Прошу популярно объяснить работу двухзонного климат-контроля. Плюсы (минусы) перед обычным кондеем/печкой.
Dmitry Fedchin
17 April 2006
Alex_the_Cat
Вот вот, у меня то же самое. Только не с женой, а с отцом. Он всегда ездит очень тепло одетым, а мне чем меньше одежды, тем лучше. И раздельный климат - решение проблемы.
цитата: |
Alex_the_Cat Вот вот, у меня то же самое. Только не с женой, а с отцом. Он всегда ездит очень тепло одетым, а мне чем меньше одежды, тем лучше. И раздельный климат - решение проблемы. |
интересно, как 4 градуса могут повлиять на количество одежды??
У меня просьба, у кого Гия, магнитола форда стандартная CD в Гиевской псевдодеревянной панели и кондей (рукоятки) сбросьте мне пожалуйста фотографию панель-магнитола-ручки на мыло pavlov@mail.ru
Интересно как это выглядит, а то может и закажу климат...
Dmitry Fedchin
17 April 2006
crypto
Вы что, не разу не пользовались климатом? На самом деле 18 градусов и 22 градуса - очень заметная разница! При 18 можно ехать в свитере, а при 22 в рубашке.
Не могу не отметить, что климат в фокусе сделан очень удачно. Поставил 20 и забыл, ну разве что иногда на стекло или в ноги направишь. На японцах это какой-то ужас и тупизм (по личному немалому опыту).
цитата: |
Не могу не отметить, что климат в фокусе сделан очень удачно. Поставил 20 и забыл, ну разве что иногда на стекло или в ноги направишь. На японцах это какой-то ужас и тупизм (по личному немалому опыту). |
Абсолютно согласен!
К тому же (уже говорилось) кто из конкурентов предлагает климат за 400 баксов, да еще раздельный? Ответ: НИКТО!
цитата: |
Народу, который пользуется климатом... При забортной температуре в +15+18 градусов - у вас обычно на сколько градусов климат стоит???У меня если на 22 - то жарко в салоне - а вот при 19-20 лепота... Как у вас??? ну эт уже не в тему... |
Пробовал ставить 22 С... Жарко мне, хотя одежды всегда ношу как можно меньше. т.е. поменьше свитеров, курток; поставил +20... Самое оно!!!
Dmitry Fedchin
18 April 2006
Народ, а кто-нибуть проводил эксперемент - сколько реально съедает топлива климат при включённом кондее летом? Только не теория, а по опыту?
Что-то мне подсказывает что ровно столько сколько съедает просто включенный кондей при отсутствии климата. где-то процентов 10 к обычному расходу.
Вобщем, мучаюсь я с климатом...
И вопрос созрел... Климат - двухзонный. А температурный датчик всего один - посерёдке между водителем и пассажиром.
Как же тогда поддерживается раздельная температура?
Вовсе это не температурный датчик, это дачтик солнечной активности
Odin AS, я имел ввиду датчик не сверху торпеды, а то, что находится между кнопками обогрева стёкол.
цитата: |
dupa Да , но стоимость датчика доралов пять. Разводят ведь, вот что обидно. Что мешает купить за 5 долларов датчик и поставить самому? )) |
Там, на самом деле, одного лишь датчика не достаточно. Мы укладывались в сотку на транзите (автобусе), хотя можно было и поискать другую фирму с измерителями - возможно, уложились бы тыщи в две. Для принципиальной схемы климата нужно термосопротивление (датчик) и 2-х канальный терморегулятор типа:
2ТРМ1А. Один канал подключает обогрев, если температура ниже порога, второй - включает охлаждение, если выше. Управление кнопками по индикатору, и ничем не отличается от климата. Первоначальную калибровку производите обычным мультиметром с цифровым термометром.
nebulus
Йоу! А еще, если ко всему, что Вы описали, приколхозить ползунки от ВАЗ2101, то вааще получится шикарная ретро-климатика, недоступная никому из нас, простых смертных. ))) )))
цитата: |
Йоу! А еще, если ко всему, что Вы описали, приколхозить ползунки от ВАЗ2101, то вааще получится шикарная ретро-климатика, недоступная никому из нас, простых смертных. ))) ))) |
Если вы хоть немного посидите в транзите-сарае, то 2101 вам станет казаться очень родным. А машинка эта подороже ff будет. Продолжая эту же мысль, подумайте, что кого-то от управления климатом отдельными кнопками, вынесенными за пределы большого сенсорного жк-экрана, - тоже подташнивает рефлекторно, и смех душит. Стоит дальше продолжать углубляться в эстетику? А если еще учесть, что фмк вся фича обходится бачей в ~50 по себестоимости, не больше, коль уж в розницу за 2500 делается?.. Кто смеется последним - фмк или вы?
nebulus
Конечно, смеюсь последним я. Вместе с ФМК. Над теми, кто пожадничал и не заказал "климат". ;-)
Звиняйте за глупый вопрос, новенький и не ждун еще, так, прицениваюсь...
Так вот, тема называется кондей против климата, а если гию заказывать, там же кондей уже есть соответственно климат идет в пару? Или что-то одно будет?
Scada
По умолчанию - кондиционер. Климат - опция.
Scada
Кондиционер входит в "базу" на Comfort, Trend и Ghia
Климат-контроль - за отдельную доплату
"Двухзонный климат - ооочень удобная весчь. Как оказалось, у нас с женой разные представления о комфортной температуре"
Даже когда один едешь - удобно. Например, в жару делаешь себе как надо, а правому пассажиру (которого нет) на 4 градуса больше. В мороз наоборот: себе побольше, правому поменьше. Как результат правые дефлекторы работают на невысокой скорости, не пытаясь активно охлаждать или согревать правую часть салона.
P.S. Все-таки во многих людях "колхоз" и "совок" (не знаю как иначе назвать) непобедим
Есть у меня товарищ особо рьяный в этом плане... Садится в машину, холодно ему, на обоих дисплеях +21 стоит. Давай выставлять себе +25 градусов. Потом, как нетрудно догодаться, ему жарко, давай до +17. Потом опять повышает, потом понижает... и всю дорогу так. Короче, юзает климат как печку с ползунками или крутилками.
цитата: |
Есть у меня товарищ особо рьяный в этом плане... Садится в машину, холодно ему, на обоих дисплеях +21 стоит. Давай выставлять себе +25 градусов. Потом, как нетрудно догодаться, ему жарко, давай до +17. Потом опять повышает, потом понижает... и всю дорогу так. |
Ну да... И я такой же... Если сажусь в машину с мороза, то мне хочется побыстрее согреться (по-моему, это вполне естественно) - выставляю температуру на МАХ. Если жара и я вспотел, то побыстрее охладиться (дохляки, которые орут "так ведь простудиться можно!", лучше молчите
).
И ответит кто-нибудь на мой вопрос? Климат - двухзонный. А температурный датчик всего один - посерёдке между водителем и пассажиром. Как же тогда поддерживается раздельная температура?
цитата: |
P.S. Все-таки во многих людях "колхоз" и "совок" (не знаю как иначе назвать) непобедим Есть у меня товарищ особо рьяный в этом плане... Садится в машину, холодно ему, на обоих дисплеях +21 стоит. Давай выставлять себе +25 градусов. Потом, как нетрудно догодаться, ему жарко, давай до +17. Потом опять повышает, потом понижает... и всю дорогу так. Короче, юзает климат как печку с ползунками или крутилками. |
Правильнее было бы терпеть как лорду, - даже если смокинг 'чешется'.
Без обид, че-то вы климатологи уже на культ сползаете. Не хорошо, когда человек за обедом больше думает не о еде, а о том, как он смотрится со стороны.
2Grower: Датчик дает в мозги только общие показания температуры, исходя из которых, по предписанной процедуре одна зона выполняет свои действия, вторая свои. Разница в их активности дает ту самую дельту в градусах, чисто условную - не исследовательскую, хоть и вполне соостветствующую действительности.
Grower
Как же тогда поддерживается раздельная температура?
Каким-то инфернальным способом, наверное. ))
Но слева 17, а справа 23 держит реально. ;-)
цитата: |
Ну да... И я такой же... Если сажусь в машину с мороза, то мне хочется побыстрее согреться (по-моему, это вполне естественно) - выставляю температуру на МАХ. Если жара и я вспотел, то побыстрее охладиться (дохляки, которые орут "так ведь простудиться можно!", лучше молчите ).
|
Вообще-то менять температуру смысла нет. При холоде,климат сам сперва дует максимально горячим воздухом,что бы КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ достичь выставленной температуры,и повышает скорость вентилятора. При её достижении выходит на нормальный режим. Меняя температуру на макс. тепло,Вы не ускорите прогрев салона. То же и при жаре,сперва максимально холодный воздух,повышенные обороты вентилятора. Иначе какой смысл в климат-контроле,если для быстрого нагрева(охлаждения) надо менять температуру на дисплее. Алгоритм устроен именно так.
цитата: |
Вообще-то менять температуру смысла нет. При холоде,климат сам сперва дует максимально горячим воздухом,что бы КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ достичь выставленной температуры,и повышает скорость вентилятора. При её достижении выходит на нормальный режим. Меняя температуру на макс. тепло,Вы не ускорите прогрев салона. То же и при жаре,сперва максимально холодный воздух,повышенные обороты вентилятора. Иначе какой смысл в климат-контроле,если для быстрого нагрева(охлаждения) надо менять температуру на дисплее. Алгоритм устроен именно так. |
Это я понимаю. Но если климат выставлен на 21С (и в салоне а/м будет именно это температура), то согреваться/охлаждаться я буду в 2 раза дольше, чем было бы при установке максимальной/минимальной температуры...
Надеюсь, понятно написал...
цитата: |
Это я понимаю. Но если климат выставлен на 21С (и в салоне а/м будет именно это температура), то согреваться/охлаждаться я буду в 2 раза дольше, чем было бы при установке максимальной/минимальной температуры... Надеюсь, понятно написал... |
Это то же понятно. Тады нужен просто кондей - ручки крутить удобнее, чем перещёлкивать кнопки.
Просто за 3 года,я не помню когда крутил ручку температуры на своём климате-стоит 21,комфортно.
Хочу обратится к специалистам - подскажите, климаты разных машин работают по единому принципу ( к примеру, считывая показания с определенных датчикв) или же у каждого производителя своя схема?
А то мало ли - возможно у кого-то за гордым именем "климат" скрывается автоматический кондей:)
цитата: |
А то мало ли - возможно у кого-то за гордым именем "климат" скрывается автоматический кондей:) |
А это одно и тоже...
цитата: |
Это то же понятно. Тады нужен просто кондей - ручки крутить удобнее, чем перещёлкивать кнопки. Просто за 3 года,я не помню когда крутил ручку температуры на своём климате-стоит 21,комфортно. |
Вот я и говорю... На предыдущем Покусе был кондей - очень нравился. А теперь климат, я с ним мучаюсь...
Спросишь, зачем взял климат? Машину выбирал из отказных. Пришлось пойти на определённые жертвы...
цитата: |
А то мало ли - возможно у кого-то за гордым именем "климат" скрывается автоматический кондей:) |
Ну.., по большому счету, полноценные климатические установки с датчиками и регуляторами давления, влажности, несколькими контурами, газоанализаторами, озонированием и ионизацией воздуха ставят только на подводные лодки и некоторые самолеты. В авто все гораздо проще, хотя нормальным считается четыре зоны, воздуховоды в сиденьях, дистанционное и программируемое управление, автономная работа и использование тепла остывающего двигателя, нагревательные спирали в воздуховодах. Чпокусу все это никак не грозит.