В Аргентине небо сине (и не только в ней)

3



Для начала немного предыстории.
Судьба сложилась так, что в данный момент я живу и работаю в Аргентине, а именно, в столице этого государства – Буэнос-Айресе. Сразу скажу, что нахожусь я здесь во временной, но длительной командировке. По роду моей работы мне приходится много путешествовать как по Аргентине, так и не только, но ограничиваясь Южной Америкой. Еще до отъезда у меня возникали мысли о том, чтобы по мере накопления впечатлений и при наличии оных поделиться ими на форуме. Кому-то это будет интересно, кому-то нет, посмотрим. Наверно, читать о Европе или Штатах было бы не очень интересно, многие там были, а Аргентина все-таки более далекая и экзотичная страна. Писать я буду об автомобильной жизни, т.к. это, наверно, более актуально на нашем форуме, и попутно не только о ней.


Для начала сразу хочется сказать о Форде, и конкретно о Фокусе. Здесь тоже есть завод, возможно и не один, учитывая соседнюю Бразилию, но, как и в Штатах, второго фокуса здесь нет. До сих пор в салонах стоит только первый, и на дорогах тоже только он. О втором аргентинцы возможно и не знают. Вообще здесь построены заводы основных мировых производителей, которые клепают машины изо всех сил. Машины здесь стоят не дешево, примерно, как и у нас.
Аргентина, Буэнос-Айрес, Латинская Америка

avatar
Felka
8 июня 2007

В Аргентине небо сине (и не только в ней)
15,8K
просмотров
31
участник
187
сообщений

avatar
Felka
8 июня 2007

2

Работаю, что-то плохо получается со вставкой фото...
posted image
avatar
Felka
8 июня 2007


Вот он, наш дорогой ФФ1 в салоне
posted image
avatar
Felka
8 июня 2007


Учитывая уровень жизни в стране, автопарк в основном состоит из малолитражек. Дорогие авто встречаются очень редко, в салонах, конечно, все они есть, но на дорогах их не увидишь. Достаточно сказать, что машину с ксеноном я видел пока что только один раз, причем это был мерседес нашего Торгпредства. Кстати, похоже, что не только в России любят седаны, здесь полно моделей седанов, которые обычно делаются хэтчбэками. Для примера – Fiesta, Corsa и т.д.
posted image
avatar
Felka
8 июня 2007


Это была Corsa, а вот фото Fiesta
posted image
avatar
Felka
8 июня 2007


Вот Fiesta в салоне
posted image
avatar
Felka
8 июня 2007


И очень много таких небольших седанов используется в качестве такси, поначалу они казались маленькими, потом я привык. Больших такси практически нет, кроме машин типа Citroen Berlingo. Такси здесь дешевое, его очень много, проблем с ним никаких нет, и используется оно по полной. Более того, на больших авенидах (проспектах) под такси и автобусы отданы две правых полосы. Почему правых – потому что на практически всех городских улицах движение одностороннее, что здорово облегчает и упрощает движение (например, проезд перекрестков). Кстати, так же организовано движение и во всех других городах и поселках. Тут они молодцы, ничего не скажешь…
К Дню независимости на улицах раздавали флажки для установки на машины, обещали раздать 600 000 флажков. А у нас георгиевских ленточек не хватает на всех…

posted image
avatar
Felka
8 июня 2007


Ездят местные водители достаточно оригинально, по-нашему не совсем нормально. Использование поворотников, похоже, не является обязательным, во всяком случае, большинство водителей так искренне считает. Для меня это кажется дикостью, особенно если учесть другую особенность здешних водил – поворот из второго-третьего ряда в боковую улицу! Особенно этим грешат таксисты (понятно, почему), причем поворотник в этом случае они опять же в большинстве случаев не включают, а показывают направление своего движения, высунув руку из открытого окна! Этим они и показывают куда хотят повернуть и одновременно просят их пропустить. Можно представить, как такое движение было бы воспринято нашими российскими автолюбителями… А здесь ничего, народ спокойный, пропустят и едут дальше. Никаких аварий, никаких бейсбольных бит, все спокойно. Аварий в городе вообще очень мало, я видел всего 2 за 4 месяца! И это при таком стиле вождения! В новостях, правда, каждый день показывают разбитые машины, но большей частью на здешних автобанах, по местному – аутопистах. Они здесь в нормальном состоянии, потому что платные. А у нас в России все еще законов нет для них. В этой стране третьего мира вообще многое сделано совершенно по цивилизованному, в очередной раз думаешь о том, в каком уродливом обществе приходится жить нам…
Удручающее впечатление (одно из немногих такого рода об Аргентине) оставляют здешние городские автобусы. Внешне совершенно нормальные, хотя заметно, что далеко не новые, они издают чудовищный шум и так же ужасно чадят.

posted image
avatar
Felka
8 июня 2007


При этом их водители считают себя королями дорог и носятся по городу совершенно не стесняя себя ограничениями. На междугородных направлениях работают нормальные автобусы со всеми удобствами.
Бензин здесь продается примерно по нашим ценам, даже немного дешевле. Очень активно используется газ, он значительно дешевле, и газовых заправок везде полно. Впрочем, это все как и в Европе. Практически все заправки известных местных и неместных фирм, со всей инфраструктурой и удобствами. Тут опять же вспоминаешь нашу Родину, где отъехав 100 км от Питера можно встретить заправки 20-30-летней давности, с неизвестно какого качества топливом.

posted image
avatar
Felka
8 июня 2007


Проблемы с парковкой здесь такие же, как и везде. В центре машин очень много, стоять нигде нельзя, эвакуаторы работают быстро и хорошо, так что рисковать не хочется. Правда, попадаются общественные стоянки, наземные или подземные, конечно, платные, на которых можно пристроить свое авто, но их емкостей не всегда хватает. Зато здесь огромное количество подземных гаражей под жилыми домами, где все жильцы и оставляют свои машины, тоже, конечно, за отдельную плату. Причем эти гаражи бывают очень затейливой конструкции, с лифтами для машин и т.п. приблудами. Короче, все уже давно придумано, работает и облегчает жизнь людям. Проблемы сноса гаражей нет, как и самих гаражей.
posted image
avatar
Felka
8 июня 2007

1

Это была фотография моего подъезда. Здесь очень интересно устроена жизнь жилых домов (я, конечно, имею в виду нормальные районы, а не т.н. вижы, где живет местная беднота). В каждом доме есть свой "портеро", который обычно живет в этом же доме в специальной квартирке с семьей. Он занимается всеми вопросами, касающимися чистоты, порядка, мусора и т.д. В зависимости от статуса дома, он может еще и дежурить на входе, частенько и круглосуточно, но это уже требует большего количества персонала, и, естественно, большей платы за эти услуги. Учитывая, что дома здесь большей частью небольшие, портеро знает всех своих, что работает на безопасность жильцов. Парадные обычно остекленные, очень красивые, со всякими медяшками, которые портеро натирают каждый день.
posted image
avatar
Felka
8 июня 2007

1

Вся эта красота (парадная) закрывается на ключ и никогда не бывает открытой. Эти же портеро каждый день намывают тротуар у своего дома, что, учитывая количество собак в Буэнос-Айресе, очень положительный момент.
Собак здесь любят (вроде бы их 300-400 тысяч в городе), хорошо кормят, только гулять с ними негде. В городе практически отсутствуют газоны у улиц, парков мало. так что делать свои дела животным негде. В связи с этим, на улицах надо смотреть под ноги, т.к. все какашки, конечно, за ними прибрать хозяевам невозможно. Кстати, для выгула собак по утрам используются специальные люди, которые получают почасовую оплату и ходят с целым выводком по улицам. При этом при всем, бездомных животных, что собак, что кошек, в городе нет.

posted image
avatar
Felka
8 июня 2007


А вот и фото с улицы:
posted image
avatar
Felka
8 июня 2007


Еще:
posted image
avatar
Felka
8 июня 2007


Движение в городе машин очень активное, пробок много, но не таких неподвижных, как у нас. Ездят они достаточно спокойно, без гонок на светофорах, без подрезок и т.п. раздражающих вещей. Хотя разметку водители соблюдают редко, по большей части совсем не соблюдают. За городом ездят быстро, ограничение на аутопистах 120, но многие, конечно, нарушают. Полиции не видно, хотя изредка и встречаются ее представители. Учитывая плохую развитость железных дорог, очень много грузовиков, с ними все так же, как и везде: те же стоянки на ночевку на заправках, те же караваны и их обгоны на дорогах.
Полно забавных старых грузовичков, которые вовсю используются на местных перевозках. Трудно даже представить, когда они были произведены…

posted image
avatar
Felka
8 июня 2007


Еще один:
posted image
avatar
Felka
8 июня 2007


Есть тут и свои местные модели для здешнего рынка, например, Ford EcoSport. Он, наверно, здесь занимает нишу Fusion, как по виду, так и по цене.
posted image
avatar
Felka
8 июня 2007


Он не полноприводной, но по желанию можно купить и такой.
posted image
avatar
Felka
8 июня 2007


Джипов тоже в городе мало, но в провинции встречаются, особенно пикапы, что учитывая сельскохозяйственную природу страны, понятно.
posted image
avatar
Felka
8 июня 2007


О том как аргентинцы питаются и пьют отдельный разговор, но, конечно, как и в любой винопроизводящей стране, добра этого у них завались…
posted image
avatar
Felka
8 июня 2007


И еще чуть-чуть:
posted image
avatar
crypto
8 июня 2007


Очень интересно!
Пожалуйста продолжайте!
avatar
Felka
8 июня 2007


За время моего пребывания здесь я настолько отвык от крепких напитков, что початая бутылка водки в моем холодильнике стоит уже не один месяц, хотя обычно в России такого за мной не наблюдается. Даже пиво здесь я пью крайне редко, во-первых, не очень нравится местное, а во-вторых, зачем пить пиво, если есть вино?...
А этот парень занимается очень полезным делом: доставкой покупок из супермаркета покупателю. Тут везде полно сетевых супермаркетов среднего размера, и если вы набрали много продуктов (и если немного, но вам лень их нести), то для этого существует доставка в ближайшие дома (в районе примерно 0,5 км, т.к. супермаркетов очень много). Это ничего не стоит, только чаевые для доставщика, и очень активно используется. Половина касс в магазинах работает на доставку. Доставка осуществляется в течение 1-2 часов.
posted image
avatar
Felka
8 июня 2007


Как говорится, продолжение следует...
posted image
avatar
Felka
8 июня 2007


Это, кстати, тоже Аргентина, самая южная ее часть, т.н. Огненная Земля. Очень красивое и экзотичное место, хотя для того, кто бывал в горах, наверно, ничего особенного. Только здесь это все на берегу моря.
posted image
avatar
pvu
8 июня 2007


Felka
Очень интересно. Пишите ещё.
В прошлом году был в Венесуеле - все проще и беднее, чем в Аргентине, но бензин стоит абсолютные копейки.
Ещё раз спасибо за интересный репортаж, жду продолжения!
avatar
tarabrine_m
8 июня 2007


Про движение и автобусы:
Ты ещё в Индии в Дели не был...
Хочу в Латинскую Америку скатаццо в ближайшем будущем, но наверное на Мексике остановлюсь.
avatar
Peterbilt
8 июня 2007


Очень интересно и познавательно! Судя по фотографиям, дорожное движение организовано скорее по-Европейскому типу, что есть гуд. Кстати, в Нью Йорке тоже товары доставляют на дом из обычных супермаркетов. Хочу побывать в Аргентине.
avatar
Kroligoff
9 июня 2007


Очень интересно... Ждем продолжения Фокусных Заметок..

Сам дальше нашей страны не был.. а так охото

Может у кого ни будь еще появиться желание рассказать о стране, где живете, или работаете?
avatar
Kostya_Myachin
9 июня 2007


Felka

Спасибо за интересный рассказ!!

Ждем продолжения повествования! А как, по Родине скучаешь там?



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.
Похожие темы
Путешествия
Перу
Путешествия
Хочу в Боливию