Промывка дроссельной заслонки своими силами



Автор текста lexaXD
на примере С-Макс автора, пробег 80 000 км

"Машинка начала плохо заводиться (мойка форсунок ничего не дала).
Решил помыть дросельную заслонку, сразу скажу - результат просто фантастика! Такое ощущение что мотору добавили лошадок!

фото 1
1. Итак сначала надо снять заливную горловину для масла:
поворачиваем горловину против часовой стрелки на 90 градусов и вынимаем ее.
2. Сдергиваем крышку двигателя просто потянув вверх.
3. Ставим горловину на место чтобы грязь не попадала.
4. Далее. снимаем разъем заслонки (См. фото), там есть красная фишка сначала надо вытянуть ее, отверткой потянуть ее вдоль жгута (до конца она не вынимается так, что без фанатизма) потом снимаем разъем просто потянув."
5. снимаем хомут идущий от фильтра - поддеваем его отверткой
posted image
6. откручиваем 4 болта (два сверху два снизу) на фото видно три, четвертый за патрубком
posted image
7. Далее нам понадобятся 2 зажима, чтобы пережать шланги с антифризом, можно иснользовать пассатижи, перетянутые скотчем. Затем разжимаем хомуты пассатижами, сдвигаем хомуты, снимаем патрубки, вынимаем блок дросеольной заслонки
posted image
внутри - грязно
posted image
заслонка до чистки
posted image
заслонка после! совсем другое дело!
ЕЕ лучше очищать средствами типа очиститель карба или очиститель тормозов и кисточкой, только не жесткой дабы не оставлять рисок
posted image
Ну во внутрь вылил и вычистил сколько смог.

Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться

Разница в поведение машину просто чума, она новая так не ездила, разгон супер, заводится с пол-оборота.

Ну и последнее фордовские хомуты стягивать надо разводными пассатижами до щелчка, в принципе если делаешь не первый раз нашинаешь даже ценить ФМК перетянуть и недотянуть невозвожно
posted imageposted image
промывка дроссельной заслонки, своими руками, чистка дросселя, разъём, фишка, дроссельная заслонка

avatar
С-Максимка
11 September 2007

Промывка дроссельной заслонки своими силами
1,3M
views
1,1K
members
3,9K
posts

damir79
20 September 2010


Решил на выходных почистить ДЗ. Проблем с машиной особо не было. Чистил для профилактики. Снял, керосином стер сажу. Обратил внимание на приоткрытость заслонки. Так как машину брал б/у 1 год, я подумал, что это предыдущий владелец вместо просверливания дырки в ДЗ приоткрыл ее регулировочным болтом, поэтому у меня никаких плавающих оборотов никогда не было. Сдуру решил регулировочный винт покрутить. А он оказался пластмассовым и раскрошился и из него вылезла пружина с железным упором. В общем упор ДЗ остался, а подпружиненной часть сломалась. Форум надо было читать вначале, так как уже были такие случаи! Я решил попробовать завести так. Двигатель не завелся и выдал ошибку. Кто что посоветует? Планирую вечером восстановить подпружинивание. Похоже первоначальный зазор нужен для хх.
avatar
cinic
20 September 2010

1

damir79
Ага.
avatar
shtativnik
20 September 2010


damir79
Вот человек писал про это. Почитай, может поможет.
Дешифратор
20 September 2010

-2

цитата:
дрыгатель 1.8.
Вот я опять поражаюсь! У людей по 125-150 лошадей,а они ДЗ чистят! Зачем? Вот у меня бы было столько дури под капотом,яб вообще на это внимания не обращал! Толи дело у меня на креветке елееле 80лошадей натягивается, я лезу дроссель чищу,свечи меняю(вдруг чтонибуть прибавится). А тут надавил на педальку(125 лошадей),и знай наших!
avatar
niki
20 September 2010


Дешифратор
мы чистим чтобы в пробке с первой передачи на нейтралку переключаться
а так же с нейтралки на первую...
в остальных режимах всё ок...
avatar
Mihanaft
20 September 2010


Д
Дешифратор:

цитата:
дрыгатель 1.8.
Вот я опять поражаюсь! У людей по 125-150 лошадей,а они ДЗ чистят! Зачем? Вот у меня бы было столько дури под капотом,яб вообще на это внимания не обращал! Толи дело у меня на креветке елееле 80лошадей натягивается, я лезу дроссель чищу,свечи меняю(вдруг чтонибуть прибавится). А тут надавил на педальку(125 лошадей),и знай наших!

Учи матчасть. Просто так тут от нефига делать можно сказать все это делают
avatar
-ВДВ-
20 September 2010


Дешифратор
...Дружище,бъюсь об заклад,еси бы у тя был такой движок и ты бы стоя в пробке внезапно бы заглохнул(это пол беды),а еси бы шел накатом на скорости бы заглох,я бы посмотрел как ты не парилсо бы по поводу грязной ДЗ
Скрытый текст
Дешифратор
20 September 2010

-3

Это чтож получается,ФМК не додумал технологию беззагрязнительной эксплуатации ДУ или типа пусть"русский иван" поэксперементирует с заслоночкой?
avatar
Fokuz
20 September 2010

1

Д
Дешифратор:

Это чтож получается,ФМК не додумал технологию беззагрязнительной эксплуатации ДУ или типа пусть"русский иван" поэксперементирует с заслоночкой?

имеенно так
это далеко не единственное, что сделал форд для наших очумелых ручек. половина тем в доп. оборудовании как раз про всевозможные доделки и переделки
perchiony
21 September 2010


На ХХ обороты 1000 почти всегда, иногда правда опускаются до нормальных. Тоже промывать? Пробег 74 000.
avatar
RichatZ
21 September 2010

-1

Дешифратор
Fokuz
Да нет ребята, тут вы не правы. Просто ФМК прежде всего подумал об экологии. В ДЗ поступают вредные газы, которые сжигаются в камере сгорания. Думаю, что основная беда в качестве бензина.
avatar
Терминатор
21 September 2010


perchiony
Какой двиг?
Какой расход бензина?
74 тыка твои или тока взял автомобиль?
perchiony
21 September 2010


Терминатор
1,6 115 л.с. Взял машину когда было 53 000, остальные свои . Расход в городе 8,5 летом. Прошлой зимой до 14 л. Обороты немного плавают, но особо сильно не на что не влияет.
avatar
niki
21 September 2010


perchiony
на 1,4 и 1,6 часто не надо делать...у них другой двиг.
чисти если начнут плавать...а если всё ок...и не лезь туда
avatar
Терминатор
21 September 2010


perchiony
ИМХО помой, хотя не думаю, что кардинально что нибудь измениться.
Я себе помыл на 76 тыках (первый раз). ХХ стал стабильнее. Более ничего не изменилось.
Заслонка более-менее чистая была. Пластилина немного в местах соприкосновения со стенками.
Кстати, мыл после поездки в Саранск
air182
21 September 2010


Kazantipov
Ты был не прав по поводу 1.4... ещё как надо чистить! Вечером выложу фотоотчет с обоснованием... мне очень здорово помогло!
perchiony
21 September 2010


Думаю надо помыть. Хуже то не будет. А то я думаю туда никто не лазил ни разу.
damir79
22 September 2010

16

cinic
shtativnik
Спасибо за поддержку!
Вчера сделал недостающую часть болта из медной трубки. Нарезал на ней резьбу М8 шаг 1,25. Внутри корпуса тоже нарезал такую же резьбу прям в остатках пластикового болта. Сам болт имеет резьбу М10 шаг 1,25. Внутрь трубки вставил две железки выпавшие из пластикового болта и пружину. Обе железки важны, одна вставляется в другую, а та направляет первую. Все заработало с первого раза. Ошибка после предыдущих экспериментов(когда я пытался запустить двигатель без подпружиненного элемента) висела, но после 4-5 заводок или после некоторого пробега исчезла. Самое главное после сборки нового винта, включить зажигание, но не заводить сразу, чтобы ДЗ настроилась. Если кому надо я все размеры болта замерил, сколько он выступает, диаметр внутреннего отверстия, толщина перегородки и т.д. Кстати чистка заслонки помогла, на холодную исчезли рывки при трогании, а также исчезли провалы при ускорениях.
http://damir79.users.photofile.ru/photo/damir79/115635310/139879696.jpg
avatar
shtativnik
22 September 2010


damir79
Молодчина! Давай все размеры, народу пригодится.
Насколько я понял из фоток, регулировочный винт регулирует усилие пружины. А насколько эта пружина склонна к усталостной потере жесткости, как думаешь?
damir79
22 September 2010

2

shtativnik Усилие пружины в штатном пластиковом болте неизменно. Это у меня болт получился составной, я не стал остатки пластикового болта доламывать, чтобы сохранить заводские настройки. Пружина очень жесткая, длинная с большим количеством витков. Думаю жесткости ее хватит лет на 10.
Размеры выложу вечером.
avatar
niki
24 September 2010


вот ещё немного информации по поводу данной проблемы читайте мой коментарий
Sasiso4ka
25 September 2010


Завтро хочу прочистить заслоночку не могли бы ещё раз разъяснить 1машина должна быть полностью холодная?
2 клему с акамулятора снимать перед началом всей работы и ждать некоторое время или когда снял можно сразу к извлечению заслонки переходить?
3 уже после всей процедуры когда заслонка будет на месте что нада делать?
avatar
Терминатор
25 September 2010

1

Sasiso4ka
1. Необязательно. (Вынуть ключ зажигания и подождать мин 20)
2. Необязательно. (Я лично не снимал)
3. Когда заслонка будет на месте не забудь разъём на неё обратно надеть. Потом вставь ключ зажигания, и вкл выкл раза три (не быстро). Потом заводи.
Sasiso4ka
25 September 2010


ещё вопросик я собрался снимать клему акб . как нада сначало снять клему с акб потом ждать 30 минут и только после этого выдёргивать штекер от заслонки, или можно снять клему с акб и сразу снимать штекер с заслонки и приступать к работе над заслонкой)
avatar
Терминатор
26 September 2010


Sasiso4ka
Если собрался снимать клемму, то ждать уже не надо.
Sasiso4ka
26 September 2010


Сейчас помыл заслонку завёлся с первого раза обороты пока не опускаються ниже 1100 но ехал всего 5 минут мошт прогреться не успела и через сколько происходит полная оклиматизация, ну через сколько обороты на нейтрале опустятся до 800)
avatar
Терминатор
26 September 2010


Sasiso4ka
День погоняешь нормально и опустятся.
Всё нормально будет, главное - чек не вылез.
Sasiso4ka
26 September 2010


Терминатор
Ну делал же всё по инструкции и советам вот и не вылез наверн) Всем форумчанам ещё раз спасибо)
Boevik
27 September 2010

1

Сегодня созрел на промывку ДЗ, прошел 140 тык. км ФФ2, 1,8 не мыл еще ни разу (на сервисе постоянно предлагали, но жаба душила отдавать 1600 деревянных).
Все делал почти по технологии))) описанной выше... мама дорогая, что там было
Из инструмента кисточка и растворитель, на мытье ушло минут 20 и почти литр растворителя.
Делал со снятием ДЗ, т.к. нормально отмыть было нереально... зато потом (может это самовнушение) ласточка полетела, без рывков, провалов, на холостых пропало рысканье стрелки тахометра.
Единственное, что напрягло в начале, так это после запуска (мыл на холодном движке) обороты взлетели до 2000, но через несколько секунд опустились и все пришло в норму.
С-Максимка большой респект за проделанную работу и подробное описание технологического процесса
avatar
Nikname
4 March 2019

1

тоже почистил дроссельный узел. при снятии оказался вот такой
posted image

нагар легко отмылся под воздействием очистителя карбюратора
posted image
электрический разъем не пришлось отсоединять потому что провод позволяет отвести дроссельный узел в сторону и производить с ним манипуляции по очистке, подложил только под него ненужную тряпку что бы грязь на нее стекала. соответственно времени ушло меньше чем требуемое, как здесь писали, при ожидании в случае электрического отсоединения.
Успехов.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up