Покажу в вкратце как я справлялся с установкой.
Не сфотографировал процесс вырезания тарпеды, измаялся как слон не до фото было
ФотоБыл приобретён самый обычный бардак, крышку нафик, с остальным работаем
Вырезал отверстие для проводки к БК и для крепления СТшного кожуха от доп. приборов.
Примерка верхней части от доп. приборов СТ (покупал в экзисте за космическую цену
)
Заталкал мультик на место и ещё раз примерил
вырезал из куска чёрного пластика две пластины, что бы не было сквозняка слева и справа
Помазал герметиком что бы всё держалось
Ну и держак сделал для БК, что бы не выпадал, короч колхозил как мог
Ну и типа готовый вариант в скворечнике
x
Всё бы ничего, но не давало шило в причинном месте покоя, что основание под скворечником не от ст, а колхоженый бардак...
Фото 2Потому было куплено у клубня, то что искал
Как видно отверстия все сделаны нормально и по глубине отличаются
Убрал старый колхозный бардачёк
Приборку полностью не отключал, пока работал лежала рядом
Поставил пластик на место
Подключил все провода
Закрепил, закрутил, завязал
Вернул обратно, снаружи не видно, но на душе спокойно стало, что всё
А так вывел к разъёму
x
В принципе и всё
А тут фото рабочего БК и общий вид
После установки сижу и думаю - и нафига он мне?! но выглядит круто!
LaRom
3 September 2013
Установка бортового компьютера
sergei774:
|
Поставил БК ШТАБ. Отработал тот года полтора и выдал эмблемку навроде той что на сотовом означает зарядку ак-ра. Потом через день все потухло. Нету ни цифр ни подсветки. Есть ли в нем ак-р или батарейка и легко ли ее заменить самому? |
Даже если она и есть, то влиять это должно только на работу часов, а запитываться комп должен от автомобиля. Может у него общий сброс есть?
Вот за месяц до этого часики начали иногда ночью время терять.
Кстати в комп вносятся настройки по расходу топлива, коррекции времени и т.д.д. точно помню что коррекция по времени(-7) при снятии основного ак-ра исчезала
sergei774
А питание от аккумулятора автомобиля на него подаётся? Или внутри компа есть какая-нибудь защита по питанию?
Makarich1979
10 February 2010
Добрый день! Кто сталкивался с гарантийным ремонтом Мультитроникосв? У меня пропала индикация, после отогревания пару секунд горит и опять пропадает. В магазине где покупал отсылают в Москву. Сам из Магнитогорска.
Makarich1979:
|
Добрый день! Кто сталкивался с гарантийным ремонтом Мультитроникосв? У меня пропала индикация, после отогревания пару секунд горит и опять пропадает. В магазине где покупал отсылают в Москву. Сам из Магнитогорска. |
1. Если прошло меньше двух недель, то вернуть в магазин со ссылкой на закон.
2. Если больше, то попробуйте обратиться в Мультитроникс с описанием проблемы.
3. Почитать закон в части обязательств продавца при отсутствии фирменного сервис-центра.
Crazyik
23 April 2010
Народ, а температуру во впускном коллекторе Мультитроникс показывает?
Добрый день! Тоже приобрел мультитроник, вроде все нечо, совсем разобрался, одна проблема а настройках по расходу топлива и по запраке бака и показанию его расхода. По рекламе показывают что можно определить сколько заправили топлива, как это узнать, так и не понял, кто нибудь подскажит?
После заправки завожу двигатель и через секунд10 -15 он сам показывает и проговаривает заправлено столько то
У меня так
Добавлю, что при заведенной машине проговаривает и показывает в случае заправки до полного бака, по моему это в мануале даже прописано.
Crazyik
25 April 2010
Купил свежи1 мк 103gpu, я так понимаю корректировку бака он делает сам, надо лишь заправится до полного, откатать свыше 25 литров и снова заправится до полного? Двигатель 2л к прводу бака подключился, в настройках поставил бак ДУТ, чтото еще требуется?
цитата: |
Купил свежи1 мк 103gpu, я так понимаю корректировку бака он делает сам, надо лишь заправится до полного, откатать свыше 25 литров и снова заправится до полного? Двигатель 2л к прводу бака подключился, в настройках поставил бак ДУТ, чтото еще требуется? |
Это описана калибровка топлива. После ее надо калибровать бак по 2-м или по 7-ми точкам, или запустить автоматическую тарировку бака.
Про VG1031GPL
У меня произошел неприятный случай, после возврата авто из сервиса обнаружил "мертвый" VG1031GPL. Питание +12В подается, реакция нулевая. Честно говоря начал настраивать себя на расставание с 4400р.
Обратился в техподдержку Мультитроникса. Предложили подъехать, что я и сделал. Специалист сразу определил, что "слетела" прошивка. На месте перепрошили, при этом с реализации v33 на более современную е33
. На мой естественный вопрос: "сколько я должен?", получил ответ: "ничего".
Чрезвычайно обрадован очень внимательным и доброжелательным отношением, а также технической компетентностью специалистов.
Для себя определил, что первое, что надо было сделать в моем случае - это попытаться перепрошить МК
Привет всем!!! У меня вопрос, vuktitronics RI-500 не как не могу настроить показания топлива, в роди все делаю по книжному, единственное не докатывал до конца топливо. когда оставалась в баке где то 25 литров заправлял до полного и производил настройки как в инструкции. Но увы после этих настроек по компьютеру расход из бака привышал по сравнению по стрелочному авто. Когда на стрелочном показывало где то 41 литер то по компьютеру уже 0 бензина в баке после полного. Так как настроить, кто то подскажет?
цитата: |
Привет всем!!! У меня вопрос, vuktitronics RI-500 не как не могу настроить показания топлива, в роди все делаю по книжному, единственное не докатывал до конца топливо. когда оставалась в баке где то 25 литров заправлял до полного и производил настройки как в инструкции. Но увы после этих настроек по компьютеру расход из бака привышал по сравнению по стрелочному авто. Когда на стрелочном показывало где то 41 литер то по компьютеру уже 0 бензина в баке после полного. Так как настроить, кто то подскажет? |
Так а где калибровка бака, Вы же расход калибруете. Если я не прав, то - по какому методу бак калибровали.
Pilot9966
Я тоже парился сначала. Потом вычитал что бак должен стоять тарированный (если брать сигнал с ЭБУ), потом выставляешь максимальный бак 56л и включаешь тарировку бака. Я начинал ее с 42л. Потом гоняешь пока не загорится надпись что тарировка бака завершена. Тогда в параметры 4 остаток топлива будет не в Хт, а Хл. С тех пор все гуд.
чтото я не понял, в инструкции про тарировку написанО, что нужно задать верхнее и нижнее значение бака.. про автоматическую ничего не слышал.
Crazyik
11.1.6.РЕЖИМ НЕЛИНЕЙНОЙ ТАРИРОВКИ ДУТ .
Режим используется только в случае, если в списке “Источники” Дисплея установок выбраны режимы “Бак ДУТ” или “БАК ДУТ
ЭБУ”.
Внимание ! Перед началом нелинейной тарировки необходимо провести коррекцию показаний расхода топлива (см. п.11.1.3, стр.
60). Без проведения указанной коррекции тарировка будет произведена неправильно!
Внимание! перед началом нелинейной тарировкиустановите режим "Бактарированный" (см.п.11.2т.3 стр. 61)
Для правильного отображения остатка топлива в баке в указанных режимах, пользователю необходимо произвести нелинейную
тарировку для режима "Бактарированный". Для этого:
1.Залейте полный бак, подождите после заправки не менее 5минут при включенном двигателе и выполните последующие шаги.
2. Переключитесь в список “Поправка” дисплея “Установок”. Коротко нажимая кнопку выберите параметр “Тарировка бака” и
коротко нажмите на кнопку "SET".
3. На дисплее прибора появится сообщение "Старт тарировки бака с ХХХ л",
4. Кнопками + или - установите величину максимального объема топливного бака Вашей а/м, после чего коротко нажмите на кнопку
“SET".
5. Будет запущена тарировка бака для режима "Бак тарированный". Во время тарировки необходимо ездить без дозаправки, пока
остаток топлива в баке не станет равным 6 литров или пока не появится сообщение, что тарировка завершена.
Во время запущенной нелинейной тарировки остаток бака рассчитывается МК аналогично режиму "Бак расчетный", а при
индикации остатка в конце группы вместо буквы "л" пишется буква "т".
Тарировка может завершится преждевременно либо с погрешностями при некорректных показаниях ДУТ. В этом случае необходимо
попытаться повторить тарировку, а при неисправном ДУТ заменить его либо использовать режим "Бак расчетный”.
Погрешности тарировки могут возникнуть в случае, если в течение тарировки ДУТ выдает некорректные показания в
результате сильной качки, резких поворотов либо наклонного положения а/м. В этом случае проведите тарировку повторно.
-60-
установил мультитроник VG1031UPL, вручную поставил протокол CAN т.к. автоматически определился как "Универсальный", выскочила ошибка двигателя на штатном компе а мультитроникс ее не видит... почему так?
Привет всем!!! Снова к вам с вопросом, как настроить комп чтобы показывал сколько в баке топлива, но простым языком и по шаговое выполнение, от катал до 12 лит остатка топлива по стрелочному, залил полный бак, произвел сброс, установил полный бак авто 56 лит, включил тарирование бака показало 15 лит, установил 56 лит, установлено бак ДУТ ЭБУ, установлено тарирование 2. Проехал километров 20, а остаток топлива показывает уже на ПК 42 лит, хотя на стрелочном еще даже и не отошла стрелка не насколько от полного бака. Вопрос, как быть?
ean
27 May 2010
VladislavF:
|
установил мультитроник VG1031UPL, вручную поставил протокол CAN т.к. автоматически определился как "Универсальный", выскочила ошибка двигателя на штатном компе а мультитроникс ее не видит... почему так? |
Как версия:
Иногда в ходе ручных операций автоопределение протокола запускается до включения зажигания. Из-за того, что CAN определяется одним из первых, МК его "проскакивает" до включения зажигания, не обнаруживает и затем предлагает "Универсальный".
По поводу ошибки определить не берусь.
Pilot9966Вроде подробно все написано:
Тарировка бака
trianon64
22 July 2010
ФФ-2 рест, 1.8, бензин. Подключил вчера себе 1031GPL + 4 парктроника назад в сервисе. Хотя имею ВАЗовский опыт по подключению Комфорт Х14, в этот раз решил не париться, (там же еще же и парктроники ставить!) и заплатить. Кроме того- сервис имеет действующий сертификат на установку допоборудования, дали мне копию и оформили заказ-наряд. Сам сервис - из состава рекомендованных по Москве на сайте Мультитроников. Так что- с дилером проблем возникнуть не должно. В сервисе сказали- у них постоянно в работе куча новеньких иномарок, ни у кого проблем с дилером еще не было. Подключались сзади диагн.колодки- т.е. диаг.разъем у мну- свободен.
Потребовал у них при оформлении заказ-наряда установить следующие подключения: По шине CAN, к замку, к габаритам, к ДУТ в бензобаке (почитав наш форум, понял, что т.к. у мну двигатель 1.8 то это - мой случай!), а парктроники РТ-4С, кроме подключения к GPL, еще и к стоп-сигналу и задней скорости, соответственно. Прихожу, проверяю- все работает, все меряет, мгновенный расход- показывает в точности, как штатный БК, но скорость при сбросе газа и движении накатом- на МК не обнуляется. Надо сказать, что штатный БК у мну- ноль показывает, но как-то лениво, и не всегда- если убрать газ и на скорости коротко нажать тормоз- не показывает, а вот если реально втопить педаль, и уронить обороты на 1000, то тогда- покажет. (Честно говоря, это меня в штатном БК сразу удивило, на Тазике МК показывал ноль мгновенно). Говорю- покажите мне, в каком месте вы подключились к форсунке? Говорят- а мы и не подключались, нашли, говорят, этот сигнал на диагностической колодке! Очень, говорят, долго искали- еле нашли... Начитавшись форума нашего и мультиков, выражаю им свое крайнее удивление+ недоверие. А почему это- спрашивают, расход до нуля должен падать? Терпеливо объясняю про работу инжектора, про отсечку топлива, про неправильные показания расхода... Про отсутствии этого сигнала в колодке. А как же, говорят, он тогда расход показывает? Опять объясняю про хитрый алгоритм Мультиков расчета расхода топлива по показания ДМРВ... Короче, говорят, если хотите, - при вас к форсунке подключимся. Подключились за 20 минут- ничего трудно, если знать, как! (Теперь могу объяснить всем, если надо). Переткнули в разъеме у диаг.колодки проводок, вставили туда этот проводок от форсунки. (В меню БК "источники сигнала" я уже сам выбрал после расход топлива - подключение от форсунки). В итоге значение мгновенного расхода на GPL стали отличаться от показаний штатного БК- они гораздо более динамичны, резче и чаще обновляются, но если режим работы двигателя более- менее ровный, то через минуту-другую эти показатели практически сравниваются. Т.е. сведения о том, что точной информации о мгновенном расходе нет в шине CAN - верные, и штатный БК тоже ее по какому-то алгоритму сам вычисляет! Очевидно- тоже с использованием датчика массового расхода воздуха(ДМРВ). Поэтому- подключение к форсунке- в любом случае гуд в смысле точности! От этого параметра много чего в МК расчитывается.
Кстати- после того, как я уже отъехал после присоединения к форсунке- заметил, что GPL у меня не показывает единственный параметр- массовый расход воздуха- в этой графе просто прочерки! Это у всех так, или действительно, GPL использовал показания ДМРВ для расчета мгновенного расхода топлива, а сервисмены при подключении провода от форсунки просто сдернули этот проводок, подключили вместо него провод от форсунки, а проводок с CAN-шины с показаниями ДМРВ- оставили болтаться? И это был именно этот провод "расхода топлива", который они до этого с таким трудом "нашли" в колодке? Или я чего не понимаю?
trianon64Вообще, "штатное" подключение предполагает подключение GPL только к CAN шине (диагностической колодке). С шины МК получает все данные для расчета, в том числе и от ДМРВ. Вряд ли сервисмены оторвали от колодки CAN шину.
По поводу скорости расчета расхода топлива штатным БК.
В тестовом режиме БК можно наблюдать изменение параметра "18.FUEL FLOW=00 - расход топлива". Это циклически нарастающий код от 0 до 255. Скорость нарастания зависит от нагрузки на двигатель. При движении накатом (торможение двигателем) значение замирает. Предположительно штатный БК производит расчет по изменению за единицу времени. При этом обязательно будет задержка реакции.
В МК при расчете расхода топлива по ДМРВ к сожалению не производится умножение на параметр "Расчетная нагрузка на двигатель", что позволило бы существенно повысить точность, в том числе обнулять при движении накатом.
Crazyik
25 July 2010
eanзачем извращаться? есть показания моментально расхода, нормальные без тест режима.
А что мешает подключить к форусунке, будет вам сверх точность.
ean
25 July 2010
Crazyik
Речь не о том как наблюдать при эксплуатации, а для понимания процесса.
К форсунке, это хорошо, но, например, для дизеля не возможно.
И еще одно замечание. К сожалению, Мультитроникс при работе по протоколу CAN рассчитывает расход только по показаниям ДМРВ ( у бензиновых моделей есть поравка по датчику дроссельной заслонки). В результате можно подобрать поправку к расчетам лишь для наиболее частого режима езды. У меня - это минус 66%. Для скоростной езды ошибка составляет процентов 25.
ean
В итоге я подключился к форсунке, т.к. у мну- бензин. И выставил в GPL параметры считывание расхода- с форсунки. Только вот все равно не пойму: если до этого подключения у меня мгновенный расход(который был зеркально точным этому показателю на штатном БК), - расчитывался на основе данных ДМРВ, которые, соответственно, считывались с шины данных по протоколу CAN, то почему у меня сейчас данных ДМРВ- нет? На экране GPL вместо массового расхода воздуха- стоят прочерки! Хотя остальные данные с шины CAN- отображаются. Мультитроники напутали?
Их техподдержка лаконична- ДМРВ МОЖЕТ И НЕ ОТОБРАЖАТЬСЯ! А почему- никто не ответил. А на вопрос, когда же, наконец, будет полностью поддержан оригинальный протокол OBD CAN для ФФ-2 - молчание...
trianon64:
|
...Их техподдержка лаконична- ДМРВ МОЖЕТ И НЕ ОТОБРАЖАТЬСЯ! А почему- никто не ответил. А на вопрос, когда же, наконец, будет полностью поддержан оригинальный протокол OBD CAN для ФФ-2 - молчание... |
На подобный вопрос 09.12.09 г я получил следующий ответ:
цитата: |
Вопрос стоит в планах, когда будет возможность - займемся, но не ранее весны следующего года. |
01.03.10 г поздравил их с наступлением весны и повторил свой вопрос, однако ответ пока не пришел
Последнее обновление было 12.04. С тех пор вообще полная тишина.
Makarich1979
18 August 2010
Подскажите, если сделать управление от ключа зажигания, то будет ли гаснуть вся идикация на БК или как сейчас - только подсветка?
Makarich1979
По моим наблюдениям влияет только на скорость реакции на запуск/глушения двигателя. В остальном - аналог виртуального.