Господа, скоро открытие нового сезона, а у кого из нас есть катер, яхта или лодка? Уж второй год задумываюсь о покупке катера
сегодня побывал на БОТШОУ в Експоцентре
ТЫНЦ... УУУУ какие же все же катера бывают и какой же кайф от морской иль речной прогулки на них...
В прошлом году один коллега купил себе катер, все лето из него не вылазил, в пятницу в яхтклуб, в понедельник с утра на работу... Тоже так хочу...
ИСЧО наши прошлогодние покатушки
http://photofile.ru/photo/ffclub/2821518/xlarge/55811116.jpg
http://photofile.ru/photo/ffclub/2821518/xlarge/55811206.jpg
http://photofile.ru/photo/ffclub/2910180/xlarge/58751762.jpg
http://photofile.ru/photo/ffclub/2910180/xlarge/58752525.jpg
http://photofile.ru/photo/ffclub/2910180/xlarge/58837355.jpg
tulakickerОбщался на предмет лодок с очень экономными французскими любителяи водного мотоспорта- так они все горой за RIB - экономично, устойчиво к волне, мобильно. У них в основном Zodiac рулит, но это наверное не принципиально.
Для себя я все-таки планирую пластик в будущем, но это от 700К рублей
stepanychвот я тоже прикинул - самый простой алюминевый катер (питерский Silver) с движком сравнимой мощности выходит 600 +
При этом он будет тяжелее, что мне важно т.к. причала у лодки не будет - на стоянку на прицепе затаскивать в гараж. Плюс - вроде бы прочность и надежность, но, с другой стороны на разницу можно ещё 1 РИБ купить, если первый навернется. А брать лодку на всю жизнь я пока не хочу, первый опыт
tulakickerЕсли нравится - бери!!! Единственное, думаю могут возникнуть проблемы с перепродажей ))) Хотя может и нет
А какой мотор?
Для себя я тоже решил пластик, первые две фотографии на этой странице - мой выбор, новая лодка от QUICKSILVER, в замен Flaminge 620... Вроде ниче так, единственное мне так и не ответили, можно ли столик в кокпите поставить
tulakicker
Если я не ошибаюсь, РИБы довольно легко ремонтируются - клеят их, заплаты ставят и т.п. Пластик тоже, но намного геморойней, конечно. Типа порядок цен такой - пробоину на пластиковом катере хорошо залатать по технологии - от 50 до 100 тыс.рублей. плюс красить его по-любому, а РИБ можно залатать в несколько раз дешевле, и дальше себе гоняй. Конечно, товарный вид теряется, но если берешь себе на много лет то не страшно.
беру именно себе на много лет (если всем устроит), так что перепродажа не очень волнует.
про мотор - хочется взять близкий к верхней планке допустимой мощности, для выбранной лодки это 60 лс. По производителям - не знаю. Выбор 2/4 такта - разница на примере той же ямахи 55 лс 2 такта - 135 тр, 60 лс 4 такта - 235 тр. А тот же Suzuki 4 такта 50 лс - 188 тр. Стоит переплачивать за ямаху? сузуки тоже вроде бы доверие внушает...
По тактности - сконяюсь всё таки к 4... Хотя есть снегоход 2 такта - тоже вроде нормально...
Сузуки практически не уступает по надежности яме, только престиж чуть ниже. Более того - многие хвалят Tohatsu, который еще дешевле. Двухтакник быстрее набирает обороты, но чуть дороже в эксплуатации - ему ж масло надо постоянно лить. Но зато сам движок легче, можно брать менее мощный. ИМХО четырехтактник рулит при больших пробегах и дальних поездках, а для покатушек по выходным двухтактника сил 50 на РИБ вполне достаточно. Лыжника попрет, я думаю, а уж все остальное само собой нормально будет.
Сам я думаю пластик метров 5-5,5 и мотор сил 100-115, но вот с лодкой не могу определиться, пока с бюджетом не ясно.
tulakickerЕще для 2-х тактный возможен перевозка только в вертикальном положении... Что само по себе несколько не просто... если часто придется возить, сто ит и на этом моменте обратить свое внимание... А в целом конечно же 2-х тактного достаточно, тем более он по мощнее...
но в реале этого не ощутить )))
stepanychItalyспасибо за советы! сам думаю что двухтактный вполне сойдет... Из минусов - шумнее, выхлоп пахучий
стоимость масла и расход бенза волнует меньше всего - вряд ли я накатаю в ближайшие ну предположим 3 года столько чтобы отбить разницу стоимости самого двига на экономии бензина.
2 такта ещё нравятся тем что практически не требуют обслуживания... а то тащить 4 тактник в столицу на смену того же масла не улыбается - дача в 200 км. Хотя конечно если забить на гарантию наверное и самому можно...
Сегодня был в Ростове на выставке "Спорт и отдых", катеров было полно, хорошая выставка.
очень понравился Uttern D55, но цена 800 тыр. без мотора
Сильно поднялось качество наших производителей - смотрел саратовские катера Moon чего-то там, цена в районе 400 тыр. без мотора, качество вполне приличное, выше Китая и всяких традиционных Нептунов на голову. Но рядом с фирменными катерами все равно слабовато смотрятся.
Зато посмотрел внимательно хит продаж - боурайдер (т.е. с открытым носом, без каюты) Bayliner 175 - 130 л.с. стационар, вполне приличный салон, под 80 км/ч максималка - цена в Ростове всего 699 тыс. рублей с прицепов. Фирма мериканская, сборка мексика, но оч. аккуратно. Вот, наверное, самый реальный вариант для начала, если каюта не принципиальна.
Bayliner 175 - 130 л.с. цена в Ростове всего 699 тыс. рублей с прицепов.
нипонял... 799 это с мотором 130 лс и прицепом?
tulakickerДа, цена катера со стационарным мотором (правда карбюраторный кажется) и автоприцепом 699 тыр. И с тентом ходовым. Кажется, доплатить можно тысяч 30 еще за музыку и тент для хранения. Но не обязательно.
http://img510.imageshack.us/img510/3038/silver2kw2.jpg
Italy
Еще для 2-х тактный возможен перевозка только в вертикальном положении... наверно ошибся, это 4-х тактные в определенном положении перевозят(вертикально или на определенном боку)
что то подумал - посмотрел каталоги и решил что 3,80 РИБ мне по размеру вполне хватит... Единственный момент - на него макс двигатель 40 лс.
Прошу совета - 40 лошадок хватит таскать лыжника/ватрушку или это очень мало? Сам на лодках с мотором плавал очень мало и техническими аспектами не интересовался, поэтому своего мнения нету
Помню только как то за городом шашлычили около озерца-лужи, а туда приехали челы с какой то старенькой страшненькой лодочкой и лыжника таскали без проблем... Врядли там сильно мощный движек был
Продавцы говорят что впринципе лыжника можно начинать тащить от 35 лс, но не знаю насколько верить этому... Не получится что потащит еле еле и то с единственным человеком в лодке?
И ещё такой аспект - продавцы предлагают повесить движек мощнее, например на лодку max 75 лс они рекомендуют 90, а сами говорят и 115 вешали и всё ОК. Аргументируют что в характеристики очень "перестраховочные" - в расчете на максимальную волну и максимальным грузом под максимальной тягой и т.д... Говорят типа "подмажешь" в ГИМСЕ, зарегистрируют - а дальше проблем не будет. Но вот что то сомневаюсь я - будешь потом каждому инспектору на реке "подмазывать"... По гарантии тоже говорят проблем не будет - если они лодку продавали и мотор ставили - все гарант обязательства сохраняются. Но блин веры им мало - если вдруг че случится сделают утиные лица и будут тыкать в табличку с макс мощностью... Кто что думает?
tulakickerСороковки имха для лыжника впритык
Зарегистрировать могут все что угодно
Макс90:
|
Зарегистрировать могут все что угодно |
а как технически делаеца? Там же на лодке табличка, в которой указана макс моща дрыгателя. В доках пишется заниженная мощность дрыгателя, или...?
tulakickerОтлавливаешь инспектора, даешь ему пицот, он делает акт осмотра, в который вписывает нужное кол-во лысы... с этой бумажкой на регистрацию
Это чтобы лодку в ГИМС не таскать
Макс90
ну а дальше, на речке ловит меня патруль, грит предъявите, я предъявляю, они грят ООО моторчик то у вас 75 лс по докам а по факту 90. Давайте пицот! И так каждый день...
нет?
tulakickerУ тебя по докам 90 будет
то есть ты нужный мотор зарегистрируешь на эту лодку и на воде инспектора идут лесом, так как доки у тебя в порядке, ТО пройден
Макс90
ну тогда наоборот, патруль тычет пальцем в табличку на лодке, там указано 75 лс, а у вас по факту 90 лс. Давайте пицот, а то начнем разбирацо кто вам её так зарегистрировал?
tulakicker:
|
Макс90
ну тогда наоборот, патруль тычет пальцем в табличку на лодке, там указано 75 лс, а у вас по факту 90 лс. Давайте пицот, а то начнем разбирацо кто вам её так зарегистрировал? |
На воде?
Не будет никто никуда тыкать...
Макс90
ок, спасибо, видимо парюсь зазря. Просто разговаривал в салоне Сильвера, там мне продавец тоже говорил что хотя официально макс двиг 90, но мы ставим 115 и завод нам присылает новую табличку. Тогда всё понятно,а так...
Domik5вот тоже опасаюсь...
"не хочу увидеть свои руки скованными (с)"
вроде нашёл выход на главного из тульского ГИМСа (оказывается отец одного знакомого, правда не оч хорошего), закинул удочку - посмотрб что ответит... Говорят мужик принципиальный, так что врядли скажет "да конечно запицот безпроблем"
tulakickerДавайте пицот! И так каждый день... там немного другие уже расценки
я бы на вашем месте, задумался все таки о жестком небольшом корпусе (риб все равно на прицепе возить)
Domik5блин, мы тоже сначала думали о жестком... Но денег вкладывать сильно много неохота и главное большой катер не нужен! По размерам РИБ 3,8 меня бы вполне устроил
Из бюджетных вариантов посоветовали например
Вельбот - 45, но блин страшный он как уазег армейский...
Посоветуйте, такой чтоб движок под лыжника подошёл? кста, что насчет 40 лс - мало?
Макс90 считает что впритык, будут ещё мнения?
всем спасибо за советы!
tulakickerМакс90 правильно считает- в притык.
Жесткий корпус, я не советчик, сам пока только приглядываюсь. Но ВЕЛЬБОТ вроде хвалят.
Вот неплохой форум по теме покопайся (поиск) много чего найдешь
Здесь посмотри
А я такое купил на лето. Заказывал и комплектовал еще ранней зимой...
Domik5
Абисни, дорогой друх, с каких яиц инспектора на воде будут придирацца к табличке с лысы, еси в документах все в порядке? А как зарегистрировали или ченить в этом духе - они никахда ни в жисть выяснять не будут...
Макс90Дорогой друх они не только посмотрят табличку на катере, но и сверят номер на двигле(может ты двигатель поменял), но и попросят показать все что в списке(судовой билет). гаишники-дети.
кстати корочки не канают(были случаи)