Вентилятор охлаждения. (Р)

10 years




Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Ситуация следующая. Проходил вчера ТО-1 (20.000км) и механики обнаружили следующую проблему - на пластиковом корпусе блока вентиляторов для обдува радиатора образовались две поперечные трещины, сверху и снизу. В принципе все держится и вроде как не отваливается, пока.. Но посоветовали поменять... Проблема в том что корпус отдельно от хмм.. "механизма" отдельно не выпускается, т.е. блок вентиляторов продается "в сборе" и стоит у дилера (NYM) 316 баксов... что совсем меня не радует... Исходя из это помогите плиз ответить на следующие вопросы:

1. Стоит ли вообще заморачиваться по поводу данной поломки?
2. Если не менять то что макс. может произойти? =))
3. Можно ли купить дешевле оригинальную запчасть и где?
4. Или можно починить самому, например "холодной сваркой"?

И пара правовых вопросов касаемых данной темы... Автомобиль застрахован по-программе АВТОКАСКО. В июле этого года произошла авария следствием которой стала замена крыльев, блок-фар, капота и ОБОИХ РАДИАТОРОВ - двигателя и кондиционера, ВЕНТИЛЯТОР БЫЛ ЗАВАЛЕН И ПРИДАВЛЕН, однако в направлении на ремонт и при согласовании со страховой компаниией о повреждении речь не шла.. Но ведь могла появиться небольшая трещина которую могли не заметить, а в данный момент она увеличилась от вибрации??
1. Можно ли предъявить страховой компании??
2. Или есть возможность оформить НОВЫЙ страховой случай??

Заранее спасибо.. Извините что много всего, пробило...
вентилятор охлаждения, вибрация от вентиляторов, гудит, вентилятор радиатора, система охлаждения

avatar
Icehead
27 October 2005

Вентилятор охлаждения. (Р)
429,5K
views
378
members
1,8K
posts

avatar
Nightbringer
20 October 2015


Народ, внезапно выяснилось, что не работает вентилятор со стороны водителя, от слова совсем. Не включается ни какой скорости, но при подаче напряжения напрямую - работает. Второй включается резво при 98 градусах. Предохранители в порядке, при отключении зеленого реле правый отключается, при вытаскивании черного - нет реакции, работает дальше.
Читаю тут про некий терморезистор, у меня между вентилями сверху есть эта штука, к которой фишка идет с 2мя контактами, там должна быть по идее спиралька и че-то еще припаяно (сопротивление?), так вот, спиральки у меня нет. Из-за этого у меня не работает первый вентиль?
avatar
Nightbringer
21 October 2015

1

Так, добрался до знакомого электрика, действительно виновато дерьмореле было. Хорошо, что у меня было запасное от блока вентиляторов с разборки, менял диффузор из-за треснувших креплений. Все поставили, через монтажный блок запустил оба на 1й скорости и один на первой, второй на второй.
avatar
Nightbringer
23 October 2015


Едрить, ниче не понимаю, так и работает один вентилятор, второго не дождался при 98 градусах, включается только правый, сразу скидывает температуру и вырубается, при климате продолжает работать просто дальше. Могу только предположить, что второй будет подключаться летом в жару что ли.
avatar
ACCUSED
23 October 2015


Я когда разбирался у себя с вентиляторами тоже мозги парили
на месте включение 102-104 выключение 92
на скорости 40+ температура 96-92 все показания визуально в режиме диагностики
вентиляторы комплект новые только поставил
avatar
Nightbringer
23 October 2015


ACCUSED
А работают оба сразу, или один, или как-то по-очереди?
avatar
Фёдор_501
23 October 2015


Nightbringer
Для того что бы определить неисправность, нужно хотя бы начать с данных автомобиля - рынок, двигатель...
Экстрасенсов тут вряд ли есть.
avatar
ЖЕк
24 October 2015mobile


Nightbringer
нормально все у тебя раз быстро сбрасывает температуру одним вентилятором. По логике, зачем тогда там 2 скорости? Для того чтобы если на 1 скорости не справляется, то подключается второй. А так можно было сразу 2 запарралелить и не парится, про первую и вторую скорость.
avatar
Nightbringer
24 October 2015


Фёдор_501
Русфокус 1.6, блок вентилей похоже уже неоригинальный был, фишки 2хконтактные на все идут, соединяясь в 6-пин.
ЖЕк
Я подумал, и пришел к выводу, что второй должен либо в жару подключаться, либо при работающем компрессоре тогда, раз в холода не желает. Тем более, при мне оба запускали. Жду лета)
avatar
ЖЕк
24 October 2015mobile


Nightbringer
Ап чем и речь
avatar
Oleg_KRSK
24 October 2015mobile


Nightbringer
Если вентиляторов два, то должны работать оба и сразу, на первой скорости.
ЖЕк
Ты не прав.
avatar
Фёдор_501
24 October 2015


Nightbringer
Может проблема в коммутации, раз блок вентиляторов похож на неоригинал и есть фишки дополнительные?
Разъемы на подгорание проверялись?
avatar
Nightbringer
24 October 2015


Oleg_KRSK
А вот не хотят. Реле оба исправны (чистые внутри, контакты тоже), провода целые, замыканием контактов включаются, а автоматом только 1, значит, есть еще какое-то условие для включения. Шурец говорит, у него так же было, поменял целиком на новый- стали оба включаться, может по-разному у всех, в теме тоже были люди с последовательным включением.
Фёдор_501
Так через монтажный блок оба включаются, и на разных скоростях.

На забугорном форуме пишут так:
One fan is linked to the air-conditioning system and if it comes on with the AC, it's working correctly. I believe it is also a conventional cooling fan (i.e. it performs two functions)
The other fan should cut in when the coolant temperature reaches a prescribed level. If the gauge is staying at midpoint, this suggests the engine is not getting hot enough for this to occur.
If the gauge was climbing and the fans not cutting in, I would suspect a fault, but as the engine is apparently running at the correct temperature, it seems all is well.

То есть, что один вентилятор идет на кондиционер и на охлаждение (как у меня включается один - правый, в обоих случаях, и при 98С, и при включении А/С), а второй вступает в работу, когда первый не справляется, и вот когда уже оба не могут сбить температуру, тогда стрелка начинает ползти в красную зону. Там еще написано, что вентилями полностью управляют мозги, и включают их, когда им надо.
avatar
ЖЕк
24 October 2015


avatar
Oleg_KRSK:

Nightbringer
Если вентиляторов два, то должны работать оба и сразу, на первой скорости.
ЖЕк
Ты не прав.

это ты видел или ты так думаешь?(ничего личного, самому стало интересно)
avatar
ЖЕк
24 October 2015


Oleg_KRSK
Просто у меня так, включается левый на маленькой скорости...его и не слышно... Но когда температура неспадает то тогда включается второй правый на полную катушку! И гудит как самолёт. Наблюдается при высоких и жарких температурах.
avatar
ACCUSED
24 October 2015


avatar
Nightbringer:

ACCUSED
А работают оба сразу, или один, или как-то по-очереди?

к сожалению на ходу не посмотреть, но косяки начались когда навернулся левый карлосон (водителя), заклинило мотор.
второй включается при работе а/с точно в любое время, а вот когда какие скорости сейчас уже не вспомню
avatar
Фёдор_501
24 October 2015

2

Nightbringer
В общем смотри, с твоих же слов
Скрытый текст

Для меня вывод - снова неисправно термореле (термопредохранитель).
Причиной этого может послужить превышение тока на спирали (перегрев) изза подклинивания (тяжелый старт, тугое вращение, крыльчатка касается абажура) как раз того вентилятора, который не работает.
Вообще, по схеме видно как должны включаться вентили
posted image
Включаются ОБА всегда.
- первая ступень срабатывания: включаются оба - один на высокой скорости, второй на малой (т.к. ток идет на него через спираль/соспротивление)
- вторая ступень: включаются оба на ВЫСОКОЙ скорости, т.е. один так и продолжает работать на высокой, а второй начинает работать на высокой , т.е. в "обход" спирали, т.к. сработала вторая релюшка, НО при этом и первая релюшка не отключается.
Если память не изменяет, то у евро и руссфокусов как раз такой порядок работы системы охлаждения при двухвентиляторном диффузоре.
У американцев иначе и гораздо проще реализовано - оба вентилятора работают параллельно.

Сделай следующее, разъедини 6-контактный разъем и проверь тестером "звонится" ли терморезистор.

Как пишет ACCUSED, у него начались проблемы после клина одного из вентиляторов, это как раз и подтверждает что вышибло термопредохранитель.
Вылечить можно "жучком". Перегорает алюминиевый бочонок, собственно это и есть термопредохранитель.
posted image
Однако это НЕПРАВИЛЬНО, может привести к печальным последствиям, вплоть до пожара.
avatar
Oleg_KRSK
24 October 2015mobile


ЖЕк
Конечно, видел лично.
Летом перегрелся из за этого, оказалось плохой контакт в фишке был, починил и все нормально стало.
avatar
Nightbringer
24 October 2015


Фёдор_501
Ты упускаешь один момент, я лично видел первую скорость, электрик даже озвучил, что вот та самая скорость, которой не было из-за отсутствия спирали на термореле. Но запускалась она через контакты для реле в монтажном блоке. Если ты считаешь, что сгорело термореле, то как у меня работала первая скорость при проверке? Или ты думаешь, что его тут же снова вышибло? Я сомневаюсь, что так сразу после 1 запуска может сдохнуть оно.
Завтра сделаю проще, сдерну фишку с термореле, воткну туда кусок проволоки и включу климат, если 2 будут крутиться, то точно реле, если нет - значит такой алгоритм работы.
avatar
Nightbringer
25 October 2015


Да, проверил, и правда реле подохло, контакты отверткой замкнул - подключился второй вентиль. Буду во вторник искать от тазика реле тогда, надеюсь они есть в наличии.
avatar
Фёдор_501
25 October 2015

1

Nightbringer
Что и требовалось доказать.
Ты невнимательный до ужоса, спецом свел твои сообщения воедино.
Смотри, читай внимательно.
цитата:
Причиной этого может послужить превышение тока на спирали (перегрев) изза подклинивания (тяжелый старт, тугое вращение, крыльчатка касается абажура) как раз того вентилятора, который не работает.

Ну поменяшь реле на тазиковое, оно снова сгорит.
Нужно искать ПРИЧИНУ!!! Наверняка ток пусковой большой, поэтому его и вышибает, внимательно осмотри абажур на предмет касания его лопастями вентилятора, так же лучше снять ЭД и разобрать, почистить, смазать. Посмотри вентилятор на предмет люфта, и насколько легко он вращается.
У меня такая же беда была, виновата оказалась одна из втулок, её разбило, вследствие появился осевой люфт, ЭД клинило, термопредохранитель вышибало, поставил жучек, начали оплавляться разъемы, ОДНАКО предохранитель в монтажном блоке не перегорал.
Потом поменял ЭД на другой и забыл о причинах навсегда.

Важная информация - если неисправен термопредохранитель - это не причина, а следствие. Он защита, если его вышибает, значит есть проблема с ЭД!!!
Так что начинай со снятия и проверки электродвигателей вентиляторов.
avatar
Nightbringer
25 October 2015


Фёдор_501
Да не, оно с разборки было, я диффузор покупал из-за отлома 2х верхний креплений (а у термореле моего ваще спираль отвалилась), на покупном один вентиль не работал (но крутился легко пальцем), я свои движки перетащил в него, может реле уже того было, на грани фола, защитная железка аж ржаветь начала. Куплю релюху, думаю, новая не должна сгореть.
А может быть оно было дохлое (один движок же дохлый был), а мне показали скорость замыканием контактов, я просто не обратил внимание на способ запуска скоростей.
avatar
Фёдор_501
25 October 2015


Nightbringer
С каждым новым сообщением, всё больше информации.
Т.е. уверенности в том, что оно работало изначально, нет никакой.

Сделай как на картинке парой сообщений выше, поставь жучёк ВРЕМЕННО. У нас в городе мне так и не удалось найти это сопротивление, редкость что оно горит, вот в запчастях и не появляется.
Как вариант, можно в радиодеталях такой термопредохранитель (бочонок алюминиевый) приобрести, градусов на 150 достаточно, стоит оно рублей 100 плюс/минус.

А так - хозяин-барин, тебе самому решать.
avatar
ЖЕк
26 October 2015


avatar
Oleg_KRSK:

ЖЕк
Конечно, видел лично.
Летом перегрелся из за этого, оказалось плохой контакт в фишке был, починил и все нормально стало.

Значит у меня что то не так подключено. Возможно предхоз что то замутил
avatar
Фёдор_501
26 October 2015


ЖЕк
У тебя такая же проблема скорее всего как у Nightbringer.
Схема электрическая парой сообщений выше, там всё говорит само за себя.
avatar
ЖЕк
27 October 2015mobile


avatar
Фёдор_501:

ЖЕк
У тебя такая же проблема скорее всего как у Nightbringer.
Схема электрическая парой сообщений выше, там всё говорит само за себя.

надо глянуть, спасибо
avatar
Nightbringer
27 October 2015

1

Фёдор_501
ЖЕк
Я нашел на нашем авторынке от шнивы дерьморелюху, завтра поеду поставлю, отпишусь.
Действительно, редкая деталь, ни один магазин не заказывает, половина даже не знают, что это такое. Даже у ДИЛЕРА ВАЗ нет их. Зато на рынке мужики сразу сказали "иди вон к тем, у них есть", и на выбор от Калины и от Шнивы сразу выдали. От Калины собрано хуже, Шнивовское хорошо обжато.
avatar
Фёдор_501
27 October 2015


Nightbringer
После приобретения, если будет возможность, сделай фото покрупнее маркировок самого резистора и термопредохранителя, если имеются какие то надписи.
И при наличии технической возможности было бы интересно сравнить их сопротивление в Ом.
Ну а то что резистор от шНивы качественнее - это ничего удивительного, Калина свежее и качество деталей хуже гораздо, у шНивы контроль ЗЧ был выше.
Мне найти эту деталь так и не удалось, был разбит абажур и поэтому всё менялось на "от европейца" с перепайкой на америкосовские разъемы.
avatar
Nightbringer
28 October 2015

1

Фёдор_501
Снаружи маркировок нет, тока номер какой-то, загорожен контактами.
Предохранитель маркирован 250V 15A 167°C
Пока еще не ставил.
avatar
Фёдор_501
28 October 2015


Nightbringer
Спасибо.
Это самая важная информация из того что необходимо, остальное не столь важно.
avatar
Nightbringer
4 November 2015


Только сегодня добрался поставить релюху. Даже резать ниче не пришлось, просто прикрутили как есть, норм встало. Работают оба, шум приемлемый, теперь я знаю, как выглядит первая скорость))

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up