| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Ситуация следующая. Проходил вчера ТО-1 (20.000км) и механики обнаружили следующую проблему - на пластиковом корпусе блока вентиляторов для обдува радиатора образовались две поперечные трещины, сверху и снизу. В принципе все держится и вроде как не отваливается, пока..
Но посоветовали поменять... Проблема в том что корпус отдельно от хмм.. "механизма" отдельно не выпускается, т.е. блок вентиляторов продается "в сборе" и стоит у дилера (NYM) 316 баксов... что совсем меня не радует...
Исходя из это помогите плиз ответить на следующие вопросы:
1. Стоит ли вообще заморачиваться по поводу данной поломки?
2. Если не менять то что макс. может произойти? =))
3. Можно ли купить дешевле оригинальную запчасть и где?
4. Или можно починить самому, например "холодной сваркой"?
И пара правовых вопросов касаемых данной темы... Автомобиль застрахован по-программе АВТОКАСКО. В июле этого года произошла авария следствием которой стала замена крыльев, блок-фар, капота и ОБОИХ РАДИАТОРОВ - двигателя и кондиционера, ВЕНТИЛЯТОР БЫЛ ЗАВАЛЕН И ПРИДАВЛЕН, однако в направлении на ремонт и при согласовании со страховой компаниией о повреждении речь не шла.. Но ведь могла появиться небольшая трещина которую могли не заметить, а в данный момент она увеличилась от вибрации??
1. Можно ли предъявить страховой компании??
2. Или есть возможность оформить НОВЫЙ страховой случай??
Заранее спасибо.. Извините что много всего, пробило...
short_circuit
20 February 2018
2
Vladimir-spb
извиняюсь за занудство. Но не термореле оно. Уж лучше его "спиралькой" обозвать, балластом, резистором.. Но никак не термореле.
short_circuit
20 February 2018
По существу: у меня, кстати, было нечто подобное, когда разово отрубилась половина электрики на машине.. Помогло полное обесточивание всего и вся, судя по всему, это какой-то глюк был..
Другого объяснения нет: "железо" исправно (вентилятор включается программно), комп видит температуру.. Должен включаться.
Если не поможет, останется разве что "железно" врубать вентилятор датчиком в патрубке радиатора
Vladimir-spb
а при включении кондея срабатывает вентилятор?
Vladimir-spb
21 February 2018
max_470:
|
Vladimir-spb а при включении кондея срабатывает вентилятор? |
Сейчас сложновато проверить ( морзно мягко говоря ), но вроде ранее включался, ибо температура с кондеем хоть немного, но падала.
Wrundel
26 March 2018
1
mpuxmip:
|
vzm Спасибо, дорогой. Я именно на этой схеме и остановился. Только в ней нужно убрать первый вентилятор. Сейчас пойду проверю на автомобиле свои гипотезы. Был удивлен, что из массы схем, моего варианта(точного) нет. max_470 Очень не уверен, что все взаимозаменяемо. Если вентилятор с двумя моторами, то должно подходить к нему 6 проводов и логика работы реле будет меняться. Если бы я купил просто двухмоторный вентилятор, то он бы не работал как нужно. |
mpuxmipна сайте несколько тем с вентиляторами. вот схема и расшифровка для русфокуса
Перегрев и вентиляторы (сообщение #16955127) и
Перегрев и вентиляторы (сообщение #16955166)здесь замена одномоторного вентилятора на газелевский
Перегрев и вентиляторы (сообщение #16964458)здесь замена блочка с терморезистором и термопредохранителем на схему с плавным пуском , решающая вопрос бросков напряжения в сети при включении вентилятора
Перегрев и вентиляторы (сообщение #18300522)Основная причина плохой работы вентилятора - окисление контактов в разъеме и подклинивание старого вентилятора.
и что еще хочу сказать.
mpuxmip прав - одномоторные штаны и двухмоторные штаны(в комплекте с моторами) взаимо заменяемые. Так уж сделали инженеры Фомоко. Проще купить неоригинальные штаны с мотором/моторами(любые)
для автомобиля с кондиционером. Если есть голова и руки по электрике, то проще сделать что-то как у меня.
успехов в восстановлении охлаждения
short_circuit
27 March 2018
блин, народ, ну не терморезистор он ни разу. Или просто_резистор, или балласт, или "спиралька". Но не терморезистор.
short_circuit:
|
блин, народ, ну не терморезистор он ни разу. Или просто_резистор, или балласт, или "спиралька". Но не терморезистор. |
Добавочное сопротивление с термопредохранителем.
short_circuit
27 March 2018
во, вполне тоже годный термин
balzak70:
|
Добавочное сопротивление с термопредохранителем. |
Согласен. Балластный резистор. Каюсь. Терморезистор имеет иные свойства и назначение.
Wrundel:
|
Согласен. Балластный резистор. Каюсь. Терморезистор имеет иные свойства и назначение. |
Ну да! По аналогии с резистором для регулировки скоростей в вентиляторе печки.
Lostikkk4ever
17 April 2018mobile
У меня так и не заработал второй вентилятор) Хех) Контакты не оплавились, всё в норме, но работает только один.
Wrundel
Добрый день. Подскажите пожалуйста, сейчас когда наступило лето, то при включенном кондиционере, вентилятор вращается постоянно, выключаясь буквально на 10 секунд. Мне кажется это не очень нормальным, с учетом того, что на улице не больше +20С. Как вы думаете и нет ли у вас возможности посмотреть на своем автомобиле?
Вообще вопрос к любому, кто может посмотреть у себя. Спасибо!
mpuxmip
Для начала - при включении кондиционера включается первая скорость вентилятора/вентиляторов. Это условие работы кондиционера. Если вентилятор громко работает, то на мой непросвещенный взгляд либо вентилятор на подходе, либо термопредохранитель перегорел. Или и то, и другое.
цитата: |
Это условие работы кондиционера |
Т.е. на этой скорости вентилятор всегда работает когда включен кондиционер?
кондею нужно сдувать тепло с его конденсатора, поэтому вместе с кондеем всегда работает вентилятор
short_circuit:
|
кондею нужно сдувать тепло с его конденсатора, поэтому вместе с кондеем всегда работает вентилятор |
А почему вентилятор выключается на десять секунд?
скорее всего, и компрессор и вентилятор отрубаются по достижению давления в системе
mpuxmip:
|
А почему вентилятор выключается на десять секунд? |
short_circuit:
|
скорее всего, и компрессор и вентилятор отрубаются по достижению давления в системе |
Если угробился термопредохранитель, то вент крутится
только на второй скорости по достижении температуры включения второй скорости. Первая оторвана сгоревшим предохранителем... При этом, когда температура ОЖ или режим кондиционера переходят в область включения первой скорости (она и не выключается - ее реле остается включенным и при включении реле второй скорости), то получается останов вентилятора. До тех пор, пока автоматика опять не потребует включения второй(!) скорости. Лечите термопредохраитель заменой вентилятора(штанов с вентиляором - резистор с предом в комплекте) и впайкой нового предохранителя(заменой в сборе с резистором).
Wrundel
Спасибо за развернутый ответ. Но первая скорость вращения вентилятора у меня гарантированно есть. Я недавно восстановил эту функцию. Теперь вопрос в том, нормально или нет, что вентилятор почти постоянно вращается на первой скорости, выключаясь на несколько секунд. Было бы хорошо, если бы кто-то на своей машине посмотрел как ведет себя вентилятор с включенным кондиционером.
short_circuit
Не совсем понял, какого давления системы? Я могу представить, что для эффективной работы кондиционера, вентилятор должен работать на первой скорости постоянно. Подозреваю, что именно поэтому подгорел контакт в колодке и отрубил первую скорость вентилятора(я восстановил). Теперь нужно убедиться в том, что такая работа вентилятора с кондиционером - штатная.
mpuxmip
В системе кондиционирования есть два датчика давления - на магистрали низкого давления, и на магистрали высокого давления.
Когда все исправно и заправлено - при работе кондея летом по сигналу высокого давления размыкается муфта на пару секунд (вентиляторы все так же молотят) и потом подключается обратно, при падении давления в высоком контуре.
Особенно это заметно может быть на трассе, так как движок постоянно крутится и компрессору нужно не столько много времени, как в пробочном режиме, чтобы нагнать давление фреона, и, как следствие, холод в салон.
При этом вентиляторы не отключаются.
mpuxmip
4 May 2018
max_470
Но у меня вентилятор отключается на 10-15 секунд. Вопрос - для чего? Есть у меня гипотеза, в том, что есть два источника включения вентилятора на первой скорости - двигатель и кондиционер. Так как их сигналы не связаны между собой, в итоге включение вентилятора на первой скорости выглядит случайным. То он работает по сигналу от датчика температуры ОЖ, то он работает от датчика давления в системе компрессора кондиционера. Поэтому включения вентилятора на 1 скорости выглядит странным.
Rehtycs
13 July 2018
2
Всем привет!
Решил внести свою копеечку в историю про вентиляторы охлаждения.
Форд Фокус 1, 2004г, Всеволжской сборки, двигатель Duratec 1.6. 8 клапанов, кондиционер, 2 вентилятора охлаждения двигателя.
Небольшая присказка:
Июль: заправил кондиционер перед дальней поездкой(до этого не работал почти год, т.к. протер нижнюю трубку о правый подкрылок). Заварил, очень бюджетно (могу дать координаты, пишите в личку).
Через несколько дней после заправки кондиционера уехал по трассе и ездил по грунтовым дорогам, в один не очень прекрасный день началась сильная вибрация(такая, что перебирая в уме, я стал даже грешить на подушку двигателя), но все оказалось иначе.
Гудели вентиляторы (на второй скорости вибрация очень сильная, но 2ая скорость вкл у меня, только когда я ехал по трассе с включенным кондиционером или в дикую гору по грунтовке, но так или иначе с кондеем!).
Определить, какой именно вентилятор гудит, оказывается не так просто, особенно, если им порядочно лет и оба прилично гудят.
В какой-то раз при включенном кондее и начавшейся вибрации, я быстро вышел и открыл капот. Работали 2 вентилятора, внезапно правый, если смотреть на капот спереди, выключился и вибрация пропала.
Выводы:
1. Если у Вас стоят 2 вентилятора, помните, что они работают всегда в паре (штатно).
2. Оба вентилятора имеют 1 и 2 скорости.
3. При включении кондиционера оба вентилятора должны начать работать на 1ой скорости.
4. На диффузоре также расположен «терморезистор» = спиралевидная пружина, которая отвечает за работу первой скорости и плавкий предохранитель (маленький такой), который защищает/размыкает цепь в случае перегрева.
5. Вентиляторы работают через реле (за доп.информацией см. форум).
6. В блоке предохранителей(под капотом) есть два предохранителя, которые регламентируют работу вентиляторов (1 – цепь режима охлаждения двигателя (основная), 2 – цепь работы кондиционера). Подробнее см. форум.
7. При неисправности включения вентилятора см. предохранители, если в порядке, то проверяй разъем подключения вентиляторов. Часто проблема связана именно с плохим контактом, что вызывает перегрев/оплавление контактов. У меня фишка была сломана, например и плохо держалась. Проверка целостности проводки.
8. Попробовать подать питание напрямую (с помощью доп.проводов) от аккумулятора в фишку или же на сам мотор вентилятора.
9. ФИШКА (разъем подключения вентиляторов).Фишку разбирать не рекомендую, желтые заглушки предназначены только для защиты от влаги и очень легко рвутся, если их пытаться извлечь отверткой и т.п. Спереди фишка, кажется неразборной. После извлечения заглушек, провода аккуратно вытащить не смог, а выдергивать изо всех сил не стал. Единственно, что я смог, слегка поджать (сузить) лапки контактов тонкой плоской отверткой в фишке идущей от диффузора, а в противоположной фишке, идущей к диффузору от щитка их наоборот немного расширить. Основная проверка фишки заключалась в том, что при включении кондиционера я её тряс, двигал и одновременно следил за работой ОБОИХ вентиляторов (фишку от диффузора я отсоединил и разъемы так и оставил висящими в воздухе, плотно замотал изолентой). Считаю важным, заменить фишку на любую другую 6-pin, чтобы не иметь в дальнейшем головной боли, у меня не хватило времени.
10. Вентиляторы стоят разные, моторы разные, крыльчатки одинаковые.
Снимаются с диффузора легко, но с помощью WD (очень рекомендую, действовать аккуратно, дабы не заниматься сверлением и поиском новых винтов).
Правый (водительский) вентилятор:
• Снять стопорную шайбу крепления крыльчатки (отверткой, очень удобна отвертка с пропилом, как для снятия пружин, но главное действовать аккуратно, чтобы не повредить руки), крыльчатку не тянуть, не бить, не отрывать!
• Пассатижами или отверткой расклепать заднюю крышку корпуса (при внимательном осмотре на ней видны буртики). Также нужно снять пластиковую заглушку над контактами мотора, слегка отогнув плоской отверткой боковые усики в стороны, вставить отвертку сверху в паз и отжать наверх.
• Сразу отпаять провода, запомнив, какой +, какой -. С ними очень неудобно собирать все и проверять работу.
• Снять щеточный узел, осмотреть щетки.
• Зажав вал в больших тисках, снять крыльчатку: побрызгать немного WD и покрутить из стороны в сторону.
• ПЕРЕД снятием ПРОПЕЛЛЕРА(крепление крыльчатки на валу), сделайте насечку, небольшой пропил на валу, чтобы впоследствии напрессовать правильно. Чтобы снять пропеллер, напрессованный на вал, нужен 2-х или 4-х лапый съемник, как для снятия подшипников. Закернить вал спереди и маленьким сверлом сделать углубление, для того чтобы поставить упор съемника. Снова зажать вал в тисках за вал, поставить съемник, смочить пропеллер WD, далее нагреть феном, еще раз смочить, еще нагреть и потом начинать потихонечку стягивать с вала(совет: ножки съемника, чтобы не расходились лучше зажать металлическим хомутом, как на патрубках охлаждения на жигулях).
• После снятия пропеллера снимается передняя крышка, за которой находится подшипник, вытащить его невозможно. Быстрее разломать сверху, отверткой вытащить все внутренности, а напрессованную на вал заднюю часть, аккуратно пропилить бур машинкой и доломав, удалить с вала.
• Затем подобрав подшипник по размеру, все чистится от грязи и собирается в обратной последовательности. Проверяется до установки в диффузор.
• Запрессовка на вал подшипника и пропеллера осуществляется в тисках с помощью втулок подходящего размера. Обязательный осмотр втулки в задней крышке и смазка.
• КРЫЛЬЧАТКА должна быть плотно прижата стопорной шайбой, чтобы исключить дополнительную осевую вибрацию. В моем случае после ремонта, мне пришлось подложить под стопорную шайбу еще одну шайбу потолще, т.к. пропеллер был напрессован на несколько миллиметров глубже(3-4мм), чем было нужно.
• И до и после ремонта у вала правого вентилятора присутствует небольшой продольный люфт, что нельзя сказать про вал левого вентилятора.
Все вышесказанное занимает время, особенно в отсутствии инструмента и навыков. Сейчас можно обратиться в мастерскую по ремонту электромоторчиков, что собственно я и сделал. Могу дать контакты (в личку). Мне сделали очень хорошо и быстро, а главное на моих глазах!
Напоминаю, что основная причина ремонта правого вентилятора был ГУЛ и ВИБРАЦИЯ, а не нарушение режима включения.
ЛЕВЫЙ ВЕНТИЛЯТОР я разбирал только частично, но устройство у него аналогичное. В нем больше магнитов и щеточный узел состоит из 4-х щеток, а не 2х (как у правого).
Можно купить б.у. вентилятор и просто обрезать провода и спаять или подключить через колодку, главное учитывать, что провода нужно обрезать НЕ в зоне вращения крыльчатки! Однако, здесь как повезет, ведь никто Вам не скажет в каком состоянии его подшипник и тем более не даст разобрать.
Можно купить новый вентилятор от нашемарки и приспособить (см.форум).
Надеюсь, был полезен.
Rehtycsцитата: |
Форд Фокус 1, 2004г, Всеволжской сборки, двигатель Duratec 1.6. 16 клапанов, кондиционер, 2 вентилятора охлаждения двигателя |
А были такие дюратеки? Ну, с 16 клапанами?.
Rehtycs
блин, учитывая сколько стоят заменители, стоит оно того? Столько телодвижений..
Wrundel
Перестарался с мощностью, действительно 1 распред вал и 8 клапанов у меня, 16v это Zeteс Rocam. Спасибо, за исправление!
max_470
Каждый выбирает свой путь / способ решения проблемы сам.
В моем случае я самостоятельно снял / поставил с машины, что смог разобрал, осмотрел, почистил. Затем обратился в мастерскую, за работу отдал 1500. Времени примерно 1,5 часа. Брать кота в мешке с б.у. подшипником не захотел.
Второй вентилятор(слева) у меня в нормальном состоянии. Покупать даже самый бюджетный аналог с 2 вентиляторами выходит дороже. Для себя решил, что так вернее и экономнее.
Честно говоря ещё было очень интересно вживую увидеть, как все это чинится / разбирается собирается. Работали 2 мастера слаженно и аккуратно, на мой взляд, очень профессионально. При таком объёме работы и небольшой стоимости я их даже дополнительно отблагодарил.
Rehtycs
Бюджет какого размера с момента "отекрытия" проблемы?
Есть варианты неоригинальных замен целиком штанов. Снял старые. Надел новые и поехал.
Rehtycs
13 July 2018
Wrundel:
|
Бюджет какого размера с момента "отекрытия" проблемы?
Есть варианты неоригинальных замен целиком штанов. Снял старые. Надел новые и поехал. |
Не ясен смысл вопроса. Если про деньги, то писал выше стоимость. У каждого своё разумение бюджета и сил, которые он готов вложить.
Да, конечно, есть. Я для себя решил, починить только неисправный вентилятор.
Rehtycs
проглядел. Ну, если за полтора рубля проблемба решается и есть мастера на такие деньги, то фигли - по цельных 750 рэ на нос с материалами, это прям какой-то 98 год по ценнику. Конеш, я бы и сам так же, как вы, отдал 1500р за свою электромоторную гнилушку с пропеллером на оси. Но у меня не было и нет таких ценников на труды мастеров. Вам повезло. )) Потому - простая замена на газоновский пропеллероносец, у меня он один на штанах.