| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Пришло время сделать обобщающую заметку и по этой теме. Начнем с ff1 EUR RUS. Делалось для двигателя Zetec 1.8 для Duratec немного по другому но не принципиально отличается.
Ни для кого не секрет, что бензонасос и как следствие давление в топливной рампе является ахилесовой пятой ff1.
Но не спешите бежать в магазин и покупать новый бензонасос если у Вас возникли подозрения, что с ним что то не так.
Начать надо с одного:
замерить давление в топливной рампе и установить истинные причины почему оно отклоняется от нормы.Как показывает опыт бензонасос может быть любым: новым, оригинальным, зеленым и т.п., а нужного давления в топливной рампе может не быть.Давление необходимо замерять между топливным насосом и регулятором давления на топливной рампе, т.к. именно там и создается давление.
Перед подключением измерительного прибора в топливную магистраль необходимо стравить давление в топливной рампе следующими способами:1. Вытащить предохранитель F12 и завести двигатель. Но даже после этого давление около 2 АТМ в топливной системе остается, поэтому будьте осторожны. Я например накрывал место размыкания топливной магистрали тряпкой, что бы бензин брызгал в неё.
2. Снять разъем с топливного насоса, мне так удобнее было, т.к. у меня был:
Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)Для простоты подключения предлагаю следующее устройство: оно состоит:
1. Манометр (в данном случае: Топливомер Про, Питерский)2. Топливный шланг3. 1 обрезанный длинный конец от металлического топливного фильтра тонкой очистки (спасибо Commics'у за предоставленные топл. фильтры)
4. Фиксатор топливного шланга прямой, ищется по имени в интернете, стоил 15 руб.
Все это позволяет за 1 минуту разъединить белый разъем на топливной рампе и подключить данное устройство.
Если есть только манометр, то для подключения к топливной магистрали может потребоваться тройник, можно использовать
Тройник обратки карбюратора Solex, довольно распространенная запчасть, стоит копейки.
Подключение:Устройство необходимо подключить в магистраль подачи топлива к топливной рампы.
Т.е. устройство должно быть установлено между топливным насосом и регулятором давления топлива.
Необходимо снять следующие значения давления в топливной рампе (для того что бы в дальнейшем принимать решение о первоочередной замене, а не менять все подряд):
1. При включенном зажигании, но не заведенном двигателе.
Если при включенном зажигании давление поднимается и опускается до 0, то ставим заглушку после регулятора давления, для того что бы исключить неисправность регулятора давления и записываем:
1.1. при заглушенном регуляторе давления и включенном зажигании но не заведенном двигателе.
2. На ХХ.
3. При 3000 об
Значение давления в топливной рампе по книжке Зарулем для EURПри вкл. зажигании (двигатель не заведен) = 2,9-3,0 бар.
На ХХ = 2,1+/- 0,2 бар.
Через пять минут после остановки двигателя не менее 1,8 бар.
Из жизни, замеры Malish: ff1 2003 RUS, 1.8
На ХХ = 3,2 бар.
На 3000 об = около 4 бар.
Варианты откуда может уходить давление топлива в топливной системе:1. Через
Регулятор давления топлива. в обратку (актуально для европейцев):
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #8171735) (спасибо одноклубнику
aropyanoy)
Решение: естественно замена
Регулятор давления топлива.2. В месте соединения турбинки и крышки модуля бензонасоса:
Давление в топливной магистрали, рампе (сообщение #10080584)Решение:
2.1 соединить штуцер на крышке и трубку на бензонасосе напрямую шлангом, вариант от Malish:
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #10910432) 2.2 попытаться уплотнить соединение трубки бензонасоса и резинки куда он вставляется:
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #12104190) но мне, если честно, доверия не внушает, когда я вспоминаю, что давление создается до 4 АТМ.
Есть идея создать
Цифровой датчик давления в топливной рампе. Для того что бы легко подключить его к топливной рампе пробросить 2 проводка в салон и на обычном мультиметре наблюдать текущее давление в топливной рампе.
Мне пока создать такое чудо не удалось, может кто осилит. Результаты моей работы здесь:
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #10910636)p.s. до и после проведения работ с элементами топливной системы всегда замеряйте давление в топливной рампе и требуйте данные значения с сервисов (а они к сожалению, не очень любят это делать), в противном случае это все гадание на кофейной гуще и может быть например так:
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #10080584)Дополнительная информация:
Если кто захочет снять металлические разъемы, которые одеваются на топливную магистраль, то как это сделать описано здесь:
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #14398337)По поводу ff1 USA.Может кто подготовит аналогичную заметку?Краткая информация:
1. У них нет обратки.
2. Давление регулируется на основании показаний:
Датчик давления топлива на рампе форсунок, SplitPort USA. (Р).
Если где ошибся / напутал / не дописал - пишите, я поправлю / добавлю.
С уважением,
Malish
Malish
12 June 2012
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)
duke77
Двигатель какой?
Регулятор давления топлива на рампе есть?
Malish
Двигатель Zetec-s 1.4 16v Регулятор давления в рампе есть .
duke77Заглушите топливную магистраль
после Регулятор давления топлива..
Если после того, как заглушили давление перестало уходить после выключения двигателя, то это
Регулятор давления топлива. и у Вас случай, похожий на
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #8171735) (ссылка на который так же есть в первом сообщении).
Если давление все же будет уходить, то скорее всего дело в обратном клапане насоса или в месте соединения турбинки (сылка на пример есть первом сообщении).
duke77
30 March 2014
Malish
Заглушить регулятор можно также шлангом?я на носик турбинки ,бензостойкий кусочек резинки одел, чтобы плотнее было соединение.Так что он плотно сидит.
duke77
Я делал так:
1. Снимал с регулятора шланг (который идет к топливному баку).
2. Одевал на штуцер регулятора другой шланг с хомутом.
3. В противоположный конец шланга вставлял болт подходящего размера и одевал хомут.
Malish
Понятно.Спасибо за совет.Обратный клапан насоса находится рядом с тем местом куда носик турбинки вставляется?
duke77
да шлангом и чем угожно ьолько не сломай
duke77duke77:
|
Обратный клапан насоса находится рядом с тем местом куда носик турбинки вставляется? |
На сколько я знаю он находится в самой турбинке.
За пределами турбинки он находится у американцев, но у них нет обратки. Пример:
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #14090082)
Замирович
а как его сломаешь ?
Malish
Значит если не регулятор ,то достаточно будет заменить только турбинку?
Malish
30 March 2014
duke77Поидее, да. Но обязательно замерить после работ, что бы в итоговом варианте было правильное давление.
С Вас отчет что было с фото
MalishВот я и думаю если турбинку взять и заменить,а вдруг еще в модуле косяк какой,а модуль пустой без турбинки не продается.Потом модуль покупать придется.Так что наверное лучше сразу модуль взять и забыть.Но это я в будущее заглядываю
Пойду сейчас попробую регулятор проверить.По итогам отпишусь.
Malish
30 March 2014
duke77Ну Вы хоть разок прочитайте первое сообщение со всеми ссылками в нем. Я ведь старался, собирал
Вот где у меня стравливало давление в модуле:
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)А вот мое решение:
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)На мой взгляд, других вариантов быть не должно.
А модуль в сборе, стоит, по моему мнению, не оправданно дорого.
Malish
Понятно.Соединяем турбинку на прямую шлангом.Спасибо.
Замирович
30 March 2014
duke77 ДЛя евро на амера не пойдёт, там другая система.
[...] > Ремонт и обслуживание > Ремонт Ford Focus > 88-1 Ремонт Focus I > 120-1 Ремонт Focus I > 122-2 Ремонт Focus I
Проверка давления в топливной системе*
Для устойчивой работы двигателя в топливной рампе должно постоянно поддерживаться рабочее давление на всех режимах.
Znak.jpg
Операции по проверке топливной системы — пожароопасны. Работу запрещается выполнять вблизи источников открытого огня и мест разлета искр.
Проверить топливную систему можно с помощью манометра с пределом измерений 6 бар (например от шинного насоса). На резьбу манометра надеваем маслобензостойкий шланг и закрепляем хомутом. Вначале проверяем максимальное давление, создаваемое топливным насосом. Сбрасываем давление из топливной системы (см. «Замена топливного фильтра»). В моторном отсеке отсоединяем штуцер топливоподводящего шланга (фиксатор штуцера белого цвета) от топливоподводящей трубки (см. «Снятие и установка силового агрегата»).
Ремонт Focus I 123-1.jpg
Надеваем на трубку шланг с манометром и крепим его хомутом.
Znak.jpg
Во избежание разлива топлива соединения шланга с трубкой и манометром должны быть достаточно прочными и герметичными.
Устанавливаем предохранитель (№ 12) топливного насоса на место и включаем зажигание.
Насос при этом включится на две–три секунды. Давление на манометре должно быть не меньше 2,9-3,0 бар.
Выключаем зажигание. Чтобы сбросить давление в системе, опускаем манометр в широкую емкость. Ослабляем затяжку хомута шланга (со стороны манометра) и сливаем топливо в подставленную емкость. Чтобы избежать разбрызгивания топлива, конец шланга можно обернуть ветошью.
Если давление меньше — необходимо проверить состояние фильтрующей сетки топливного насоса (см. «Замена топливного насоса»), заменить топливный фильтр (см. «Замена топливного фильтра») и повторить проверку. Если давление остается низким — заменяем топливный насос.
Для проверки работы регулятора давления в моторном отсеке снимаем шланг, соединяющий топливодподводящую трубку с рампой (предварительно сбросив давление из системы и соблюдая описанные выше меры предосторожности). К шлангу манометра подсоединяем тройник.
Ремонт Focus I 123-2.jpg
Двумя маслобензостойкими шлангами соединяем тройник с топливоподводящим патрубком топливной рампы и с топливоподводящей трубкой.
Надежно закрепляем шланги хомутами.
Включаем зажигание. Манометр должен показать давление 2,7±0,2 бар, которое поддерживает регулятор в топливной системе. Если оно больше нормы, необходимо проверить исправность сливного топливопровода. При его исправности заменяем регулятор давления. Если давление ниже нормы, пережимаем топливоотводящий шланг и повторно включаем зажигание. Давление не выросло — проверяем герметичность форсунок (см. «Проверка и замена форсунок»), в противном случае заменяем регулятор.
Если давление в пределах нормы, пускаем двигатель и повторяем измерения. На холостом ходу давление должно быть 2,1 ±0,2 бар. Снимаем с патрубка регулятора шланг подвода разрежения, при этом давление должно увеличиться. Остановив двигатель, контролируем падение давления по манометру: через пять минут после остановки двигателя давление в топливной системе не должно быть меньше чем 1,8 бар. При резком падении давления необходимо проверить герметичность топливопровода, заменить поврежденные детали.
duke77
30 March 2014
Malish
Заглушил регулятор,включил зажигание -давление 2.8.После выключения оно не упало.Так и осталось.Чтобы стравить бенз и посмотреть будет ли уходить он через регулятор, снял заглушку,но оттуда ничего не вытекло .Тогда разъединил другой разъем и потихоньку стравил бензин в банку.ВОПРОС-почему же когда я снял заглушку, давление не сошло через регулятор?и значит ли это что регулятору кирдык?
duke77
Читай внимательно мой пост выше.Писал лично для Тебя.
duke77
30 March 2014
Замирович
До того как заглушил регулятор было так- при вкл.зажигании 0.8 и держится,при заводке подпрыгивает на 3.2 и держится,на 3000-3.5.Глушу двиг -падает до 0.8 и в течении 2-ух минут постепенно падает до 0.И в чем тут причина.
duke77
Сначала опресуй систему на 5 минут в глухую остаточное чарез 5 минут не менее 1.8 атм, потом замерь на работающем двигатале на хх неменее1.9-2.3 атм, а уж потом пресуй регулятор.При условии что сетка фильтр чистые.
duke77
Странные какие то симптомы.
На мой взгляд понятно одно: давление при заглушенном регуляторе 2.8 недостаточное, надо поменять турбинку, а затем смотреть дальше.
Регулятор пока предлагаю оставить.
Замирович
Спасибо!Завтра попробую в стенку померять.
Malish:
|
duke77 Странные какие то симптомы. На мой взгляд понятно одно: давление при заглушенном регуляторе 2.8 недостаточное, надо поменять турбинку, а затем смотреть дальше. Регулятор пока предлагаю оставить. |
Может быть турбинка живая сам подумай по своему опыту-гможет где утечка.Глухая опресовка покажет что с насосом и клапаном.
MalishЯ сам ни чего не понял.Регулятор заглушенный держит и не заглушенный тоже
Замирович
Я видел утечку, если она есть, то давление уходит на мах.
Я бы предложил начать с того, что явно проблемное, и на мой взгляд турбинка не дает необходимого давления.
Поставить заглушку до и после регулятора на мой взгляд сути не меняет, т.к. заглушка в данном случае регулятор исключает.
Malish
Попробую завтра одним манометром в стенку турбинку промерять.
Malish:
|
Замирович Я видел утечку, если она есть, то давление уходит на мах. Я бы предложил начать с того, что явно проблемное, и на мой взгляд турбинка не дает необходимого давления. Поставить заглушку до и после регулятора на мой взгляд сути не меняет, т.к. заглушка в данном случае регулятор исключает. |
Ладно,не будем из пустого в порожнее пусть замериет и убедится сам, что - турбина регулятор.А то забьёт дурным голову что потом всем колхозом не разберём.
Malish
Замерял давление турбинки в стенку -давит 4 единицы.При включенном зажигании 3.2 ,выключил зажигание - держит , при заводе где то так же.Потому что обороты прогревочные (около 2000).Потом слышу зашипел воздух.Я думал соединения манометра травят,вроде нет.От греха подальше заглушил и давление быстренько упало на ноль.Уже без шипения.Регулятор рассчитан на 380 кПа.Куда там еще может давка с шипением уходить?
duke77:
|
Malish Замерял давление турбинки в стенку -давит 4 единицы.При включенном зажигании 3.2 ,выключил зажигание - держит , при заводе где то так же.Потому что обороты прогревочные (около 2000).Потом слышу зашипел воздух.Я думал соединения манометра травят,вроде нет.От греха подальше заглушил и давление быстренько упало на ноль.Уже без шипения.Регулятор рассчитан на 380 кПа.Куда там еще может давка с шипением уходить? |
В глухую сколько времени выдерживал?Шипело где?В моторном или же в другом месте?
duke77
31 March 2014
Замирович
В стенку держал минут пять сначала выдало 4,потом давление дошло до 3.8 и остановилось.Я хомут ослабил и стравил потихоньку.А когда на заведенном зашипело, где то в моторном(там же еще звук двигателя -особо не разберешь откуда травит)испугался,что шланг какой нибудь слетит и бенз фуганет и заглушил.А когда заглушил уже не шипело,а просто на манометре стрелка падала.
duke77:
|
Замирович В стенку держал минут пять сначала выдало 4,потом давление дошло до 3.8 и остановилось.Я хомут ослабил и стравил потихоньку.А когда на заведенном зашипело, где то в моторном(там же еще звук двигателя -особо не разберешь откуда травит)испугался,что шланг какой нибудь слетит и бенз фуганет и заглушил.А когда заглушил уже не шипело,а просто на манометре стрелка падала. |
Турбина в поряде .Сними регулятор и промой в очистителе карба.Можа и оживёт,если нет то меняй.