ABS vs EBA

16 years ago




вопрос к знатокам:
ABS - не дает блокироваться колесам, уменьшая давление в тормозной магистрали определенного колеса (колес).
EBA - при достаточно сильном нажатии на педаль тормоза усиливает до максимально допустимого давление в тормозной магистрали.
а если эти две системы одновременно установить на авто, то , по идее, они должны выполнять прямо противоположные функции.
кто из них победит или у какой системы приоритет?!
или я ошибаюсь в своих догадках по факту работу этих систем?!

Alex345
20 November 2007

ABS vs EBA
5,7K
views
20
members
57
posts

Pyro
25 November 2007


Для АБС EBA не является необходимым, поэтому в пакет оно не входит а идет отдельной опцией
avatar
Abadona
25 November 2007


X
X-Files:

dica
позвольте, Вы новый прайс видели? Focus 2008.25 MY? есть опция ABS, а есть опция EBA, требующая заказа ABS:
цитата:
ABS Антиблокировочная система тормозов ABS. (Стандарт для дизельного двигателя).
BRAKE EMRGNCY ASSIST Система помощи при экстренном торможении (EBA). Требует заказа ABS.

получается, что в случае заказа EBA надо обязательно заказать ABS и заплатить за него 2 раза? или при заказе ABS там уже обязательно будет EBA, но тогда - какой смысл в опции EBA? развод на деньги?

Это фича по принципу: хотите сиденья от фокуса? Закажите автомобиль и там будут сиденья.

ЕВА и ЕВD - это системы, которые идут совместно с АБС. Отдельно их никто не поставит, т.к. они работают, получая информацию от датчиков АБС. Распределение тормозных усилий точно, а вот экстренное торможение, врать не буду, но возможно.

Берите ИВД и не парьтесь, за такие деньги это халява раз и второе - у вас будет настоящий автомобиль с системами безоапсности, которые раньше могли позволить себе только автомобили бизнес-класса. С ними и удобнее ездить и безопаснее. Последствия могут быть намного плачевнее, чем стоиомость этих систем.

Тем более антибукс представляет собой такую офигенную штуку как электронная имитация блокировки межкколесного дифференциала(это помимо душилки, которая отключается вместе со стабилизацией, а блокирповка остается). Как на паркетниках. Круто!!! как на новой цешке вэдовой!!!
X-Files
25 November 2007


avatar
Abadona:

ЕВА и ЕВD - это системы, которые идут совместно с АБС. Отдельно их никто не поставит, т.к. они работают, получая информацию от датчиков АБС. Распределение тормозных усилий точно, а вот экстренное торможение, врать не буду, но возможно.

у меня лично вопрос как раз про экстренное торможение и был
из IVD по прайсу:
цитата:
Система стабилизации курсовой устойчивости (IVD/ESP), включает ABS, EBD, Антипробуксовучную систему и Задние тормозные диски

ни слова про систему экстренного торможения
дальше - самый прикол, что все дилеры и горячая линия форда экстренное торможение относят в состав отдельных опций, невзирая на то, что на дорестайле EBA входила в IVD (что само по себе странно, т.к. вроде только фейслифт делали, но начинку-то особо не трогали?)
ну и когда начинаешь дилеров носом в это тыкать - они начинают плавать в показаниях и признаются, что у них спецификаций пока нет, информации нет, и вообще ждите тестовых машин - тогда увидим что там будет

ну и приведу цитату с ссылки, которую приводил выше, видимо туда никто не ходил:
I
IVSideleva:

Здравствуйте!

Сегодня специально я звонила на горячую линию Форд, чтобы уточнить Ваш вопрос. Там сказали - обращайтесь к дилеру. Тогда мы связались с бренд-менеджером Фокуса Ивановым Кириллом. Вот что он ответил: "При заказе IVD, EBA устанавливается по умолчанию". А путаница возникла вот из-за чего: дело в том, что на Фокус 2008 года можно заказать один из трех пакетов:
1. ABS,
2. EBA (требует заказа ABS),
3. IVD+ABS (в этот пакет входят ABS, IVD/ESP, EBA, EBD, антипробуксовачная система и задние тормозные диски).
avatar
Abadona
25 November 2007


да когда дилеры чтонибуть знали толком???

хотя у них как то взял журнал (технический, цветной, для работников дилерских центров), где популярно и более ёмко рассказано про весь автомобиль: и про системы, и про подвеску, и про двигатель и т.д. После этого общался с менеджерами, так они глаза круглые делали, типа откуда у вас такая информация??? я говорю: так у вас журнал взял и там вычетал. Они даже литературу специально для них подготовленную не читают
avatar
yahnich
25 November 2007


В общем когда сверял заказанную комплектацию с комплектацией по Висте, выяснилось, что при заказе в Висте IVD автоматически ставятся "галки" на опции ABS и EBA. Т.е. ТЕХНИЧЕСКИ IVD включает в себя EBA.
Будет ли оплачиваться EBA или она включена в опцию IVD дилер сказать затруднился.
avatar
С-Максимка
26 November 2007


yahnich
не порите чушь... то, что ФМК не следит за своим сайтом а дилеры за качеством подготовки менеджеров продаж ничего не значит
сноска (*) дополнительной оборудование подразумевает такие опции как ABS и IVD
которые в свою очередь включают
ABS вкл EBD и EBA
а IVD вкл ABS которая в свою очередь см. чуть выше...

на этом предлагаю закончить бессмысленые споры "кому кто и что говорил"
avatar
-Kirk-
26 November 2007


С-Максимка

Опция EBA требует заказа ABS, значит, EBA в ABS никак входить не может
X-Files
26 November 2007


С-Максимка
а DDS включает IVD, которое включает ABS, но вот есть ли там EBA?

-Kirk-
+1
споры можно и закончить, понятности от этого не добавится
avatar
yahnich
26 November 2007


avatar
С-Максимка:

yahnich
не порите чушь... то, что ФМК не следит за своим сайтом а дилеры за качеством подготовки менеджеров продаж ничего не значит

Поспокойней, уважаемый

Причем тут сайт и менеджеры? Я же говорю, что при вводе заказа в VISTA если поставить галку "IVD", автоматом ставятся галки "ABS" и "EBA". Т.е. IVD нельзя заказать и без ABS, и без EBA.

Закроется ли опция EBA если поставить галку ABS - не знаю, т.к. такой вопрос меня не интересовал. Но!

В прайсе написано так:
цитата:

Антиблокировочная система тормозов ABS. (Стандарт для дизельного двигателя).
Система помощи при экстренном торможении (EBA). Требует заказа ABS.


Т.е. если верить прайсу, ABS можно заказать без EBA, а EBA без ABS нельзя.
avatar
С-Максимка
26 November 2007


yahnich
помыслите чуть-чуть логически:
в списке опций чилится только АБС и ИВД, которые уже в свою очередь априори включают ЕБД и ЕБА и ВСЁ!
в просто в процессе ждунства сами себя запариваете доскональностью, а уж конфликт информации от менеджеров салонов, висты, форума и т.д. доделывают свое дело...



т.е. если вы заказываете АБС, то безусловно получаете в виде бонуса от технического прогресса и современных требований по активной безоопасности ЕБД а ЕБА
если заказываете ИВД, то она в свою очередь вкл АБС+ЕБД+ЕБА

воспримите это как аксиомы и не забивайте себе голову лишней информацией
avatar
-Kirk-
26 November 2007


С-Максимка

В новом прайсе EBA вынесена отдельно, стоИт между ABS и IVD отсюда и все споры.

Получается 4 возможных конфигурации:

просто ABS за 10 400р
ABS+EBA, включает задние тормозные диски) вместе 15 400р
IVD, которая точно включает ABS и вроде бы EBA, задние дисковые тормоза 17 900р
DDS включает в себя IVD, которое включает EBA и ABS 23 100р
avatar
yahnich
26 November 2007


С-Максимка
Вот 3 опции из нового прайса:
цитата:

- Антиблокировочная система тормозов ABS. (Стандарт для дизельного двигателя).
- Система помощи при экстренном торможении (EBA). Требует заказа ABS.
- Система стабилизации курсовой устойчивости (IVD/ESP), включает ABS, EBD, Антипробуксовучную систему и Задние тормозные диски


Это раньше было только ABS и IVD, а теперь еще добавилась опция EBA.

P.S.
Я себе и то, и другое, и третье заказал есичо
avatar
Jekey
26 November 2007


Если не ошибаюсь у SE фокусов, абс и еба, ваще идельно дружат друг с другом
avatar
Abadona
26 November 2007


действительно полная ерунда. видимо у кого то проблемы с логикой мышления или слишком развитая логика (без обид)

АБС на фокусе включает в себя ЕВА и ЕВD. Это факт. ЕВА или ЕВD вы не можете заказать отдельно, это системы работающие вместе с абс, на основе ее датчиков.

А то что ЕВА требует заказа АБС (как написано в прайсе), это подразумевает не то что вы можете ее заказать отдельно или заказать АБС без нее, а то что такая фича идет только вместе с абс. Видимо просто какойто грамотей слишком сложно написал прайс, чтобы запутать людей. Раньше было все понятней: абс включает в себя ЕВА и ЕВD, а ИВД включает в себя ЕСП, АБС, антибукс.

Это тоже самое, что заказать климу (по внешнему виду), а хотеть получить кондиционер (по сути работы)
avatar
С-Максимка
27 November 2007


yahnich
перелопатил конфигуратор на форд.ру и не нашел ни одного упоминания о том что EBA заказывается дополнительно
единственное упоминание есть в брошюре "спецификации" на 4-й странице
цитата:
Атиблокировочная тормозная система (ABS) использует сигналы от датчиков скорости вращения колеса (1), поступающие в электронный управляющий модуль (2), для предотвращения блокировки колес при торможении. Система включает в себя электронную систему распределения тормозных сил (EBD) и может быть дополнена системой помощи при экстренном торможении (EBA). Действуя совместно, эти системы повышают устойчивость и безопасность движения.

может быть в последние месяцы изменилась ситуация и в тихую ФМК и завод перешли либо на режим экономии (странной) либо на выдумку дополнительной "опции" (EBA), которая в современных условиях как и ABS в Европе уже давно входит в базовой оснащение всех выпускаемых автомобилей...

p.s. хочется посоветовать ФМК наконец выйти из эйфории от повышенного спроса не Фокусы и наконец взяться за голову и с ценами и с комплектациями/опциями
p.ss. а также улучшить хоть как то контроль за подготовкой менеджеров салонов, продающих их автомобили в плане знаний наличия и сожержания тех или иных опций, их совместимости, а также физики и практики их работы (систем автомобиля)
p.sss. например: сразу сориенировать на неприятную особенность срабатывания той же EBA (проверено на себе) когда в некоторый момент усилинненого (экстренного, например уже обоими ногами в тормоз) торможения ВДРУГ педаль тормоза "проваливается" если вы пересели на машину с АБС и EBA с отечественного авто, то ощущение аналогично провалу и отказу томрозов вообще! Но на самом деле машина продолжает тормозить изо всех сил! главное - не отпустить тормоз и продолжать его давить с тем же усилием. у меня была такая реальная ситуация когда на Ленинском из бокового проезда на основную магистраль прямо передо мной выскочила машина и (от испуга видимо) заглохла поперек 2-х средних рядов - вот в таком режиме экстренного торможения и сработавшего EBA я достаточно легко (видимо на уровне рефлексов) умудрился ее объехать. Моя скорость в момент начала торможения была около 80 км/ч, субъективно расстояние до препятствия 30-40м.
avatar
yahnich
27 November 2007


С-Максимка
Мы говорим про рестайлинговый Фокус, а на сайте форд.ру все еще по-старому.

У Форда ситуация со всякими IVD еще более-менее... На Лансер и Короллу ESP вообще заказать нельзя, на Меган можно, но только в топовой комплектации...
avatar
Abadona
27 November 2007


С-Максимка
самое интересное, что я недавно по сухому тестировал экстренное торможение и когда чувствуешь что система врубается в работу, педаль проваливается, в этот момент я отпускаю педаль, а машина продолжает тормозить аж уши закладывает. Отличная штука.
avatar
- Красный -
30 November 2007


По первому снегу у меня в первый раз за полгода сработала ABS. Результат выше похвал. Я потом посмотрел - правые колеса шли по накатанному льду, а левые по мокрому асфальту, при этом машина шла ровнехонько без признаков заноса. У меня только один вопрос к бывалым фокусоводам - при срабатывании ABS из под днища идет звук типа то ли хруста, то ли скрежета (по первому разу было такое ощущение, как будто что-то ... по днищу). Это нормально, или как?
avatar
dica
30 November 2007


qwarta
Да нормально :yes:Енто звук работающей АБС. У новых поколений так быстро работают перепускные клапана,что звук скрежет напоминает.На первых поколениях стоял треск
avatar
- Красный -
1 December 2007


dica
Спасибо!
avatar
RomaUZ
2 December 2007


Вот такой вопрос - в пакет IVD+ABS входит противобуксовочная система? Это значит что если я на льду например перегазую при старте у меня колеса не пробуксуют, а система приглушит двигатель так чтобы я тронулся без пробуксовки?? так чтоли? или выш описанной системы на фокусах вообще нет?
avatar
dica
2 December 2007


Колёса сначала пробуксуют, а потом движка притупливается. На ФФ сn IVD есть А выше всё десять раз уже написано
avatar
Abadona
3 December 2007


avatar
qwarta:

По первому снегу у меня в первый раз за полгода сработала ABS. Результат выше похвал. Я потом посмотрел - правые колеса шли по накатанному льду, а левые по мокрому асфальту, при этом машина шла ровнехонько без признаков заноса. У меня только один вопрос к бывалым фокусоводам - при срабатывании ABS из под днища идет звук типа то ли хруста, то ли скрежета (по первому разу было такое ощущение, как будто что-то ... по днищу). Это нормально, или как?

Если при торможении срабатывает АБС, то чувствуется биение педали тормоза и соотвественно звук типа хруста.

Если при начале движения (при старте) слышится такой звук, то это колодки притормаживают одно из пробуксовывающих колес, чтобы перекинуть момент на другое колесо. Это происходит не всегда. В основном при пробуксовке чувствуется "душилка". НО, видимо, когда одно колесо намного сильнее пробуксовывает чем другое, тогда плюс к душилке еще и притормаживается одно из колес.
avatar
- Красный -
3 December 2007


Abadona
цитата:
Если при начале движения (при старте) слышится такой звук, то

Пробуксовку на старте пробовал уже много раз, но при этом ни разу не слышал никакого хруста, только индикатор ESP мигает на приборке. Да оно, вроде, так и должно быть. ESP, конечно, притормаживает определенные колеса, но не с такой высокой частотой, как ABS, поэтому хруста и не слышно. Однажды со стороны наблюдал, как работает ESP на Авенсисе. Мужик стартанул на перекрестке с левым поворотом и у него левое заднее колесо на время просто заблокировалось. Может звук от работы ESP слышен при крутом и затяжном повороте, но я в такой ситуации еще не был.
avatar
Abadona
4 December 2007


qwarta
1. попробуйте пробуксовку на хорошем миксте: чтобы справа асфальт, а слева лед - услышите хруст.
Я сам не обращал на это внимание в первую зиму эксплуатации фокуса. И думал что кнопкой ЕСП отключается стабилизация и антибукс и остается только АБС. Товарищ подсказал что еще остается блокировка, я еще с ним упорно спорил, я просто не знал, что такая штуковина есть на фокусе. Это очень неплохое подспорье для автомобиля: проходимость автомобиля увеличивается. Только надо отключать ЕСП, что бы антибукс в виде "душилки" не обгадил все дело)))

попробуйте вывесить одно переднее колесо на фокусе и на десятке и тронуться: фокус поедет, а десятка будет крутить вывешенным колесом.

2. Как притормаживает ЕСП колеса слышно очень отчетливо. Я не знаю как вы юзаете ЕСП, но я просто в обычный поворот (скорость 30-40 км в час) резко ломаю руль намного сильнее, чем нужно для нормального прохождения поворота. На тазике бы это вызвало снос передней оси. На фокусе слышно как притормаживается колесо с характерным хрустом (плюс сбрасываются обороты). Либо другой вариант: на пустой дороге начинаю разматывать машину движением руля влево-вправо - тут же слышно как начинают хрустеть поочередно задние колеса, стабилизируя машину.
avatar
- Красный -
4 December 2007


Abadona
Я правильно понял? Когда выползаешь из грязи или снега, или на затяжном скользком подъеме, лучше выключать ESP, а с включенной ездить на трассе?
avatar
Abadona
4 December 2007


qwarta
все зависит от того какое препятстиве по характеру вы преодолеваете:

пример: неделю назад пошел снег, насыпало полно, под снегом гололед-асфальт, снег довольно таки плотный, влажный (на улице минус 5). Получаем: машина начинает шлифовать по гололеду, душилка срабатывает и гасит обороты до 1,5 тысяч, не давая развивать выше (очень скользко). В тоже время толща снега плотная не дает автомобилю двигаться, а т.к. тяги не хватает на преодоление препятствия, машина глохнет.
Но в тоже время по сухому легкому снегу (это уже когда холодно, -10 или -15) машина идет нормально.

По грязи: многое зависит от способности резины цепляться или забиваться, т.е. протектор. Ну а также сама грязь: бывает жидкая мелкая, а бывает густая, глубокая.

На подъеме тоже можно с душилкой просто встать, т.к. мотор задушится и просто заглохните от нехватки тяги.

все зависит от обстоятельств и конкретного состояния дороги
avatar
Serdj
20 August 2008


Езжу без проблем никаких конфликтов между системами.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up