Автоматическая КПП - как правильно пользоваться?



Сюда все вопросы по эксплуатации и настройке "автомата"
(в основном форуме есть тема, но она в основном по особенностям "автомата", поэтому предлагаю выделить)

Очень интересует: есть ли разница при изменении режимов коробки?
Сам пока не проверял - обкатка Рассекаю в адаптивном режиме.

Кто юзал "Экономичный"? Сколько наэкономили?
АКПП, эксплуатация, управление автомобилем, управление, автоматическая коробка, автомат

avatar
Ford Fuckus
18 July 2005

Автоматическая КПП - как правильно пользоваться?
220,3K
views
313
members
852
posts

pdw
27 September 2007


Tovich
Ваши исследования полностью подтверждаю! В D полная остановка происходит на 1-й, а в ручном на 2-й (1-я включается уже на неподвижной машине). Недавно хотел продемонстрировать описанное Вами действо в NYMMе, но на Волгоградку они со мной не поехали, а на их стоянке разоганться до 3-й невозможно (при движении в режиме D на 2-й и последующей остановке пинка нет). Естественно был послан... Приходится тормозить плавно, иначе пинок в зад неизбежен.
avatar
Schums
27 September 2007


Решил углубиться в данный вопрос.
АКПП на FF2 - старая маздовская 4F27E, которая ставилась и на FF1 !!!
Отличие в основном в управляющей электронике. Внимательно изучу все особенности и через некоторое время выложу на обозрение общественности.
avatar
mystery
27 September 2007


а вот с горки когда катишься, отпустив все педали катиться и потом посильнее тормозить или катиться уже с притормаживанием постепенно-что для коробки лучше?
avatar
Angry
27 September 2007


mystery

Для коробки это одинаково индифферентно. То есть - без разницы.

А во избежание перегрева тормозов постоянно притормаживать не стоит. Отпусти газ и катись с горы, при необходимости погаси скорость торможением, но ни к чему постоянно на спуске держать ногу на педали тормоза.

Вообще, всё от крутизны уклона зависит и от наличия поворотов на спуске.
На горном серпантине, например, я вообще использовал бы ручной режим управления АКПП, т.к. появляется возможность притормаживать двигателем.
avatar
mystery
27 September 2007


Angry
ага. пасиб!
avatar
Tovich
28 September 2007


А никто не разговаривал с мастерами по поводу наличия этого "толчка"? Это вообще нормально или может прошивку КПП менять нужно?
avatar
FF Yuri
28 September 2007


Tovich
у меня он еле-еле заметен,поэтому не парюсь а если тормозить с большей скорости и более интенсивно,то его вообще нет.
avatar
paravoz
28 September 2007


скажу гадость, но скажу. тем кого раздражает толчок это - перепрошейте себе мозг. не надо машине мешать ездить. все у вас нормально.
avatar
Kick
28 September 2007


paravoz,

Какая прошивка?надо сразу коробку менять
avatar
Enott
28 September 2007


сорри за офтоп...
но тема обсуждения толчка при торможении в ручном режиме при остановке также бессмысленна как тема загрязнеия заднего стекла на хетче и многие другие "проблемы"...

ну поймитедже наконец что ручной режим на фокусе это просто придаток из серии чтобы было, и никто не собирался его работу вылизывать до блеска...

все лечится переводом перед остановкой в автоматический режим...

>>Какая прошивка?надо сразу коробку менять
Какая коробка надо сразу машину менять (или голову)


почитайте сюда
http://ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=69648
возьмите пивка и расслабьтесь ))
avatar
FF Yuri
28 September 2007


Enott
так толчок и происходит в автоматическом режиме просто кто-то сильно обращает на это внимание,а кто-то не обращает совсем
avatar
grsa
28 September 2007


Уважаемые, простите, пожалуйста, если не в тему спрашиваю.
Весь мануал к машине прошел вперед и назад, но так и не нашел - как уровень и качество жидкости АТФ в коробке посмотреть? Или это не предусмотрено - смотрят тока на сервисе при прохождении ТО? Вот на прошлом 10-летнем автомате есть и щуп свой на коробке, и куда залить мона при желании... а тут ничего нету...
AfffreuxChien
28 September 2007


grsa
см. вниз от коробки воздушного фильтра.
Ручка щупа НЕ желтая, черная она

В мануале нет потому, что это не "юзер-сервисбл".
avatar
paravoz
28 September 2007


avatar
Kick:

paravoz,

Какая прошивка?надо сразу коробку менять

ага, черепную.
сегодня спецом приглядывался. ну есть, ну и что. если на все смотреть можно с ума сойти. автомат у нас простой, архаичный - зато надежный.
avatar
Enott
28 September 2007


avatar
FF Yuri:

Enott
так толчок и происходит в автоматическом режиме просто кто-то сильно обращает на это внимание,а кто-то не обращает совсем

блин...
сколько ежжу нет у мя толчка никакого, ну совсем нет - ни большого ни маленького, хоть плавно тормози хоть резко...

чтото здесь ни так тогда...
avatar
Tovich
29 September 2007


Enott
Вот про это и разговор. Раз у тебя нет СОВСЕМ, а у многих, например у меня, есть небольшой - значит, это неправильно, т.е. КПП работает как-то не так.
avatar
FF Yuri
29 September 2007


Tovich
есть практически у всех,мож у кого нет у того и коробка неправильно работает
pdw
1 October 2007


FF Yuri Enott
Здесь действительно не все просто, у меня на новом авто, как и у Enottа, никакой дерготни не было. При любом варианте торможения в любом режиме D или М, авто полностью останавливалось на 2-й передачи, а 1-я включалась уже на неподвижной машине, соответственно толчка не было (проверялось просто - после остановки ручка АКП переводилась из D в M и на дисплее светилась цифра 2, которая через пару секунд изменялась на 1). Однако, в процессе эксплуатации появилась эта дерготня и, может мне кажется, прогрессирует. И по моему мнению связано это именно с мозгами авто, т.к. при томожении в режиме M 1-я передача как включалась, так и включается уже на неподвижном авто (толчка нет), а в режиме D почему-то 1-я начала втыкаться в движении, отсюда и толчок (повторяю, появилось в процессе эксплуатации).
Уровень и цвет масла в норме.

paravoz Enott
Убедительная просьба про про мои психические расстройства и необходимость вскрытия черепной коробки более не писать. Все описанное Tovich и мной вы можете проверить сами. Агрегат дорогостоящий и волнения его пользователей вполне понятны. Учитывая, что все 3 дилера, к которым я обращался, продиагностировать АКП отказались (по разным мотивам), а с "чудо" гарантией ФМК мы уже многие сталкивались, веселиться не хочется вовсе.
vlad_riga
1 October 2007


Вот и у меня эти толчки перед остановкой допрогрессировали до каких-то ударов в АКПП. Дилер два месяца пытался отремонтировать, меняя клапана, мозги и еще черт знает что - и никакого результата. Причину так и не нашли. Масло светлое и внутри все в идеальном состоянии. Проверяли сигналы от мозгов к коробке - все в норме. В итоге заменили АКПП целиком по гарантии. Прошло 3 месяца и, кажется, опять эта хрень начинается. Останавливается пока без ударов, но если после торможения резко нажать на газ ощущается какой-то удар в АКПП.

И по поводу отображения намера передачи в ручном режиме. Мне кажется номер передачи при переключении отображается с задержкой. На моей первой АКПП в ручном режиме были удары при каждом переключении скорости вниз. Сначала ощущался удар и где-то через 1-2 секунды менялся номер передачи на дисплее.
Foma01
1 October 2007


Отчет об эксперименте.
Напрягало то, что ни разу не удалось увидеть уровень маслица в АКП.
На холодную вся желтенькая пластмассовая фишка в масле. И на горячую вся фишка в масле, но уже с пузырьками. Когда был в сервисе на пробеге ~ 1000 гаврила-мастер, посмотрев на отсутствие уровня на горячем двигле, сказал что фигня.
Сейчас пробег 6000 и, начитавшись этой темы, решил уровень найти. Так вот, вооружился шприцем с трубочкой и стал откачивать маслице на холодном двигле. Откачал до того момента, пока не появился уровень на фишке (выше МАХ), всего слил милл 200. Завел и, не двигаясь, особо не прогревая двигла и коробки соответственно, подрыгал рычагом туда-сюда из D в R, и первое, что заметил, что в R переключается с хрустом. Посмотрел уровень - уровень четкий и на пару миллиметров ниже MIN. Долил милл 100, пока уровень не встал чуть выше середины между рисок. Хруст при переключении в R пропал. Проехал км 10-15, т.е прогрел коробку, взглянул на уровень - опять уровня нет, вся фишка в масле, масло в пузырьках. Заглушил, час постоял, завел, подрыгал рычагом- уровень на месте, т.е. между рисок чуть выше середины.
Вообщем ХЗ с этим уровнем полный.
avatar
paravoz
1 October 2007


Foma01
ЖЕСТЬ. зачем, объясните мне дураку, лезть в исправный агрегат, сливать из него масло и ездить. что вы хотели проверить? в мануале есть слова про уровень в автомате? нет! нафик туда лезть!? последствия неграмотного вмешательства всегда тяжело устранять.
что стало результатом то измерений - что без масле хреново работает? так это я вам мог и так сказать. а потом начинает у меня тут хрустит, тут стучит.
НЕ МЕШАЙТЕ МАШИНЕ ЕЗДИТЬ!!!
avatar
Enott
1 October 2007


P
pdw:

FF Yuri Enott
При любом варианте торможения в любом режиме D или М, авто полностью останавливалось на 2-й передачи, а 1-я включалась уже на неподвижной машине, соответственно толчка не было (проверялось просто - после остановки ручка АКП переводилась из D в M и на дисплее светилась цифра 2, которая через пару секунд изменялась на 1).


Да, тоже проверил, передачи сменяются именно так.
пробег 21000км

проголову имелось ввиду то что что если исправить АКПП не удасцца, оп голове привется привыкать
Foma01
1 October 2007


avatar
paravoz:

Foma01
ЖЕСТЬ. зачем, объясните мне дураку, лезть в исправный агрегат, сливать из него масло и ездить. что вы хотели проверить? в мануале есть слова про уровень в автомате? нет! нафик туда лезть!? последствия неграмотного вмешательства всегда тяжело устранять.
что стало результатом то измерений - что без масле хреново работает? так это я вам мог и так сказать. а потом начинает у меня тут хрустит, тут стучит.
НЕ МЕШАЙТЕ МАШИНЕ ЕЗДИТЬ!!!

Вам объясняют на предыдущей страничке этой темы:
"Высокий уровень жидкости
Слишком высокий уровень жидкости может привести к насыщению жидкости воздухом. Это происходит вследствие взбалтывающего действия вращающихся внутренних частей. Это ведет к хаотичному колебанию величины давления управления, вспениванию, вытеканию жидкости из вентиляционного трубопровода и может привести к повреждению коробки передач в блоке с ведущим мостом. Если наблюдается переполнение, откорректируйте уровень жидкости."
avatar
Tovich
1 October 2007


Я так думаю по поводу этих толчков в режиме D. АКПП у нас вроде как адаптивная, и вот что я заметил! Если ехать бодро, т.е. нажимать газ не стеснясь, и тормозить при этом порезче, то через 10-15 минут такой езды коробка ПЕРЕСТАЁТ толкаться! Толчки появляются если постоять в вяло текущей пробке. Думаю, всё дело в "адаптации"... что-то там в мозгах не туда адаптируется. Вот и форумчане это косвенно доказывают, мол на новой машине толчков не было, после замены АКПП тоже по началу нет, а потом появляются, видимо после езды по нашему ПЛОТНОМУ движению (не зависимо от города) КПП "адаптируется". ИМХО.
pdw
2 October 2007


Tovich
Возможно и так, только такая адаптация лично меня достала. Когда АКП адаптируется под динамичный разгон и дает двиглу крутиться - это здорово и логично, но адаптация при торможении - башку оторвать тому, кто это придумал. Фактически, если провести аналогию с механикой, получается так: я на машине с МКП перед самым торможением врубаю первую, отпускаю сцепление, машина естественно дергается (будет даже посильнее чем у нас на АКП), затем сразу выжимаю сцепление и останавливаюсь на нейтрали, причем все эти манипуляции придется проделать за считанные секунды, что без тренировки у меня врядли получиться. За восемь лет на механике я такими извращениями никогда не занимался, мне такое бы и в голову не пришло (разве что при суперэкстренном торможении, чего, слава богу, не было). Спрашивается - и зачем это реализовано на АКП? На нейтрали мы не катаемся и не тормозим, свзязь двигло - коробка - колеса у нас не прерывается, да нам можно останавливаться хоть на 4-й!
avatar
Tovich
2 October 2007


pdw
ХЗ кто это придумал... Видимо не расчитывали на такой режим езды - ПОСТОЯННО пробки... Если ездить без пробок (например только ночью ), то АКПП ведёт себя адекватно, и никаких толчков нет.
pdw
2 October 2007


Tovich
Значит опять не гарантия , типа: грубое нарушение правил эксплуатации АКП, выраженное в езде в дневное время по загруженным улицам городов РФ.

В стиле "НашаRussia" - это мы придумали скакать на Форд Фокусе с АКП в дневное время по столичным улицам, а затем доставать сервисменов и форумчан своими параноидальными претензиями
avatar
DDD©
2 October 2007


Странно... Авто прошел 67 тыщь - никаких толчков при торможении...
rgd04
5 October 2007


Foma01
Если и далее откачивать ATF, то при замерах в различных условиях масло на щупе может не определяться вообще или показывать малый уровень с теми же самыми пузырьками. Скорей всего это нормальная ситуация для нашей АКПП, поэтому проверку уровня ATF не доверяют юзеру...
avatar
fdenisv
9 October 2007


Толчок при переходе с 3 на 1 бывает и на моей машине, но краааайне редко, может быть все зависит от стиля вождения?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up