Приготовился к поездке достаточно основательно, учитывая все возможные поломки и болезни первого фокуса. Замучил наших механиков, которым пришлось несколько раз осматривать машину на подъемнике (проблем обнаружено не было).
В итоге, отрегулировал фары и заменил свой низкий профиль на 14-ю резину, как в дальнейшем оказалось не зря.
Так же укомплектовал багажник двумя комплектами инструментов, добротными домкратом с балонником от субарика, компрессором для подкачки колес, аптечкой, огнетушителем, присадками для повышения октанового числа и очистки инжектора, одноразовыми перчатками и некоторыми запчастями (это - свечи, катушка зажигания, реле-регулятор напряжения). Помимо навигатора взял с собой в дорогу и обычный атлас автодорог России и СНГ (на электронику надеяться иногда очень опасно и глупо). Единственное про что я забыл, была десяти литровая канистра под резервный запас топлива, который на Украине не очень хорошего качества.
Естественно запасся некоторым количеством провизии и несколькими банками с энергетиками, которые не особо пригодились.
Выезд состоялся ночью 13-го августа в 3 часа. Начало пути по МКАД и далее по Киевской трассе, учитывая все показания программы IGO. От дома до украинской границы предстояло проехать около 500-сот километров. Дорога очень даже неплохая (по две полосы в каждую сторону, но и «однополоска» порадовала отсутствием серьезных ям). Старался сильно правила не нарушать, хотя таки был оштрафован за превышение скоростного режима на 300р. по неизвестным мне еще новым правилам (превысил на 24км/ч). Очень не хватало круиз контроля, который я протестил в прошлом году на своем максе, поэтому постоянно тянуло притопить гашетку. На данный отрезок дороги потребовалось ровно пять часов и особых проблем в дороге не возникло.
При подъезде к границе попал сразу на две пересменки. Одна на заправке, сразу около Глухова (последняя заправка на Российской территории). Другая пересменка, на самой границе. В итоге простоял в ожидании осмотра и заполнения декларации около часа.
Российскую границу пересек без всяких проблем, заполнив одну бумажную форму и багажник даже не открывали.
Украинский пост «удовольствие» чуток затянул. Бумажек здесь нужно было заполнять уже две + оформить местное осаго. Помимо этого добавилась забота по обмену рублей на местную валюту в местном обменнике со специфическим/невыгодным курсом (у барыг менять не захотел). В багажник таки дядька таможенник заглянул, предварительно поинтересовавшись, как я хочу пройти таможню- быстро или как он захочет? На что получил ответ в 100 только что обмененных украинских гривнах и с довольной мордой пожелал мне счастливого пути.
В итоге на таможню, со всеми ожиданиями, было потрачено около 2-х часов.
Тут, казалось бы, можно было вздохнуть и с облегчением продолжить путь,… НО нет!… украинские дороги не дадут мне это сделать, как минимум на протяжении 600 км предстоящего пути с вычетом дорог под Киевом и после него почти до самого Львова.
«Сказка» начинается сразу после пересечения границы и длится около 400-сот километров. Это ямы, трамплины и отсутствие разметки. Одним словом, дороги просто нет. Не один раз с ужасом вспомнил о том, что хотел поехать на 50-том профиле.
В одном месте пришлось объезжать участок трассы по узкой лесной дороге. Чуть все бока не ободрал ветками и таки покалечил передний бампер, подскочив на одной из кочек. Указателей объездов в большинстве случаев просто НЕТ, а предприимчивые местные пацаны предлагают показать нужное направление пути за 3 гривна. Короче, было весело. При подъезде к Киеву, вылетевшим камешком из-под проезжающей на встречу фуры, покалечило лобовое стекло. Надеюсь, что трещины не расползутся по всей лобовухе до приезда в Москву (может быть получится засверлить скол на начальной стадии). Бережно заклеил «болячку» изолентой.
В Киеве очередной раз заправился, добавив присадку в полный бак. Напомню, что бак у первого фокуса 50 литров. Двигатель у меня 1.8 (115 л.с.). Расход по трассе составил (на данный момент)- около 7.5л. (но это по моим приблизительным подсчетам, т.к. маршрутного компьютера в моей машине нет).
Отмечу, что в данный момент объезд ремонтируемой трассы пролегает через Чернигов (около 100-а дополнительных километров пути). Внимательно следите за скудными указателями на так называемой трассе и не игнорируйте их.
Киев проехал без проблем и взял направление на Львов. Навигатор рулит и во многих случаях очень порадовал своими подсказками, особенно при объездах ремонтируемых участках дороги.
На одной из улиц Киева «порадовал» дядька, бегающий в одних трусах с охапкой каких-то палок, похоже костер собрался разводить. Еле успел оттормозиться, объехав свежеиспеченного Робинзона Крузо, что добавило адреналина в кровь.
Уже в Киевской области полил дождь, как из ведра. Старался двигаться медленно 40-60км/ч, включив все возможные световые приборы, т.к. видимость была практически нулевой, а на обочине стоять, как я думаю, еще опаснее. Дождь закончился приблизительно через 30 минут и временами покапывал еще на протяжении 100км. пути.
Большую часть дороги до Львова держал скорость не меньше 140км./ч., пристраиваясь к сумасшедшим украинским гонщикам, которые на знаки не обращали внимание. Особенно выделялись гонщики с красными номерами. Насколько я понял, это транзитные номера, если ошибаюсь, можете меня поправить. Таким образом «долетел» до очередного пункта назначения через 5 часов (к 20 часам по местному времени), где в очередной раз дозаправился до полного бака на Лукойле.
В Львовской области ждали очередные дорожные сюрпризы (сплошные объезды и ямы), но радовало то, что до конечного пункта оставалось менее 150-ти километров, которые пришлось преодолевать более двух часов.
Порадовала фура, которая перевозила броневик военных времен с немецкой раскраской. Оказывается, под Львовом снимают фильм о войне. Так же узнал, что в самом городе снимают очередную часть трех мушкетеров. Информаторы сомнительные… может это и сплетни.
На месте был в 22 часа по местному времени, изрядно измученный и уставший, хотя от пары бутылочек пива, подготовленных и охлажденных к моему приезду, не отказался.
Впереди предстояло несколько дней приятного отдыха со всеми вытекающими…
Сегодня (17-го августа) сгонял в районный центр (Старый Самбор), где основательно отмыл своего коня от деревенского антикора. Ребята на мойке оказались очень даже старательными и ни одного изъяна в качестве их работы я не обнаружил. Обязательно отмечу, что я заказал бесконтактную мойку с чисткой салонных ковриков. Чтобы не было подтеков воды на кузове, работники долго продували зеркала и молдинги сжатым воздухом. В итоге предоставили счет на 20 гривен (или 100 российских рублей).
Затем немного затоварился в местных супермаркетах, в которых уровень цен удивлял, как и уровень местного прожиточного минимума.
В любом случае, сейчас печатая данную часть моего скромного отчета, заглядывая в окно европейского типа, что уже не соответствует моим старым представлениям о глухой деревне, вижу темный лес и красивое звездное небо, в котором не видно конца… только глубина звезд и ощущение какой-то свободы от городской и суетливой жизни, которая с каждым годом все набирает и набирает свои обороты. Свежий воздух и деревенские запахи (имеются в виду не только запахи навоза, в который я только что вляпался, подъезжая к дому), звук вечерней деревни (лай собак, шелест сливы под окном, песни сверчков, тускло подсвечивающих траву) вообще тяжело передать. Не нужны мне никакие моря и курорты… хотя с каждым годом сюда всё тяжелее и тяжелее добираться, убивая свои нервы и машину.
Конечно, своими словами про курорты, я чуток «перегибаю палку» и свой маршрут обязательно продолжу послезавтра (в пятницу/17-го августа).
Выезд состоялся ночью в 4 часа по местному времени. Предстояло проехать около 950-ти километров. Финишная точка- Затока (Одесская область).
На местных колдобинах потерял около часа драгоценного времени, т.к. больше 60-ти км/ч разгоняться в темноте не рискнул, можно всю подвеску убить одной хорошей кочкой, а то и вылететь на обочину. Нормальная дорога начинается только после 80-ти километров пути ближе к Львову и то, не надолго, т.к. далее опять пришлось терпеть уже пройденные ранее объезды вследствие ремонта трассы.
После Львова держу направление на город Тернополь (около 250-ти километров пути). Топлива должно хватить, но возникли некоторые непредвиденные обстоятельства… На подъезде к Тернополю заехал на несколько заправок, но оказалось, что с 7 часов утра до 8 часов везде пересменка, а в баке тем временем бензина меньше четверти и указатель угрожающе приближается к нулю. На свой страх и риск решил продолжить свой путь не дожидаясь открытия заправок. Слава Богу, угадал… после пересечения всего Тернополя на выезде меня ждала цивильная заправка Лукойл, где я в очередной раз заправился, долив присадку.
Дальнейший промежуточный пункт- город Немиров, до которого я долетел без проблем и выехал на киевскую трассу. Вот, здесь уже можно было разогнаться даже до 180 км/ч (мозги моего фокуса после 180 км/ч дают отсечку), пристроившись за местными гонщиками. До финишной отметки оставалось около 300-т километров, которые я «пролетел» за два часа. В Одессу заезжать не пришлось, т.к. есть объездная дорога, что еще больше сэкономило время в пути. На месте я был в 14 часов по местному времени, быстро нашел нужную базу отдыха и сразу обустроился.
Впереди было 4 дня «безмятежного» отдыха без всяких на то условий (в подробности вдаваться совсем не хочу).
Удалось самостоятельно и капитально отмыть машину изнутри и снаружи, включая стекла, которые за время пути оказались прилично прокуренными.
Появился ужасный скрип в передней подвеске при поворачивании руля влево до упора. Очень похоже на опору передней левой стойки, по крайней мере я так предполагаю. Короче, ничего криминального не должно быть.
За продуктами и спиртным ездил в соседний населенный пункт, где цены были вполне удобоваримыми, но в обеденное время присутствовали приличные очереди.
В первый день прилично обгорел, поэтому придется чуток сокращать время, проводимое на пляже, чтобы окончательно не испортить себе отдых.
Сегодня (19-го августа) погодка снова отличная. Температура воды- 25 градусов, а на улице за 30-ть. Что еще нужно для хорошего отдыха на морском курорте?
Ближе к вечеру проверил уровень масла и заменил свечи, которые были и так в очень приличном состоянии. Визуально осмотрел авто по поводу течей жидкостей и возможных видимых поломок. Обнаружил небольшую течь антифриза из тройника отопителя, расположенного на передней панели, но на месте устранить данную проблему не смогу, да и нет в этом ничего страшного, потерпит до Москвы. Передний бампер весь в сколах, придется перекрашивать после возвращения, но это не расстраивает, если учитывать трещину на нем, полученную еще в самом начале пути.
Сейчас на улице темно, слышно лишь отдаленную музыку дискотеки, на которой собирается приезжая молодежь. В соседних домиках мирно спят семьи, приехавшие на отдых и ведущие достаточно спокойный образ жизни. Может быть по этой причине они мне не мешают… скорее я их тревожу, приходя после двенадцати часов домой, щелкая сигнализацией в своем авто и хлопаньем входными дверями. Местная охрана, постоянно курсирующая по санаторию, копошится у заброшенного строения на окраине. Может водку пьют… может устали ходить по длинным дорожкам между многочисленными корпусами, тем более особых происшествий за все время моего пребывания здесь не было… Пускай отдыхают, подумал я.
Завтра последний день моего присутствия в данном санатории, в который я вряд ли когда либо еще вернусь. В любом случае в памяти останется яркое и теплое солнце черноморского побережья, запах соленой воды, к которому я успел привыкнуть за эти несколько дней, раскаленный песок и многочисленные отдыхающие в палаточном лагере.
Выезд состоялся в 3 часа ночи по местному времени (21 августа). Конечный пункт назначения- Липецкая область (д. Лев толстой). Это я уже не на отдых, а по старой работе решил заскочить.
Сразу скажу, что ехал очень и очень долго. От Одессы до Киева долетел меньше чем за 5 часов. Тут меня ждала огромная пробка в центре города. Здесь я потерял почти два часа…
Далее взял направление на Чернигов и старался постоянно держаться параллельно ремонтируемой трассы. Медленно, но уверенно добрался до границы, где провел еще около двух часов, разменяв остатки гривен в обменнике. Отмечу, что в этот раз взяток не требовали.
За данный отрезок дороги был пару раз оштрафован местными гайцами за превышение скоростного режима и чуток порадовал их своей модной футболкой, на которой было написано по-украински- «Спасибо тебе боже, что я не Москаль».
Совершил очень большую ошибку, решив двигаться к Льву Толстому через населенный пункт Данков. Оказалось, что дорога там существует только на карте. И снова спасибо четырнадцатой резине.
В Липецкой области решил переночевать, т.к. сил ехать дальше уже не было. На место прибыл только в 2 часа ночи (22 августа).
До Москвы осталось всего 350 км, тем временем в подвеске появились достаточно серьезные постукивания (при трогании и остановке), надеюсь ничего криминального.
22 августа совершил последний рывок до окончательной точки моего небольшого путешествия, без всяких происшествий и проблем (400км. За 4 часа).
По прибытию в Москву заскочил на работу для диагностики подвески. Приговорили только стойки переднего стабилизатора, после замены которых все стуки и поскрипывания пропали.