Отчет о ремонте замка капота.Как и у многих, начал плохо работать замок капота. Сначала он открывался через раз, потом только при нажатии на капот сверху, а в один прекрасный момент совсем перестал открываться. Не доводите до этого, примите меры заранее, иначе придется устраивать танцы с бубном, чтобы его открыть. Мне открыли за 300 руб. на сервисе, сняв защиту снизу и открутив замок. Решетку выламывать не стали.
Замок в порядке. Достали личинку с тросовым приводом:
Замок поставили на место без привода и личинки:
Проблема в снятом приводе обнаружилась сразу. Около самого замка оплетка тросика привода лопнула и при повороте личинки, тросик просто скручивался в этом месте не поворачивая замок:
Первой идеей было разобрать личинку и заменить тросик на пластиковый привод от FF. Ремкомплект без личинки с пластиковым приводом стоит всего около 400 руб. Чтобы разобрать личинку необходимо выбить из нее три штифта (один сквозной длинный и два глухих коротких). Со сквозным проблем не было, а вот глухие не получилось:
Решил оставить эту идею. У меня С-Мах 2006 года. На них стоит именно такой привод. Он же стоит на Focus ST. На обычных FF и рестайлинговых С-Мах стоит пластиковый привод. Он гораздо дешевле, но менее надежен по отзывам. В общем, я купил за 2000 руб. ремкомплект на свой замок в ближайшем магазине. Его код 4556337, цена по
Exist - 1844 руб.:
Состав ремкомплекта следующий:
1 - Тросик привода с ответной частью замка и корпусом личинки;
2 - Пронумерованные рамочки (40 шт.) для подбора кодовой комбинации вашего ключа;
3 - Пружинки личинки (8 шт.);
4 - Пластиковая деталь под возвратную пружину;
5 - Вторая часть корпуса личинки (первая в сборе с тросиком);
6 - Шайба;
7 - Стопорная муфта личинки;
8 - Возвратная пружина;
9 - Штифты (3 шт.);
10 - Секретный механизм личинки;
11 - Крепежные планки (2 шт.).
Начинаем сборку личинки под свой ключ.
Рамочки секретного механизма (2) необходимо отсортировать по номерам. Подбор лучше начать с хвоста личинки (10). В круглое отверстие вставляем пружинку (3), а в прорезь одну из рамочек (2). Затем вставляем ключ своей машины. Если рамочка нужная, то при вставленном ключе она целиком уйдет в корпус секретного механизма с обеих сторон. Если нет, то вынимаем эту рамочку и вставляем следующую. Найдя подходящий вариант, записываем его и переходим к следующей прорези. Всего прорезей в секретке 10, но пружинок всего 8, поэтому любых две прорези нужно оставить свободными. Я оставил свободными последние две. Подобрав все 8 рамочек, собираем секретный механизм:
На собранный секретный механизм (10) одеваем стопорную муфту личинки (7). Ее задача - обеспечить проворачиваемость личинки в замке при вставленном ключе и неподвижность при вынутом:
Сверху на стопорную муфту (7) одеваем переднюю часть корпуса личинки (5). Не перепутайте и не оденьте корпус задом наперед. Это очень просто, а разобрать обратно довольно сложно (муфта в корпусе сидит плотно). Лучше, если под рукой будет старая личинка и на ней посмотреть где у корпуса (5) передняя и задняя части. Я как раз ошибся,
на следующем фото корпус одет неправильно:
Затем, в правильно одетый корпус личинки (5) с двух сторон необходимо вставить крепежные планки (11):
Подсобираем отдельно пластиковую деталь (4) и возвратную пружину (8). Эта пара обеспечивает возврат ключа в начальное положение при его повороте в личинке:
Все готово к окончательной сборке:
Черную деталь (4) в сборе с пружиной (8) через шайбу (6) с натягом одеваем на хвостовик секретного механизма (10). Усилие необходимо приличное. Перед соединением деталей еще раз все проверьте - снять черную деталь с личинки не сломав ее практически невозможно. Затем, собранную личинку вставляем в корпус, проверяем работоспособность и только после этого втыкаем крепежные штифты (9). Сборка закончена:
Осталось самое простое. Опять снимаем и смазываем замок. Собираем с новым приводом:
Устанавливаем на место фальшрадиаторную решетку и наслаждаемся работой механизма.