Уважаемые максоводы, интересует вопрос зимнего хранения. Не планирую зимой ездить на Максе, в связи с этим возникает вопрос: надо ли на зиму отключать и снимать аккумуляторную батарею, не слетят ли настройки компьютера после снятия аккумулятора и второй вопрос: как узнать что налито в бачек омывателя стекла и не лопнет ли он в морозы. Интересуют рекомендации, тех кто не ездит зимой, как сделать так чтобы весной не было проблем.
Связной
28 September 2007
Зима : консервация автомобиля на зиму
Джордж Вашингтонцитата: |
именно в -30 в салоне ласты подворачиваются (в футболке и без валенок) |
А зачем в -30 кондиционер, его эффективноть обычно нужна при +30!
цитата: |
Имею опыт юзания и бабушкиной СИБИРИ (лет 30) и Электролюкса (лет 15) |
Ну тоды удачи! Десятилетний моня в этой компании вполне подходящий! Помнится, ВАЗ 30-ти летнюю копейку в своё время на новый автомобиль поменял, может и Вам когда чего обломится!
СвязнойОсенью продать машину,весной купить новую.Итак каждый год!
Без обид!
Джордж Вашингтон
17 October 2007
almus1) Ну обшибся в знаке, ну с кем не бывает...
2) Зря зубоскалишь... В своё время и сибирь и люкс новыми были... Теперь исправно работают на даче.
Для перестройки той же дачи нужен был БАЛШОЙ автомобиль за адекватные бабосы. Выбор пал на Моню-сарай. Ни разу не пожалел. В общем-то он и определил выбор марки следующего авто...
Джордж Вашингтонцитата: |
Для перестройки той же дачи нужен был БАЛШОЙ автомобиль за адекватные бабосы. Выбор пал на Моню-сарай. Ни разу не пожалел. В общем-то он и определил выбор марки следующего авто... |
Если для перестройки ДАЧИ хватило легкового универсала - то тоже удачи! Просто вспомнилось строительство своей: 25 тыс. кирпича, 12 плит пустоток и т.д., Камазы-седёлки трудились только в путь, даже работяг на Пазике возили. Я думаю, что мы друг друга не переубедим, предлагаю остаться каждому при своём и закончить флуд на этом!
Джордж ВашингтонalmusСвязной давно уж все понял, а Вы до сих пор в красноречии тренируетесь
Понятно, что простой не полезен, поэтому и спросили, как предотвратить кариес, при чем тут холодильники. Кондей не самое важное в машине.
Короче говоря, кто хочет "зимовать", тому раз в неделю заводиться на 20 минут и переставлять машину (или проехать 0,5-1 км).
Точка.
Может быть кто-то помнит у Ярмольника была такая уморина, он шел по улице, у него было хорошее настроение и на переходе улицы он спросил у древнего деда: "Как здоровье отец?" Спросил просто так из вежливости. А дед начал узнавать не из собеса ли он... Короче дед так задолбал его, что и настроение испортилось и захотелось послать деда ловить бабочек. Я тоже задал конкретный вопрос и получил конкретный ответ. Если есть желание можно кроме холодильников обсудить кофеварки. А кондиционер при минусовой температуре включать, потом конденсат замерзнет в трубках, так что включайте, а потом раскажите. И еще машинки зимой в салонах стоят под открытым небом иногда всю зиму не заводятся, а потом нам их продают и мы ломаем голову высохнут резинки, испортится кондей и тд.
Ерунда все эти пужалки.. Просто ставте машину на зиму и ВСЕ!! Ничего не испортиться и не прогниет, сядете в машину точно в такую же как 4-5 месяцев назад...Клеммы лучше снять, и раз в месяц зайти и подзарядить аккумулятор хотя бы на пол-часа, за одну зиму с ним ничего не будет. Конечно, на пятый год его жизнь затухнет, но и цена вопроса все же незначительная...Просто перестраховщики кругом какие-то...поднять кузов назиму...книжек перечитали, блин..Если вы мечтаете лет через 50 продать машину как раритет, тогда конечно, в другом виде это все ненужные правила, типа не мыть машину в солнечный день и сразу обтирать чистой тряпочкой, как описано в мануале...
Человек
АКБ лучше домой оттащить
Аккумулятор есть смысл тащить домой если гараж полностью промерзает, например в ракушке, там что минус на улице, то и в гараже...В обычных гаражных кооперативах где гаражи кирпичные и есть соседи слева-справа температура редко падает ниже -10 даже в сильные морозы, в этом случае аккумулятор тащить домой не надо..Есть старый совет, чтобы батарейки дольше хранились, положите их в холодильник, низкие температуры уменьшают саморазряд.. По крайней мере многолетний опыт гаражного хранения многих авто не выявил проблем с АКБ...
А, вспомнил! Риск угона без АКБ снижается, так что в этом смысле-ДОМОЙ!!
Мой С-МАХ тоже только веснойз-летом эксплутируется в отпуске у меня две машины. Одна для Беларусии другая для России. Стоит в гараже, ждет меня. В гараже вентиляция хорошая, неотапливаемый, бетонный. В бачок омывателя перед постановкой осенью вылил бутылку спирта, чтоб незамерз ненароком. Закрыл, аккумулятор забыл отсоединить думаю сдох. Приеду буду заряжать или с русской машины поставлю. Максимка новый куплен в салоне для души, возможность была, на Тазиках устал ездить...
nic2009
немного тут похоже, на зиму ставящих Симакс
aksakal52Кто. его посадит? Он же памятник.
Чего его ставить? Ездить нада или продавать.
eletskii
Если нет нужды - вот человек и не ездит. На зиму я тоже ставлю Макс в гараж - периодически подзаряжаю аккумулятор, также ветошью закрываю выхлопную трубу - для снижения внутренней коррозии глушителя.
Ездить зимой или не ездить - личное дело каждого. Вот я не езжу и по данному поводу объяснять никому ничего не собираюсь. А теперь по делу. Если осенью АКБ после окончания эксплуатации сразу отключить, то подзарядка не потребуется - на холоде и так до весны дотянет. Бензина надо залить полный бак, а в него добавить гадости для вытеснения воды. Машину помыть и отполировать. И главное - пружины и резина не любят статической нагрузки, посему машину надо вывестить. Воды в масле не будет, если перед постановкой на консервацию на машине ездили. Трубу раньше затыкал, а теперь перестал за отсутствием полезного эффекта. Окна открыть, корытца из под ног - долой, чтобы вентиляция была. Сверху - брезентовым тентом, чтобы и воздух проходил, и пыль не садилась.
Но если есть возможность ездить - то лучше ездить. Помните, что стало с кадиллаком, который американцы законсервировали в 1958 г и разыграли в лотерею в 2008 г? Если бы на нём ездили, он гораздо лучше бы сохранился!
Немного из Авиации (выдержки)
Для редко эксплуатируемых двигателей, необходимо предпринимать все необходимые меры по снижению вероятности возникновения коррозии. Наилучшим способом предотвращения коррозии цилиндров и других агрегатов двигателя является выполнение полётов на самолёте не реже одного раза в неделю с продолжительностью полёта достаточной для прогрева двигателя до нормальной эксплуатационной температуры, при которой влага и другие продукты сгорания испаряются.
Производить запуск и прогрев двигателей каждые 5 дней; и выполнять полёт каждые 15 дней.
Продолжительность полета должна быть не менее 30 минут для достижения нормальной температуры масла и головок цилиндров, не превышать эксплуатационные ограничения значений температур.
Наземный запуск, прогрев и опробование двигателей не может заменить полет самолета.
Консервация
Снять свечи зажигания и через гнёзда свечей зажигания впрыснуть в цилиндры масло.
Установить на место свечи зажигания.
В выхлопную трубу вложить мешочки с осушителем, открытые отверстия закрыть влагонепроницаемой лентой.
aksakal52
Мой АН-12 в 90-х не взлетал месяцами - не было топлива... Движки не запускали.
389-й
Зимой аккумуляторы снимали и увозили в ангар.
SuperalexПро аккумуляторы согласен, я раньше в гараже в погреб ставил, когда зимой не ездил. Нельзя их на всю зиму оставлять, может перемёрзнуть.
А Ан-12 зря не запускали, вот где он теперь...
389-й
15 March 2011
aksakal52:
|
Снять свечи зажигания и через гнёзда свечей зажигания впрыснуть в цилиндры масло. |
А вот этого делать категорически не советую! Был у меня в 80-х годах Запорожец, на улице хранился, и я заливал в цилиндры масло. Весной масло выгонял, не заводится. Выворачивал свечи - они в масле, промывал -не заводится - свечи опять в масле. И так 5-6 раз! Потом кое-как заведётся и минут пять отчаянно дымит... Ну там ладно, ни катализаторов, ни лямбда-зондов и прочей высокотехнологичной приблуды... В авиационных движках - там тоже таких приблуд нету, зато есть квалифицированный техник, который заместо лётчика всё грамотно почистит. И свечи не за свой счёт. Уж лучше заводить раз в месяц или чаще. Я так и делаю. То же и с затыканием трубы. В авиационных движках прямоток, и там вполне влага на выпускные клапаны попасть может. А у нас - длинная кривая труба, глушитель с перегородками и соты катализатора.
389-й:
|
aksakal52:
| Снять свечи зажигания и через гнёзда свечей зажигания впрыснуть в цилиндры масло. |
я заливал в цилиндры масло. ... В авиационных движках прямоток, и там вполне влага на выпускные клапаны попасть может. |
Можно было бы и не реагировать, но ведь люди читают...
Неужели вы решили, что я про реактивные двигатели в эту тему напишу!
Авиационные двигатели бывают и поршневые. Речь как раз шла о 6 цилиндровом поршневом двигателе, инжекторном, компании ТСМ, что очень схоже с автодвигателями. Кстати, и система выхлопа имеет классический глушитель.
Далее, почуствуйте разницу - заливать масло или впрыскивать. Тот бедный запорожец, с залитыми маслом цилиндрами конечно не заведётся!
А мы впрыскиваем масло типа из аэрозольного баллончика, чтобы максимально попало на стенки цилиндров, а не свечи залить!
Ну и немного из практики. Мой УАЗик 1977 г.в. за 15 лет проходил без блата и взяток ежегодный техосмотр, в том числе по СО. На длительный период хранения (хотя бы месяц) всегда капал немного масла в цилиндры, после этого прокручивл коленвал ручкой, чтобы стенки замаслились. А какой мягкий запуск был после этого! Классика жанра таксказать, а вы "категорически не советую".
Так что потехничнее давайте, особенно про Авиацию
aksakal52
Читайте внимательно, я не про газовую турбину, а про глушитель прямоток ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ!!! Разве в турбине выпускные клапаны бывают? Извиняюсь конечно, надо было написать не глушитель, а выхлопная труба. Байкер я бывший, мы это дело прямотоком называли. Для мотоцикла зимняя консервация неизбежна. Насчёт аэрозоля - если бы прямо написал, что аэрозоль, я бы и не спорил... А так не сообразил. Не пробовал никогда, поэтому от суждения воздерживаюсь, хотя и сомневаюсь, что из аэрозоля можно в свечной колодец двухлитрового мотора попасть, даже через трубочку. Да и в продаже я моторное масло в аэрозольном баллоне что-то не встречал, только Литол.
цитата: |
Уж лучше заводить раз в месяц или чаще. |
А также согласно рекомендациям Форд включать кондиционер на 30 минут (ежемесячно).
кондиционер? не имеет никакого смысла
Superalex
Это вообще интересный вопрос! Включать нужно потому, что компрессор смазывается маслом, залитым туда же, куда и фреон. Однако после -5 кондиционер не включается! Да и стекает оно явно не за месяц, а за ночь... Посему тоже смысла не вижу.
389-йТак я и не настаиваю
Это записано в ИЭ и рекомендовали в сервисе дилера
Прошла зима. На майские праздники, после зимней спячки моего С-Мах на конец то я до него добрался.Машина хранилась в кирпичном неотаплиевом гараже, вентиляция.Автомобилю еще нет года. Когда уезжал - вымыл авто на мойке, заехал в гараж, пол бака бензина, закрыл двери центральным замком и все.Зимой начитался форума и жалобы народа на аккумуляторную батарею которая разряжается у каждого по своему. Морально созрел на покупку новой батареи...Пришел в гараж - машина на месте немного в пыли(надо постынкой накрывать), думал аккумулятор изздох - ключем в замок двери - сработал центральный замок, сел в машину - завожу. Макс завелся , как будто вчера оставил, без натяга, просто с первого раза. Все заработало-был приятно удивлен,машина простояла семь месяцев. После эксплуотации девятки, где аккумулятор умирал после месяца простоя на время отпуска, низкий поклон немецким товарищам собравшим С-Мах.
Вот не понимаю таких людей. Зачем покупать машину (причем недешевую) чтоб она простаивала по 7 месяцев в году
Superalex
16 May 2011
-QWERTY-
Чтож тут странного? Я тоже купил сновья (за 2 года пробег 11 тыс. км) и зимой на Максе не езжу - есть другая машина + авто от фирмы. А Макс - для дачи, для семьи. И не такой уж он и дорогой по сравнению с другими минивэнами.
nic2009
У меня после зимней стоянки ухудшился выхлоп - вырос СО. Дело было в бензине - залил свежий и все пришло в норму!
Да Мах у меня вторая машина для души купил, в деревню гонять в отпуске, да и после наших тазиков только положительные отзывы.Куплена в предверии ухода на пенсию. А отпуска большие на севере у плавсостава АПЛ.
1 person online