Диагностический компьютер.



никто непробовал прикрутить ноутбук в салоне и подключить его к разьёму для диогностики ?
интересует сде взять софту чтоб в реальном времени отображала характеристики и писала их в лог, и кабель от машины к буку ?
своими руками, диагностика, диагностический компьютер, самоделка, ошибки бортового компьютера

-=sk@n=-
13 October 2005

Диагностический компьютер.
276,7K
views
194
members
887
posts

veetoos
30 May 2007


Вот еще нашел: http://pinouts.ru/Converters/obdii_cables.shtml
и еще http://www.scantool.net/download/ELM320DS.pdf
http://www.scantool.net/download/elmpwm11.pdf
Похоже как раз для PWM.
avatar
PIER
31 May 2007


veetoos
Схемка вроде не плохая, можно было-бы собрать на досуге. Но останавливает стоимость микросхемы ELM320 - 1120 руб на заказ. Если прибавить сюда стоимость остальных деталей (навскидку рублей 200 максимум) и бензин, который улетит во время поездок по магазинам, то не на много дороже получается купить готовый адаптер.
AlexD Penza
31 May 2007


PIER

Полностью согласен про цену - проще купить готовый.

Я уже на 80% созрел купить себе Сканматик, останавливает только несколько вопросов - работает ли он с американским фордом, и увидит ли коробку-автомат.

идеально хочется чтобы этот сканматик сумер управлять исполнителными механизмами, ну там заслонку двигать, клапана включать...

Хочу найти какого - нубудь владельца данной программы и попытать его...

А пока комп в гараж собираю... Хочу чтобы там и 98 винда была и ХР, раньше много раз так делал, а сейчас с хардом SATA как-то неособо получается...
avatar
PIER
31 May 2007


AlexD Penza
Если купить правильный адаптер, т.е. ОБД-2 с Протоколом PWM, то рабатать он просто обязан с любым Фордом. Что касается умения видеть КПП, делать тесты исполниетелй и прочее, то это зависит от ПО. Его много всякого разного. Бесплатные слабопродвинутые можно скачать из сети, платные и продвинутые можно тиснуть из Е-Муля. Я проверял там наличие прог, перечисленных на Уфимском сайте. Есть. Но сам еще не выкачивал их пока.
Покупать комплект Сканматик за 7500 смысла не вижу. Прогу скачай у них на сайте, а адаптер можно купить не у них. Да и как я уже сказал выше полно других программ если чё.

цитата:
Хочу чтобы там и 98 винда была и ХР

Извиняюсь, а нафига? Поставь ХР, он все схавает. А вообще помоему самая продвинутая прога из этой серии требует максимум 98 или МЕ. У меня ВАГовские проги, которые умеют общаться со всеми контроллерами в авто, вплоть до штатной магнитолы и иммобилайзера, прекрасно работали под Вин95 на ноуте 486 - 40Мгц с винтом в 20Мег и уже не помню сколько там копеек оперативки.

Во! У тебя даже в Пензе дилер Автоэлектриковский сидит, у него и купишь адаптер ОБД-2 + кабель. http://autoelectric.ru/buy.html
Doc_Nemo
31 May 2007


А есть ли у кого данные по подключению ОБД-2 к дизелю.
AlexD Penza
31 May 2007


PIER

Я конечно дико извиняюсь... но я ПОКА чуток туп в плане автодиагностики

Сижу, изучаю форумы... Можно чуток попытаю?

1. Что за ваговские проги? (у меня у жены VW Polo). Где взять? )
2. Есть ли у автоэлектрика адпатер ОБД-2 чтобы работал и с фокусом с и волсом и прочими (всмысле все в одном) ?
3. Согласен, что платить 7300 за сканматик не есть гуд, но пока другого халявного не нашел.
4. Хочу начать с фокуса и Поло, а там как пойдет, с какого софта посоветуешь начать и какой адаптер купить для начала ?
5. А где и почем можно купит адаптер, чтобы работал с Сканматиком? Готов прямо сейчас купить!

Заранее огромное спасибо !!!
Vasily.N
1 June 2007


Человек хвастался с картинками, сканер фордовский за сотку денег.

http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...51253&hl=сканер
http://avtodiagnostika.ru/modules/kshop/pr...tails.php?id=48
avatar
PIER
1 June 2007


A
AlexD Penza:

1. Что за ваговские проги? (у меня у жены VW Polo). Где взять? )

VAGcom и VAGtool. Могу на мыло скинуть. У меня даже кое-какие инструкции к ним есть в электронном виде. Ну и кроме этого, как грится, Яндекс рулит.

цитата:
2. Есть ли у автоэлектрика адпатер ОБД-2 чтобы работал и с фокусом с и волсом и прочими (всмысле все в одном) ?

"Всё в одном" наверное у них не бывает, только под соответствующий протокол. А вообще я на них не работаю и что у них бывает мне неведомо, кроме того что на сайте у них есть.

цитата:
Хочу начать с фокуса и Поло, а там как пойдет, с какого софта посоветуешь начать и какой адаптер купить для начала ?

У Фокуса протокол PWM и что покупать я думаю понятно: адаптер с протоколом PWM и шнуром с разъемом ОБД-2(если в сам адаптер такой разъем не встроен). У Поло протокол скорее всего K-L-Line. Только разъем может оказаться не ОБДшный если Поло прошлого века. У меня на Шкоде так было, тыкался в разъем тупо двумя проводками с припаянными к ним пинами. Софт перепробуешь весь какой найдешь в сети. Какой понравится, таким и будешь пользоваться. А то и несколькими сразу.

цитата:
А где и почем можно купит адаптер, чтобы работал с Сканматиком? Готов прямо сейчас купить!

Я уже все выше разжевал и ссылку на дилера пензенского дал. Вот у него и купишь адаптер для Покуса, прогу(и) скачаешь и будет тебе щщщастье.
AlexD Penza
2 June 2007


PIER

Спасибо за ответ.

Буду теперь наглеть

1. Можно попросить выслать софтику на alexd-911(у меня Стаф)narod.ru ? Буду поло жены мучать, поло у меня 1997 года, колодка там стандартная (хотя и провода потыкать не западло).

2. "адаптер для Покуса, прогу(и) скачаешь" в этом основоной вопрос, какая програ будет хорошей и максимально подробной для Фокуса (причем американса)?

Вот пожалуй и все вопросы. Заранее спасибо.

P.S. 98 винду все жа поставил. теперь на компе и 98 и Хр, как выберешь загрузку. Надо это для того, что некоторый софт (говорят) нормально работает только под 98 виндой. Мне не халко на 98ю выделить 2 гига из 80 всего харда
avatar
Maslik
2 June 2007


У Американского фокуса протокол ODB II - J1850 PWM (41.6KHz) protocol
Можно спаять адаптер RS232 - ODB II, но для этого нужна микросхема ELM320 - datasheet ну и руки с паяльноком.
Ну и типовая программа - ScanTool.
AlexD Penza
2 June 2007


Maslik

А не будет ли любезен многоуважаемый джин поделиться этой замечательной программкой?

А адаптер мне проще купить, а не спаять. И вовсе не из за рук, а из-за того, что замучаюсь на родине искать эту микруху
avatar
Maslik
3 June 2007


AlexD Penza, этих программ в сети куча, сам я не пробовал - опыта у меня нет, но попробовать хочу как только раздобуду адаптер.
Программы почти все бесплатные, нужно пробовать какая больше понравится.
Например -=1=- -=2=- ну и Гугл выдает огромное колличество ссылок.
avatar
Y-ilya
3 June 2007


Maslik
у вас на аукционе продавали Диагностический прибор U581
за 160$ http://oz.by/auctions/more50132262.html
вот здесь полно прог http://www.wgsoft.de/
а здесь ссылки на freeware проги http://www.autodiagnostik.com/eng/index.ph...id=20&Itemid=35
А как дела с адаптерами кто какой нибуть собрал-купил делитись инфой!!

вот нашел только далеко в уфе Адаптер ELM320 OBD-II (ELM 320, PWM) c кабелем ОБД-2
http://www.inj.ru/catalog/index.shtml?action=describe&id=38
avatar
Maslik
3 June 2007


Y-ilya , прибор не так интересен как адаптер.
AlexD Penza , вроде рульная прога ScanMaster для адаптеров на основе ELM микросхем.
Semenoff Yuri
4 June 2007


Почитал, подумал, вот пишу...

Итак, что подсказвает практика? Начнем с азов.

Любой производитель заинтересован не только что-то сделать, но и получить лояльного клиента. Конекретики? Применительно к машинам - покупайте запчасти оригинал (тут показательна Volvo). Обчная практика - 3-5 лет ничего кроме оригинала не купить. Дальше начинаются варианты...

Другая грань этого ослепительного брилианта - официальные сервисы. Организации имеющие огромное конкурентное преимущество. За счет чего? Крутить гайки могут многие, но вот знать последовательность и обладать нужным инструментом дано только им.

Думаю, хватит теории бизнеса, перейдем к особенностям человеческой натуры. Одна из особенностей - человек любит снова и снова изобретать велосипед. Т.е. если кто-то сделал что-то, надо пойти своим путем и сделать то же, но не так. Или лучше, но пойти своим путем.

А теперь давайте попробуем наложить один пример на другой. Инженеры фирмы-производителя сделали что-то. Дабы изделие имело конкурентне преимущество, был встроен некий интерфейс обратной связи, то есть, проще говоря, сложное техническое изделие в неких рамках может пожаловаться, почему оно не выдает паспортных параметров и какие действия надо предпринять для исправления ситуации.

При чем тут человеческая натура? Обязательно найдется человек, который, пользуясь этим изделием захочет пройти тот же путь, понять, как можно послушать жалобы и сделать выводы. И у них даже получается.

Но хатит воды, давайте обратимся к конкретике.

Первый Фокус выпускается с 98-го года. с 2002-го в России. Машине почти 10 лет, уже есть опыт, знания, продукт масовый и востребованый, значит... Значит, даже в такой сложной области как электрика и программирование есть наработки и знания.

Упрел я что-то в общих чертах писать. Пробуем иначе. И конкретней.

Хорошей бесплатной программы по машине в интернете нет и никогда, я повторюсь, НИКОГДА, не будет. Хотя, с никогда я загнул. Время то идет. Но сейчас я в это не верю.

Да, можно найти даные по протоколу, по сигналум с датчиков (а что там искать? Тестером многое меряется). Но кто сядет и напишет банальный приобразователь? Докопается до всех сигналов? Да еще оптимизирует код под слабый ноут? И напишет пояснения к графикам?

Ну и напоследок, дабы не казаться голословным. У меня есть доступ к некоторым тестирующим приборам. Старые и примитивные, при наличии головы, позволяют сделать многое. Свежие китайские даже не цепляются. Оригинальные в умелых руках дают пищу для размышлений или аргумент в обосновании клиенту.

С чем приходилось сталкиваться? Есть чудная альтернативная диагностическая программа по БМВ. Она не берет Е36 - ее хозяева не готовы платить. Зато понимает Е46 - ее хозяева могут и готовы платить. Она стоит денег, но, в отличие от бесплатных, говорит правду. Почему? Разработчики угробили массу времени, сил и... Да им памятник надо ставить. А еще БМВ на них зуб поимеет, если узнает. Может ли все это быть бесплатно?

Если теперь осмыслить все вышенаписанное. Это строго мое мнение. Спаять переходник можно. Может, даже найти программу. Заставить все это работать? Даже если это заработает...

Выводы или эпилог? Легко... Если ты не слесарь, не диагност, не понимаешь в графиках... Смысл убиваться глядя в экран? И сколько времени ты потратишь? Если ты белый воротничек, ты готов понять, куда бегут сигналы в машине? А если готов, почему ты...?
avatar
Алексей@Focus
4 June 2007


S
Semenoff Yuri:

Первый Фокус выпускается с 98-го года. с 2002-го в России. Машине почти 10 лет, уже есть опыт, знания, продукт масовый и востребованый, значит...

Маленькая поправка. в 2001 году был рестайлинг и заодно комп поменляи сильно.
Массовый он за рубежом но не у нас.
AlexD Penza
4 June 2007

1

Semenoff Yuri

Я конечно сильно извиняюсь, но мне кажется Ваш пост - просто набор слов

Ошибок в Ваших рассуждениях минимум две:

1. И за МКАДом существует жизнь.
2. Даже самый навороченный прибор в руках ээээ "неумного" - просто железка!

Объясню. Я живу в 650 км от Вас, есть у нас дилер Форда (причем дилеров Вольса, БМВ, Вольво и многих других ПРОСТО НЕТ!) . Приехал я туда на диагностику, с симтомами - загорается иногда лампа "автомата", провал с 2000 до 2500. У дилера соотвественно дилерский сканер, который может ВСЕ! Поездил со мной мастер 1,5 часа, сам видел и чувствовал провал, жаль лампочка в этот раз не загорелась. Все это время он упорно смотрел на экран, выводил графики, мы вместе их смотрели...

В итоге мне заменили свечи "а вдруг они", взяли за диагностику 900 рублей (вместе с заменой свечей 2800 рублей!), и всех советов было "почисть клапан ХХ, он вместо 30% открывается на 40%". И ВСЕ!!! Все как было так и осталось, и провал и лампочка зажигается!

Оно мне надо? А может мне проще купить за 2100 рублей адаптер, взять ноут (благо я сам компами торгую), взять паяльник... Мозгами и руками вроде не обижен, что не попробовать. Я максимум рискую 2100 рублями на адаптер, это даже меньше, чем съездить к дилеру! Зато я могу в реальном времени понять САМ, как у меня работает клапан ХХ, от чего именно загорается лампа, а там глядишь и друзья-соседи потянутся (у нас в городе тупо скинуть ошибку стоит 600 рублей! Причем за Форды особо и не берутся, у ВСЕХ стоят обычные слабые системники, и те же программы из инета - ПРОВИНЦИЯ у нас!).

Так что тут каждый выбирает себе сам. Лично я для себя решил - я уш как нибудь САМ попробую, если получится или не получится поделюсь с Форумом и не буду говорить "я самый умный", или "фигли гайки самому крутить или на экран смотреть - все несем бабло к дилеру".

"Если ты белый воротничек, ты готов понять, куда бегут сигналы в машине? А если готов, почему ты...?" - Вот я и начал, хотел получить совет, услышать чужой опыт, получить ссылки на программы, и многим за это огромное спасибо!
grigorij
4 June 2007


согласен AlexD Penza
к сожалению у нас приходится быть, если не специалистом, то хотя бы понятие имень во многих областях, в медицине, технике, строительстве/ремонте . мало профессионалов, откровенная халтура и тд. так что желание хоть немного разобраться в не очень сложной электронике авто - абсолютно нормально.
avatar
PIER
4 June 2007


A
AlexD Penza:

1. Можно попросить выслать софтику на alexd-911(у меня Стаф)narod.ru ? Буду поло жены мучать, поло у меня 1997 года, колодка там стандартная (хотя и провода потыкать не западло).

Можно. Главное не забыть. Вечерком из дома кину. Одна прога вроде бесплатная, вторая с крякалкой. Впринципе бесплатная тоже чума, умеет больше чем надо.

цитата:
2. "адаптер для Покуса, прогу(и) скачаешь" в этом основоной вопрос, какая програ будет хорошей и максимально подробной для Фокуса (причем американса)?

Да пофиг какая. Я уже писал выше, любая подойдет, а там уже выберешь сам. Я Фордовские проги еще конкретно не юзал, т.к. нечем. Вобщем завязывай по кругу один и тот-же вопрос задавать.
avatar
Y-ilya
4 June 2007


!!Товарищи кочайте здесь словоблудить давайте конкретно по вопросу названия топика!!!

Кто знает где приобрести в Москве такой Адаптер ELM320 OBD-II (ELM 320, PWM) c кабелем ОБД-2
готов преобрести и поучаствовать в совмесном тестировании сего девайса может как вариант совмесное преобретение т.к. он не нужен каждый день и у меня нет ноута это затрудняет его использование но есть огромное желание покапатся с этой штукой даже для общего развития
Semenoff Yuri
4 June 2007


A
AlexD Penza:

Semenoff Yuri

Я конечно сильно извиняюсь, но мне кажется Ваш пост - просто набор слов
+++ Послушаем, послушаем...

1. И за МКАДом существует жизнь.
+++ Я знаю. И даже знаю, как вполне не плохо чинят машины без особых инструментов.

2. Даже самый навороченный прибор в руках ээээ "неумного" - просто железка!
+++ Это светлая мысль к которой я и сводил. С еще одной небольшой поправкой - то, что дешевые лежащие в инете программы - то еще глюкало. Про КарСофт слышал?

В итоге мне заменили свечи "а вдруг они", взяли за диагностику 900 рублей (вместе с заменой свечей 2800 рублей!), и всех советов было "почисть клапан ХХ, он вместо 30% открывается на 40%". И ВСЕ!!! Все как было так и осталось, и провал и лампочка зажигается!
+++ Хочешь открою тайну? Помимо компьютерной диагностики есть масса других вариантов. Учитывая, что машине 10 лет - уже и параметры датчиков найти можно, промерить. Ты хоть на старые свечи посмотрел? Тоже диагностика.

Оно мне надо? А может мне проще купить за 2100 рублей адаптер, взять ноут (благо я сам компами торгую), взять паяльник... Мозгами и руками вроде не обижен, что не попробовать. Я максимум рискую 2100 рублями на адаптер, это даже меньше, чем съездить к дилеру! Зато я могу в реальном времени понять САМ, как у меня работает клапан ХХ, от чего именно загорается лампа, а там глядишь и друзья-соседи потянутся (у нас в городе тупо скинуть ошибку стоит 600 рублей! Причем за Форды особо и не берутся, у ВСЕХ стоят обычные слабые системники, и те же программы из инета - ПРОВИНЦИЯ у нас!).
+++ Не проще тогда заморочиться более серьезно? Ты про Лаунчер слышал? Говно, конечно, но шансов больше.

Так что тут каждый выбирает себе сам. Лично я для себя решил - я уш как нибудь САМ попробую, если получится или не получится поделюсь с Форумом и не буду говорить "я самый умный", или "фигли гайки самому крутить или на экран смотреть - все несем бабло к дилеру".
+++ Я где-то это сказал?

"Если ты белый воротничек, ты готов понять, куда бегут сигналы в машине? А если готов, почему ты...?" - Вот я и начал, хотел получить совет, услышать чужой опыт, получить ссылки на программы, и многим за это огромное спасибо!
+++ По опыту попытки проделать то же самое с БМВ, если это не было понятно сразу, я тебе и говорю - халявные программы - выброшеные деньги.

Я конечно сильно извиняюсь, но мне кажется Ваш пост - просто набор слов
+++ Послушаем, послушаем...

1. И за МКАДом существует жизнь.
+++ Я знаю. И даже знаю, как вполне не плохо чинят машины без особых инструментов.

2. Даже самый навороченный прибор в руках ээээ "неумного" - просто железка!
+++ Это светлая мысль к которой я и сводил. С еще одной небольшой поправкой - то, что дешевые лежащие в инете программы - то еще глюкало. Про КарСофт слышал?

В итоге мне заменили свечи "а вдруг они", взяли за диагностику 900 рублей (вместе с заменой свечей 2800 рублей!), и всех советов было "почисть клапан ХХ, он вместо 30% открывается на 40%". И ВСЕ!!! Все как было так и осталось, и провал и лампочка зажигается!
+++ Хочешь открою тайну? Помимо компьютерной диагностики есть масса других вариантов. Учитывая, что машине 10 лет - уже и параметры датчиков найти можно, промерить. Ты хоть на старые свечи посмотрел? Тоже диагностика.

Оно мне надо? А может мне проще купить за 2100 рублей адаптер, взять ноут (благо я сам компами торгую), взять паяльник... Мозгами и руками вроде не обижен, что не попробовать. Я максимум рискую 2100 рублями на адаптер, это даже меньше, чем съездить к дилеру! Зато я могу в реальном времени понять САМ, как у меня работает клапан ХХ, от чего именно загорается лампа, а там глядишь и друзья-соседи потянутся (у нас в городе тупо скинуть ошибку стоит 600 рублей! Причем за Форды особо и не берутся, у ВСЕХ стоят обычные слабые системники, и те же программы из инета - ПРОВИНЦИЯ у нас!).
+++ Не проще тогда заморочиться более серьезно? Ты про Лаунчер слышал? Говно, конечно, но шансов больше.

Так что тут каждый выбирает себе сам. Лично я для себя решил - я уш как нибудь САМ попробую, если получится или не получится поделюсь с Форумом и не буду говорить "я самый умный", или "фигли гайки самому крутить или на экран смотреть - все несем бабло к дилеру".
+++ Я где-то это сказал?

"Если ты белый воротничек, ты готов понять, куда бегут сигналы в машине? А если готов, почему ты...?" - Вот я и начал, хотел получить совет, услышать чужой опыт, получить ссылки на программы, и многим за это огромное спасибо!
+++ По опыту попытки проделать то же самое с БМВ, если это не было понятно сразу, я тебе и говорю - халявные программы - выброшеные деньги.
avatar
Maslik
4 June 2007


Выяснил, лучше покупать ELM327 она поддерживает все протоколы OBDII: ISO9141-2,KWP2000, PWM,VPWM,CAN.
В Москве и Питере преобрести не проблема.

Есть ещё OZEN адаптер, делает то-же самое но собран на другой элементной базе, и программы другие к нему. Но чёт о нем отзывы не очень...

Semenoff Yuri, вроде никто не спрашивал совета, нужно делать диагностический комп самому или идти к официалам которые в основной массе своей не понимают ничего в том что делают. Примеров на форуме куча.
avatar
Y-ilya
4 June 2007


!!Товарищи кочайте здесь словоблудить давайте конкретно по вопросу названия топика!!!

Semenoff Yuri
У вас есть конкретные предложения или вопросы пешити а эти приперания как в детском саду перенесите в курилку


Maslik
где в москве преобрести сайтик или адресок кинь
Semenoff Yuri
4 June 2007


avatar
Y-ilya:

Semenoff Yuri
У вас есть конкретные предложения или вопросы пешити а эти приперания как в детском саду перенесите в курилку

+++ Исключительно из тяги попрепираться, могу заметить, что читать народ разучился.

Повторяю по буквам: Лаунчер, БОШ. Есть еще достаточно маленький сканер, ошибки читает, но не трет, забыл как называется.

Кроме того, повторюсь. Если человек свято верит, что купив сканер он сразу узнает, чем же его машина болеет - это наивная трата денег. Для того, чтобы убедиться в этом, открываем любой букварь по ремонту, находим раздел ошибок и читаем - датчик или проводка.

В качестве бонуса добавлю - для диагностики мотора надо знать теорию ДВС и особенности конкретного мотора.

PS: Хохмы ради могу привести пример, когда диагностика в чистом виде ничего не говорила.
avatar
Maslik
4 June 2007


Y-ilya ну например -=тУт=- 130$ только Форд и 210$ все авто, программы идут бесплатно, доставка по всему миру, вот дешевле в Питере OKTJA, думаю в Москву отправить плевое дело 160$ готовый 77$ конструктор, поищите сами я Москву плохо знаю.
avatar
Y-ilya
4 June 2007


Semenoff Yuri
Лаунчер, БОШ. и что это за зверь такой ссылку можно?

есть огромное желание покапатся с этими девайсами и прогами для общего развития может что новое узнаю так как я по природе человек любознательный все люблю ручками потрогать и узнать как это работает и теорию изучим не все сразу
avatar
Maslik
4 June 2007


Semenoff Yuri, ну как вы не поймете - тягу к знаниям не убить.
Ну не узнаю я чем моя машина болеет а может и узнаю, мне интересно как это работает, не буду понимать - буду читать, изучать, как вы говорите теорию ДВС.
Semenoff Yuri
4 June 2007


Semenoff Yuri
Лаунчер, БОШ. и что это за зверь такой ссылку можно?
+++

есть огромное желание покапатся с этими девайсами и прогами для общего развития может что новое узнаю так как я по природе человек любознательный все люблю ручками потрогать и узнать как это работает и теорию изучим не все сразу
+++ Это денег стоит, требует приложения головы и отличается определенной кривизной.
avatar
CD
4 June 2007


Semenoff Yuri
+1
Зачастую информация с диагностического оборудования- это "голая" информация... только со временем приходит опыт (просмотрев много больных Фордов) и привязка к определенным болячкам.
Не исключен и вариант, когда авто "болеет", а диагностика показывает- "всё ок! катайся дальше".
У более-мнее профиссионального оборудования, есть возможность проверять напряжения датчиков и проводить тесты различных систем, но это уже совсем другая история, требующая огромного опыта и определенных знаний.
А узнать про код ошибки, можно и через тестовый режим.
Еще, учитывая Фокусную болячку, посоветую купить манометр и переходники для замеров давления топлива.
Semenoff Yuri
4 June 2007


цитата:
Semenoff Yuri, ну как вы не поймете - тягу к знаниям не убить.

+++ А я что, со знанием матчасти родился?

цитата:
Ну не узнаю я чем моя машина болеет а может и узнаю, мне интересно как это работает, не буду понимать - буду читать, изучать, как вы говорите теорию ДВС.

+++ Вообще то, с теории надо начать, иначе темный лес.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up