цитата: |
Я ж говорю... это пока предварительно! Но основания для таких речей уже есть. Абсолютно точно на сертификации групп М2,М3,О3,О5 требуются брызговки. Но это не совсем легковые. По легковым пока ищут доки. Однако, выпускаемый у нас просто ФФ комплектуется брызговиками. Иначе не сертификацию не прошел бы, ни официальное ТО... |
Ну вот и всё! Собственно, всё нашли. Доки взяты из первых рук от человека, которым как раз сам и занимается сертификацией.
Его письмо привожу с сокращениями, но суть понятна.
Брызговики от Форда не видать... обошли они дело стороной и давить почти бесполезно - больше нервов потеряешь
"Сертификация автомобилей в РФ проводится на регламентируется "Правилами по проведению работ в системе
сертификации механических транспортных средств и прицепов", утвержденными Постановлением Госстадарта №19 от
01.04.1998, зарегистрированным в Минюсте 15.05.1998 и введенными в действие с 01.10.1998 г. (кажется, я видел их выложенными в и-нете).
Эти Правила содержат полное описание всех процессов и процедур, которые выполняются при проведении сертификации.
Также, эти Правила содержат перечень отдельных стандартов, которые применяются для целей сертификации - в отношении свойств автомобилей или их составных частей.
В общем случае, перечень технических требований при сертификации смотри в приложенном файле:
Это перечень применяется для автомобилей категорий M1 (практически все легковые) и N1 (легкие грузовики и коммерческие автомобили).
Имей в виду, что этот перечень я составлял года 2 назад. Если он и поменялся с тех пор, то только незначительно, в нюансах - все основные вещи правильные (сейчас просто нет времени все выверять по-новому :о)
По п.2 - наверно, тебя разочарую:
наличие/отсутствие/характеристики/свойства брызговиков не регламентируются при проведении сертификации (т.е. ни в одном из упомянутых в таблице стандартов таких требований нет).
Но описанную ниже ситуацию я знаю точно, поскольку западные коллеги :о) часто задают подобные вопросы о технических требованиях в России, и моя обязанность - отвечать на такие вопросы.
Упоминание о брызговиках имеется только в ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки". Он регламентирует требования к конкретным
автомобилям, находящимся в пользовании (в отличие от сертификации, которая применяется только к новым авто, и не к конкретным, а ко всему типу). Это т.н. "ментовской" ГОСТ, который применяется при прохождении техосмотра.
Так вот, в этом ГОСТе имеется формулировка: "АТС должны быть оборудованы прдусмотренными конструкцией надколесными грязезащитными устройствами". Чувствуешь? - "предусмотренными конструкцией". Т.е. если конструкцией не предусмотрено, то может и не быть, т.к. не обязательно. Если ВАЗ комплектует свои машины задними брызговиками, то они должны быть. Передние не предусмотрены - не должны.
Относительно иномарок, там вообще по умолчанию (для европейских и т.п. рынков) брызговики редко ставятся. С иномарками может быть несколько вариантов:
1. Брызговиков нет при поставке, импортеры и дилеры их не устанавливают.
2. Брызговиков нет при поставке, импортер или дилер самостоятельно устанавливает их на все продаваемые
автомобили (естественно, учитывает их стоимость в стоимости машины).
3. Брызговиков нет при поставке, импортер или дилер предлагает их владельцам в качестве опции.
4. Брызговики устанавливаются на заводе-изготовителе по заказу импортера, как часть комплектации "для России" - это, конечно, оптимально.
Самый распространенный вариант - как раз №3.
Причем здесь дилера или импортера никак за жабры не возмешь. Импортер или дилер всегда может предоставить документы о том, что брызговики в штатную комплектацию автомобиля не входят.
Такие вот дела."
Так что... селяви - будем куплять брызговики за свои кровные.
Мдя... а корейцы вот комплектуют по умолчанию... и даже на машинах ВТРОЕ дешевле Форда... мдя...