощущается какой-то удар в АКПП.
И по поводу отображения намера передачи в ручном режиме. Мне кажется номер передачи при переключении отображается с задержкой. На моей первой АКПП в ручном режиме были удары при каждом переключении скорости вниз. Сначала ощущался удар и где-то через 1-2 секунды менялся номер передачи на дисплее.
Отчет об эксперименте.
Напрягало то, что ни разу не удалось увидеть уровень маслица в АКП.
На холодную вся желтенькая пластмассовая фишка в масле. И на горячую вся фишка в масле, но уже с пузырьками. Когда был в сервисе на пробеге ~ 1000 гаврила-мастер, посмотрев на отсутствие уровня на горячем двигле, сказал что фигня.
Сейчас пробег 6000 и, начитавшись этой темы, решил уровень найти. Так вот, вооружился шприцем с трубочкой и стал откачивать маслице на холодном двигле. Откачал до того момента, пока не появился уровень на фишке (выше МАХ), всего слил милл 200. Завел и, не двигаясь, особо не прогревая двигла и коробки соответственно, подрыгал рычагом туда-сюда из D в R, и первое, что заметил, что в R переключается с хрустом. Посмотрел уровень - уровень четкий и на пару миллиметров ниже MIN. Долил милл 100, пока уровень не встал чуть выше середины между рисок. Хруст при переключении в R пропал. Проехал км 10-15, т.е прогрел коробку, взглянул на уровень - опять уровня нет, вся фишка в масле, масло в пузырьках. Заглушил, час постоял, завел, подрыгал рычагом- уровень на месте, т.е. между рисок чуть выше середины.
Вообщем ХЗ с этим уровнем полный.
Foma01
ЖЕСТЬ. зачем, объясните мне дураку, лезть в исправный агрегат, сливать из него масло и ездить. что вы хотели проверить? в мануале есть слова про уровень в автомате? нет! нафик туда лезть!? последствия неграмотного вмешательства всегда тяжело устранять.
что стало результатом то измерений - что без масле хреново работает? так это я вам мог и так сказать. а потом начинает у меня тут хрустит, тут стучит.
НЕ МЕШАЙТЕ МАШИНЕ ЕЗДИТЬ!!!
pdw:
|
FF Yuri Enott При любом варианте торможения в любом режиме D или М, авто полностью останавливалось на 2-й передачи, а 1-я включалась уже на неподвижной машине, соответственно толчка не было (проверялось просто - после остановки ручка АКП переводилась из D в M и на дисплее светилась цифра 2, которая через пару секунд изменялась на 1).
|
Да, тоже проверил, передачи сменяются именно так.
пробег 21000км
проголову имелось ввиду то что что если исправить АКПП не удасцца, оп голове привется привыкать
paravoz:
|
Foma01 ЖЕСТЬ. зачем, объясните мне дураку, лезть в исправный агрегат, сливать из него масло и ездить. что вы хотели проверить? в мануале есть слова про уровень в автомате? нет! нафик туда лезть!? последствия неграмотного вмешательства всегда тяжело устранять. что стало результатом то измерений - что без масле хреново работает? так это я вам мог и так сказать. а потом начинает у меня тут хрустит, тут стучит. НЕ МЕШАЙТЕ МАШИНЕ ЕЗДИТЬ!!! |
Вам объясняют на предыдущей страничке этой темы:
"Высокий уровень жидкости
Слишком высокий уровень жидкости может привести к насыщению жидкости воздухом. Это происходит вследствие взбалтывающего действия вращающихся внутренних частей. Это ведет к хаотичному колебанию величины давления управления, вспениванию, вытеканию жидкости из вентиляционного трубопровода и может привести к повреждению коробки передач в блоке с ведущим мостом. Если наблюдается переполнение, откорректируйте уровень жидкости."
Я так думаю по поводу этих толчков в режиме D. АКПП у нас вроде как адаптивная, и вот что я заметил! Если ехать бодро, т.е. нажимать газ не стеснясь, и тормозить при этом порезче, то через 10-15 минут такой езды коробка ПЕРЕСТАЁТ толкаться! Толчки появляются если постоять в вяло текущей пробке. Думаю, всё дело в "адаптации"... что-то там в мозгах не туда адаптируется. Вот и форумчане это косвенно доказывают, мол на новой машине толчков не было, после замены АКПП тоже по началу нет, а потом появляются, видимо после езды по нашему ПЛОТНОМУ движению (не зависимо от города) КПП "адаптируется". ИМХО.
TovichВозможно и так, только такая адаптация лично меня достала. Когда АКП адаптируется под динамичный разгон и дает двиглу крутиться - это здорово и логично, но адаптация при торможении - башку оторвать тому, кто это придумал. Фактически, если провести аналогию с механикой, получается так: я на машине с МКП перед самым торможением врубаю первую, отпускаю сцепление, машина естественно дергается (будет даже посильнее чем у нас на АКП), затем сразу выжимаю сцепление и останавливаюсь на нейтрали, причем все эти манипуляции придется проделать за считанные секунды, что без тренировки у меня врядли получиться. За восемь лет на механике я такими извращениями никогда не занимался, мне такое бы и в голову не пришло
(разве что при суперэкстренном торможении, чего, слава богу, не было). Спрашивается - и зачем это реализовано на АКП? На нейтрали мы не катаемся и не тормозим, свзязь двигло - коробка - колеса у нас не прерывается, да нам можно останавливаться хоть на 4-й!
pdwХЗ кто это придумал... Видимо не расчитывали на такой режим езды - ПОСТОЯННО пробки... Если ездить без пробок (например только ночью
), то АКПП ведёт себя адекватно, и никаких толчков нет.
TovichЗначит опять не гарантия
, типа: грубое нарушение правил эксплуатации АКП, выраженное в езде в дневное время по загруженным улицам городов РФ.
В стиле "НашаRussia" - это мы придумали скакать на Форд Фокусе с АКП в дневное время по столичным улицам, а затем доставать сервисменов и форумчан своими параноидальными претензиями
Странно... Авто прошел 67 тыщь - никаких толчков при торможении...
Foma01
Если и далее откачивать ATF, то при замерах в различных условиях масло на щупе может не определяться вообще или показывать малый уровень с теми же самыми пузырьками. Скорей всего это нормальная ситуация для нашей АКПП, поэтому проверку уровня ATF не доверяют юзеру...
Толчок при переходе с 3 на 1 бывает и на моей машине, но краааайне редко, может быть все зависит от стиля вождения?