CAN модуль, шина - проблемы, решение.

17 years ago




Всем доброго дня!
Поиск ничего не дал, поэтому не пинайте сильно, если уже было...

Сегодня был у нас в СЦ Форд по поводу увеличенного расхода, (двигло 1,8, пробег 3500 км, расход 13 литров), мастер сказал такую весчь:
при поставке с завода машины идут с обнуленным CAN-модулем, т.е. без каких либо настроек, и только потом, в течение следующих 16 км он сам себя программирует (заполняет все значения) в зависимости от стиля езды и т.д.
Говорит, типа, откатай тыс 8-10, потом подъедешь - ещё раз обнулишь его, по трассе пройдешь 16 км, он перепрограммируется под активную езду и нормальный расход.

Чего-то слишком фантастично...

Кто что думает по этому поводу?
CAN шина, шина данных, модуль, кан шина, проводка, блок предохранителей, CAN

Руслан_61
7 August 2007

CAN модуль, шина - проблемы, решение.
70,5K
views
120
members
266
posts

avatar
VodY
27 January 2014


А кто нить из уважаемой конфы видел
posted image
этот замечательный девайс менее чем 100$? Сам производитель рекомендует розничную цену на девайс 90$ ВОТ ПРАЙС > tec-electronics.ru (~158 кБ, pdf). Но у ОСОБО ЖАДНЫХ > geotrade.ru он идёт уже по 180 (интересно, у них борзометр не зашкалил!? )

PS А вот ИНСТРУКЦИЯ > tec-electronics.ru (~210 кБ, pdf) с картинкой по установке CAN модуля в ФФ2.

Для интересующихся фото, как похожий модуль выглядит внутри
> tec-electronics.ru
Bobstarina
9 September 2005


VodY
А что этот модуль умеет? Почитал инструкцию, но там даже выводы из блока не расписаны.
Tumypka
9 September 2005


Bobstarina
Судя по информации с официального сайта нокия, через этот модуль телефон кон. к магнитоле и использует ее дисплей. Там он называется "CAN BUS"

Видимо для этого нужен блок ввод/вывод- который дороже.
avatar
VodY
9 September 2005


Bobstarina
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ИНТЕРФЕЙСА МОДУЛЯ (~300кБ, pdf). Обрати внимание, к какой линейке машин он приравнен, я просто горд за Ford Focus2 !

Этот модуль позволяет устанавливать практичеки любую сигнализацию на ФФ2, используя штатную проводку (CAN шину). При этом упрощается процесс установки для установщика, а для угонщика увеличивается время поиска блока сигнализации.

Tumypka
Скажу больше, штатная СОНЯ уже имеет встроенный CAN модуль! Наверное и по этой причине на неё такая цена
Bobstarina
9 September 2005


VodY
Спасибо за описание.
Почитал, смущают 2 вещи:
1. Очень жаль, что версия для ФФ2 не умеет мигать поворотниками. Т.е. без колхоза (подключаться к аналоговым цепям поворотников) не обойдешся.
2. Не нашел очень важной вещи, без которой смысл использования модуля сильно падает: Нет выхода на сигналку, по которому бы шел сигнал о снятии машины с охраны штатным брелком.

Т.е. насколько я понимаю в случае использования этого модуля совместно с ПБ№5 придется для снятия и постановки на охрану использовать два брелка (т.е. например при постановке на охрану сперва закрыть машину штатным брелком, а затем поставить на доп сигналку) ну или вообще не задействовать ПБ№5 и использовать только доп сигналку.
Есть конечно в этом решении и свой плюс - доп сигналка не будет отключаться при открытии двери водителя ключом или сверткой.
avatar
konoff
9 September 2005


Bobstarina
мне кажется ваше смущение преждевременно.
этот модуль ориентирован на подключение
цитата:
сигнализации, управляемой автомобильным радиоключем
т.е. на подключение дополнительной сигналки к уже имеющемуся ПБ№1 (как минимум) без необходимости использовать второй радиобрелок
Следовательно:
1. поворотниками при закрытии/открытии ЦЗ штатным радиобрелоком мигнет нечто, что входит в ПБ№1.
2. сигналы о постановке и снятии с охраны штатным радиобрелоком есть. это функции №2 и №3 соответственно. в зависимости от выбранной "схемы" (т.е. распределения функций по выходам блока) эти сигналы могут быть на разных выходах. а можно и вручную запрограммировать эти сигналы на любые выходы.

если же вы имели ввиду мигание поворотниками по команде дополнительной сигналки, тады "ой" - видимо, придется врезаться в проводку.

ИМХО необходимый девайс для подключения дополнительной аналоговой сигналки (которых на рынке завались на любой вкус и кошелек), которая будет управляться командами со штатного радиобрелока. а уже она может и дополнительные датчики обслуживать, и пейджер, и что угодно.

а вот по поводу свертки, мне кажется еще нет ясности.
если свертка приведет к появлению в CAN-шине сигнала о снятии с охраны, то этот модуль честно выдаст на выходе импульс (функция №3)

добавлю, что вышесказанное относится к модулю AutoCAN FR (т.е. "Read only")

У AutoCAN F есть и входы и возможность выдавать команды в шину (в том числе и на мигание аварийной сигнализацией). Т.е. используя брелок от дополнительной сигналки можно полностью управлять штатной сигналкой.
Bobstarina
9 September 2005


konoff
В описании, любезно предоставленном VodY, я не нашел такого описания функций 2 и 3, о которых вы говорите.
Эти функции, насколько я понял, лишь управление ЦЗ, но никак не сигналкой ПБ№5. Мне видится, что сигналка ПБ№5 при этом не отключится.
Причем если вы внимательно посмотрите на описание контактов, ответственных за эти функции, то увидите, что они работают как входные от доп сигналки, т.е. не читают CAN, а передают в нее. Исходя из этого я и делаю вывод, что канала передачи из CAN в модуль и дальше в доп сигналку о снятии машины с охраны штатным брелком с ПБ нет.
Аварийки не будет и в блоке, который умеет писать в CAN (описание как раз на него).
avatar
konoff
10 September 2005


Bobstarina
Я-то внимательно изучил вот это
AutoCAN xxR
А в том файле, на который дал ссылку VodY, действительно описан AutoCAN xx и описание немного по другому построено, чем для AutoCAN xxR

Но как раз по этим описаниям и становится очевидно назначение версий модуля:
xxR - использовать если доп.сигналка должна быть ведомой, т.е. управление со штатного брелока. можно конечно таскать и брелок от доп.сигналки, но только ради использования каких-нибудь уникальных функций (типа пейджера)
xx - использовать если доп.сигналка должна быть ведущей. т.е. пользоваться только ее брелоком, а этот модуль будет на свои входы получать импульсы о постановке/снятии с охраны и выдавать соответствующие команды в шину.

по поводу мигания аварийкой, действительно написано что на ФФ2 эта фича не работает...
treff
28 September 2005


Кому уже ставили сигналку и подключали ее через CAN-модуль, какой модуль Вам ставили?
Нашел только две фирмы производящие CAN на FF2:
- фирмы Tec-Electronics (http://www.tec-electronics.ru/autocan.htm)
AutoCAN FR (только чтение данных из шины) и AutoCAN F (чтение и передача)
Стоят у производителя 85 и 90$ соответственно.

- фирмы Meorida
CANNY 4.1F (http://www.meorida.ru/catalog/pList.aspx?id=50)
Стоит у производителя 145$.

Насколько я понимаю официальные дилеры (Мажор, Автопассаж) подключают меоридовский блок, по-крайней мере именно так говорят сами производители, но описание блока CANNY 4.1F нигде нет (что он умеет)

Вопрос: если кому ставили, что ставили и как результаты в плане безглючности и надежности.

Цель всего этого: дополнить ПБ№5 датчиком удара и пейджером RP-102.
Кто-нить дополнял кстати?
fordorion
28 September 2005


Для ламмеров, как я,

статья в Потребителе им респект и вечный копирайт
http://www.potrebitel.ru/index.phtml?actio...333&gud_id=7760

ссылка с http://www.meorida.ru/catalog/pList.aspx?id=50

Прошу совета у знатоков - а где в розницу ЛЕГКО это устройство можно в столице купить (закажу с гонцом из нашей провинции ) ?
ptr
28 September 2005

1

Больше всего меня удивляет то, что при себестоимости 2-3, ну максимум 4 доллара, за самый дешевый CAN модуль хотят в 20-30 раз больше. Если бы у меня уже был FF2 и нашлось часов 30-40 свободного времени, то я бы сам такой модуль мог сделать. Причем больше всего времени ушло бы на мониторинг CAN шины, чтобы выяснить какие команды и в каких ситуациях по ней посылаются. Отсюда предполагаю, что в обозримом будущем появятся российские/китайские/тайваньские конторы, которые такой девайс запустят на поток по цене в 10 раз меньшей, чем нынешние аналоги. Причем все равно с трех-четырехкратным наваром.
Для справки: кристалл адаптера CAN интерфейса в розницу стоит ~1$, микропроцессор со встроенной поддержкой CAN ~6$, плата, корпус и разъемы ~2$. При оптовой закупке стоимость следует разделить, как минимум на 3, а в среднем на 5.

Еще для справки: таких CAN модулей в FF2 несколько десятков. Если бы они стоили под 100 баксов каждый, то составили бы ~20% стоимости автомобиля
treff
28 September 2005


цитата:
Больше всего меня удивляет то, что при себестоимости 2-3, ну максимум 4 доллара, за самый дешевый CAN модуль хотят в 20-30 раз больше.

А меня больше всего удивляет, что жадные установщики признаются в проблемах связанных с установкой доп.сигналки на FF2 (особенно если еще ПБ№5 стоит) и что эти проблемы вроде как решаются с установкой этого модуля.
Но совершенно НЕ ХОТЯТ снижать цену на установку сигнализации при установке с CAN-модулем, хотя объем подключений и разборок салона гораздо ниже и проще, вмешательства в штатную электрику почти нет, а еще норовят взять деньги за установку CAN-модуля

Вот нет, чтобы стоимость CAN-модуля входило просто в стоимость установки как расходник. У установщика заметно экономиться время за счет подключений через CAN, у владельца не пропадают штатные функции.
Ттем более что Meorida открыто говорит о сотрудничестве с установщиками и готовностью отдавать эти модули просто по аппетитной цене.

Эх, блин, крик души просто.
treff
29 September 2005


Для справки. Из конфа угона.нет. Сообщение от Меориды
Уважаемые, завтра в разделе http://www.meorida.ru/catalog/pList.aspx?id=50 будет выложена схема подключения CANNY 4.1F.
По поводу подключения дополнительных и исполнительных устройств к модулю. Всё предложенное, как правило, подключается к автосигнализации, идти таким путём, значит создавать сигнализацию с интерфейсом CAN шины на борту. Спасибо, это не к нам, сигнализации у нас есть от Альтоники, а модуль предназначен для ОПТИМИЗАЦИИ их установки в автомобиль. Мы не пытаемся вытащить из шины всё, что там есть, а только то, что нам нужно для подключения именно в этом месте. Повторюсь, но с помощью модуля все подключения производятся в одной точке, за бардачком на монтажном блоке. Сейчас подключения осуществляются частично к оставшимся в этом месте аналоговым цепям, частично, через CAN модуль на шину. Следующим шагом будет создание локальной шины обмена данными между сигнализацией и CAN модулем, дабы уменьшить число проводных соединений. Этот этап работы будет сделан совместно с Альтоникой, после чего каждый сможет выбирать для себя менее затратный способ подключения.
С уважением, ООО МЕОРИДА.
avatar
voovius
30 September 2005


treff
Но совершенно НЕ ХОТЯТ снижать цену на установку сигнализации при установке с CAN-модулем, хотя объем подключений и разборок салона гораздо ниже и проще, вмешательства в штатную электрику почти нет, а еще норовят взять деньги за установку CAN-модуля
А Вы попробуте сказать им, чтобы расписали работы
пооперационно с указанием трудоемкости каждой операции
для "без CAN и с CAN".
Например - установка CAN-модуля - столько за столько то мин
и т.д. Попросите обосновать цену каждой операции.
Иначе это похоже на вымогательство со стороны установщиков.
"Я ведь хочу знать, за что плачУ? Вот и распишите мне, уважаемые".
Цена должна быть обоснованной и определаться только сложностью
и продолжительностью работ, а не стоимостью авто или стоимостью
устанавливаемых устройств.
treff
3 October 2005


цитата:
treff
А Вы попробуте сказать им, чтобы расписали работы
пооперационно с указанием трудоемкости каждой операции
для "без CAN и с CAN".
Например - установка CAN-модуля - столько за столько то мин
и т.д.

Я не хочу с самых первых минут ругаться с установщиками, я хочу чтобы именно они сами поняли об этом. Почему то мне кажется что если с ними сразу изначально обращаться как "с врагами", то качество установки может пострадать.
treff
3 October 2005


цитата:
http://www.potrebitel.ru/index.phtml?actio...333&gud_id=7760

цитата

В общем, картина получается очень невеселая: для того чтобы заставить корректно работать сигнализацию, необходимо рассверлить отверстия в стойках и дверях, установить дополнительные концевики, актуаторы дверных замков, багажника, протащить кучу проводов и так далее.

тема вообщем в том , что УЖЕ выпущено более 10т фф2 и на большинстве уже типа установлена сигналка у СПЕЦИАЛИСТОВ и ДИЛЕРОВ и типа обошлись без сверления и прочего , хе-хе-хе

Да и СЕЙЧАС ставят , вообщем я с момента появления слухов об этом модуле все спрашиваю , а КАК ЖЕ до этого модуля сигналки ставили , ведь получается , что или модуль туфта или сигналки у буратин туфта , так как никто нигде ничего не сверлил.

Просто очень интерсено .

Не знаю как ставили раньше дилеры, но когда я пару недель назад заехал в М-18, мне этот блок сразу посчитали за 180 баксов, просто сказали надо добавить эту сумму к любой сигналке. На мой глупый вопрос: а что это - ответили цифровой согласователь.

По словам все той же Меориды, свой CANNY они уже давно поставляют многим дилерам по какой-то разумной цене, возможно некоторые дилеры уже давно посчитали что проще и безлючнее брать сигналы о концевиках с CAN-модуля, и т.о. увеличивать поток с числом машин. А цена CAN-модуля просто включена в стоимость установки.
avatar
Lex933
7 October 2005


цитата:
цитата:
http://www.potrebitel.ru/index.phtml?actio...333&gud_id=7760

цитата

В общем, картина получается очень невеселая: для того чтобы заставить корректно работать сигнализацию, необходимо рассверлить отверстия в стойках и дверях, установить дополнительные концевики, актуаторы дверных замков, багажника, протащить кучу проводов и так далее.

тема вообщем в том , что УЖЕ выпущено более 10т фф2 и на большинстве уже типа установлена сигналка у СПЕЦИАЛИСТОВ и ДИЛЕРОВ и типа обошлись без сверления и прочего , хе-хе-хе 

Да и СЕЙЧАС ставят ,  вообщем я с момента появления слухов об этом модуле все спрашиваю , а КАК ЖЕ до этого модуля сигналки ставили , ведь получается , что или модуль туфта или сигналки у буратин туфта , так как никто нигде ничего не сверлил.

Просто очень интерсено .

Не знаю как ставили раньше дилеры, но когда я пару недель назад заехал в М-18, мне этот блок сразу посчитали за 180 баксов, просто сказали надо добавить эту сумму к любой сигналке. На мой глупый вопрос: а что это - ответили цифровой согласователь.

По словам все той же Меориды, свой CANNY они уже давно поставляют многим дилерам по какой-то разумной цене, возможно некоторые дилеры уже давно посчитали что проще и безлючнее брать сигналы о концевиках с CAN-модуля, и т.о. увеличивать поток с числом машин. А цена CAN-модуля просто включена в стоимость установки.

На FF2 C-MAX (одинаково) CAN ТОЛЬКО ЕСЛИ 4 СТЕКЛОПОДЪЁМНИКА ,Где их 2 модуль не нужен ,если только вы не хотите за 180 $ при постановке на охрану слышать што у Вас какая то дверь не дозакрыта . И кстати если бы этот модуль умел двойное запирание делать былобы вообще супер
avatar
voovius
28 October 2005


Значится так. В копилку.
1. CANNY 4.1F от Меориды у меня на руках. Сегодня подключили его в диагностический
разъем авто и проверили что умеет.
Мое авто со всеми 4-мя стеклоподъемниками, поворотами и обогревом зеркал и с ПБ№5.
Модуль CANNY умеет закрывать/открывать ЦЗ, дожимать/разжимать стекла.
Ловит факт открытия дверей/двери водителя/капота/багажника.
Внимание: модуль НЕ УМЕЕТ ставить и снимать ПБ№5 в/из охраны И делать двойную блокировку!
И он хорош только если ПБ5 не заказан.
Т.е. ключем/кнопкой поставил ПБ5 в охрану. CANNY может разблокировать ЦЗ
но авто при этом в охране и если открыть дверь то заорет штатная сигналка!

2. Снята обшивка двери водителя.
Там есть ВСЕ нужные аналоговые сигналы. И они на виду, добираться до замкА не надо.
Т.е. замыканием на массу провода от дверного
цилиндра (=личина) можно ставить штатную сигналку в охрану с двойной блокировкой
(с помощью внешнего устройства). Один раз спадом импульса - задраен ЦЗ. Два раза
спадом импульса в течении 3с (см. магуал) - двойная блокировка+охрана (полная
аналогия постановки в охрану ключем).
По другому проводу (тоже аналог!) можно снимать из охраны ПБ5 закорачивая спадом
импульса на массу. Полный аналог снятия с охраны ключем.
Есть сигналы от концевиков. Ничего не надо сверлить и устанавливать дополнительно.
В двери входит мультиплекс (CAN), заходит в контроллер который все "разруливает".
В этот же контроллер заходит аналог от дверного замка и концевика двери.

Итого:
1. CANNY в том виде, какой он сейчас есть (на 27.10.2005) - не годится для управления ПБ5
и хорош для "конвеерной" установки ПБ№1(ЦЗ)+доп. сигналка. Делов максимум на 1 час!
Усилий (трудозатрат) - 0. Думать - не надо. За что деньги платить - не понятно.
Это может сделать самостоятельно любой человек, знакомый со здравым смыслом
и электрикой.

2. Какая либо доп сигналка может ставится "как обычно", корректно, безглючно,
без сверления и прочего. Без модуля CAN. Все аналоговые сигналы в дверях имеются.
Легко можно отследить факт снятия с охраны ключем (отмычкой) и если снятие не подтверждено
- врубать тревогу и снова загонять ПБ5 в охрану. Внешним модулем.

Кратко примерно так.
avatar
Assa
28 October 2005


voovius
Снята обшивка двери водителя. Там есть ВСЕ нужные аналоговые сигналы.
...
Есть сигналы от концевиков.


Что-то не понял: есть аналоговые сигналы от концевиков всех дверей, капота и багажника? Или они все-таки транслируются по CAN?

P.S. Огромное спасибо за инфу! Так держать!
avatar
voovius
28 October 2005


[b]Assa[/b]
Что-то не понял: есть аналоговые сигналы от концевиков всех дверей, капота и багажника? Или они все-таки транслируются по CAN?

В дверях есть эти (аналоговые) сигналы.
Они приходят в "дверной" контроллер (который в дверях).
За пределы дверей эти аналоговые сигналы не уходят.
Дверной контроллер общается с остальными уже по мультиплексу (CAN)
и транслирует концевики и пр. за пределы дверей уже по CAN.
Разумеется, в одной двери не все сигналы от всех концевиков,
а только от этой девери т.д.

Тут что проще по усилиям/цене:
поставить модуль CAN и к нему сигналку
или
поставить сигналку и найти нужные аналоговые провода в дверях.
Думаю, что за цену модуля CAN ($100) любой установщик с бооольшим энтузиазмом
найдет аналоговые провода в дверях
avatar
Assa
28 October 2005


voovius
За пределы дверей эти аналоговые сигналы не уходят.

Вот и я о том же, поэтому:

> Какая либо доп сигналка может ставится "как обычно", корректно, безглючно,
без сверления и прочего. Без модуля CAN.

не получиться. Или CAN или сверлить и собирать аналог на без-CAN-овую сигналку от всех концевиков.
fordorion
28 October 2005


В sv-art - е на Монтажной 7 (где Техносила) TEC-овский модуль за 120 баксов (двухсторонний для Гии). Да 1000 р. (120$-90$) - их навар, но если подумать, то, наверное, для Москвы нормальный. Отношение и консультации специалистов - very good. Прельщает качество исполнения - сравните с CANNY .

Что в минусе - не получится ВХОД для сигнала фонарями (аварийки) и открытия багажника из-за ущербности самого FF2 (или ТЕС - овцы пока не разобрались). Здесь придется "аналогизировать" .

Вопрос к знатокам:

линия CAN в районе багажника FF2 есть?
avatar
voovius
28 October 2005


Assa
> Какая либо доп сигналка может ставится "как обычно", корректно, безглючно,
без сверления и прочего. Без модуля CAN.

не получиться. Или CAN или сверлить и собирать аналог на без-CAN-овую сигналку от всех концевиков.

Зачем сверлить? Прокинуть провода по штатным "гофрам" от сигналки в двери, подсоединить их
на нужные аналоговые и все... это явно дешевле, чем купить CAN-модуль

fordorion
линия CAN в районе багажника FF2 есть?
Сами линии CANL/CANH (с точки зрения удобства подключения) есть на диагностической
колодке и под перчаточным ящиком на коммутационном блоке.

По поводу фонарей и багажника - скорее ТЕКовцы не разобрались. Ведь сам ФФ2 это прекрасно
по мультиплексу все делает (когда дважды жмете на кнопку на ключике - багажник
открывается...)
avatar
Assa
30 October 2005


voovius
...Прокинуть провода по штатным "гофрам"...

Ну если в них место есть, тоды ой. Хотя в данном случае, я не пожалею денег на CAN, а то что-то разбирать все двери и тащить провода от багажника и капота не хочется. Да и быстрее по времени получится.

fordorion
линия CAN в районе багажника FF2 есть?

Шина CAN стопудово есть около задних колес, если у тебя ABS. Правда я не уверен что у FF2 одна шина CAN. Может быть так, что у ABS/IVD собственная CAN-шина.
avatar
voovius
30 October 2005


Assa
Шина CAN стопудово есть около задних колес, если у тебя ABS. Правда я не уверен что у FF2 одна шина CAN. Может быть так, что у ABS/IVD собственная CAN-шина.
Шин (независимых) несколько: моторная(EFI/ABS/IVD), кузовная, система безопасности (подушки и прочее)...
Нас интересует кузовная.
avatar
Assa
31 October 2005


voovius

Ок, а откуда такая инфа? Может ссылка есть почитать? Если их несколько, то по идеи, все они должны выводится на диагностический разъем. Это действительно так?

P.S. Интересно, зачем на кузов скоростная CAN...
OSha
31 October 2005


инфа для "самоделкиных":

человек разбирал обшивку дверей (ставил нештатную акустику), заодно, "до кучи", пристально поразглядывал жгут проводов, идущий к замку
с его слов, там есть пара проводков, отвечающих именно за постановку/снятие с охраны штатной сигналки при повороте в личине ключа (или свертки)
просто разорвал их и теперь сигналка орет при открытии ключем
какие именно по цвету - он не помнит, к сожаленью, так как делал полтора месяца назад
но сам нашел их без проблем...
avatar
Assa
1 November 2005


OSha

Ну да, voovius про него и говорил:

По другому проводу (тоже аналог!) можно снимать из охраны ПБ5 закорачивая спадом
импульса на массу. Полный аналог снятия с охраны ключем.


При его разрыве сигналка не видит что машина открывалась ключом или сверткой, поэтому и орет. Уже есть сигналки (где-то на форуме летало), которые при постановке на охрану разрывают этот провод, при снятии замыкают, так что и ключом на охрану поставить можно и от свертки сигналка сработает.
kikigor
1 November 2005


При его разрыве сигналка не видит что машина открывалась ключом или сверткой, поэтому и орет. Уже есть сигналки (где-то на форуме летало), которые при постановке на охрану разрывают этот провод, при снятии замыкают, так что и ключом на охрану поставить можно и от свертки сигналка сработает.

Масло масляное получается. Ну поставили мы с сигналки на охрану. Она цепь енту разорвала. Села батарейка в брелке, и мы открыли дверь ключиком. КАК сигналка узнает что не надо орать!??? Ведь прододок то разомкнут. А концевик двери сработал...
avatar
Assa
1 November 2005


kikigor
Из двух зол выбирают меньшее. Зачем это надо уже неоднократно обсуждалось в соответствующих темах, поищите по ключевым словам "ПБ5 свертка", а этот топик вообще-то про CAN.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up