Промывка дроссельной заслонки своими силами



Автор текста lexaXD
на примере С-Макс автора, пробег 80 000 км

"Машинка начала плохо заводиться (мойка форсунок ничего не дала).
Решил помыть дросельную заслонку, сразу скажу - результат просто фантастика! Такое ощущение что мотору добавили лошадок!

фото 1
1. Итак сначала надо снять заливную горловину для масла:
поворачиваем горловину против часовой стрелки на 90 градусов и вынимаем ее.
2. Сдергиваем крышку двигателя просто потянув вверх.
3. Ставим горловину на место чтобы грязь не попадала.
4. Далее. снимаем разъем заслонки (См. фото), там есть красная фишка сначала надо вытянуть ее, отверткой потянуть ее вдоль жгута (до конца она не вынимается так, что без фанатизма) потом снимаем разъем просто потянув."
5. снимаем хомут идущий от фильтра - поддеваем его отверткой
posted image
6. откручиваем 4 болта (два сверху два снизу) на фото видно три, четвертый за патрубком
posted image
7. Далее нам понадобятся 2 зажима, чтобы пережать шланги с антифризом, можно иснользовать пассатижи, перетянутые скотчем. Затем разжимаем хомуты пассатижами, сдвигаем хомуты, снимаем патрубки, вынимаем блок дросеольной заслонки
posted image
внутри - грязно
posted image
заслонка до чистки
posted image
заслонка после! совсем другое дело!
ЕЕ лучше очищать средствами типа очиститель карба или очиститель тормозов и кисточкой, только не жесткой дабы не оставлять рисок
posted image
Ну во внутрь вылил и вычистил сколько смог.

Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться

Разница в поведение машину просто чума, она новая так не ездила, разгон супер, заводится с пол-оборота.

Ну и последнее фордовские хомуты стягивать надо разводными пассатижами до щелчка, в принципе если делаешь не первый раз нашинаешь даже ценить ФМК перетянуть и недотянуть невозвожно
posted imageposted image
промывка дроссельной заслонки, своими руками, чистка дросселя, разъём, фишка, дроссельная заслонка

avatar
С-Максимка
11 September 2007

Промывка дроссельной заслонки своими силами
1,3M
views
1,1K
members
3,9K
posts

avatar
51mks
9 May 2010


comandante
dirty alex
бОООльшое спасибо, все понял.
avatar
vel.b
9 May 2010


dim273
У меня такой же
tov
10 May 2010


Доброго времени суток! С-Мах, 2 литра, пробег 38т.км. С недавнего временя начали плавать холстые и появился рывок при переключении с 1 на 2 передачу. Сегодня снимал и промывал заслонку. Клемму от АКБ не отсоединял, разъем снимал. Были отложения на внутренней стороне заслонки (со сторону коллектора). Мыл 646 растворителем и мягкой кистью. Отмылось все на раз. После сборки включил зажигание и подождал минуту, после чего завел, завелась с первого раза. Где то на форуме читал что после с/у заслонки для её адаптации нужно после запуска двигателя подержать обороты 3000 три минуты, потом сделать несколько перегозовок нее поднимая обороты выше 3500, так и сделал. Обороты на холостых стоят 800. В движении субъективно улучшилась диманика, четче стала реакция на педаль газа.
avatar
Greatsava
4 March 2019

1

Пробег 55тыш. Кроме того что выше было сказано - тупила на низких оборотах на 1 передаче, когда нужно медленно по кочкам к примеру проехать и вообще холодная плохо ехала, с провалами.
Что делал:
1. Снял крышку воздушного фильтра с "гофрой".
3. Подождал после выключения зажигания 30 минут и отсоеденил разъем.
4. Открутил 4 болта и ужаснулся 🙂

posted image

5. Промыл "Грабом", слой грязи был очень толстый. Пришлось мусолить кисточкой, которая в процессе развалилась и прибавила еще хлопот с волосками 🙂. Но тем не менее отмыл.

posted image

Обнаружил раковины как у когото выше по этой ветке.

posted image

6. Все собрал в обратном порядке.

Вместе с промывкой заслонки были промыты (тем же "Грабом"+шланг+провода) форсунки, заменены свечи и масло и масляный фильтр. Машинку не узнать. Выше перечисленные симптомы исчезли без следа. Остался только "дабл" при холодном старте, но это походу бензин...
avatar
Сашка070
10 May 2010


Greatsava
Раковины тоже есть... Думаю это литье.
avatar
APCEHUU
11 May 2010


dim273
Блин, такой же хомут, после сборки мучают сомнения недотянул или перетянул...
avatar
CorbenDallas
11 May 2010


Кину и свои 30 копеек.
2 недели назад обратился к оф. дилеру с просьбой промыть дроссельную заслонку. Причина ни в раз оригинальна - скачут обороты, машина глохнет.
Мастер, выполняющий работы по устранению дефекта, назвал состояние ДЗ "ужасающим" (пробег 37 000 км.).
После того, как работы были выполнены, заплатил 1.500 деревянных и довольный (машинка едет как новая!) катался где-то 1000 км, невзирая на чуть повышенный расход.
Вчера, вернувшись в Питер после длительного вояжа на природу столкнулся, по счастью, уже в городе, со следующей проблемой: бортовой компьютер "радует" глаз надписью "неисправность двигателя", также горит соответстующее уведомление на БК!
Остановился посреди дороги, прочитал мануаль, позвонил дилеру, услышал "если будет повторяться - записывайтесь на диагностику" (где-то через недельку, не раньше - и как, интересно, мне ездить по дорогам с неисправным двигателем?:-), вновь запустил двигатель - все гут! Ненадолго. На следующем светофоре - фальстарт повторился.
По счастью, рядом находился оф.дилер Форд, не тот у кого облуживался ранее, после разговора с мастером приняли без очереди - огромное спасибо за понимание ситуации - провели диагностику и ..., определив поломку датчика дроссельной заслонки, устранили по гарантии.
Это так, к сведению, и для возможного дальнейшего обсуждения.
avatar
Greatsava
11 May 2010

-3

несколько страниц выше уже писали. Такое случается если вытащить разъем дроссельной заслонки, до того как "мозг" сделает с ней некоторые действия. Короче нужно ждать где то 20 минут (после остановки двигателя) пока машинка все свои "дела" не сделает или скидывать клемму с аккумулятора. Если вытащить разъем раньше, придется знакомить мозг и дроссель у официалов.
Pavlik-40
11 May 2010


Greatsava
Да фигня все это - невводите людей в заблуждение
avatar
VovkaD
14 May 2010


Двигатель 2.0, пробег 42000 (3 года), бензин ЛУКОЙЛ-Экто, состояние заслонки было как здесь на фотках. Промыл жидкостью для чистки карбюратора HI-Gear, так как налет был толстый, немного потер кисточкой, потом все из баллончика смыл. После промывки, плавнее стали переключения с 1 на 2 и езда на малой скорости (в пробке) тоже стала без рывков. Думаю промывать при каждом ТО (гарантия кончилась, делаю сам), как раз удобно делать пока масло сливается. Мощность как мне показалось не изменилась, её и раньше вполне хватало (вообще не могу понять как промывка на мощность может повлиять, особенно прирост в 5 лошадей как тут пишут). Единственная проблемма была при одевании обратно хомута гофры, пользовался пассатижами с разводными губками, но они соскальзывали, кто-нибудь может фото инструмента выложить, каким инструментом ставить такие хомуты?
avatar
Greatsava
14 May 2010


P
Pavlik-40:

Greatsava
Да фигня все это - невводите людей в заблуждение

Настаивать не буду, это мое ИМХО, основанное на статистике постов этой ветки

VovkaD
У меня хомут защелкнулся обычными (не разводными) пассатижами. Операция заняла 5 секунд.
avatar
-Академик-
14 May 2010

-1

R
Rimlyan:

Помыл сегодня заслонку ( не снимая клему АКБ и не отсоединяя датчик ) . Мыл последний раз у Комикса 30 т км назад.
Заслонка была чёрная ,просто жесть(( Помыл поставил всё на место и включив зажигание( положение 2) подождал минуту ,после завёл двигатель. завёлся движок сразу, но заметил такую особенность ,теперь если газануть до 2-3 т оборотов , стрелка плавно доходит до 1500 и зависает на 2 сек. потом падает до 800 -900 об ( очень быстро) . Машина 7 года 1.8 чип с лайн.
Ва чём может быть проблема? Ничего же не отключал? Или теперь надо поездить ,чтоб иницилизировалась заслонка?

Да...именно...со временем пройдет...мозг настраивается и привыкает
avatar
Boogeyman
14 May 2010


ребят. а на 1.6-100кобыл.
заслонку таким же макаром промывать?
спасибо
avatar
edison77
16 May 2010


даааааа,почитав ветку,я понял,что ничего не понял.мнения разделяются 50 на 50,кто то все разъёмы отсоединяет,а кто то вообще ничего не отсоединяет товарищи,как быть???
avatar
vel.b
16 May 2010


edison77
Если сомневамся значить, на всяк случАй скинь клемму с аккум. и разъём отсоедини, хуже не будет
avatar
edison77
17 May 2010


vel.b
окей.
Focus_2010
17 May 2010


Почистил заслонку, уменьшилась вибрация двигателя, но не до конца. Смазал литиевой смазкой саму заслонку по краям, и места ее соприкосновения с корпусом . Стало намного лучше. Вибрация двигателя практически исчезла.
avatar
Akir1
18 May 2010


Focus_2010
а что это за смазка такая?
Focus_2010
18 May 2010


Akir1
Литолом 24 - промазать края. А возле петель (красный цвет) - брызнуть любой литиевой смазкой из аэрозольного балончика.
Цена материалов(смазка) 110руб. В сервисах, с работой - 600руб
posted image
avatar
Boogeyman
18 May 2010


снял на выхах заслонку. чистая вапще.только с обратной стороны чуть чуть налет был.
AlexD99
18 May 2010


avatar
Boogeyman:

снял на выхах заслонку. чистая вапще.только с обратной стороны чуть чуть налет был.

если бы Вы почитали тут повнимательней с какой стороны её нужно чистить а с какой она и так чистая, то этой реплики бы не было! Без обид!
avatar
Boogeyman
19 May 2010


AlexD99
читал. чистая с двух сторон
спрыснул вот этим.ядреная смесь. прям разьедает весь нагар.
posted image
avatar
SEISHN
19 May 2010


Ребят, а заслонка должна люфтить? Вчера залез (для профилактики), при нажатии на заслонку она - люфтит. Т.е. не сразу туго открывается, а с люфтом ("тук", по ощущениям не больше 1мм, потом - "пошла"). Я сперва думал, что болты (которыми она на ось посажена) не завернуты. Но - нет.. завернуты туго... Гляньте у себя, кто полезет, а?
avatar
Boogeyman
19 May 2010


SEISHN
у миня туго ходит
AlexD99
19 May 2010


avatar
Boogeyman:

AlexD99
читал. чистая с двух сторон  
спрыснул вот этим.ядреная смесь. прям разьедает весь нагар.
posted image

А зачем её тада разбирать - по идее при малых пробегах между чистками она сильно и не загадится! Ежели только так, поковыряться с машинкой захотелось!!! Мне эт иной раз тож охота! Каюсь, грешен!
avatar
maks2803
23 May 2010


ФФ2, 2007г.в., DuratecHE1.8, 125л.с., пробег 56000км.
На днях чистил ДЗ. После чистки завелась не стабильно, коптило, обороты вели себя страно, но потом на ХХ, мин. чз 10, всё нормализовалось. После поездки были замечены небольшие улучшения в плавности ход, но не в тяговых характеристиках. Проехал более 100км после чистки. Такое ощущение что разгон вялый. Есть один момент,который тревожит...:
ДЗ при снятии была в сажи, как и внутрен.поверхность воздухоприёмника уходящая в глубь двига, которую я тоже решил очистить как и ДЗ вот этим:


и сдура залил 2/3 этого чистика туда:
posted image
Сомособой всё это гавно у меня ушло в недра двига!
?: Влияет ли сей момент отрицательно на работу мотора, и Могут ли привести мои действия к "вялому разгону", если Да, то что делать(((
Спасибо.
ЭДМЕН
24 May 2010


Проще тогда было просто в бак налить очистителя!
Так вся гадость пошла прямиком в целиндры,там я думаю и свечам и катализатору не сладко пришлось!
Может и ничего,а может чему и неизгладимый вред нанесён-время покажет
Хотя,тут много народу отписывалось,что промывали на не снятой заслонке-при работающем движке,даже диллер такой способ практиковал и ничего вроде.жалоб не описывали после!
Но лудьше больше так не делать!
avatar
RedRider
29 May 2010


Чистил у себя и у отца на дорестайле , разъем отсоединял ,все отлично
только фишку на защиту уронил , пришлось снимать защиту чтобы достать .
alive
25 May 2010


сегодня снял патрубок - заглянул внутрь, было все в грязи. качнул пальцем заслонку, чуть вытер налет - поставил патрубок назад - завел - появился большой провал, а перед ним короткий громкий всасывающий звук в районе ДЗ, насколько я могу из салона ощутить с открытой дверью -капотом.

снял ДЗ, промыл,тоже качнул заслонку - чтобы кистью пройтись в местах стыка, поставил назад - провал исчез, ХХ стал ровнее, А звук остался(

уже вечер поздний был - газанул по двору туда-сюда - вроде гуд, провала нет.

а что за звук? может нельзя заслонку вообще шевелить, там же элетромеханика стоит?...

хомуты все затянуты, пробой прокладки приемной трубы - ну это ж какое совпадение должно быть)
ДЗ притянул хорошо.

подскажите друзья, что смотреть.
alive
25 May 2010


ford363

цитата:
День добрый всем, не могу понять что происходит вчера снял дрос.заслонку промыл её, проверил резиновую прокладку всё в норме вернул её на место, собрал всё но сначала забыл подключить датчик машина проработала на холостых минуту где-то, после всё до работал.
машина завелась отлично вот, но у меня вопрос возник на холостом ходу когда резко нажимаешь педаль слышаться непонятный звук даже не знаю с чем сравнить вроде не провал а как бут то воздух где-то подсасывает из другого места проверил стыки всё ок, может так и должно быть!?!

пс: на холодном движке при прогреве обороты гуляют немножко это нормально?


во-во, типа этого...

чем лечат?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up