Мои 15 копеек.
Исходник: Focus II, Sedan, Ghia, 1.8MT, Moondust Silver, пакет Комфорт Плюс, IVD, климат, 6000CD.
Куплен в феврале 2007 года, пробег 985 км. Условия эксплуатации 65 % область, 35 % город.
Все, что здесь изложено естественно – личные впечатления….
Покупка, ожидание.
Для тех, кто хочет высокий сервис – Форд фокус машина не для них. Продавцы не облизывают покупателей, оно и понятно, пока Фокус является рынком продавцов, а не покупателей, ситуация вряд ли изменится. При этом хочу отметить, что негатива при покупке FF-2 практически не было. Машинку заказал в сентябре производство февраль, получение март. По факту произвели и выдали в феврале, правда в назначенный день не получил, потеряли моего Федора на центральном складе, отдали только через два дня, "потеря" была компенсирована металлической защитой картера
. При приемке замечаний не было, за исключением отсутствия мануала на СD магнитолу, которую обещали дать через две – три недельки. Не смертельно. В целом остался довольным.
О самой машине.
Внешний вид и цвет. Дело вкуса каждого. До этой машины были машины с кузовами хечбек и седан. По функционалу подходили оба варианта. В Focus II из хеча и седана мне больше понравился седан, цвет – серебро, поэтому его и взял.
Кузов.
Салон Focus II большой устраивает полностью. Пока ничего не гремит и не трещит. Отделка салона на уровне, смотрится хорошо. До выбора и покупки не раз садился в Федора, знал что брал. Из минусов: не понятно, для чего предназначены маленькие кармашки расположенные справа и слева заднего дивана. Крупные предметы туда не положишь, не поместятся, а из мелочи нечего класть…. Да и бардачок на передней панели хотелось бы побольше, чтобы можно было положить что-то типа карты и CD дисков, под рукой – удобно и доступно. Есть, конечно, бардачок у пассажирского кресла, но до него нужно тянуться, да и летом туда хотелось бы не диски класть, а водичку, бардочок то охлаждаемый…
Багажник – вместительный + полноразмерное запасное колесо. Есть подсветка. Небольшой минус, при закрывании не сильно, но гремит рамка номерного знака установленная в автосалоне.
Освещение.
Ближний и особенно дальний свет ОК. Почему-то в мануале нет описания как включать стояночные огни??? Понятно, что методом тыка можно до всего дойти….. Но мануал для того и пишется, чтобы сначала прочесть, а потом тыкать….
Не совсем понятна фишка 30 минутной задержки фар после выхода из автомобиля…. Зачем она на практике нужна??? Для разрядки АКБ? Может быть, для финнов и сойдет, захотел, например к соседу за спичками вечерком сходить включил фары и пошел не спеша по освещенной дороге к заветной цели.
Щиток приборов. Информативность.
Все на своем месте, все приборы видно хорошо, лампочка дальнего света фар не напрягает. Есть сигнализатор об окончании жидкости в бачке – смывателя. Минусов пока не выявлено.
Обзор.
Устраивает, вполне приличный. Вначале немного напрягало движение задним ходом. Хотел установить парктроник, потом передумал. 10-15 см. выбираю без проблем…..зачем парктроник? Боковые стекла сильно не пачкаются, ну раз-два протрешь в сильную грязь, как и на других машинах, не более.
Управление, тормоза, КПП, динамика.
Управление хорошее, информативное, кому нужно есть выбор из трех вариантов, я пока езжу на норме, устраивает, надоест, перейду на комфорт или спорт…..
Спицы на рулевом колесе хотелось бы немного подлиней. Привык я, держать руль за одну из спиц. (при движении в пробках или на трассе когда машин мало), а на руле федора увсе пальцы на одной спице не вмещаются…..Придется отвыкать…
Тормоза – сказка. Если кто любит активный стиль езды берите с IVD, не пожалеете.
КПП. Поначалу казалось, что передачи короткие, особенно первая и на пятой хочется поискать шестую. Сейчас привык. Сами передачи включаются четко и легко, ход не длинный и не короткий, в самый раз, что надо, задняя при включении ни разу не скрипела, главное не нужно тыкать заднюю, когда машина катится….
Динамика и двигатель. Движок 1,8 в 125 л. устраивает полностью, не жалею, что взял именно его. Специально тестировал 1.6 и 1.8. Мне больше подошел 1.8, за те же деньги ….. За 2 л не хотел переплачивать... Подхват хороший, особенно на верхах за 2 500 об/мин открывается второе дыхание. Пока особенно пока не крутил, но несколько раз активно ускорялся. Средний расход (условия эксплуатации вверху) 7,8 л. Прошел недавно по трассе 98 км, перед поездкой обнулил, средняя скорость 88 км. Расход 6,6 л. Характер езды в целом спокойный, но иногда люблю позажигать… При возможности использую накат, у Федора он ооочень хороший.
Даблов при заводе не было. Заводится с полпинка. Завожу (двигатель холодный) так, ключ в положение 2 жду около 2-3 секунд когда на щитке погаснут контрольные лампы, кроме чека и ручника (если на нем.) еще +1 сек., потом выжимаю сцепление и старт… Если на слух (при условии в салоне усе тихо), то при переводе ключа в положение 2 можно услышать легкое жужжание б/насоса и через 3-4 сек. щелчок, вот после этого щелчка – старт…. Если движок не холодный, то завожу сразу, без паузы…
Шумоизоляция.
Шумка капота стояла с завода, при холостых двигатель не слышно. При движении слышно шины и при езде за 100 + ветер, иногда прорывается рокот движка, работает, значит… От звука шин – есть небольшой напряг, но я не циклюс на этом, вот камушки по аркам иногда стучат звучно, такое ощущение, что бьют по металлу. Правда не часто, но бывает…. Буду думать, что с арками делать…
Остальное все устраивает.
Всем удачи на дорогах...
Да, недавно выезжаю с второстепенной, нужно повернуть на лево, главная справа через 100 м. упирается в переезд, который закрыт, проезжает форд 2 хеч бек и форд 1 седан, меня не пропустили, сами через 15 м. уперлись в очередь перед переездом, следом мерс, оставновился, фарми мигает, давай мол, езжай,
... думаю, мерс пропускает, фордовцы нет...
Давайте будем взаимовежливыми на дорогах!