Маленький фаг по данному вопросу. Если чаво не так то подправляем))).
Предистория.
Знаем авто для американского рынка и остальные в кучу. Первоначально авто собиралось как бы внутрянкой похоже, что там, что тут. Ставился СТМ модуль (модуль центрального таймера и отдельно модуль Центрального замка (фул фарш или кастрированный) Фул фарш с опцией штатной сиги и естественно ЦЗ. Но!!! Американцам лиш бы ездило и тянуло то тачка, а вот европейцы народ щепетильный комфорт им подавай. По сему придумали они свое. ГЕМ модуль - многофункциональный блок управления. Собрали все в кучу, где смешались и кони и люди
. Так же придумали климат контроль, часики повесели, раздули пластик на передних стойках. Повесили пластиковые солнце защитные козырьки их же легче протирать, чем лохматые американские. Свой тоннель придумали, приборку со сьемными стрелками ну итп. короче куча. Так что давольно таки долго они выпускали все по своему усмотрению. Но вот америкосы хитрые придумали выпустить второго фокуса. А где брать железки на него. Естественно надо переделать линии и заводы. Хорошо, а где брать причендалы для еще пока выпускаемого первого, да где у европы. Ведь раньше им мы давали, теперь пусть они дают. Вот и пошла мешанина, америкосы на ГЕМ модулях, без пол литра не разберешь
. Хотя иногда и проскакивали рание такие авто с кашей в нутрях, но это под заказ скорее всего. Дубле лок, обогрев лобового, зеркал и тому подобное, чего не было у америкосов.
Что такое ЦЗ. Устройство собранное на микроконтроллере, с своими портами входа и выхода. И работает по рание записанной программе и вложенной функцией изменения ее по заданному алгоритму нажатия чего либо в машине или брелке.
Что ему нужно в целом. Информация о открытии двери и информация состояния блокировки дверей.
Ну запрограммировали несколько портов входных. Нужно же водителя оповестить о состоянии дверей, багажника, может не закрыл и поехал. да и лампочку зажечь в салоне на всякий при открытии двери, да и на приборке зажечь придупреждающий сигнал. Вот решили поставить концевичок в стойку двери. Да блин хорошо, а вот блок с функцией сигнализации, как быть то, как узнать что замки закрылись или нет. А если не закрылись то заорать. Да и как выключить свет в салоне быстро, если ты не просто открыл и закрыл дверь или передумал выходить и ищешь в машине хрень, а собрался домой. Придумали поставить концевики в замки, если ты закрыл авто центральным замком или ключом, то погасить свет быстро, нахрена чтоб он горел там. Или наоборот если ты открыл замок ЦЗ то тебе приветливо осветить путь подхода к авто светом из салона. Типа здраствуй дорогой Леонид Ильич. Вот типа так как то. в кратце.