Гибель костромского губернатора

17 years ago




а между тем пострадал "невинный" слуга народа

цитата:
В Подмосковье в результате дорожно-транспортного происшествия погиб губернатор Костромской области Виктор Шершунов.
Как сообщили в правоохранительных органах Московской области, авария произошла минувшей ночью в 0.45 на 76-м километре Ярославского шоссе.
По имеющимся сведениям, в аварии погиб и водитель губернатора. Оба скончались на месте. По сообщениям СМИ, машина В.Шершунова столкнулась с автомобилем Ford, который выехал на встречную полосу. Водитель автомобиля госпитализирован.

тынц

avatar
Brelle
20 September 2007

Гибель костромского губернатора
32,4K
views
144
members
713
posts

avatar
allaanis
9 October 2007


по этой версии никакого пинка от мерса изначального фокус не получал, причем водитель мерса мог видеть этот роковой разворот, скорость была у мерса велика и при объезде справа мерс не успевает сманеврировать /фокус, после разворота, выходит на правую полосу, мордой обратно/ и бьет, уходя правее от фокуса, прямо в левую стойку...дальше все ясно мерс имея большую инерцию летит в правую обочину, фокус, крутясь, в разделительную /где и сделано фото/

posted image
avatar
allaanis
9 October 2007


теперь следующий вопрос, а при этой версии, что вменят в вину водителю форда? виновность в гибели двух и более лиц по неосторожности? какие пункты ПДД нарушил (по этой версии) водитель форда? (машину могло развернуть и не по причине сна )
avatar
RomDm
9 October 2007


anis'ka
Вот ответ
цитата:
Участнику ДТП, в котором погиб костромской губернатор Шершунов, предъявлено обвинение

МОСКВА, 9 окт - РИА Новости. Следственное управление по Подмосковью Следственного комитета при прокуратуре РФ предъявило обвинение участнику ДТП, в котором погибли губернатор Костромской области Виктор Шершунов и его водитель Владимир Цветков, сообщила во вторник областная прокуратура.

ДТП произошло 20 сентября 2007 года примерно в 00.30 минут на 76-м километре дороги "Холмогоры" в Сергиево-Посадском районе. Столкнулись автомашины "Мерседес Е-430" и "Форд Фокус". Находившийся в "Мерседесе" губернатор Костромской области и его водитель погибли на месте.

"В настоящее время Андрею Никифорову (водителю автомобиля "Форд Фокус") предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц)", - говорится в сообщении на сайте прокуратуры.

По данным предварительного расследования, 19 сентября около 23 часов Никифоров выехал из Москвы в Ярославль. Около 00.20, двигаясь с превышением установленной скорости, он выехал на встречную полосу и столкнулся с автомобилем губернатора, отмечается в сообщении.

В тот же день по возбужденному уголовному делу была создана следственно-оперативная группа, в состав которой вошли сотрудники управления уголовного розыска, УБОП, Управления ГИБДД ГУВД по Московской области.
Учитывая состояние здоровья обвиняемого, Никифоров отпущен под подписку о невыезде, сообщает прокуратура.
avatar
-Kirk-
9 October 2007


А куда же делась версия о том, что они ехали в одном направлении? И что теперь с камерами слежения, которые это зафиксировали, делать будут?

То же на Эхе:
Предъявлены обвинения участнику аварии, в которой погиб костромской губернатор

Следственный комитет при прокуратуре Московской области предъявил обвинение участнику аварии, в которой погиб губернатор Костромской области Виктор Шершунов

Андрею Никифорову предъявлено обвинение в нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекших по неосторожности смерть двух и более лиц. Сам он находится сейчас в больнице Сергиева Посада. По словам друзей, у него десять переломов, черепно-мозговая травма и большая потеря крови. Тем не менее, врачи оценивают состояние выжившего как стабильное.

По официальной версии, ночью 20 сентября Никифоров выехал на полосу встречного движения, в результате чего и произошло столкновение. Удар был такой силы, что пассажиры Mercedes - костромской губернатор и его водитель – погибли на месте. Они не были пристегнуты ремнями безопасности. Но впоследствии выяснилось, что столкнувшиеся автомобили двигались не навстречу друг другу, а в одном и том же направлении. Между тем, версия прокуратуры не предполагает вины водителя губернатора Шершунова, хотя в органах признают, что его Mercedes двигался с «сильным превышением разрешенной скорости»
avatar
RomDm
9 October 2007


цитата:
А куда же делась версия о том, что они ехали в одном направлении?
"Загадка природы" (с)
avatar
-Kirk-
9 October 2007


RomDm

И как обычно, сильное превышение скорости следствие в расчет не берет - типа другой водитель нарушил правила более грубо (выезд на встречку, разворот), а скорость того, кто в него въехал - дело десятое. Даже не обоюдка, а однозначная вина первого водилы!

Хотя именно скорость стала фактором, приведшим к столь тяжелым последствиям.
<Andrey>
9 October 2007


avatar
-Kirk-:

<Andrey>

Всё правильно, версию я основывал на реальных событиях, и дальше писал об этом.

Эта версия - всего лишь допущение, как мерс мог развернуть фокус, отстать от него и ударить в лоб. Подгонка под ситуацию, под повреждения автомобилей.

Я понял конечно, что все здесь допущения, но версия уж больно не правдоподобная. Сдается мне , что те реальные события, о котоых Вы писали несколько отличались от показаний второго участника ДТП. Такие показания "нужно давать", что бы занизить реальную скорость столкновения. Все ИМХО.

цитата ( anis'ka @ Oct 8 2007, 20:09)

нет, ну а почему форд, предположим, уснув, не мог зацепить обочину=развернуло, а тут и мерс его влепил?... вот вам и разница скоростей, и лобовое, и движение (первоначальное) в сторону Москвы, и свет фар... вообще, при каких условиях равзворачивает машину на разных скоростях?(пробитые колеса, посторонние предметы на полотне, лоси, животные ,...) что нужно, чтоб развернуть, предположим на 100-120-130 фокус? 


Легко. Такая версия вроде уже была, но сочуствие к "коллеге фокусоводу" и нелюбовь к "мигалкам" склонила нас к обсуждению других версий.

А почему все забыли про разницу по времени при проезде автомобилями поста ДПС? Что делал форд все это время?
Дальнобойщик
9 October 2007


L
<Andrey>:

А почему все забыли про разницу по времени при проезде автомобилями поста ДПС? Что делал форд все это время?

Остановился пописать...
avatar
-Kirk-
9 October 2007


<Andrey>

По последним сообщениям, уже нет никакой надобности в камерах, зафиксировавших проезд автомобилей в одном направлении - везде фигурирует только то, что Никифоров ехал из Москвы и ему однозначно вменяют выезд на встречку.
Никакого "Уснул, развернуло". До 7 лет.
avatar
Perez
9 October 2007


было бы бабло .. провел рекламную акцию
на рекламных щитах развесил фото разбитого мерса и фото трупов из мерса
ну и скромную подпись (они спешили на тот свет ... и успели)
а лучше конечно перед опасными поворотами ставить разбитые в хлам машины а в них муляжи трупов сажать
ну и баннерок рядом "ты и твоя машина могут занять это место"
ну и конечно же по мере поступления проводить ротацию машин и тел
что б народ не привыкал

народ у нас любопытный, будет притормаживать что б посмотреть
<Andrey>
9 October 2007


avatar
-Kirk-:

Никакого "Уснул, развернуло". До 7 лет.

Ну почему никакого:D . Уснул, развернуло, не разобрался, поехал в обратном направлении по встречке. До 7 лет. Была такая версия.

Посмотрим чем дело кончиться. Это же только обвинение, еще будет суд.
avatar
-Kirk-
9 October 2007


<Andrey>

По хорошему, ещё и экспертиза должна быть - до суда-то. А также место разворота или выезда на встречку, да и водителей, чьи машины в ту ночь на камеру на посту попали. допросить грозились.
Больно быстро всё сделано, прям не нарадуешься на скорость работы следствия.
avatar
ALG
9 October 2007


интересно: нет следов разворота на разделительной, значит развернуло на своей полосе... что же это за "не разобратлся", чтобы при нашем правостороннем движении, даже уснув и проснувшись от заноса-разворота-удара или че там еще, поехать по ЛЕВОЙ стороне, не поняв, что едешь по встречной

цитата:
Больно быстро всё сделано, прям не нарадуешься на скорость работы следствия


слава Органам!
may_be
9 October 2007


А где впервые появилось сообщение о камерах и интервале между проездами - то полчаса, а то несколько минут. И сразу же:
цитата:
в ходе предварительного следствия было установлено, что примерно в 23:00 19 сентября Никифоров выехал из Москвы в Ярославль. Около 00:20, двигаясь в данном направлении с превышением установленной скорости, он выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, где произошло столкновение с автомобилем "Мерседес S430".

А камеры? Или это была дезинформация?
avatar
-Kirk-
9 October 2007


may_be

Да кто их видел-то, эти камеры...
Никифорову припишут ретроградную амнезию, отягощенную дежа-вю, на фоне ТЧМТ и употребления обезболивающих, записи с камер никому не покажут или просто потрут, Фокусу что надо отрихтуют и что надо помнут.
Всем уже "надоело", что виновниками обычно оказываются чиновники и их водители, вот и надо, что бы был виновник не из их круга.

Всё сказанное, конечно, исключительно моё личное мнение, невиновность Никифорова не доказана, но и виновность тоже.
А то, что они сейчас выдают на публику, на убедительные доказательства никак не тянет.
avatar
nebster
9 October 2007


тынц
avatar
Salver
9 October 2007


Здесь
avatar
Космик
9 October 2007


anis'ka
Всёранво виноват мерс,как можно не видеть что перед тобой машину крутит?Притом слышал что водила в мерсе настоящий профессионал,а машину,которую крутило перед ним,он не заметил!!!
avatar
Cosmet
9 October 2007


с "ЭхаМосквы":

Жителю Ярославля Андрею Никифорову, судя по всему, придется отвечать за гибель губернатора Костромской области Виктора ШершуноваЖителю Ярославля Андрею Никифорову, судя по всему, придется отвечать за гибель губернатора Костромской области Виктора Шершунова. По версии следствия именно Никифоров стал виновником этой дорожной аварии, и сегодня ему предъявлено официальное обвинение. Никифоров на своем "Форде" якобы выехал на встречную полосу и в лоб столкнулся с губернаторским "Мерседесом".

Обозреватель «Эха Москвы» Юлия Латынина следит за ходом этого дела. Она напоминает, что свидетелей аварии не было.

Латынина добавила, что в случае лобового столкновения в первую очередь погиб бы водитель незащищенного "Форда", а не "Мерседеса" представительского класса.

Шансы на оправдание Никифорова есть, но главное - при рассмотрении подобных дел – полная открытость следствия, - заявил в эфире "Эхо Москвы" лидер движения автомобилистов России, депутат Госдумы Виктор Похмелкин.

"Я обратился с запросом к министру юстиции, чтобы расследование производилось в обстановке максимальной гласности, - но моему совету, к сожалению не вняли, - заметил он. - И поэтому есть вероятность того, что повторится ситуация с Олегом Щербинским, и любое решение суда, даже абсолютно законное, не будет признано общественным мнением". По мнению В Похмелкина, шанс на оправдание водителя, обвиняемого в гибели губернатора Костромской области существует, но для этого надо, чтобы решение принималось под давлением реальных доказательств".

Дело Никифорова получит большой общественный резонанс – этим обязательно воспользуются политики с учетом надвигающихся выборов, - считает адвокат Леонид Ольшанский.

В эфире радиостанции "Эхо Москвы" он заметил, что дело "привлечет гигантское внимание депутатов, различных СМИ, адвокатов и иных представителей общественности". По мнению Л.Ольшанского, нужно учесть, что "полным ходом бушует избирательная кампания в Государственную думу". "Абсолютно все партии и движения, которые участвуют или не участвуют в выборах, постараются влить свой голос в защиту этого простого парня (обвиняемого - ЭМ)", - сказал вице-президент Движения автомобилистов. "Следствию не надо торопиться с выводами. Это тот случай, когда нужно опереться на всевозможные абзацы и запятые в кодексах и ходатайствовать перед прокурорами о продлении срока следствия, - подчеркнул Л.Ольшанский. - Только продление может снять накал и подвести к чему-то объективному".

Дело Андрея Никифорова с самого начала сравнивали с другой громкой историей. Речь идет об обстоятельствах смерти губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова. Первоначально виновником ДТП, в котором погиб чиновник, называли Олега Щербинского. Он находился за рулем машины, задевшей Мерседес Евдокимова.

Губернатор Алтайского края Михаил Евдокимов погиб в автокатастрофе 7 августа 2005 года. Mercedes S-420, в котором он находился, на скорости около 150 км/ч вылетел с трассы и врезался в березу. ГАИ считает, что в катастрофе виноват погибший водитель губернатора. Cцепщик вагонов Олег Щербинский на автомобиле Toyota ехал по трассе Бийск--Барнаул и решил совершить левый поворот. В этот момент в него на большой скорости врезался Mercedes губернатора. Суд по делу о ДТП начался 22 ноября 2005 года. Обвиняемый Щербинский, по версии следствия, не уступил дорогу машине со спецсигналами. Его адвокаты заявили, что Mercedes двигался с включенной "мигалкой", но без звукового сигнала и не имел права преимущественного проезда. Кроме того, Mercedes пытался обогнать стоявшую в крайнем левом ряду Toyota по встречной полосе. Несмотря на это, 3 февраля суд Зонального района Алтайского края приговорил Щербинского к четырем годам колонии. После этого в Москве, Барнауле и других городах начались акции протеста водителей против "чиновничьего беспредела" на дорогах. Резонанс дела был настолько широк, что за Щербинского решила вступиться "Единая Россия". В итоге Алтайский краевой суд оправдал водителя Олега Щербинского, ранее признанного виновным в гибели губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова.

В результате, вину за гибель губернатора Евдокимова возложили на его погибшего водителя, который, по версии следствия, значительно превысил скорость.

Что касается аварий с участием высокопоставленных чиновников, то в последнее время их становится все больше - виновата в этом не только власть, но и само общество, - считает обозреватель «Эха Москвы» Александр Пикуленко.

По мнению Александра Пикуленко, власть "наглеет от собственной безнаказанности - еще ни один чиновник, замешанный в ДТП, не был наказан".
avatar
ALG
9 October 2007


цитата:
Mercedes S-420, в котором он находился, на скорости около 150 км/ч вылетел с трассы и врезался в березу

виновата береза: а нефег расти там где... и ващее!...

цитата:
После этого в Москве, Барнауле и других городах начались акции протеста водителей против "чиновничьего беспредела" на дорогах. Резонанс дела был настолько широк, что за Щербинского решила вступиться "Единая Россия". В итоге Алтайский краевой суд оправдал водителя Олега Щербинского, ранее признанного виновным в гибели губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова.

плачу, обнявшись в поллитрою: это замечательное дополнение к законам - мнение автообщественности и мегапартии, которое способно открыть глаза следакам и прокурору на неизвестные доселе факты и оправдать невиновного.
Да здравствует даже не знаю что, но ооочень достойное и хорошо, что это все - у нас на Родине! Я спокоен за свое будуЮщее и настоящее

странно, что еще "суды Линча" не ввели в практику правосудия. Во многом было бы гораздо объективнее и эффективнее нонешней системы

ЗЫ может не ждать приговора и сразу вступиться "общественности"? нуачо?
ЗЫЗЫ и вообще, фраза латыниной про "незащищенный форд" достойна иска со стороны ФМК в принцЫпе и экспертных компаний, которые поставили форду 5 звезд пассивной безопасности
avatar
RomDm
10 October 2007


ALG
За все сказанное +100
avatar
bantik
10 October 2007


http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=813303

Гибель костромского губернатора пустили по алтайскому пути
// Обвинение предъявлено второму участнику автокатастрофы

Газета "КоммерсантЪ" № 185(3761) от 10.10.2007

Вчера стало известно о предъявлении обвинения по уголовному делу о гибели в автокатастрофе губернатора Костромской области Виктора Шершунова и его водителя Владимира Цветкова. Виновником ДТП следствие признало ярославского предпринимателя Андрея Никифорова, чей Ford Focus столкнулся с губернаторским Mercedes E430. Господину Никифорову грозит заключение сроком до семи лет.

Обвинение Андрею Никифорову по ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц) было предъявлено в понедельник в палате ярославской больницы скорой помощи имени Соловьева в присутствии адвоката по назначению. Господин Никифоров проходит в клинике курс лечения после ДТП.

По версии следователей отдела по расследованию особо важных дел следственного управления СК при прокуратуре РФ по Московской области, Андрей Никифоров выехал из Москвы в Ярославль 19 сентября в 23.00. Около 0.20, "двигаясь в данном направлении с превышением установленной скорости, он выехал на дорогу, предназначенную для встречного движения, где произвел столкновение с автомобилем Mercedes E430". Скорость губернаторского автомобиля следствие не называет. В то же время известно, что сразу после ДТП в больничной палате сам Андрей Никифоров по-другому описывал случившееся. Тогда он рассказал следователям, что ехал в Москву, то есть в попутном с губернатором Шершуновым направлении. Как произошло столкновение, господин Никифоров объяснить не смог. По его словам, дорога была пустая, а последнее, что он запомнил,-- внезапный свет фар. Правда, это был не официальный допрос, а всего лишь беседа. По совету адвокатов пока господин Никифоров, пользуясь своим конституционным правом, не дает показаний.

По словам председателя общественной организации "Ярославский союз автомобилистов" Сергея Терехина (в последнее время он дает комментарии от имени семьи Никифоровых), Андрей Никифоров "написал собственной рукой в протоколе допроса в качестве обвиняемого, что не согласен с предъявленными ему обвинениями". По мнению господина Терехина, "версия, что Андрей Никифоров выехал на встречную полосу, не подкрепляется внятными доказательствами". Да и сама процедура предъявления обвинения вызвала у господина Терехина сомнения. Он недоумевает, почему следователь привлек адвоката по назначению, а не вызвал защитника, нанятого семьей Никифоровых.

Господин Терехин считает, что расследование уголовного дела ведется в излишне закрытом режиме. "Адвокатов Андрея Никифорова не допускают к материалам дела, не предоставляют схему ДТП, протокол допроса, который был проведен в день совершения ДТП",-- рассказал он Ъ. Свою озабоченность методами следствия вчера выразил и лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. "Я обратился с запросом к министру юстиции, чтобы расследование производилось в обстановке максимальной гласности, но моему совету, к сожалению, не вняли. И поэтому есть вероятность того, что повторится ситуация с Олегом Щербинским (в ДТП с участием его автомобиля погиб губернатор Алтайского края Михаил Евдокимов.-- Ъ) и любое решение суда, даже абсолютно законное, не будет признано общественным мнением",-- заявил он. Напомним, первоначально суд приговорил господина Щербинского к четырем годам колонии-поселения, что вызвало массовые акции протеста водителей по всей России. Позже приговор был отменен, а все обвинения с господина Щербинского сняты.

По мнению Виктора Похмелкина, шансы на оправдание Андрея Никифорова существуют, "но для этого надо добиться, чтобы решение принималось под давлением реальных доказательств".

Не исключено, что господина Никифорова будут защищать те же адвокаты, что и Олега Щербинского. "Сейчас вопрос моего участия является открытым. У меня состоялся разговор с супругой Андрея Никифорова. Если потребуется, я подключусь",-- сообщил вчера Ъ Андрей Карпов, который в группе с другими адвокатами в свое время принимал участие в защите интересов господина Щербинского.

Пока Андрей Никифоров останется на свободе. По заявлению представителя СК, несмотря на то что господин Никифоров обвиняется по тяжкой статье Уголовного кодекса, "с учетом его состояния здоровья обвиняемому избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении".

Состояние здоровья Андрея Никифорова действительно внушает опасения. По словам Сергея Терехина, "его регулярно переводят в реанимацию". В подмосковной больнице, куда Андрей Никифоров попал сразу после ДТП, его сломанная нога не была зафиксирована, на протяжении недели на нее не был наложен гипс. У больного начался воспалительный процесс, после чего семья и приняла решение о переводе его на лечение в Ярославль.

Александр Ъ-Жеглов; Денис Ъ-Лупекин, Ярославль
avatar
Litus
10 October 2007


будем ждать дальнейших результатов. Если что - надо вступаться за мужика. А то сегодня его, а завтра всех нас по-одиночке.
avatar
canon3000
10 October 2007


цитата (anis'ka @ Oct 9 2007, 09:48)
теперь следующий вопрос, а при этой версии, что вменят в вину водителю форда? виновность в гибели двух и более лиц по неосторожности?

уже предъявили обвинение именно по этой статье.
вчера по телевизору сказали
avatar
Cosmet
10 October 2007


Ребят, я может пропустил, да и не суть важно по большому счёту - а какой именно Фокус у него был всё таки? Сочувствую мужику и семье, но вот фото его самого показали наконец, а с моделью непонятно, хочется представить себе человека более ясно.
avatar
JayJay
10 October 2007


Cosmet
ФФ1, хетч.
avatar
canon3000
10 October 2007


avatar
JayJay:

Cosmet
ФФ1, хетч.

а по-моему ФФ2. судя по хромированной ручке, которую показали в первых репортажах это или хетч или универсал 2007 модельного года.
avatar
info
10 October 2007


avatar
canon3000:

цитата (anis'ka @ Oct 9 2007, 09:48)
теперь следующий вопрос, а при этой версии, что вменят в вину водителю форда? виновность в гибели двух и более лиц по неосторожности?

уже предъявили обвинение именно по этой статье.
вчера по телевизору сказали

То же сегдоня по радио слышал, грозит ему до 6 лет лишения свободы.
avatar
RooX
11 October 2007


цитата:
То же сегдоня по радио слышал, грозит ему до 6 лет лишения свободы.

Куда катиться мир!!!
avatar
JayJay
11 October 2007


По ч. 3 ст. 264 УК РФ до семи лет.
У меня знакомый сейчас по этой статье ушел - получил 3 года колонии-поселения за то, что сбил троих человек. Правда, там погибший был в хлам пьяный и переходил в неположенном месте, это явилось смягчающими вину обстоятельствами.
В данном случае, если будет доказано превышение скорости Мерседесом, то более 5 лет парень не получит. Но и этого не хотелось бы.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится
FF3 эл.оборудование
Панель приборов
Автобеседка
Летние шины ч.3
FF2 эксплуатация
Тормозные диски ФФ2


up