Автор текста
lexaXDна примере С-Макс автора, пробег 80 000 км
"Машинка начала плохо заводиться (мойка форсунок ничего не дала).
Решил помыть дросельную заслонку, сразу скажу - результат просто фантастика! Такое ощущение что мотору добавили лошадок!
фото 1
1. Итак сначала надо снять заливную горловину для масла:
поворачиваем горловину против часовой стрелки на 90 градусов и вынимаем ее.
2. Сдергиваем крышку двигателя просто потянув вверх.
3. Ставим горловину на место чтобы грязь не попадала.
4. Далее. снимаем разъем заслонки (
См. фото), там есть красная фишка сначала надо вытянуть ее, отверткой потянуть ее вдоль жгута (до конца она не вынимается так, что без фанатизма) потом снимаем разъем просто потянув."
5. снимаем хомут идущий от фильтра - поддеваем его отверткой
6. откручиваем 4 болта (два сверху два снизу) на фото видно три, четвертый за патрубком
7. Далее нам понадобятся 2 зажима, чтобы пережать шланги с антифризом, можно иснользовать пассатижи, перетянутые скотчем. Затем разжимаем хомуты пассатижами, сдвигаем хомуты, снимаем патрубки, вынимаем блок дросеольной заслонки
внутри - грязно
заслонка до чистки
заслонка после! совсем другое дело!
ЕЕ лучше очищать средствами типа очиститель карба или очиститель тормозов и кисточкой, только не жесткой дабы не оставлять рисок
Ну во внутрь вылил и вычистил сколько смог.
Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться
Разница в поведение машину просто чума, она новая так не ездила, разгон супер, заводится с пол-оборота.
Ну и последнее фордовские хомуты стягивать надо разводными пассатижами до щелчка, в принципе если делаешь не первый раз нашинаешь даже ценить ФМК перетянуть и недотянуть невозвожно
С-Максимка
11 September 2007
Промывка дроссельной заслонки своими силами
Доброго времени. На днях помыл ДЗ, была грязная, но не очень; когда поставил ДЗ на место, забыл воткнуть разъем ДПДЗ, сел в машину и завел - завелась сразу, обороты плавали, заглушил, вторично не завелась; воткнул разъем - завелась сразу, обороты сначала 1500, через 2 минуты норма 800 и горит "check engine". Нужен совет. Как убрать с приборки "check engine"?. Заранее спасибо.
ЗЫ Ощущения после промывки только положительные - динамика улучшилась, подхват отличный в диапазоне 1500-2500, дерганья пропали при переходе с 1-й на 2-ю.
RunnerУ меня то же 2006 г\в.
1,6 115 л.с. Промывка1.Снимается патрубок,который идёт от воздушного фильтра к дроссельной заслонке.Его крепят 2 хомута:один на самой дроссельной заслонке,другой-на крышке фильтра.Ослобляем хомуты и снимаем патрубок.На партубке есть отметки его правильной установки:на крышке воздушного фильтра треугольичек-стрелочка и на ответной части патрубка.Патрубок снимается легко.Фильтр можно не трогать.
2. выкручивется 4 винта,которыми держится сам дросссельный узел.Отворачиваются довольно туго,сами здоровые,около 8 см.И дроссельный узел в руках.Усё-моем.Ничего сложного.
3.В ответной части дроссельного узла на двигателе есть резиновая уплотнительная прокладка зелёно-салатового цвета,её вынул,прочистил.Вставил обратно.Ошибиться при установки обратно не получиться-на прокладке выступ.
PS.Так как прочитал весь топик,и начитался страшных рассказов
,то открыл капот и оставил машину минут на 40 без движения(не открывал даже двери).Клемму от аккумулятора не отсоединял,а мыл на месте,подложив кучу чистой ветоши.Средством "STP" для чистки карбюраторов.Грязи было совсем не много.Бензин премущественно ТАТ-Нефть или Юкос.Потом аккуратно совсем немного смазал направляющие смазкой с силиконом.И собрал обратно.
Машина завелась как обычно.Но начали плавать обороты.Одну секунду подскачили до 1,5 тыс\мин.Потом держалить на 1000,спустя пару минут-около 800 и стрелка тахометра осталось "приклеянной".
С момента промывки проехал уже более 250 км,в различных режимах(трасса и город).Доволен.Особо ничего нового не заметил в поведении машины.Видимо,из=за того,что дроссельная заслонка была не сильно загаженна.
С уважением...
58000 тыкоф.
На выхах чистил заслонку.
Дал остыть машине.
Спокойно все отключил, вывернул.
Грязь рыже-черным тонким густым слоем.
Облил заслонку на 5 мин HI Gear для читки заслонок и карбов.
Потом аккуратно протер тряпкой до блеска.
Все обратно установил.
Результат: на сброс обороты ниже 1000 не падают, раньше могла на сбросе оборотов вообще заглохнуть... Машина по ощущениям стала лучше отзываться на педаль газа.
Обороты перестали плавать.
Очень хороший результат. Спасибо автору!...
на ХХ вообще-то оборотов 900 должно быть, а не 1000
Да все будет ок... будет 900 - у меня сначала тоже были завышенные какие-то после промывки - стал пугаться даже... сейчас все вернулось на круги своя - проехал около 300 км после промывки и все устаканилось.
Здравствуйте форумчане. Кто-нибудь знает? Как убрать с приборки "check engine" после промывки ДЗ?.
ev1973Через некоторое время само пройдет... Ну если все Ок конечно
Вроде ни у кого не загорался...
Да я заводил авто без этого разъема, по дурости, вот и загорелся СЕ. Правда проехал пока 3-4 км. Может действительно само рассосется?
ev1973:
|
Может действительно само рассосется? |
Я собственно не шутил...
Postal
2 March 2019
После прочтения даной темки, понял что решением моих проблем будет промывка ДЗ
Проблемы были следующие:
1. На холодном двигателе обороты падали при плавном нажатии на газ
2. После перехода с перво на вторую машинка начинала дергаться
3. Увядшая динамика авто с двигателем 1.8
4. Хотелось бы уменьшить аппетит машинки
Цена вопроса 150 руб (очиститель карбюратора) и 20 мин. работы.
После промывки п. 1 и 2 исчезли полностью
очень тем меня порадовав
п. 3 вполне возможно динамика улучшилась (но ненамного)
п. 4 время покажет.
И ещё после промывки на асфальте появились смолянистые пятна. Явный признак хорошего качества нашего бензина
ФОТО
Народ, так надо или не надо клему снимать или просто дождаться когда электрика уснёт? Чёт тут не понятно...
А то балон с промывкой уже глаза мозолит, пора бы использовать... 18500 пробег, хочу почистить...
taylor2k ну подожди мин 25-30 пока уснут мозги и мона не снимать клему , я чистил на утро , вышел машина ночь стояла и почистил не снимая клему акб.
Чистил не снимая клеммы, чистил снимая клемму- никакой разницы- всё окей!
Чистил сразу как только заглушил - всё ОК, ошибок нет. (2 раза уже)
вчера почистил)))
ничего не ждал, заглушил и сразу отключил колодку. никаких ошибок после чистки не загорелось.
но снимал я заслонку вместе с крышкой воздушного фильтра
так как побоялся что смогу хомут не одеть)
всё внутри было чООООрное - пробег 27,5 тыщ км и заправлялся только 95 (роснефть).
результат:
-абсолютно пропал затуп на холодной на 1й и 2й передачах.
-сегодня после ночной стоянки завелась с первого раза без чиханий и тд (а до чистки заводилась как карбовая девятка с невытянутым подсосом).
-стрелка тахометра стоит как вкопаная на ХХ, до этого слегка плавала
зы: а сам впускной тракт, который после дроселя чистить не стал...так как в топике про него никто ничо не сказал! хотя руки чесались его сполоснуть спреем
Petro939
2 March 2019
Большое спасибо за содержательную инфу по чистке ДЗ! Пробег 20 тыс., заливал только 95 на АЗС Башкирнефтепродукт. Симптомы те же, провалы на холодную, зимой были дабл старты. После чистки забыл одеть колодку на ДЗ, не завелась. Одел, завел с пол пинка, обороты скакнули до 2000 и сразу упали до 1000, минут через 5…10 снизились до 750. Подленько горела лампа «Чек енжин», снятие клеммы с АКБ не помогло. Прокатился километров 15, машина прет, но лампа горит. Заглушил, тупо снял и одел колодку ДЗ, завел, УРА, свершилось, лампа не горит! Мгновенный расход топлива по компу на стоячей прогретой машине (без климат-контроля) упал с 0,8…0,9 л/ч до 0,7л/ч (иногда на секунду загорается 0,8). Обороты стабильно держатся на 750. Сегодня утром на холодную никаких провалов. Вот мой фотоотчет.
Фото снятого патрубка и деталей на крышке
ДЗ до чистки и после чистки
Еще один момент, на фото до чистки ДЗ у меня не совсем верное, так как я вначеле до снятия ДЗ поворачивал заслонку и протирал внутри тряпочкой (думал снимать не буду). Слой черной сажи был приличный.
Ambull
3 March 2019
Сегодня почистили мою ДЗ.Спасибо lisij за помощь и С-Максимке за первый пост кстати. FF2 1,8, пробег 30 т.км., "зелёная". До чистки обороты ХХ периодически гуляли от 500 до 2000, машина глохла почти всегда при первом же торможении на холостом ходе после выезда из гаража, чувствовалась какая то нестабильная работа двигателя. Первое впечатление после очистки-появилась эластичность работы двигателя, пропали какие то рывки,которые были до чистки. Проеду километров 500 и отпишусь по поводу ХХ. Заправлялся всегда на ВР простым 95-ым.
До очистки
Почитал тему и стал весь в сомнениях, чистить или нет (пугают последствия возникшие у некоторых товарищей)
Машине ровно 2 года, движок 1,8л, 25тык пробега, на первом ТО и 15 тыс были заменены свечи, но прошлой зимой иногда начались дабл старты, как потеплело пропали, но напрягает, что машина заводится не как раньше когда новая была с пол оборота, а приходится крутить стартером 2-3секунды. За прошлый месяц пару раз и вовсе не заводилась, завелась только когда на газ нажал, такого вобще раньше не было
Плавающих оборотов кстати никогда не было, бензин всегда с ВР 95 обычный.
Как думаете поможет чистка ДЗ, чтоб машина с пол тычка заводилась как раньше? Или может уже опять пора свечи менять?
Почистить нужно, у меня те же показатели были, что у Вас сейчас - на холодную дергалась страшно, свечи и т.д. - открыл заслонку, там платилин черный можно сказать ... вобщем как почистил стала более спокойная... при трогании на холодную, да и резвости прибавилось. Обороты первое время странно себя вели, но вот сейчас уже 600 км отъездил после того как - вообще стрелка как вкопаная стоит.
Клемму с АКБ не снимал, а с заслонки снимал - полностью ее отсоединил вобщем...
Пожалуй всетаки рискну, почищу на предстоящих выходных. Только клему с АКБ сниму, пусть оно дольше получится, зато так спокойней и мозги не будут знать, что я заслонку отсоединял
Да, клемму лучше снять мне кажется. Иначе мучить совесть будет, как это было у меня
Первое время скачков оборотов или долгого нахождения в зоне 1500 - не бояться - это так у всех, как я понял... Проходит со временем.
Прочитав ветку ,решился на чистку. Пробег 30000 двигатель 1,4L. сразу хочу отметить что заслонка отличаеться от установленых на 1,8 и 2 литровых двигателях. (Но несильно)
Клемму аккумулятора не снимал, машина была холодная и стояла всю ночь, открутил 4 болта(звёздочки на 30), дальше разьём, и всё снялось. Промывал средством для очистки карбюратора (название непомню, но импортное, осталось ещё от Таза:D ).
После промывки всё собрал в обратной последовательности, 3 раза включил выключил зажигание, после чего завёл двигатель. Всё работает. Обороты сначало поднялись до 2000, потом опустились до 1200, (педаль газа нетрогал) После прогрева двигателя обороты установились на 1000 (
, сначало я испугался), но после нескольких перегазовок всё встало на свои места.
Результатом доволен.
Помыл сегодня заслонку. Не скажу, что за 25 тыщ км она стала сильно грязной. Налет конечно был, но достаточно тонкий, а вот что обратило на себя внимание, так это сгустки грязи именно на краях оси заслонки (выделил на фото). Мыл подручными средствами, а именно растворитель 650 и кисточка. При разборке отсоединял "-" от АКБ. Всеж таки не так просто снимается разъем, только язычок выдвинуть не достачно. Снял сначало заслонку, а потом уж отсоединил разъем, там надо еще черную защелку отжать, хорошо видно когда заслонка уже в руках и тогда разъем легко снимается. После сборки завел мотор и вроде ничего особенного сначало не было, стрелка скакнула в первую секунду к 2000 и упала на 1000. Мотор вобщем то был теплый, градусов 50. Нажал кратковременно на педаль и тутже бросил, машина попыталась чихнуть, первоначально кинув стрелку вниз, затем забросила тысячам к 4 (педаль я нажал на долю секунды, реакция достаточно замедленная как показалось), после вернула ее на 1100 и через секунду сбросила на 900. Попробовал так несколько раз, результат одинаков - кратковременный затуп, заброс стрелки, падение на 1100 и на 900 спустя секунду. Пока никуда не ездил, делал все в гараже.
У меня вопрос: через сколько км пробега машина прийдет в чуства? Спаршиваю потому, что мои ежедневные пробеги ОЧЕНЬ не велики, вот и опасаюсь как бы не пришлось долго ждать...
Hijack
Тоже промыл заслоночку на 24 тыках. Появилась надпись неисправности системы двигателя и ограничения скорости, плоховато заводилась, были рывки. Промывка заняла не больше 15 минут. Двигатель 1.8. Всё снимается очень просто и без каких либо проблем. АКБ не снимал ибо никаких проблем быть не должно если вы не включаете зажигание пока полностью не разберёте и не соберёте ДЗ. Одновременно с промывкой сразу поменял свечи. Все 4 свечи прогорели по кругу и скорее всего проблема неисправности двигателя была именно в них, а не в ДЗ ибо она была не такая уж и грязная. После всего проделанного машинка заводится с пол оборота, появилась эластичность двигателя. В самом начале после промывки машина не сразу скидывала обороты, но после небольшой поездки всё пришло в норму.
Почистил заслонку на 30тк (использовал HiGear для воздушного впускного тракта), стало гораздо легче трогаться при включенном кондее, раньше почти всегда до детонации доходило, особенно в горку. Но стали повышаться обороты перед остановкой машины, т.е. перед светофором тормозишь, выжимаешь сцепление, обороты падают до 850-900, скорость машины падает-падает до 5-7 кмч, обороты поднимаются до 1200-1300 и после остановки падают обратно до 850-900. Перед чисткой такого не наблюдалось...
F_Petrovich
У меня после чистки тоже была похожая проблема, но после первой же поездки всё пришло в норму.
Hijack
Все пройдёт, не переживайте!
У меня через 300-400 км устаканилось всё... как-то так плавно...
Не надо пока свечи трогать я думаю, раз у всех такое же поведение машины было - мне тоже свечи на 20 000 поменяли.
Обороты пришли в норму довольно быстро, правда я сразу же после чистки ДЗ поехал и залил полный бак 98го ультимейта, может это тоже сказалось. Свечу удалось вывернуть только одну (затенули гады очень сильно), электрод в полном порядке, а вот сверху было кольцо коричневого налета... Но вернул все обратно движок работает ровно как и раньше, только вот теперь трогаться стало приятней, мягче чтоль ли.
Hijack:
|
... Свечу удалось вывернуть только одну (затенули гады очень сильно)... |
Возможно, не в затяжке дело... Попробуй свечи выкручивать на полностью холодном двигателе. От нагревания металл расширяется. На прошлой машине убеждался в этом - на горячем вывернуть не мог, а на холодном - нормально вывернулись...
По теме - на выходных промыл ДЗ. Пробег - 45 000 км.
Грязи - ужас сколько было. Прибавки лошадей субъективно не ощутил. Но самый положительный эффект - исчезли проблемы с запуском. Было даже не дабл-старт, а непонятно что, когда приходилось заводится с педалью газа... После промывки ДЗ все это исчезло, чему несказанно рад. Ну и холостые стали стабильнее.
Клемму с АКБ не снимал, только выжидал полчаса после выключения двигателя.
После промывки хорошенько просушил ДЗ. После установки обороты не скакали, завел - обороты 1200 примерно, по мере прогрева - опустились до 800. Т.е. как при обычном запуске.
Гаража нет, делал все в полевых условиях. Делов - на полчаса с перекурами. Ну и полчаса ждал, пока мозги уснут.
Из инструментов - отвертка плоская (снимать хомуты), пасатижи ( одевать хомуты), ключ-трубка на 8 - откручивать болты ДЗ. Ну и все, в общем то.
Процедура - полезная.