Цитата цитаты из
http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...per%20fe&st=160Масла Ford Formula E и Ford Formula SМасло Formula Е, 5W-30, API - SL; ACEA – А1/В1 - соответствует спецификации Форд WSS-M2C913-В и является маслом РЕКОМЕНДОВАННЫМ компанией Форд для всех двигателей автомобилей Мондео с 1998 года выпуска на весь период эксплуатации
http://www.autocenter.ru/catalog.asp?cid=409.
(Справочно. Для автомобилей до 1998 года рекомендуем использовать масла, которые указаны в руководстве по эксплуатации).
Масло Formula S/SD 5W-40; API - SJ/CF; ACEA – А3/В3 - соответствует спецификации Форд WSS-M2C917-A и является ДОПУСТИМЫМ для всех двигателей автомобилей Мондео 3 (с 2001 года выпуска) (Цитата из Руководства "если вы не можите найти масло соответствующее спецификации...требуется пользоваться маслами имеющими класс вязкости SAE 5W-30, SAE 5W-40 или SAE 10W-40 (в зависимости от температуры наружного воздуха) соответствующими спецификации ACEA А1/В1 или А3/B3").
(Справочно. Масло Formula S/SD является рекомендованным для дизельного двигателя 1,9 автомобиля Форд Гелакси)
В чем основные отличия этих масел?
Точных, документальных данных по этим маслам в настоящий момент не имеется. Однако их не сложно сравнить, подобрав масла, которые соответствуют спецификациям Форд WSS-M2C913-В и WSS-M2C917-A. Так, например, аналогом Формулы E является вот это масло
http://www.poddelok.net/teh/assort/havoline_energy.html , а аналогом Формулы S, вот это
http://www.poddelok.net/teh/assort/havoline_505_01.html .
Проведя сравнения этих масел можно сделать следующие выводы:
1. Формула Е относится к энергосберегающим маслам. Т.е. маслам класса АСЕА А1/В1, А5/В5. В этот класс выделены специальные маловязкие, так называемые энергосберегающие масла, снижающие трение и позволяющие тем самым экономить не менее 2,5% топлива. При этом по остальным эксплуатационным свойствам эти масла должны быть не хуже уровня АСЕА А3.
2. Сравнение характеристик масел - аналогов Формулы Е и S показывает, что Формула Е имеет меньшую вязкость во всем диапазоне температур.
(Справочно.
Е - Вязкость кинематическая, 40 оC, мм2/с ISO 3104 56,2
S - Вязкость кинематическая, 40 оC, мм2/с ISO 3104 90.0
Е - Вязкость кинематическая, 100 оC, мм2/с ISO 3104 9,95
S - Вязкость кинематическая, 100 оC, мм2/с ISO 3104 14.3
Е - Вязкость динамическая (CCS), -30 оC ,мПа*с ASTM D5293 3900
S - Вязкость динамическая (CCS), -30 оC ,мПа*с ASTM D5293 5800
E - Вязкость динамическая (MRV), -35 оC, мПа*с` ASTM D4684 27000
S - Вязкость динамическая (MRV), -35 оC, мПа*с ASTM D4684 30400)
3. У Формулы Е вязкость HTHS менее 3,5 мПа*с (требование к маслам класса А1/В1, А5/В5), у Формулы S вязкость HTHS более 3,5 мПа*с (требование к маслам класса А3/В3).
(Справочно. HTHS это вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига, которая считается особо важным параметром, показывающим поведение масла в узких узлах трения двигателя - в подшипниках коленчатого и распределительного вала, кривошипно-шатунного механизма и т.д. По этому параметру в основном и разделены классы АСЕА А3 и А1. Именно на него опираются при составлении рекомендации вязкости и класса масла для конкретного двигателя).