| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Ситуация следующая. Проходил вчера ТО-1 (20.000км) и механики обнаружили следующую проблему - на пластиковом корпусе блока вентиляторов для обдува радиатора образовались две поперечные трещины, сверху и снизу. В принципе все держится и вроде как не отваливается, пока..
Но посоветовали поменять... Проблема в том что корпус отдельно от хмм.. "механизма" отдельно не выпускается, т.е. блок вентиляторов продается "в сборе" и стоит у дилера (NYM) 316 баксов... что совсем меня не радует...
Исходя из это помогите плиз ответить на следующие вопросы:
1. Стоит ли вообще заморачиваться по поводу данной поломки?
2. Если не менять то что макс. может произойти? =))
3. Можно ли купить дешевле оригинальную запчасть и где?
4. Или можно починить самому, например "холодной сваркой"?
И пара правовых вопросов касаемых данной темы... Автомобиль застрахован по-программе АВТОКАСКО. В июле этого года произошла авария следствием которой стала замена крыльев, блок-фар, капота и ОБОИХ РАДИАТОРОВ - двигателя и кондиционера, ВЕНТИЛЯТОР БЫЛ ЗАВАЛЕН И ПРИДАВЛЕН, однако в направлении на ремонт и при согласовании со страховой компаниией о повреждении речь не шла.. Но ведь могла появиться небольшая трещина которую могли не заметить, а в данный момент она увеличилась от вибрации??
1. Можно ли предъявить страховой компании??
2. Или есть возможность оформить НОВЫЙ страховой случай??
Заранее спасибо.. Извините что много всего, пробило...
Icehead
27 October 2005
Вентилятор охлаждения. (Р)
Да и еще хотел спросит на американцах как печка топит, а то у меня тепленький токо (( немного морозно ездит хотя темп двигателя в районе 100 градусов
Enter-pnz
27 February 2011
А первым включается со стороны водителя(левый),или со стороны пассажира(правый)?
Который из них 2х скоростной?
Enter-pnz:
|
А первым включается со стороны водителя(левый),или со стороны пассажира(правы |
Включаются оба сразу. Двухскоростной большего диаметра, по ходу движения правый.
Vovan_mail
27 February 2011
2
Махонькое уточнение они оба односкоросные, тока тот который как говорим 2 х скоросной он просто высокоборотистый)))
Иначе я сегодня магазин открою по продаже много скоростных движков. Продавая один и тот же двигатель.
-Вам какой двигатель
-на 5 скоростей
-Вот держите двигатель и 5 резисторов с Вас 5000 рублей.
-А Вам какой
-8 скоростные есть в наличии?
-Есть, вот двигатель и 8 резисторов, с Вас 9000 рублей)))
Если кто на этом варианте бизнес построит, блин мне проценты
Vovan_mailцитата: |
Махонькое уточнение они оба односкоросные |
Ну собственно да, один работает через резистор . Но народу нравится созвучие, пусть так и будет.
Enter-pnz
27 February 2011
И ище вопрос. Один движок поймал клина(левый),разъем с него я снял.
Будет ли включаться в этом случае один правый?(они паралельно или последовательно подключены)?
Enter-pnz
27 February 2011
И в случае если они включаются одновременно,для чего 2 реле на них?
Vovan_mail
27 February 2011
1
Enter-pnz
Будет, но его не достаточно в теплое время года.
Vovan_mail
27 February 2011
Enter-pnz
Одно реле для ниско скоросного и через резистор идет также питание на высокоскоросной, от чего он крутиться потихоньку, Но когда врубается режим 2, то вторым реле тупо подается напряжение на высокоскоростной вентилятор напрямую мимо резистора отчего он начинает работать на высоких оборотах.
Vovan_mail
27 February 2011
Enter-pnzhttp://upload.akusherstvo.ru/thumbs/336810.gif
примерно так, обороты указаны условно.
1 ступень включен S1
2 ступень включены S1 и S2
Enter-pnz
27 February 2011
Вот теперь понятно.
rn1985
25 March 2011
С приходом весны и я озадачился по поводу охлаждения. Так то вроде все нормально. но когда приходится в пробках поторчать начинает греться. Все почитал буду пробовать...
одно не понятно!!
в блоке предохранителей есть F2 и F6 c вентиляторами.. (покупая в предохранители даже не глядел. кнопки пощелкал вроде норм.) так вот заглянул а F2 нету.
стоит двойной вентилятор.. возможно из-за отсутствия предохранителя проблема в перегреве двига?
rn1985
А реле две штуки?? (R15 R16)
rn1985
С втыканием второго предохранителя очень аккуратно. Вполне вероятно, что ситуация будет развиваться по тому же сценарию, что и у меня - сгорел предохранитель, один вентилятор не работал, поменял предохранитель - начал дымить неработающий двигатель и плавиться проводка. Перед установкой предохранителя обязательно убедись в том, что вентилятор свободно крутится (без заеданий, дребезга и т.п.)
rn1985
26 March 2011
wizard_s Релюшки на местах. в Пн доберусь до них погляжу что да как. Сам конструктор технолог электроники.
Про предохранитель учту. Вообще по книге это вроде как предохранитель доп вентилятора для кондиционера.
Может кто видал схемы на USA?
А вообще хочу выкроить время да прям все цепи связанные с охлаждением проверить. если что то новое то конеш опишу.
БЫл на сервисе (правда не на фордовском) с этим вопросом там умельцы посоветовали вообще радиатор прикрутить намертво.. " как то он У ВАС болтается!! наверно слетел из-за кочек" после чего и полез сюда искать правду
Vovan_mail
26 March 2011
rn1985
Хотя он как бы и называется типа кондиционера , но они всегда работают в паре. Первая ступень оба медленно, вторая ступень один медленно второй быстро. Тут нет такого что включился тока ветилятор быстрых оборотов. Если работает тока один это уже неисправность. И нужно проверять резистор между вентиляторами на кожухе установлен , преды, реле, саму проводку(контакты на фишках). Схема для америкоса тоже самое что и для европы (там где два вентилятора).
rn1985
28 March 2011
Vovan_mailПоискал схему на америку.. безуспешно.
Попробую приведенную на дюратек разобрать. проблема в том, что названия и обозначения реле и предохранителей не совпадают.. тем более номиналы.
Vovan_mail
28 March 2011
rn1985http://upload.akusherstvo.ru/thumbs/343793.gif
http://upload.akusherstvo.ru/thumbs/343794.gif
http://upload.akusherstvo.ru/thumbs/343805.gif
там без схемы как два пальца, вот чисто америкосовская.
Vovan_mailСпасибо. По последней схеме более понятно.
А главное сразу видно что F2 которого как раз и нету размыкает терморезистор. осталось найти и протестить.
Вопрос а винты должны сразу начать крутиться? или по определенной температуре начинают вращение?
Vovan_mail
28 March 2011
rn1985
Две ступени первая 108-110 градусов - оба медленно. Вторая 114-115 градусов-один медленно, второй быстро. Некотоые типы схем имеют различия и на авто. но где сделано как по последней схеме, то при перегорании добавочного резистора, отсутствует первая ступень и авто находиться в длительном перегреве. Так как средняя температура движка находится в зоне более 110 градусов. Что и приводит на сплит портах к плачевному результату.
Ну и не забываем про режим кондиционирования, там по включению.
Сегодня заглянул в резистор. на большее не хватило (погода г)
В общем удивился сильно увидев что параллельно резистору припаян провод медный. и именно не катушка она тоже присутствует, а медный провод. Фото на форуме нашел и дорисовал.
По схеме приведенной
Vovan_mail. это означает что термистор типо постоянно открыт. т.е. вент будет маслать всегда. Хорошо это или плохо не могу понять пока что
Vovan_mail
28 March 2011
1
rn1985
Это не термистор, а терморедохранитель, который работает от перегрузки как обычный предохранитель (ток превышен он сгорает), а от температуры при повышении порога рабочей температуры он отклучается, при остывании врубается, сделано это для того чтобы когда не резкое превышение тока, его не вышибало полностью а только по температуре. Перемычка тут не чего страшного так как далее все равно стоят предохранители, если чего, тут в этом месте колхоз прокатывает. и посмотри внимательно он то на разных ногах висит))) там то три контакта из которых два выходят на штекер
Vovan_mailмдаа залепил.. я
Vovan_mail
28 March 2011
rn1985http://upload.akusherstvo.ru/thumbs/344091.gif
Типа этого сделано там
А чтоб легче понималось вот типы включения которые существуют на фордах наших
http://upload.akusherstvo.ru/thumbs/344093.gif
как видно из схемы то нагрузка на термопредохранитель вовтором варианте больше поэтому он частенько и выгорает при такой схеме включения, но зато вентиляторы на первой ступени не так громко работают, потому как оба на заниженных оборотах от номинала.
Предохранители конечно не на такой ток как на рисунке, тут условно)))
Vovan_mailСпасибо за объяснение.
Вот я только не допру а для измерения какой температуры он нужен? на радиаторе?
Вчера поставил предохранитель F2-30А которого не было. вращения винтов так и не дождался.. только по включению А/С заработал только второй вент.
rn1985
когда ток увеличивается например при том когда клинит вентилятор. ток увеличивается, естественно предохранитель разогревается и если ток не успел привысить максимальное значение для предохранителя чтоб сгореть, а температура уже например 250 градусов, вот термик и отрубит схему винтов
Vovan_mail
т.е. это доп. защита винтов от сгорания?
rn1985
Ну да так сказать, остается только как бы аварийный режим, вторая ступень.
Подскажите куда лучше вытягивать вентилятор? вверх защита картера мешает вниз резонатор или как его там
Час бился в полумраке с фанариком.. воткнул все на место...
rn1985
Корпус вентилятора вынимается вверх. Предварительно нужно отстегнуть тройник отопителя (пластиковая трубка над вентилятором), отстегнуть защёлки по бокам и отключив разъём на вентиляторы.
1 person online