Вентилятор охлаждения. (Р)

10 years




Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Ситуация следующая. Проходил вчера ТО-1 (20.000км) и механики обнаружили следующую проблему - на пластиковом корпусе блока вентиляторов для обдува радиатора образовались две поперечные трещины, сверху и снизу. В принципе все держится и вроде как не отваливается, пока.. Но посоветовали поменять... Проблема в том что корпус отдельно от хмм.. "механизма" отдельно не выпускается, т.е. блок вентиляторов продается "в сборе" и стоит у дилера (NYM) 316 баксов... что совсем меня не радует... Исходя из это помогите плиз ответить на следующие вопросы:

1. Стоит ли вообще заморачиваться по поводу данной поломки?
2. Если не менять то что макс. может произойти? =))
3. Можно ли купить дешевле оригинальную запчасть и где?
4. Или можно починить самому, например "холодной сваркой"?

И пара правовых вопросов касаемых данной темы... Автомобиль застрахован по-программе АВТОКАСКО. В июле этого года произошла авария следствием которой стала замена крыльев, блок-фар, капота и ОБОИХ РАДИАТОРОВ - двигателя и кондиционера, ВЕНТИЛЯТОР БЫЛ ЗАВАЛЕН И ПРИДАВЛЕН, однако в направлении на ремонт и при согласовании со страховой компаниией о повреждении речь не шла.. Но ведь могла появиться небольшая трещина которую могли не заметить, а в данный момент она увеличилась от вибрации??
1. Можно ли предъявить страховой компании??
2. Или есть возможность оформить НОВЫЙ страховой случай??

Заранее спасибо.. Извините что много всего, пробило...
вентилятор охлаждения, вибрация от вентиляторов, гудит, вентилятор радиатора, система охлаждения

avatar
Icehead
27 October 2005

Вентилятор охлаждения. (Р)
426,8K
views
378
members
1,8K
posts

avatar
short_circuit
20 February 2018

2

Vladimir-spb
извиняюсь за занудство. Но не термореле оно. Уж лучше его "спиралькой" обозвать, балластом, резистором.. Но никак не термореле.
avatar
short_circuit
20 February 2018


По существу: у меня, кстати, было нечто подобное, когда разово отрубилась половина электрики на машине.. Помогло полное обесточивание всего и вся, судя по всему, это какой-то глюк был..

Другого объяснения нет: "железо" исправно (вентилятор включается программно), комп видит температуру.. Должен включаться.

Если не поможет, останется разве что "железно" врубать вентилятор датчиком в патрубке радиатора
avatar
max_470
21 February 2018


Vladimir-spb
а при включении кондея срабатывает вентилятор?
Vladimir-spb
21 February 2018


avatar
max_470:

Vladimir-spb
а при включении кондея срабатывает вентилятор?

Сейчас сложновато проверить ( морзно мягко говоря ), но вроде ранее включался, ибо температура с кондеем хоть немного, но падала.
avatar
Wrundel
26 March 2018

1

M
mpuxmip:

vzm
Спасибо, дорогой. Я именно на этой схеме и остановился. Только в ней нужно убрать первый вентилятор. Сейчас пойду проверю на автомобиле свои гипотезы. Был удивлен, что из массы схем, моего варианта(точного) нет.
max_470
Очень не уверен, что все взаимозаменяемо. Если вентилятор с двумя моторами, то должно подходить к нему 6 проводов и логика работы реле будет меняться. Если бы я купил просто двухмоторный вентилятор, то он бы не работал как нужно.

mpuxmip
на сайте несколько тем с вентиляторами. вот схема и расшифровка для русфокуса Перегрев и вентиляторы (сообщение #16955127) и Перегрев и вентиляторы (сообщение #16955166)
здесь замена одномоторного вентилятора на газелевский Перегрев и вентиляторы (сообщение #16964458)

здесь замена блочка с терморезистором и термопредохранителем на схему с плавным пуском , решающая вопрос бросков напряжения в сети при включении вентилятора Перегрев и вентиляторы (сообщение #18300522)
Основная причина плохой работы вентилятора - окисление контактов в разъеме и подклинивание старого вентилятора.
и что еще хочу сказать. mpuxmip прав - одномоторные штаны и двухмоторные штаны(в комплекте с моторами) взаимо заменяемые. Так уж сделали инженеры Фомоко. Проще купить неоригинальные штаны с мотором/моторами(любые)для автомобиля с кондиционером. Если есть голова и руки по электрике, то проще сделать что-то как у меня.

успехов в восстановлении охлаждения
avatar
short_circuit
27 March 2018


блин, народ, ну не терморезистор он ни разу. Или просто_резистор, или балласт, или "спиралька". Но не терморезистор.
avatar
balzak70
27 March 2018

1

avatar
short_circuit:

блин, народ, ну не терморезистор он ни разу. Или просто_резистор, или балласт, или "спиралька". Но не терморезистор.

Добавочное сопротивление с термопредохранителем.
avatar
short_circuit
27 March 2018


во, вполне тоже годный термин
avatar
Wrundel
27 March 2018


avatar
balzak70:

Добавочное сопротивление с термопредохранителем.

Согласен. Балластный резистор. Каюсь. Терморезистор имеет иные свойства и назначение.
avatar
balzak70
27 March 2018


avatar
Wrundel:

Согласен. Балластный резистор. Каюсь. Терморезистор имеет иные свойства и назначение.

Ну да! По аналогии с резистором для регулировки скоростей в вентиляторе печки.
avatar
Lostikkk4ever
17 April 2018mobile


У меня так и не заработал второй вентилятор) Хех) Контакты не оплавились, всё в норме, но работает только один.
mpuxmip
2 May 2018


Wrundel
Добрый день. Подскажите пожалуйста, сейчас когда наступило лето, то при включенном кондиционере, вентилятор вращается постоянно, выключаясь буквально на 10 секунд. Мне кажется это не очень нормальным, с учетом того, что на улице не больше +20С. Как вы думаете и нет ли у вас возможности посмотреть на своем автомобиле?
Вообще вопрос к любому, кто может посмотреть у себя. Спасибо!
avatar
Wrundel
2 May 2018

1

mpuxmip
Для начала - при включении кондиционера включается первая скорость вентилятора/вентиляторов. Это условие работы кондиционера. Если вентилятор громко работает, то на мой непросвещенный взгляд либо вентилятор на подходе, либо термопредохранитель перегорел. Или и то, и другое.
mpuxmip
2 May 2018


цитата:
Это условие работы кондиционера

Т.е. на этой скорости вентилятор всегда работает когда включен кондиционер?
avatar
short_circuit
2 May 2018

1

кондею нужно сдувать тепло с его конденсатора, поэтому вместе с кондеем всегда работает вентилятор
mpuxmip
2 May 2018


avatar
short_circuit:

кондею нужно сдувать тепло с его конденсатора, поэтому вместе с кондеем всегда работает вентилятор

А почему вентилятор выключается на десять секунд?
avatar
short_circuit
3 May 2018


скорее всего, и компрессор и вентилятор отрубаются по достижению давления в системе
avatar
Wrundel
3 May 2018


M
mpuxmip:

А почему вентилятор выключается на десять секунд?

avatar
short_circuit:

скорее всего, и компрессор и вентилятор отрубаются по достижению давления в системе

Если угробился термопредохранитель, то вент крутится только на второй скорости по достижении температуры включения второй скорости. Первая оторвана сгоревшим предохранителем... При этом, когда температура ОЖ или режим кондиционера переходят в область включения первой скорости (она и не выключается - ее реле остается включенным и при включении реле второй скорости), то получается останов вентилятора. До тех пор, пока автоматика опять не потребует включения второй(!) скорости. Лечите термопредохраитель заменой вентилятора(штанов с вентиляором - резистор с предом в комплекте) и впайкой нового предохранителя(заменой в сборе с резистором).
mpuxmip
3 May 2018


Wrundel
Спасибо за развернутый ответ. Но первая скорость вращения вентилятора у меня гарантированно есть. Я недавно восстановил эту функцию. Теперь вопрос в том, нормально или нет, что вентилятор почти постоянно вращается на первой скорости, выключаясь на несколько секунд. Было бы хорошо, если бы кто-то на своей машине посмотрел как ведет себя вентилятор с включенным кондиционером.
mpuxmip
3 May 2018


short_circuit
Не совсем понял, какого давления системы? Я могу представить, что для эффективной работы кондиционера, вентилятор должен работать на первой скорости постоянно. Подозреваю, что именно поэтому подгорел контакт в колодке и отрубил первую скорость вентилятора(я восстановил). Теперь нужно убедиться в том, что такая работа вентилятора с кондиционером - штатная.
avatar
max_470
4 May 2018

1

mpuxmip
В системе кондиционирования есть два датчика давления - на магистрали низкого давления, и на магистрали высокого давления.
Когда все исправно и заправлено - при работе кондея летом по сигналу высокого давления размыкается муфта на пару секунд (вентиляторы все так же молотят) и потом подключается обратно, при падении давления в высоком контуре.
Особенно это заметно может быть на трассе, так как движок постоянно крутится и компрессору нужно не столько много времени, как в пробочном режиме, чтобы нагнать давление фреона, и, как следствие, холод в салон.
При этом вентиляторы не отключаются.
mpuxmip
4 May 2018


max_470
Но у меня вентилятор отключается на 10-15 секунд. Вопрос - для чего? Есть у меня гипотеза, в том, что есть два источника включения вентилятора на первой скорости - двигатель и кондиционер. Так как их сигналы не связаны между собой, в итоге включение вентилятора на первой скорости выглядит случайным. То он работает по сигналу от датчика температуры ОЖ, то он работает от датчика давления в системе компрессора кондиционера. Поэтому включения вентилятора на 1 скорости выглядит странным.
Rehtycs
13 July 2018

2

Всем привет!

Решил внести свою копеечку в историю про вентиляторы охлаждения.

Форд Фокус 1, 2004г, Всеволжской сборки, двигатель Duratec 1.6. 8 клапанов, кондиционер, 2 вентилятора охлаждения двигателя.

Небольшая присказка:

Июль: заправил кондиционер перед дальней поездкой(до этого не работал почти год, т.к. протер нижнюю трубку о правый подкрылок). Заварил, очень бюджетно (могу дать координаты, пишите в личку).

Через несколько дней после заправки кондиционера уехал по трассе и ездил по грунтовым дорогам, в один не очень прекрасный день началась сильная вибрация(такая, что перебирая в уме, я стал даже грешить на подушку двигателя), но все оказалось иначе.

Гудели вентиляторы (на второй скорости вибрация очень сильная, но 2ая скорость вкл у меня, только когда я ехал по трассе с включенным кондиционером или в дикую гору по грунтовке, но так или иначе с кондеем!).

Определить, какой именно вентилятор гудит, оказывается не так просто, особенно, если им порядочно лет и оба прилично гудят.

В какой-то раз при включенном кондее и начавшейся вибрации, я быстро вышел и открыл капот. Работали 2 вентилятора, внезапно правый, если смотреть на капот спереди, выключился и вибрация пропала.

Выводы:

1. Если у Вас стоят 2 вентилятора, помните, что они работают всегда в паре (штатно).
2. Оба вентилятора имеют 1 и 2 скорости.
3. При включении кондиционера оба вентилятора должны начать работать на 1ой скорости.
4. На диффузоре также расположен «терморезистор» = спиралевидная пружина, которая отвечает за работу первой скорости и плавкий предохранитель (маленький такой), который защищает/размыкает цепь в случае перегрева.
5. Вентиляторы работают через реле (за доп.информацией см. форум).
6. В блоке предохранителей(под капотом) есть два предохранителя, которые регламентируют работу вентиляторов (1 – цепь режима охлаждения двигателя (основная), 2 – цепь работы кондиционера). Подробнее см. форум.
7. При неисправности включения вентилятора см. предохранители, если в порядке, то проверяй разъем подключения вентиляторов. Часто проблема связана именно с плохим контактом, что вызывает перегрев/оплавление контактов. У меня фишка была сломана, например и плохо держалась. Проверка целостности проводки.
8. Попробовать подать питание напрямую (с помощью доп.проводов) от аккумулятора в фишку или же на сам мотор вентилятора.
9. ФИШКА (разъем подключения вентиляторов).Фишку разбирать не рекомендую, желтые заглушки предназначены только для защиты от влаги и очень легко рвутся, если их пытаться извлечь отверткой и т.п. Спереди фишка, кажется неразборной. После извлечения заглушек, провода аккуратно вытащить не смог, а выдергивать изо всех сил не стал. Единственно, что я смог, слегка поджать (сузить) лапки контактов тонкой плоской отверткой в фишке идущей от диффузора, а в противоположной фишке, идущей к диффузору от щитка их наоборот немного расширить. Основная проверка фишки заключалась в том, что при включении кондиционера я её тряс, двигал и одновременно следил за работой ОБОИХ вентиляторов (фишку от диффузора я отсоединил и разъемы так и оставил висящими в воздухе, плотно замотал изолентой). Считаю важным, заменить фишку на любую другую 6-pin, чтобы не иметь в дальнейшем головной боли, у меня не хватило времени.
10. Вентиляторы стоят разные, моторы разные, крыльчатки одинаковые.
Снимаются с диффузора легко, но с помощью WD (очень рекомендую, действовать аккуратно, дабы не заниматься сверлением и поиском новых винтов).

Правый (водительский) вентилятор:

• Снять стопорную шайбу крепления крыльчатки (отверткой, очень удобна отвертка с пропилом, как для снятия пружин, но главное действовать аккуратно, чтобы не повредить руки), крыльчатку не тянуть, не бить, не отрывать!
• Пассатижами или отверткой расклепать заднюю крышку корпуса (при внимательном осмотре на ней видны буртики). Также нужно снять пластиковую заглушку над контактами мотора, слегка отогнув плоской отверткой боковые усики в стороны, вставить отвертку сверху в паз и отжать наверх.
• Сразу отпаять провода, запомнив, какой +, какой -. С ними очень неудобно собирать все и проверять работу.
• Снять щеточный узел, осмотреть щетки.
• Зажав вал в больших тисках, снять крыльчатку: побрызгать немного WD и покрутить из стороны в сторону.
• ПЕРЕД снятием ПРОПЕЛЛЕРА(крепление крыльчатки на валу), сделайте насечку, небольшой пропил на валу, чтобы впоследствии напрессовать правильно. Чтобы снять пропеллер, напрессованный на вал, нужен 2-х или 4-х лапый съемник, как для снятия подшипников. Закернить вал спереди и маленьким сверлом сделать углубление, для того чтобы поставить упор съемника. Снова зажать вал в тисках за вал, поставить съемник, смочить пропеллер WD, далее нагреть феном, еще раз смочить, еще нагреть и потом начинать потихонечку стягивать с вала(совет: ножки съемника, чтобы не расходились лучше зажать металлическим хомутом, как на патрубках охлаждения на жигулях).
• После снятия пропеллера снимается передняя крышка, за которой находится подшипник, вытащить его невозможно. Быстрее разломать сверху, отверткой вытащить все внутренности, а напрессованную на вал заднюю часть, аккуратно пропилить бур машинкой и доломав, удалить с вала.
• Затем подобрав подшипник по размеру, все чистится от грязи и собирается в обратной последовательности. Проверяется до установки в диффузор.
• Запрессовка на вал подшипника и пропеллера осуществляется в тисках с помощью втулок подходящего размера. Обязательный осмотр втулки в задней крышке и смазка.
• КРЫЛЬЧАТКА должна быть плотно прижата стопорной шайбой, чтобы исключить дополнительную осевую вибрацию. В моем случае после ремонта, мне пришлось подложить под стопорную шайбу еще одну шайбу потолще, т.к. пропеллер был напрессован на несколько миллиметров глубже(3-4мм), чем было нужно.
• И до и после ремонта у вала правого вентилятора присутствует небольшой продольный люфт, что нельзя сказать про вал левого вентилятора.

Все вышесказанное занимает время, особенно в отсутствии инструмента и навыков. Сейчас можно обратиться в мастерскую по ремонту электромоторчиков, что собственно я и сделал. Могу дать контакты (в личку). Мне сделали очень хорошо и быстро, а главное на моих глазах!
Напоминаю, что основная причина ремонта правого вентилятора был ГУЛ и ВИБРАЦИЯ, а не нарушение режима включения.

ЛЕВЫЙ ВЕНТИЛЯТОР я разбирал только частично, но устройство у него аналогичное. В нем больше магнитов и щеточный узел состоит из 4-х щеток, а не 2х (как у правого).

Можно купить б.у. вентилятор и просто обрезать провода и спаять или подключить через колодку, главное учитывать, что провода нужно обрезать НЕ в зоне вращения крыльчатки! Однако, здесь как повезет, ведь никто Вам не скажет в каком состоянии его подшипник и тем более не даст разобрать.

Можно купить новый вентилятор от нашемарки и приспособить (см.форум).

Надеюсь, был полезен.
avatar
Wrundel
13 July 2018


Rehtycs

цитата:
Форд Фокус 1, 2004г, Всеволжской сборки, двигатель Duratec 1.6. 16 клапанов, кондиционер, 2 вентилятора охлаждения двигателя

А были такие дюратеки? Ну, с 16 клапанами?.
avatar
max_470
13 July 2018


Rehtycs
блин, учитывая сколько стоят заменители, стоит оно того? Столько телодвижений..
Rehtycs
13 July 2018


Wrundel
Перестарался с мощностью, действительно 1 распред вал и 8 клапанов у меня, 16v это Zeteс Rocam. Спасибо, за исправление!
Rehtycs
13 July 2018


max_470
Каждый выбирает свой путь / способ решения проблемы сам.

В моем случае я самостоятельно снял / поставил с машины, что смог разобрал, осмотрел, почистил. Затем обратился в мастерскую, за работу отдал 1500. Времени примерно 1,5 часа. Брать кота в мешке с б.у. подшипником не захотел.

Второй вентилятор(слева) у меня в нормальном состоянии. Покупать даже самый бюджетный аналог с 2 вентиляторами выходит дороже. Для себя решил, что так вернее и экономнее.

Честно говоря ещё было очень интересно вживую увидеть, как все это чинится / разбирается собирается. Работали 2 мастера слаженно и аккуратно, на мой взляд, очень профессионально. При таком объёме работы и небольшой стоимости я их даже дополнительно отблагодарил.
avatar
Wrundel
13 July 2018


Rehtycs
Бюджет какого размера с момента "отекрытия" проблемы?
Есть варианты неоригинальных замен целиком штанов. Снял старые. Надел новые и поехал.
Rehtycs
13 July 2018


avatar
Wrundel:

Бюджет какого размера с момента "отекрытия" проблемы?

Есть варианты неоригинальных замен целиком штанов. Снял старые. Надел новые и поехал.


Не ясен смысл вопроса. Если про деньги, то писал выше стоимость. У каждого своё разумение бюджета и сил, которые он готов вложить.

Да, конечно, есть. Я для себя решил, починить только неисправный вентилятор.
avatar
Wrundel
13 July 2018


Rehtycs
проглядел. Ну, если за полтора рубля проблемба решается и есть мастера на такие деньги, то фигли - по цельных 750 рэ на нос с материалами, это прям какой-то 98 год по ценнику. Конеш, я бы и сам так же, как вы, отдал 1500р за свою электромоторную гнилушку с пропеллером на оси. Но у меня не было и нет таких ценников на труды мастеров. Вам повезло. )) Потому - простая замена на газоновский пропеллероносец, у меня он один на штанах.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up