Уважаемый нород!
Спор получился ни о чем. Прав НТЦ - ничего с металлом не случится. Даже если пойдет коррозия - она будет легкая и поверхностная. И не потеряет панель жесткость, так как нагрузки там не большие.
Отверстие - штука очень полезная, но кромсать металл тоже не хочется. Здесь каждому выбирать свое меньшее зло - или кромсать металл, или же вероятность встрять где нибудь из за засорения сетки.
Была история в предновогодний день 31 декабя: В сильный снегопад, когда ехал из одного города (Челябинск) в другой город (Екатеринбург), когда видимость была ужасная и через каждый КМ стояли машины, попавшие в ДТП (столько кол-во ДТП я ни разу не видел) у меня забарахлил двигатель (ФФ1, 140 тыс. км, фильтр не чистил ни разу) обороты не поднимались выше 2000 без нагрузки, а с нагрузкой двигатель глох
. И это при том, что в мою машину в любой момент из за плохой видимости могла въехать другая машина. Хорошо, что в 1 км была заправка, и на буксире нас согласился довезти попутчик (спасибо большое ему, что выручил). Заправка топливом до полного бака позволила доехать до Е-бурга без повторения этих проблем в этот день.
Если бы доступ к бензонасосу был легкий, я бы без особых проблем за короткое время смог бы сам почистить фильтр. А если бы такая проблема случилась где то в пустыре и в дали от заправки - это был бы пи..ец.
Отуствие нормального доступа к бензонасосу, я считаю, что в условиях российских реалий, это большое упущение компании форд.
Хотя делать дыру в панели для доступа к узлу как то не хочется - машину жалко. Сейчас машина на ремонте (отказал двигатель Duratec 1,6 - причину еще не выяснил, при заводке с "толкача" внутри двигателя слышался посторонний механический звук, похоже, что влетел на крупную сумму), а фильтр чистить надо. Наверное, все же на этот раз НЕ буду делать отверстие. А кто решился проделать - молодцы! Это практично.